Конечно лучшим способом взобраться на вершину музыкального Олимпа является подписать контракт с «толковым» музыкальным лейблом. Но в наше время, когда ежедневно появляется сотни проектов и качественную запись сделать не составляет большого труда, заинтересовать слушателей и продюсеров свой музыкой все сложнее. Поэтому начинать всегда приходиться самому.
За свой небольшой опыт музыкального менеджмента понял, что без четкого и продуманного плана далеко не уедешь. Поэтому публикую пример маркетингового плана на ближайшие полгода для своего нового проекта. Думаю пригодиться для всех, кто хочет донести свою музыку кругу чуть более широкому, чем друзья и местная музыкальная тусовка.
Введение
Есть два музыкальных мира. Первый — это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку – это музыкальный бизнес.
Этот бизнес рвет рынок России в 2023
Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное — музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но в современном музыкальном мире мало быть просто талантливым артистом.
Каждый день образовываются новые группы, выпускаются сотни новых песен и каждый считает свою музыку уникальной и неповторимой. Однако не все получают ответную реакцию публики, превосходящей по численности круг ближайших друзей.
Именно поэтому каждый творческий проект должен иметь четкий план реализации и я уверен, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь поставленных целей и намеченного плана.
Итак коротко о музыкальном маркетинге и его 4х основных Фронтах.
- Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров);
- Третий Фронт: Паблисити (СМИ);
- Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск аудитории).
- услышали музыку — это задача планирования Промоушна;
- прочитали или услышали о музыке или об артисте — это задача планирования Паблисити;
- увидели живое выступление музыканта — это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).
План
- Создание и запуск сайта
- Реклама в Интернете (социальные сети)
- Местные печатные издания, статьи в журналах
- Участие в музыкальных телепередачах
- Фотосессия
- Съемки и получение ротации клипа на TV
- Разработка уникальных идей презентации альбома
- Выход альбома
- Основная рекламная компания в Интернете, СМИ («вторая волна»)
- Поиск лейблов, интернет-дистрибьюторов
- «Забивка» концертного графика
- Подготовка к гастрольному туру
- Гастрольно-концертная деятельность
- Съемки видеоклипа №2
- Участие в отборы на фестивали
- Работа над новой программой
- Совместные концерты и фестивали
- Составление гастрольного графика
Ну вот собственно и все. В следующей статье собираюсь выложить разъяснения по каждому пункту с более конкретной информацией и указанием полезных ссылок.
Бизнес секреты. Не путай социальное с потребительским #нейромаркетинг
В заключении хочется отметить, что любой начинающий музыкант должен понимать, что ни о какой прибыли и доходах в данный период не может быть и речи. Только четко организованная работа и посвящение себя проекту целиком и полностью. Не стоит огорчаться из-за отсутствия огромного бюджета-если ваш материал действительно интересен, то обязательно найдутся люди, которые согласятся помочь вам на первых парах.
Ну конечно не забывайте о творчестве и вдохновении.
Любовь – наше все!
- музыкальный бизнес
- лейблы
- маркетинг
Источник: habr.com
Музыкальная группа с нуля. Бизнес-план
Давайте порассуждаем, как создать с самого начала квалифицированную и пользующуюся уважением команду. Я приобрел некоторые знания на курсах «Менеджмент в шоу-бизнесе», а также почерпнул новое из продюсерской литературы и других изданий подобной тематики. Давайте вместе попробуем выстроить информацию, хранящуюся в моей голове, в систему, и применить ее на практике. Не будем спешить, как говорится, поспешишь, людей насмешишь.
В самом начале мы ничего не имеем, кроме, разве что, единственного инициатора, в чьей голове живет идея создания группы. Это база, без этого никуда. Что, по-вашему, нужно еще?
Чтобы вы ни подумали, вряд ли угадали. Следующим шагом необходимо определить цель. При профессиональном подходе все остальные атрибуты группы создаются под поставленные цели.
Разумеется, по факту, можно просто собрать пару приятелей, которым нравится побренчать на инструментах, сочинить пару стихов, положить их на несложный мотив и ждать славы… Однако, мы говорим о серьезных вещах. Именно по этой причине впереди планеты всей – цель, которой будет посвящен весь новоиспеченный проект. После основной цели, продумаем и подцели.
Чтобы наглядней продемонстрировать, давайте решим, что большая цель нашей команды – сольный концерт на одном из крупнейших стадионов мира, заполненном фанатами. Тогда подцелями будут все составляющие, способные привести к главной цели, то есть для начала концерты в залах Тулы, поклонницы, клипы и далее по возрастанию. Подцели могут быть разбиты и на более мелкие составляющие.
Чтобы быстрее прийти к цели, необходимо определиться со сроками, иначе на достижение можно положить всю жизнь, но так и не успеть дойти. Это объясняется элементарно: мы не фокусируемся, а размазываемся по бесконечному временному пространству. Энергию необходимо собрать и направить в нужное русло. Тогда и результат будет конкретный и определенный. Если говорить деловым языком, необходимо составить бизнес-план.
Я тоже не люблю планировать, но стремлюсь приучить себя, потому что при отсутствии бизнес-плана все ваши занятия превращаются в хобби. Редко, когда увлечение подобного рода способно принести деньги, как правило, мы тратим на него те, что зарабатываем.
Бизнес-план в деловых кругах помогает определиться с характером деятельности, ее интенсивностью, размером и скоростью вложения средств, временем, когда эти средства окупятся, необходимым количеством человеко-часов и т.д. Крайне полезное изобретение. Однако создать грамотный бизнес-план не так просто, возможно, придется не раз потренироваться.
Бизнес-план, по-моему, представляет собой обыкновенный план, какой бы мы составили на день, однако, в нем по пунктам указаны цели, для которых написаны предполагаемые сроки. В документе продуманы необходимые вливания капитала и усилий, а также прописан ожидаемый результат. Для удобства достижения главной цели, к подцелям также можно составить дополнительные бизнес-планы. Ту форму, в которой проект будет создан, вы выбираете сами, по крайней мере, до тех пор, пока пользуетесь ей самостоятельно.
К чему же мы пришли в первой главе повествования? У нас по-прежнему нет ничего, кроме нас самих и желания собрать команду. Однако мы определились в необходимости бизнес-плана. Начинаем с него. Удачи нам!
Источник: www.tulamusic.ru
Как зарегистрировать музыкальную группу?
Сегодня хочу предложить Вам тему, которая будет, полагаю, интересна, прежде всего, музыкантам. Речь пойдет о юридическом оформлении музыкального коллектива.
Многие начинающие и не очень начинающие музыкальные коллективы рано или поздно задаются вопросом об оформлении своей группы (или оркестра, если хотите) с юридической точки зрения. Вариантов тут существует несколько, но я расскажу об одном; на мой взгляд вполне приемлемом.
Вообще, для начала, нужно понимать, зачем это нужно и как вообще строятся отношения в музыкальной индустрии между разными субъектами шоу-бизнеса. Всем известно, что существуют так называемые лейблы. Не будем сейчас вдаваться в подробности относительно их номенклатуры, рассмотрим лишь общий принцип работы. Лейблы нацелены, прежде всего, на извлечение прибыли из музыкантов.
Вступая в отношения с лейблом, нужно быть готовым к тому, что на Вас будут наложены определенные обязательства. Происходит всё зачастую по схеме, согласно которой лейбл нанимает музыкантов, вступая с ними в правоотношения посредством специального договора (контракта на западный манер). В этом контракте и установлены все права и обязанности сторон по отношению друг к другу. Как это не печально, но в музыкальной индустрии такие контракты чаще всего носят почти грабительский характер. Особенно если группа молодая и малоизвестная, то рассчитывать на какие-либо значимые денежные выгоды от такого сотрудничества не приходится.
Поэтому многие музыканты идут другим путем. В чем-то он сложнее, но зато он позволяет обезопасить Вас как от не очень добросовестных действий акул отрасли, так и от разногласий внутри коллектива. Я говорю сейчас о способе оформления творческого коллектива как… Общество с ограниченной ответственностью. На первый взгляд, для человека не подготовленного это может показаться абсурдом. Музыкальная группа – коммерческая организация?
Да, на мой взгляд такой подход может существенно упростить процесс Вашего взаимодействия с различными контрагентами, да и с налогами, авторскими правами, и многими другими моментами таким образом разбираться проще.
Кстати, из примеров можно привести группу Billy’s band. На их официальном сайте можно найти реквизиты ООО «Биллис бенд» (ОГРН 1047855056281).
В качестве индивидуального предпринимателя, например, оформлен Рома Зверь. Кроме того, он владеет 100% доли в ООО «Звери» (ОГРН 1057748388356).
А вот группа «Несчастный случай» до определенного момента была оформлена в организационно-правовой форме ЗАО (ОГРН 1077746643391).
Не отстает и известная продюсер Яна Рудковская: товарный знак «ДИМА БИЛАН» зарегистрирован в 2009 году на ООО «Французская студия Плюс», которое принадлежит Яне Александровне (99%) и некоему г-ну Иджяну (1%).
Существенным и основным минусом такой формы для начинающих музыкантов является отсутствие у новоиспеченного ООО своих каналов сбыта музыкальной продукции. Если у известных лейблов существует либо своя, либо приближенная к ним розничная сеть продажи музыкальной продукции, схваченные контакты в концертных залах, студиях, и т.п., то Вашему ООО придется поискать такую сеть самостоятельно, либо заключить соответствующее соглашение с тем же лейблом, но уже на несколько ином уровне.
Существенным плюсом оформления музыкального коллектива в форме коммерческой организации является возможность участников группы (учредителей компании) нанимать и увольнять, а также контролировать деятельность своего директора и держать руку на пульсе финансового положения группы. Вы имеете возможность совершенно легально нанимать самих себя на работу, получать зарплату, а также нанимать себе продюсеров, концертных директоров, музыкантов, юристов, бухгалтеров, гримеров, да кого угодно. Вам проще вести расчеты с концертными залами, теле-радио компаниями и студиями.
Что же касается авторских прав, то тут тоже появляется ясность. Во-первых, сразу появляется возможность зарегистрировать название группы в качестве товарного знака. Во-вторых, можно предоставить Вашему ООО право использования своих результатов интеллектуальной деятельности и получать авторские отчисления, а можно вообще полностью передать исключительное право вашей компании (если на то есть причины) и не боятся нежелательного использования со стороны третьих заинтересованных лиц. Короче говоря, возможностей много.
Так что если у Вас есть толковый директор, готовый взять на себя все вопросы, касающиеся сбыта продукции и организации концертов, то смело оформляйте свой коллектив в качестве коммерческой организации. А будут вопросы – обращайтесь!
Источник: zakon.ru