Музыкальное сопровождение как бизнес

Свою карьеру в шоу-бизнесе московский диджей Дмитрий Дягилев начал ещё в детском летнем лагере – проводил вечерние дискотеки. После окончания вуза, не став работать по полученной специальности, он сделал карьеру в музыкальной индустрии как диджей, а после открыл свой бизнес – фирму по прокату музыкальной аппаратуры. Дмитрий оснащал сцены для звёзд российской эстрады и мероприятий многих крупных брендов. О том, как устроена компания по прокату аппаратуры и звуковому оснащению мероприятий, порталу Biz360.ru рассказал Дмитрий Дягилев.

Дмитрий Дягилев , 30 лет, предприниматель из Москвы, основатель проекта Rent music service . Окончил Московский госуниверситет геодезии и картографии, специальность «государственное и муниципальное управление территориями». Несколько лет работал диджеем. В 2009 году запустил проект «Дима Дягилев и компания» (сегодня — Rent music service). Вместе с партнёрами также развивал «Школу универсальных диджеев».

Дмитрий Дягилев

Можно ли заработать на музыке? Группа Intelligency

24 диска и 48 кассет

Фактически дело само нашло Дмитрия Дягилева ещё в школе, в 2002 году. Он поехал в летний детский лагерь, и оказалось, что там нет человека, который бы отвечал за музыку и музыкальную аппаратуру. Дмитрий заинтересовался и вызвался стать таким человеком.

«Меня никто ничему не учил, просто сказали – вот тебе техника, разбирайся, — вспоминает предприниматель. — Тогда у меня было 24 диска и 48 аудиокассет. И я отработал смену. А потом стал ездить в лагеря постоянно. Об этом времени у меня остались одни из лучших воспоминаний в жизни. Было классно.

Плюс, конечно, когда ты один диджей на весь лагерь, все девчонки тебя любят!».

Дальше Дмитрий продолжил работать в школе на дискотеках. Через пару лет познакомился с двумя парнями, которые недавно окончили институт, купили музыкальную аппаратуру и работали с ней на разных мероприятиях – обеспечивали звуковое сопровождение. Дмитрий снова проявил инициативу: решил, что с ними надо подружиться – и подружился.

Дмитрий Дягилев

«Я был молодой и на всё готовый в плане работы, так что они стали привлекать меня как звукорежиссёра, техника и ди-джея на разные мероприятия – свадьбы, корпоративы, выставки, презентации, — говорит Дмитрий. — И тогда из хобби это переросло в работу, которая приносила доход – тысячу-две за мероприятие, на тот момент вполне приличные деньги для меня. В нашу задачу входило привезти аппарат, смонтировать, отработать мероприятие, разобрать всё и увезти».

Работа без сценария

Однако отец Дмитрия, будучи на своей работе крупным начальником, не считал, что его сын занят чем-то стоящим. И потому настоял, чтобы тот поступил на нормальную «солидную» специальность. Дмитрий, впрочем, не возражал, а сегодня даже благодарен за это. Учёбу в университете геодезии и картографии удачно получалось совмещать с работой на мероприятиях, которую он и не думал бросать.

КАК ЗАРАБОТАТЬ МУЗЫКАНТУ В 2022 ГОДУ | 5 способов заработка на музыке

Танцы старшеклассников, а затем студенческий КВН очень помогли молодому человеку в дальнейшем, научив импровизации.

«Благодаря этому я могу работать с любым ведущим без сценария и предварительных договоренностей, — считает предприниматель. — Потому что в лагерях мы делали так же. При том, что тогда никаких ноутбуков не было, мы работали с дисками и кассетами. Когда не успевали подготовиться к какому-то концерту, приходилось действовать на ходу.

И зрители говорили – ух как классно, вы, ребята, наверное, неделю готовились! У меня была папка с дисками, которую я листал со скоростью звука, потому что знал наизусть, где какая композиция. Это теперь я даже не представляю, сколько у меня вообще есть музыки на компьютере».

Дмитрий Дягилев

Постепенно Дмитрий обрастал собственными связями. Люди стали обращаться за аудио-оснащением непосредственно к нему. И спустя время процент прямых заявок от клиентов превысил процент тех, которые поступали через парней, с которыми он начинал работать.

Тогда Дягилев решил, что пора купить свою аппаратуру и начать работать самостоятельно.

Уроки для диджеев

Дмитрий скооперировался с двумя друзьями и взял в долг у подруги около 200 тысяч рублей. На эти деньги купили четыре колонки, два диджейских комплекта, микрофоны и осветительные приборы. Этого оборудования хватало, например, чтобы работать на двух свадьбах одновременно. Долг потом отдали, по словам Дмитрия — даже с процентами. «Кредиты я никогда не брал», — комментирует предприниматель.

Первое время команда Дмитрия работала только с физическими лицами и в основном за наличные. Заказы в основном поступали на свадьбы и небольшие корпоративы, сам предприниматель продолжал работать на мероприятиях и диджеем. Вскоре объём работы вырос так, что на проектах часто стали требоваться дополнительные руки. Тогда Дмитрий решил начать создавать кадры сам.

Дмитрий Дягилев

«В 2009 году мы организовали «Школу универсальных диджеев», — рассказывает он. — По сути, это был некоммерческий проект, мы брали за обучение 1,5 тысячи рублей в месяц, которые уходили на оплату преподавателя и аренду – нашей задачей было воспитать толковую команду. Мы тогда познакомились с очень классным человеком — Геннадием Тереховым. Ему на тот момент было под 50, и у него было два музыкальных образования, высшее образование радиоинженера и огромный опыт студийной, радийной и концертной работы. Мы предложили ему преподавать, он согласился и стал отличным учителем».

Читайте также:  Что такое коллективная форма бизнеса

Школа успела выпустить много диджеев, которые стали довольно известными, но спустя пару лет времени на неё стало не хватать. И Дмитрий окончательно углубился в прокатное направление своей компании Rent music service (RMS).

От Растроповича до Coca-Cola

«Я мог бы продолжать быть только диджеем, мне нравится эта погружённость в музыку. Но я хочу развивать прокатную историю, — говорит предприниматель. – Хочу вкладывать в оборудование и развитие. Потому что даже крутые диджеи не заработают 100-300 тысяч за мероприятие, которые я однажды смогу зарабатывать только в качестве прибыли, а не выручки».

Сегодня Дмитрий считает крупным мероприятие с бюджетом от 200 тысяч рублей на звуковое сопровождение (это, например, свадьба на 100-150 человек). Это то, что Rent music service может сделать своими силами (с привлечением партнёров фирма может «собрать» любую площадку). В целом компании сейчас интересны любые проекты с бюджетом от 80 тысяч рублей. «А как диджей я работал и на проектах, где на техническое обеспечение тратили 5-6 млн. рублей», — добавляет Дмитрий.

RMS

С 2009 года его команда активно работает с ивент-агентствами, которые привлекают клиентов-юрлиц. Среди таких на счету у RMS – МТС, «Билайн», «Ростелеком», Ford, Volkswagen, Coca-Cola, «Сибирская алкогольная компания», «Сбербанк», «Альфа-банк», Cartier и другие. Помимо них компания Дмитрия работала и на частных праздниках у российских артистов и других известных людей. «Их я, конечно, назвать не могу. Но как-то в 2005 году я работал на золотой свадьбе Мстислава Растроповича и Галины Вишневской – стоял на световой пушке», — говорит владелец RMS.

Помимо этого компания успела поработать со многими музыкальными коллективами — «Мураками», «Иванушки интернешнл», «Ночные снайперы» и т.д. Также она не раз ставила оборудование на городских мероприятиях – от Дней Иерусалима в Москве до рок-фестиваля в Орехово-Зуево. Дмитрий хотел бы в ближайшем будущем выходить на техобеспечение артистов со сложными райдерами (перечнями требований в том числе к аудио-оборудованию).

Дмитрий Дягилев

«Например, с «Иванушками» работали очень многие — у них райдеры простейшие, — говорит Дмитрий. — А вот чтобы выполнить условия Григория Лепса, «Мумий Тролля» или «Ленинграда» нужно немало вложений в парк оборудования».

Завскладом и я

В цифровую эпоху фирма Rent music service почти никак не представлена в интернете – это Дмитрий сам признаёт большим упущением. В ближайшее время он собирается наконец запустить сайт. Широкого онлайн-продвижения предприниматель не планирует, но наличие представительства в интернете считает необходимым. Пока же компания продолжает работать через ивент-агентства и благодаря сарафанному радио – самостоятельно найти её впервые непросто.

Продажников в штате фирмы также нет. Пока единственный человек на постоянной зарплате – это завскладом. Нынешний склад RMS площадью 70 кв. метров с потолками 7 метров в высоту. «Это поначалу мы всё хранили в комнатке в детском досуговом центре в жилом доме, — говорит владелец фирмы. — Потом я переехал жить в другой район и поступил так же – нашел новый досуговый клуб. А теперь вот настоящий склад, на втором этаже есть офис, душевая и комната отдыха для персонала».

Дмитрий Дягилев

В целом комплект оборудования, которое сегодня может предоставить Rent music service, стоит 4 млн. рублей (в закупочных ценах). Каждый год его дополняют новыми элементами: обычно после летнего сезона что-то докупается к зиме, а после зимнего праздничного пика – к лету.

«С изменением курса доллара аппаратура, конечно, подорожала в разы, — констатирует Дмитрий. – Но парк всё равно пополняем. Вот этим летом на свадьбах заработали денег и купили хорошие радиосистемы — радиомикрофоны и системы ушного мониторинга. На одни микрофоны ушло около 800 тысяч рублей».

Оборудование на складе всегда надо содержать в рабочем состоянии, разбирать его после работы, к тому же кто-то должен периодически выдавать элементы оборудования в субаренду. Потому без заведующего складом никак. Все остальные сотрудники (техники, звукорежиссёры) работают с Дмитрием на проектной основе – и так, по его словам, практикуется в любой подобной компании. Но в ближайшем будущем предприниматель думает нанять ещё пару менеджеров, чтобы вместе управлять общими процессами.

«Олимпийский» подождёт

«Мне, конечно, давно пора завязать с личным присутствием на площадке и уйти в администрирование, — признаёт Дмитрий. — Хотя мне очень нравится собирать и разбирать оборудование, подключать, настраивать. Когда это делаешь, у тебя голова не болит, ты давно знаешь, как и что, и просто делаешь.

А когда берёшься за организацию – у тебя телефон горячий и голова кругом; мне это, честно говоря, даётся непросто. Но кроме меня этого никто не сделает, так что буду продолжать. Пока я не ушёл даже от ди-джеинга. У меня бывает так, что в пять утра я загружаю с ребятами машину с техникой, мы приезжаем на площадку и я руковожу монтажом, потом мы проводим саудчеки артистов, а потом я встаю за пульт и играю музыку 6 часов, после чего надо ещё демонтировать и вывезти оборудование. И получается 20-22 рабочих часа в сутки».

Дмитрий Дягилев

Такой график работы всегда бывает в декабре – только один этот месяц у фирм по прокату музыкальной аппаратуры по заработку бывает сравним со всем летним периодом. В декабре у RMS каждый день по 2-5 рабочих площадок. Две последние недели месяца команда Дмитрия работает каждый день, и если удается поспасть 2-3 часа за сутки – это считается везением. Летом работы тоже всегда много, и всё же расписание не такое плотное, как под Новый год. Межсезонье есть, но периоды простоя довольно короткие.

Читайте также:  Как открывать бизнес в другом городе

В перспективе Дмитрий рассчитывает увеличить парк оборудования в два-три раза . О своём месте на рынке он говорит так: «За первый уровень возьмем стадию «ди-джей с двумя колонками». А за пятый – компанию масштаба «Евро-шоу» или «Лайф саунд», которые делают глобальные вещи вроде фестиваля «Нашествие», концертов в «Олимпийском» и мероприятий на Красной площади. Четвёртый уровень – фирмы регионального масштаба. Третий – когда могут поставить три-четыре площадки на 100-200 человек. Мы где-то на втором-третьем уровне: можем делать масштабные проекты, но немного, и можем делать пять-шесть небольших площадок».

Чтобы перейти с одного уровня на другой, нужен не один миллион рублей и не один год стабильной работы. Поэтому пока об «Олимпийском» Дмитрий Дягилев даже не думает – не хочет лезть в кредиты. Он предпочитает двигаться постепенно, небольшими шагами, как начал это делать в школе, организуя звук на дискотеках. Только теперь ближайшие цели стали взрослыми: окончательно победить сезонность и сделать бренд RMS узнаваемым на рынке.

Источник: biz360.ru

Please don’t stop the music: рассказываем о музыке в ресторанах

Почему так важно музыкальное сопровождение в ресторане/кафе/баре? Как организовать? Кому за это платить?

95 просмотров

Почему важно?

В 1934 году бывший военный Джордж Оуэн Сквайр предложил включать в пассажирских лифтах музыку. Небоскрёбы тогда только появлялись, американцы ещё не привыкли к долгим подъёмам в замкнутых кабинках, и музыка должна была их отвлечь. Так появилось понятие аудиомаркетинга, когда музыка, влияя на настроение клиента, помогает бизнесу заработать.

В ресторанном бизнесе музыка влияет на скорость клиентооборота и востребованность определённых позиций из меню, сглаживает напряжение от ожидания блюда или в очереди за столиком. И даже меняет восприятие вкуса.

Существует 17 музыкальных жанров и бесчисленное множество поджанров, каждый из которых имеет своих почитателей и несёт мощный эмоциональный заряд. Музыка может очаровать и расположить к заказу, а может оттолкнуть, если включить её слишком громко, использовать некачественную запись или жанр, который не отвечает обстановке. Поэтому крайне важно составить для ресторана индивидуальный плейлист.

Как организовать?

Нельзя просто поставить две колонки в разных концах зала и надеяться на «общий» звук. В одном конце ресторана люди не расслышат собеседника, в другом будут слышать только хруст своего салата. Если в заведении много окон, колонки лучше расположить в направлении от стёкол и использовать в отделке помещения материалы, которые поглощают звук: ковролин, мягкую мебель, текстиль. Также на рынке есть компании, которые занимаются установкой акустики для кафе под ключ.

Что ставить?

«Я люблю вашу еду, уважаю вас, обожаю ваш ресторан, но вашу музыку я просто ненавижу. Ваша еда так же хороша, как Императорская вилла Кацура, но музыка похожа на Trump Tower». Обратился композитор и лауреат «Оскара» Рюити Сакамото к владельцу своего любимого заведения на Манхэттене. Его крик души даже опубликовал The New York Times, констатировав: раздражающая музыка — достаточный мотив не вернуться даже в очень хорошее заведение.

Треки должны быть грамотно скомпилированы: каждая последующая композиция плавно вытекает из предыдущей, они сочетаются стилистически, логически и тонально. Национальные мотивы стоит использовать только в случае, если вы хотите подчеркнуть атмосферу заведения — например, в ресторане этнической кухни.

Сетевым заведениям лучше иметь одинаковый плейлист: это формирует характер бренда и повышает его узнаваемость. Например, Starbucks поддерживает атмосферу своих кафе джазовыми композициями. Неудачным выбором специалисты по аудиомаркетингу считают русскую музыку. Когда понимаешь, о чём песня, невольно задумываешься и отвлекаешься, теряешь вкусовые ощущения. Не стоит включать телевизор и «гонять» музыкальные каналы.

В ресторане

Беспроигрышным решением для ресторана считается нейтральный, легкий и деликатный lounge (лаунж). Направление возникло в качестве ровной и мягкой фоновой музыки для бизнеса и быстро обросло всевозможными ответвлениями (new-age, chill-out, ambient, progressive, nu-wave, downtempo, deep-house).

Главный музыкальный стиль для оформления кафе – это всё тот же lounge и его многочисленные «дочки». Не рекомендуется включать для фона мейнстримовые композиции, звучащие из каждого утюга, в том числе русскоязычную эстраду и динамичную танцевальную музыку. Дабы не распугать потенциальных клиентов, не делайте из музыкального сопровождения разножанровый винегрет, смешивая фанк, блюз и диско.

В месте, где всегда шумно, а алкоголь льется рекой, будут уместны все разновидности рока – от классического до альтернативного. Никакого лаунжа, диско или дискотеки 90-х. Лучше dance punk, rockabilly или ska punk, под которые хочется пританцовывать у барной стойки или сцены (если в пабе есть площадка для выступлений), когда включают живой звук.

Выберите мелодии, способные оставаться незаметными и ненавязчивыми, но украшать саму кофейню и жизнь заглядывающих в нее людей. Лучше всего для этого подходит лёгкая электроника – deep house или acid jazz. Это танцевальные направления, но со слабым ритмом, поэтому пускаться в пляс под них не хочется. А вот сесть за столик и хорошо провести время, заказывая кофе и кексы, – с удовольствием. Подходящими вариантами для музыкального меню кофеен считаются jazz house и minimal, а по вечерам – downtempo.

Читайте также:  Хендай авто бизнес класса

Кому платить?

1. Можно заключать прямые контракты с лейблами. Это дешевле всего, потому что не придётся переплачивать посредникам, но придётся повозиться. Если вы не знаете, кому принадлежат права на тот или иной трек, проще всего узнать это с помощью банального Shazam: внизу страницы обычно указан лейбл. Нужно назначить переговоры с представителями и прояснить цену, по которой они передадут права на музыку. Сложность в том, что у некоторых композиций могут быть десятки авторов, а каждый раз, когда вы захотите обновить плейлист, нужно будет оформлять новые договоры.

2. Можно платить ежемесячные отчисления в организации коллективного управления правами — аккредитованные Минкультом Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). Первое управляет правами авторов произведений, второе — правами исполнителей и изготовителей фонограмм.

Как не нарушить авторские права?

Как правило, нарушения обнаруживаются в ходе проверок. Инспекторы под видом обычных посетителей записывают композицию, которая играет в заведении, на диктофон или мобильный, затем просят предоставить документы, доказывающие легальность её воспроизведения. Официальное основание может быть только одно — договор. Если договора нет, инспекторы составляют претензию.

Подтвердить законность нужно в течение 30 дней, иначе — иск в суд по ст. 7.12 КоАП РФ за нарушение авторских и смежных прав. Правообладатель вправе потребовать компенсации от 10 000 рублей до 5 млн рублей. Нужно помнить, что РАО и ВОИС — общественные организации, а не госорганы, властных полномочий у них нет, требовать заплатить штраф на месте они не могут.

Источник: vc.ru

Музыкант по вызову

Опытный предприниматель Светлана Жаркова рассказывает от первого лица о том как она организовала небольшой бизнес по оказанию услуг в музыкальном сопровождении праздников и торжеств.

Итак, вкратце о самой идее и о том, как она родилась.

Будучи музыкантом по первому образованию, я долгое время не работала по этой специальности. Но желание время от времени заниматься любимым делом просто так, для души, меня не покидало. Поэтому я несколько лет назад решила купить синтезатор. Тогда я просто осуществила свою давнюю мечту: иметь под рукой целый оркестр под собственным управлением, и даже не подозревала, что впоследствии он будет приносить мне неплохую прибыль.

С того времени все домашние праздники проходили в сопровождении «живой» музыки. А поскольку наши гости, которых мы обычно приглашаем, разного возраста, с разными музыкальными вкусами и предпочтениями, то и репертуар пришлось подбирать соответствующий – от джаза, рока и современной попсы до частушек и народных плясовых мелодий.

После очередного «домашнего концерта» меня пригласила подруга на корпоративный праздник их фирмы. Сказала, что она рекомендовала меня как универсального музыканта и что руководство готово хорошо оплатить мою работу. Работу? Я уже давно не рассматривала любимое занятие как возможность заработать. Но почему бы не попробовать?

Музыкант по вызову

Светлана Жаркова, предприниматель, организатор музыкального сопровождения на праздниках и торжествах:

«На первый взгляд, этот вид собственного бизнеса довольно специфичен. Действительно, заниматься им сможет не каждый, но разве мало среди нас тех, кто в детстве учился музыке? Пусть не в музыкальной школе и не профессионально, но если вы хоть немного владеете каким-либо музыкальным инструментом, то такой вид бизнеса – для вас»

Сначала через подругу я связалась с руководством их компании, выяснила, когда и в каком кафе будет проходить вечеринка, и какой репертуар наиболее предпочтителен для их сотрудников. Оказалось, что работают у них и люди в возрасте, и молодежь – так что мне даже не пришлось обновлять репертуар, в котором к тому времени было уже более двухсот мелодий.

Затем я съездила в кафе, поговорила с администратором, узнала, какая аппаратура у них имеется. Выяснилось, что усилитель с колонками у них есть, а вот микрофоны нужно будет взять с собой. Пришлось попросить у друга ди-джея на один вечер парочку микрофонов.

Несмотря на то, что я ужасно волновалась – как-никак, это была моя первая работа в качестве приглашенного музыканта, праздник прошел отлично. Денег, которые я заработала в этот вечер, хватило на два новых микрофона – купила их на всякий случай, вдруг еще появятся подобные предложения? И они, к моему удивлению, появились.

Сначала меня пригласил поиграть на своем юбилее один из тех сотрудников, который был на корпоративной вечеринке. Второе приглашение последовало от хозяйки кафе, в котором я тогда играла. Очень скоро стало понятно, что мое любимое дело, давно ставшее просто хобби, снова превращается в профессию. А раз так – надо поставить его на профессиональные рельсы.

Для этого мне пришлось зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, купить необходимое оборудование: усилитель, микшерский пульт, колонки, подать объявления в несколько местных газет и на доску объявлений в Интернете.

Вскоре мне позвонил мужчина и предложил работать вместе. Он был моим коллегой, музыкантом. Играл на саксофоне и гитаре и отлично пел. Так появился наш дуэт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин