Музыка идеи для бизнеса

Музыкальные лейблы долго не могли заинтересовать инвесторов. Главной причиной этого был разгул пиратства на рынке, но сейчас благодаря стримингу индустрия переживает подъем. Goldman Sachs прогнозирует ей четырехкратный рост в течение следующих 10 лет. Летом 2020-го одна из крупнейших звукозаписывающих компаний Warner Music вышла на IPO. В этом сентябре первичное размещение акций планирует еще один гигант — Universal Music.

Другой источник дохода в музыкальной индустрии — покупка роялти. The Economist рассматривает их как инвестиционный актив для получения стабильного пассивного дохода. Инвесторы в США уже оценили их привлекательность: сумма сделок на одной из американских бирж по продаже музыкальных роялти Royalty Exchange с 2016 превысила 75 миллионов долларов, 25 из них прошли через биржу в 2019-м. Доходность инвесторов может составить 26% годовых.

Российский музыкальный рынок пока не входит в десятку крупнейших, но стремительно растет.

По темпам роста он уступает только рынку Южной Кореи. Вероятно, поэтому Spotify пришел в страны с промежутком в полгода. По данным IFPI (Международной федерации производителей фонограмм), объем российского рынка музыки в 2020 году составил 185,5 млн долларов.

Расслабляющая музыка, которая исцеляет стресс, беспокойство и депрессивные состояния, исцеляет разум

Согласно прогнозам, представленным PwC в ежегодном обзоре медиаиндустрии, до 2024 года рынок будет расти со среднегодовыми темпами на уровне 21,4% и достигнет объема $411 млн, 383 из них придутся на стриминг. Статистика стриминговых сервисов указывает, что в чартах разных стран наибольшей популярностью пользуются локальные исполнители.

Музыку все чаще слушают онлайн

Креативные индустрии — один из самых перспективных сегментов экономики. Локдауны способствуют росту потребления онлайн-контента, в том числе и музыки. За прошлый год выручка музыкальных стриминговых сервисов выросла на 20% и составила более $13 миллиардов — 62% выручки всей музыкальной индустрии. Если на конец 2019 года в России насчитывалось 7,9 миллиона подписчиков музыкальных стриминговых сервисов, то сейчас их уже почти 11 миллионов, и это число только продолжает расти.

Монетизировать музыку теперь проще и быстрее

Раньше, чтобы загрузить музыку в iTunes, исполнитель должен был заключить договор с музыкальным издательством, у которого, в свою очередь, подписан контракт с iTunes. Сейчас это необязательно: появились агрегаторы, которые доставляют музыку на стриминги за несколько дней или даже часов.

Измени свой подход к финансам и начни инвестировать – большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов по инвестициям.

Кроме того, появились и новые возможности для раскрутки и монетизации контента: YouTube, TikTok. С октября прошлого года TikTok платит российским исполнителям за использование их треков в роликах других пользователей. Людей, зарабатывающих на контенте, тоже все больше, и многим из них нужны средства для его создания и распространения.

Индустрии нужны инвестиции

Инвестиционную привлекательность российской музыкальной индустрии обсудили на прошедшем ПМЭФ. Сложность в том, что возможность брать кредиты в банках ограничена даже у крупных музыкальных издательств, поскольку им часто нечего предложить в залог. Ликвидный залог для банка — это или доля компании, или недвижимость, или личные средства владельцев. А основной актив лейбла — интеллектуальная собственность, которую Центробанк не рассматривает как ликвидный залог: ее сложно оценить, еще сложнее прогнозировать цену объекта на период действия залога.

Веселая поп-музыки, чтобы работать и сосредоточиться на офисном компьютере или компьютере

Один из способов привлечения денег для российских музыкантов и лейблов — краудлендинг. На платформе Co-Fi займы выдаются под залог прав на произведения, стоимость залога оценивает экспертный совет. При оценке учитывается количество ротаций, проигрываний на стримингах и другие подобные факторы. Часть данных платформа получает от партнеров, например, компаний, которые подбирают музыку для ресторанов. Одними цифрами здесь не обойтись, поэтому финальное решение принимают эксперты индустрии.

Как инвестировать

  • Следите за аналитикой. В июле аналитики в BCS Express дали положительный прогноз по стоимости акций Warner Music, но отметили и факторы риска, среди которых конкуренция со стороны других лейблов, возможное замедление темпов роста стриминга и другие.
  • Анализируйте сами, когда инвестируете в артиста через краудлендинг. Обратите внимание на репутацию артиста, на его опыт в индустрии.
  • Золотое правило инвестора — не складывать все яйца в одну корзину. Если вы решили заработать на краудлендинге, не вкладывайте все деньги в одного артиста.
  • То же правило относится и к самим лейблам: чем больше жанров в его портфеле, тем надежнее вложения. В октябре прошлого года на Корейскую биржу вышел лейбл Big Hit Entertainment. Основной актив компании — кейпоп-группа BTS. К концу первого дня торгов стоимость акций выросла на 90%. Причиной стремительного роста стоимости бумаг отчасти послужили поклонники BTS, многие из которых брали кредиты для покупки акций. В долгосрочной перспективе акции этого лейбла не самые надежные, так как он зависит от одной, пусть и суперуспешной, группы.

Любые вложения несут в себе риски. Чтобы получить максимум от инвестиций в музыкальную индустрию, подходите к ним, как и к любым другим вложениям — спокойно и рассудительно.

Источник: rb.ru

5 удивительных музыкальных стартапов: от обучения до ментального здоровья

Сегодня музыка — не просто распространенное хобби, а полноценная индустрия. Каждый день открываются десятки, если не сотни музыкальных стартапов по всему миру. От обычных агрегаторов музыкальных новинок до библиотек звуков. Поэтому в партнерстве с сервисом МТС Music мы решили рассказать вам о пяти самых стабильных, успешных и необычных стартапах из мира музыки.

Epidemic Sound

Год основания: 2009

— Начнём с одного из самых известных и самых успешных музыкальных стартапов за всю историю. Epidemic Sound — это шведская компания, главный офис которой находится в Стокгольме. У людей, стоящих у истоков стартапа, появилась, казалось бы, довольно простая, даже очевидная, на первый взгляд, идея — создать библиотеку звуков, которыми смог бы пользоваться любой желающий. Причины понятны — тогда все активнее начали появляться площадки для создания видео, а различные правообладатели стали гораздо пристальнее следить за тем, чтобы никто не использовал принадлежащую им музыку без разрешения.

Как работает Epidemic Sound? Они приобретают все необходимые лицензии на музыкальные треки, звуки и прочий аудио-контент, чтобы любой желающий, например, ютубер мог использовать их в своих видео без опасения получить страйк из-за нарушения авторских прав. Сервис быстро набрал популярность и сегодня Epidemic Sound является одной из самых популярных площадок такого рода.

Читайте также:  Сетевой бизнес или пирамида

По последним данным, стоимость компании, которая стартовала как локальный шведский проект, оценивается приблизительно в $ 1,2 млрд. Спокойная история успеха, которая во многом базируется на репутации, ведь случаев, когда Epidemic Sound подводили своих пользователей, за долгие годы существования компании практически нет.

Yousician

Год основания: 2010

Еще один достаточно известный стартап родом из Скандинавии. Финский Yousician начался в рамках программы Университета Аало, которая предлагала первоначальное финансирование и возможности для роста стартапов своих студентов. Подобные программы существуют во многих университетах мира, чтобы привлекать дополнительные инвестиции в страну, а также давать молодежи возможность проявить себя и сделать окружающий мир лучше. Первоначально Yousician был известен как Ovelin.

Это образовательная платформа, которая позволяет вам обучаться игре на различных музыкальных инструментах. За платную подписку (есть также бесплатный тариф, но возможностей в нем гораздо меньше) вы получаете доступ к различным форматам уроков, каждый из которых был разработан профессиональными преподавателями специально для Yousician.

При этом изначально пользователи также могли добавлять контент сами, чтобы делиться своими успехами, однако с ростом популярности приложения количество пользовательского контента стало чрезмерным — и руководство компании решило убрать эту возможность.

Сейчас Yousician является одной из самых популярных образовательных платформ для тех, кто хочет заниматься музыкой. За годы существования компания, начавшаяся как студенческий проект, не раз получала различные престижные премии в области цифровых образовательных услуг.

МТС Music

  • Более 50 миллионов песен, музыкальных композиций и подкастов.
  • Авторские плейлисты и подборки.
  • Прослушивание онлайн и офлайн.
  • Мобильный трафик в приложении не тарифицируется.
  • Подписка на месяц и на сутки.

Stage11

Год основания: 2022

То, чем занимается Stage11, описать достаточно трудно. Этот французский стартап, запустившийся совсем недавно, ставит перед собой весьма амбициозную задачу — предоставить всем любителям музыки совершенно новый опыт от взаимодействия с этим видом искусства. Проект использует целый ряд технологий, среди которых есть и VR.

Что же из себя представляет продукт, предлагаемый Stage11? В первую очередь, это набор интерактивных приключений (фактически, игр или игровых сессий) с участием любимых многими музыкантов. Звучит достаточно просто, ведь нечто подобное мы уже могли видеть в Fortnite — игре, которая уже давно задает моду в плане интерактивных развлечений и взаимодействия видеоигр с реальным миром.

Однако задумка Stage11 куда более грандиозна, чем отдельные ивенты в рамках игры. Они хотят создать метавселенную. То есть они разрабатывают виртуальный мир, в котором не только будет звучать лицензированная музыка, но и в реальном времени с игроками будут взаимодействовать виртуальные аватары известнейших музыкантов. Так, в проекте уже приняли участи Дэвид Гетта, Снуп Догг и Akon. При этом коллекционные предметы, которые можно будет собирать на виртуальных просторах метавселенной Stage11, будут являться NFT, что еще больше интегрирует проект в реальный мир.

Задумка действительно крайне необычная и захватывающая, но, что важнее, она соответствует духу времени, ведь сегодня многие артисты ищут возможности выхода на некий новый уровень качества для своих шоу. И виртуальное пространство вполне может стать полезным инструментом, ведь там реализовать даже самые фантастические идеи гораздо проще.

Starmony

Год основания: 2019

Сегодня выбор приложений для создания музыки огромен. Даже уже упомянутый Yousician включал ранее функционал для записи собственных аудидорожек или музыкальных видео. Однако с этим разнообразием есть одна проблема: почти все приложения или программы, которые можно найти, делятся на две условные категории.

Первая — простые мобильные приложения, в которых крайне ограничен функционал. Вы можете там быстро подредактировать дорожки, возможно, даже сделать простое сведение, но на этом все. Именно для создания музыки такие приложения подходят крайне редко.

Вторая же группа — полноценные программы для создания музыки в духе FLstudio, Cubase и так далее. Их недостаток в том, что для многих пользователей они, во-первых, недоступны, потому что являются платными и достаточно дорогими, во-вторых, сложны, ведь имеют загруженный интерфейс. Чтобы научиться в совершенстве пользоваться этими программами уйдут месяцы, а далеко не у всех людей желание попробовать себя в музыке заходит так далеко.

Starmony — это стартап, который призван объединить эти группы, взяв все лучшее из обоих миров. От доступных мобильных приложений они берут простой и понятный интерфейс, с которым несложно разобраться за часик-другой, а от условного Cubase — широчайший спектр возможностей для редактирования и записи аудио-дорожек. По личному опыту пользования различными программами для создания музыки могу сказать, что Starmony это действительно очень большой шаг вперед в плане доступности и удобства.

SoundMind

Год основания: 2019

Для многих людей в последнее время стала актуальной проблема ментального здоровья. Причин много: темп жизни в городах, постоянные переработки и так далее.

Неудивительно, что на этом фоне стали появляться различные стартапы, так или иначе создающие продукт, призванный помочь нам сохранить или восстановить моральные силы. SoundMind — один из них. Хотя сфера применения этого приложения гораздо шире.

Фактически, SoundMind представляет из себя музыкальную библиотеку с искусственным интеллектом, который помогает вам подобрать плейлист в соответствии с желаниями. Хотите успокоиться, сосредоточиться, помочь своим ученикам расслабиться перед сложной контрольной работой? Для всех этих целей у SoundMind есть своя музыка. И, судя по отзывам, а также тому, что инвестиции в компанию увеличиваются, это приложение людям действительно помогает справиться с эмоциями и переживаниями.

Источник: probusiness.io

Маркетинг в музыке: как продвигать музыканта и его творчество

Музыка — точно такой же вид бизнеса, как и любой другой, и ей тоже нужен маркетинг. Но в этом деле есть своя специфика: музыку нельзя потрогать или пользоваться ей в привычном смысле слова. Польза для клиента от музыки — в эмоциях и впечатлениях, поэтому продвижение музыкантов строится на особенных принципах. В этой статье разберем, как продвигать музыку в интернете и за его пределами.

Читайте также:  Изготовление автомобильных ключей как бизнес

Подготовить материал нам помогла Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management, работающая с Anacondaz, RAM, S3xtape, Космонавтов нет, Лигалайз, 7000$, Карандаш. Также она работает менеджером полного цикла группы LASCALA.

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими.

Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Инструменты и каналы

После разработки бренда и стратегии настает очередь выбора каналов продвижения. При этом инструментов и каналов очень много: радио, стриминговые сервисы, специальные сайты для продвижения музыкантов, соцсети и многое другое.

Социальные сети

Если бизнес сейчас не присутствует в соцсетях, можно считать, что его не существует, и музыка — не исключение. При этом нужно очень серьезно заботиться о контенте. Выкладывать только посты о новых треках не получится, потому что они выходят далеко не каждый день, но можно постить фото и видео с гастролей, бэкстейджи с выступлений и съемок клипов, работу на студии. Имея музыкальный материал и качественный контент, можно успешно продвигать проект: как рекламировать музыку через контекстную и таргетированную рекламу, так и договариваться о размещениях в тематических сообществах, где присутствует нужная аудитория. Все то же самое работает и для YouTube (и даже для TikTok), где можно размещаться на тематических каналах или у блогеров с нужной аудиторией.

Стриминговые сервисы

В 2020 году прямая покупка музыки практически мертва: компакт-диски в прошлом, многие пользуются стриминговыми сервисами, платя за подписку, а не за трек. Spotify, SoundCloud, Apple Music, VK.Music, Я.Музыка — самые «хлебные» места для музыкантов. Там есть опции для продвижения: например, на Spotify присутствует такая фишка, как хостинг подборок.

В популярном плейлисте хаус-музыки можно разместить плейлист диджея на некий период — так о нем узнают новые слушатели из той аудитории, в которую целится проект. Это просто и эффективно, но достаточно дорого: размещение стоит тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов. Сделать это можно через специальный сервис Spotify for Artists.

Есть и другой путь: при достижении определённого уровня качества и количества прослушиваний сам Спотифай начинает обращать на артиста внимание. Тогда его треки начинают появляться в тематических плейлистах самого сервиса, и это приносит прослушивания вместе с новыми подписчиками. Истории об артистах, на которых можно ориентироваться, есть на том же сайте Spotify для артистов. Да и просто размещаться на стриминговых сервисах важно, потому что сейчас большинство меломанов слушают музыку именно там.

Bandcamp, Patreon

На Bandcamp пользователь может установить свою цену или скачать музыку, которую исполнитель предоставляет бесплатно. Взамен он дает свою электронную почту, которую можно использовать для рассылок и дальнейшего продвижения.

На Patreon можно разместить кампанию по сбору средств на запись альбома или серии подкастов. Например, так делает голландский коллектив Noisia для своего проекта Noisia Radio: в обмен на подписку они предлагают слушателям дополнительные преимущества в виде голосований за трек, который повторится в следующем выпуске, материалы для продакшена и возможность попасть в выпуск со своей композицией. Таким образом можно обеспечить себе дополнительные продажи или доход от сайд-проектов.

Важный нюанс: к артисту на Patreon или Bandcamp пойдут только те, кто его уже слушает. Поэтому там круто строить коммуникацию с существующей аудиторией, но привлекать новую оттуда не выйдет.

Z1.fm, ProtonRadio

Существуют сервисы, где можно разместить музыку, а они в свою очередь сами разошлют ее по подходящим площадкам и лейблам. Условие одно: пройти модерацию, которая следит за уровнем качества материала. Если музыка крутая, её включают в рассылку по базе лейблов, которые потенциально могут её подписать. Это достаточно простой способ, но с платформами придется делиться частью дохода. Обычно это 10-20%.

Радио

Попасть на радио сложнее. Для продвижения песни через радио нужен материал высокого качества, который точно попадает в аудиторию станции.

Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management:

«Вопреки стереотипу, знакомства — далеко не гарантия того, что трек попадает по настроению в общий плейлист радиостанции и будет популярным у целевой аудитории данной радиостанции. В интернете можно найти все: практически все контакты находятся в открытом доступе или же их можно написать в личку контактным лицам на официальных ресурсах радиостанции или другого СМИ.

Можно позвонить или написать на электронную почту. Вам нужны программные директора или редакторы конкретных программ и шоу. Здесь важно понимать, кому ты пишешь, какой контент и передачи существуют на данной радиостанции, не перегружать сообщение и соблюдать нормы этикета. Лучше избегать полных биографий артистов или восхваляющих фраз.

Читайте также:  Характеристики бизнес центров класса b

Сообщение с темой “мой трекан — пушка” сразу отправится в корзину или архив. Лучше всего найти толкового копирайтера или PR-менеджера и заказать краткий пресс-релиз с основными достижениями, особенностями проекта и отправить его вместе с 1-2 треками.

Это все бесплатно. Есть варианты увеличить вероятность попадания на радио: например, сервис TopHit. А для оценки своего уровня существуют сервисы с анонимными тестированиями треков разной аудитории по типу OK / NOT OK. Главное — искать возможности и не бояться отказов».

Часто для продвижения артист платит радиостанции, чтобы попасть на радиошоу с гостевым миксом или стать резидентом на некоторое время. Резидент — это артист-ведущий, который становится диджеем в цикле передач. Передачу могут создать конкретно под артиста либо это может быть уже существующее шоу, которое изначально было создано для размещения подобных резидентов. Это гарантированно дает тысячные и миллионные охваты.

Правда, с резидентством бывает наоборот, когда станция платит популярному исполнителю за резидентство, обеспечивая себя уникальным контентом. Яркий пример такого сотрудничества — BBC Radio 1 Residency. Туда приглашают известных артистов электронной сцены, чтобы они вели цикл передач. Обычно это 4 еженедельных эфира.

Резидентами BBC Radio 1 в разное время были Martin Garrix, Tiesto, Deadmau5, Steve Angello, Charlotte de Witte. Но на такие передачи можно попасть, только имея ощутимую популярность минимум в нескольких странах и награды уровня Грэмми.

Мероприятия

Попасть на известный фестиваль — почти 100% гарантия быть услышанным. Даже если артиста ставят не на главную сцену, его услышат и увидят тысячи человек из потенциальной аудитории. Тут нужно только попадать под формат фестиваля и, опять же, иметь определенный уровень профессионализма и известности.

Крупные фестивали почти всегда проводят конкурсы талантов, победители которых получают слот на одной из сцен. Об этом всегда можно найти информацию на официальных сайтах и в соцсетях мероприятия. Например, о конкурсе талантов Glastonbury пишут здесь.

Помимо работы над музыкой можно заниматься организацией собственных мероприятий. Иногие коллективы и артисты организуют концерты других групп, небольшие фестивали и даже конференции. Расходы зависят от масштаба. Небольшую тусовку на 150-200 человек можно организовать за 30-50 тысяч рублей, а иногда и вовсе за 10, если удачно договориться с площадкой.

Расходы могут расти до бесконечности в зависимости от локации, приглашённых артистов, затрат на рекламу. Это приносит дополнительный доход и помогает находить новых слушателей. Размещая рекламу фестиваля или вечеринки, можно привлечь туда новых людей, которые узнают об артисте и впоследствии могут стать его поклонниками.

Но важно понимать, что ивенты — скорее сайд-проект, который не связан напрямую с созданием музыки, хотя и может быть полезен с ее продвижением. Чтобы заниматься организацией событий, можно нанять event-менеджера, а можно научиться этому. Например, хорошие курсы есть у Нетологии и Skillbox.

Менеджер

Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.

Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

Лейбл

Лейбл — это организация, которая берет на себя всю работу, не связанную непосредственно с написанием музыки. Они выпускают треки, зачастую предоставляют агентские услуги, сами занимаются распространением, организуют мероприятия. Искать подходящие лейблы проще всего через те же Bandcamp, Soundcloud. Но не всегда с ними легко связаться: крупные лейблы как правило не публикуют e-mail и слушают новых артистов только по рекомендациям. В остальных случаях можно просто написать им в личные сообщения в соцсети или отправить письмо на электронную почту.

Из плюсов — это просто и удобно, а аудитория будет на сто процентов целевой. Из минусов — порой нужно работать годами, чтобы дорасти до нужного уровня качества для получения контракта. Чем крупнее лейбл, тем сложнее выделиться среди потока демо-материалов, которые получает организация каждый день. К тому же, лейблы забирают себе существенную часть дохода, иногда до 50-60%.

Иногда артисты предпочитают работать с собственными командами, в которые берут даже людей с небольшим опытом, чем подписывать контракты с организациями, где они не будут в приоритете.

Итог: как продвигать свою музыку

Просуммируем всё сказанное:

  • В первую очередь продумайте продукт. Выберите стиль, целевую аудиторию, начните строить бренд. На этом будет основана стратегия продвижения музыки в интернете и за её пределами: площадки, каналы, лейблы.
  • Первое время придётся работать над продвижением самостоятельно. После достижения определённого уровня популярности можно (и нужно) формировать команду: менеджера, SMM-специалиста, дизайнера.
  • Занимайтесь сайд-проектами: подкастами, мероприятиями. Это принесёт дополнительный доход и поможет с раскруткой.

И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.

Упоминающиеся в тексте Instagram и Facebook признаны на территории РФ экстремистскими.

Источник: digitalbroccoli.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин