Предисловие к первому русскому изданию Уважаемые читатели! Перед Вами книга «МВА за 10 дней» Стивена Силбигера (Steven Silbiger). Без преувеличения можно сказать, что эта книга выделяется из множе ства изданий по бизнес-тематике, которые были изданы на русском языке за последние годы, и может быть интересна широкому кругу читателей.
Сегодня нет особой необходимости представлять читателю, что та кое МВА. Этот стандарт международного бизнес-образования хорошо известен и вызывает оправданный интерес у сотен тысяч людей в России. «Изюминка» и основное достоинство этой книги заключается в том, что она дает краткий и четкий обзор тех предметов, которые входят в программу МВА ведущих бизнес-школ США.
Об идее, содержании и пользе этой книги достаточно подробно гово рится во введении автора и представленных отзывах. Однако многие вы пускники серьезных бизнес-школ могут и поспорить с мнением автора о том, насколько данная книга может заменить 2 года учебы в солидной бизнес-школе. Но несомненно, что системный обзор всего комплекса дисциплин будет полезен для многих читателей.
Эта книга будет интерес на и тем, кто уже работает в бизнесе, и тем, кто только начинает свой путь. Однако стоит отметить, что восприятие книги «МВА за 10 дней» в России могут отличать определенные особенности, на которых хотелось бы ос тановиться подробнее. Почему эта книга интересна в России в первую очередь тем, кто уже работает в бизнесе? В нашей стране, по-видимому, наиболее широкой категорией читате лей этой книги будут люди, которые уже работают в бизнесе, и работают
6 ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ достаточно успешно, но которые тем не менее по целому ряду причин не сумели получить полноценного, системного бизнес-образования. Эти причины достаточно очевидны. Еще десять лет назад в России просто не было ничего похожего на со временное бизнес-образование.
А последние десять лет были годами фан тастических перемен и работы бизнеса в условиях жесткого цейтнота. В 90-х годах сотни тысяч людей, имевших самый разнообразный опыт и хорошее высшее образование, были вынуждены резко изменить свою жизнь и заняться новым для себя делом — бизнесом.
Слово «вынуж дены», наверное, употреблено не совсем точно — они делали это хотя и по воле внешних обстоятельств, но с интересом и искренним увлечением. Бывшие математики, физики, ученые других специальностей, технологи, конструкторы, врачи, педагоги и т.п. стали бизнесменами, менеджерами, финансистами, освоили другие новые для себя профессии.
Высокий образовательный уровень, способность разобраться в новых нестандартных проблемах (а это — главное, что давало советское высшее образование), жизненный опыт позволили путем проб и ошибок в очень короткие сроки освоить основы управления бизнес-процессами. Но час то многие, не исключая самого автора этих строк и его коллег, убеждались в том, что они «изобретают велосипед».
Это особенно относится к началу 90-х годов, когда все еще только начиналось. По мере того как в стране стала появляться подробная информация о западном опыте управления бизнесом, о международной системе делового образования, стала очевид на необходимость получения именно системных знаний.
Кто-то поехал учиться за рубеж, кто-то предпочел активно работать в бизнесе в России и в условиях нехватки времени осваивать науку управ ления по книгам и на практике, кто-то поступил учиться во вновь появив шиеся в России бизнес-школы. Безусловно, сейчас система бизнес-образования в России достаточ но быстро развивается. То, что произошло за 10 лет, несомненно, можно считать настоящим прорывом, но также очевидно, что для становления системы делового образования нужны не годы, а несколько десятилетий. Только когда среди преподавателей в бизнес-школах в достаточном ко личестве появятся люди, которые имеют реальный и многолетний опыт управления бизнесом в рыночных условиях, такие школы будут действи тельно эффективны. Пока же наши школы дают в основном, за редким исключением, лишь теоретическую подготовку, поэтому многие интере суются именно стандартами международного бизнес-образования. Сте-
П Р Е Д И С Л О В ИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ | 7 |
пень МВА сейчас хорошо известна именно как стандарт, необходимый во всем мире для успешной работы и карьеры. Бесспорно, что у абсолютного большинства тех, кто уже успешно ра ботает в России, не получится оторваться от дел на целых два года для по лучения бизнес-образования за рубежом.
За это время жизнь в России уйдет так далеко, что потом опять придется начинать с нуля и работать уже в совершенно новых условиях. Поэтому приходится выбирать самообразование, книги и обучение параллельно с работой. Не думаю, что это трагедия. Конечно, два года в бизнес-школе — это бесценный опыт общения и контакты, уникальные связи на всю жизнь.
Это в первую очередь отмечают те, кто учился в веду щих бизнес-школах мира. Но и международный, и российский опыт дает массу примеров достижения реальных успехов теми, кто получал бизнесзнания из практического опыта и книг. Первые вопросы, которые задает себе умный человек, когда хочет ра зобраться в чем-то: «О чем, собственно, речь?
Каковы в целом объем и си стема того предмета, который я хочу изучить? Какие разделы для меня су щественны, а что достаточно представлять в целом?» Книга Стивена Силбигера дает именно это — общее представление о том, из каких предметов состоит курс МВА, что входит в стандарт между народного бизнес-образования.
Этот обзор, безусловно, очень краток, но вполне достаточен, чтобы понять, какие предметы следует выбрать и изу чать более подробно. Читатель узнает также о терминах и понятиях, ко торые используются в деловой практике всего мира. Стандарты перевода этих терминов в России до конца не сложились. Но для понимания суще ства дела информации вполне достаточно.
А для тех, кто хочет лучше ра зобраться в изучаемых терминах, в русском переводе приводится специ альная библиография по этому вопросу. Почему эта книга может быть полезна для тех, кто готовится получить образование или учится в одной из российских бизнес-школ? Естественно, что такая книга может быть полезна и для тех, кто сей час только начинает работать в бизнесе, или учится, или принимает ре шение о том, где учиться. Она не сможет заменить серьезное бизнес-об разование, но поможет лучше сориентироваться в том, чего человек ищет и какие знания он хочет получить.
8 ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ Почему компания «КонсультантПлюс»издала эту книгу? Компания «КонсультантПлюс» не специализируется в области биз нес-образования. Основным видом деятельности компании и Сети «Кон сультантПлюс» (объединяющей 300 партнеров во всех регионах России) являются разработка, производство и обслуживание компьютерных справочных правовых систем.
Но, как любая другая компания, мы хоро шо понимаем остроту общей для всех проблемы с кадрами, с активными и образованными менеджерами, способными реально двигать дело. Ког да эта книга Стивена Силбигера в английском издании попала к руковод ству компании, возникла мысль о том, что перевод такой книги был бы полезен для работы нашего корпоративного Методического центра, в ко тором ежегодно проходят обучение сотни менеджеров. Ну а потом мы решили издать ее широким тиражом для наших сотрудников, клиентов и для свободного распространения. Собираемся также использовать это издание и в рамках нашей некоммерческой Программы поддержки рос сийского образования: часть тиража будет бесплатно передана в библио теки российских учебных заведений, которые делают неоценимое дело — готовят кадры для российского бизнеса. Новиков Д. Б., генеральной директор ЗЛО «Консультант Плюс».
Отзывы о книге «МВА за 10 дней» «Каждый, кто хотел бы посещать одну из десяти лучших школ бизнеса, гото вящих магистров делового администрирования (МВА), сегодня имеет достой ную альтернативу — книгу Силбигера «МВА за 10 дней». В ней излагаются ос новы программы подготовки магистров делового администрирования. Книга интересна, информативна, а как средство овладения нужными квалификаци ей и знаниями определенно дешевле. Я рекомендую ее вам.» Том Фишгрунд, автор работы «The Insider’s Guide to the Top Ten Business Schools», обладатель степени МВА бизнес-школы Гарвардского университета, 1980 г., старший менеджер по маркетингу, компания Coca-Cola «Чтение этой книги оживило яркие воспоминания о двух самых трудных и мучительных годах моей жизни. На месте человека с дипломом об окончании философского факультета, каким я был тогда, я предпочел бы сперва прочесть эту книгу, а потом уже поступать в школу бизнеса.» Пол Плайэкес, обладатель степени МВА бизнес-школы Университета штата Вирджиния, 1990 г., помощник менеджера по продукту, компания Kimberly-Clark «Книга «МВА за 10 дней» великолепно освежает память, ибо в ней в сжатом виде представлены основные темы, которые были объектами моего изучения в школе бизнеса при одном из старейших университетов Новой Англии. Но что еще важнее — благодаря этой книге я в самом деле лучше понимаю теперь многие концепции бизнеса, чем в те два года сумасшедшей жизни, которая и стала для меня личным опытом приобщения к сфере делового администриро вания.»
Томас К. | Порт, |
обладатель степени МВА Колумбийского университета, | 1986 г., |
казначей, компания Nutri/System, Inc. «Я не мог сделать перерыв длиной в два года в своей карьере, но был уверен, что знания по программе МВА помогут мне более эффективно обслуживать клиентов. Стив Силбигер сделал эти важнейшие знания доступными для всех профессионалов из крупных и мелких фирм. Книга «МВА за 10 дней» повыси ла мою конкурентоспособность до уровня, о котором мечтают многие про фессионалы.» Гэри Блейберг,
Источник: studfile.net
Рецензии на книгу « MBA за 10 дней: Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира » Стивен Силберг
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
(рецензий 2 / оценок +1 )
Понравилось? Да
Оценка товара:
Качество печати:
Качество иллюстраций:
Возрастная аудитория:
Книга подойдёт как для систематизации уже имеющихся знаний, так и для знакомства с вопросом — материал подан насколько это возможно доступно. Не стоит ожидать от данной книги, как и от любой с названием «что-то там за 10 дней», ответов по существу, но мысли направить в нужное русло она способна.
29.05.2016 14:24:11
(рецензий 1 / оценок +1 )
Понравилось? Да
Оценка товара:
Качество печати:
Качество иллюстраций:
Книга оправдала ожидания. Хороший старт для дальнейшего обучения. Дает общее представление об МВА.
26.12.2015 00:32:38
(рецензий 659 / оценок +629 )
Понравилось? Да
Как раз начала читать эту книгу. В целом, книга очень даже интересная, открывает глаза на некоторые вопросы, систематизирует уже имевшиеся в голове знания. Хотя некоторые моменты оставляет без ответа.
Например, в конце первый главы, о маркетинге, автор посчитал, что для точки дающий минимальную прибыль в 30к $ , надо заполучить 0.3% рынка. Далее же тему быстро свернули, сказав, что время окупаемости инвестиций в 7 лет, при прибыли в 30к не эффективно. При этом не понятно, почему автор взял именно 30к $ прибыли, а не, скажем 100к $, при этом срок окупаемости составил бы примерно 2 года, а необходимая доля рынка, условно, 0.45%. В данном контексте автор также не раскрыл является ли дня начинающей компании доля в рынке 0.3% достижимой целью, или запредельной. или как? Не совсем понятно.
Прилагаю фото из книги:
Источник: www.labirint.ru