Пример готовой курсовой работы по предмету: Государственное и муниципальное управление
Введение 3
1 Эволюция моделей взаимодействия государства и бизнеса 6
1.1 Содержание и направления взаимодействия государства и бизнеса 6
1.2 Основные модели взаимодействия государства и бизнеса 11
2 Анализ лучших практик взаимодействия органов власти и бизнеса в зарубежных странах 18
2.1 Особенности взаимодействия власти и бизнеса в западных странах 18
2.2 Практика взаимодействия власти и бизнеса в странах БРИКС 23
3 Предложения по повышению эффективности взаимодействия бизнеса и органов власти в РФ 30
3.1 Рекомендации по внедрению зарубежного опыта в российскую модель взаимодействия бизнеса и власти 30
3.2 Направления повышения эффективности взаимодействия бизнеса и власти путем рационального распределения инвестиционной нагрузки 33
Список использованных источников 43
Выдержка из текста
Методологической основой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам взаимодействия бизнеса и органов власти. Эмпирической базой исследования послужили публикации Федеральной службы государственной статистики РФ, данные Всемирного Банка ООН, в частности результаты исследований по программам «Оценка эффективности управления».
Стратегия взаимодействия власти и бизнеса.
Методологическим основанием данной работы является группа приемов, которые обозначаемы в специальной литературе как формально-логические или общелогические: это методы описания, сравнения, аналогии, а также частнонаучные методы, такие, как обобщение практики.
Одной из наиболее насущных задач современного управления российской региональной экономикой является расширение объемов инвестирования социально значимых отраслей.Цель исследования заключается выявлении перспектив оптимизации механизмов взаимодействия бизнес-структур и органов власти в сфере сельского развитиями Северского района.Разработать пути оптимизации механизма взаимодействие бизнеса и власти в сфер сельского развития.
В мировой практике дефициты региональных бюджетов компенсируются за счет механизмов государственно-частного партнерства. Не так давно эта практика появилась и в России. Государственно-частное партнерство может создать цикл взаимной выгоды для всех участвующих сторон, не только для получателя услуг, но и для создающего эти услуги.
В современных условиях хозяйствования существенно повысилась роль бизнеса. Однако, государственное регулирование предпринимательства не учитывает, как правило, ни интересы общества, ни интересы негосударственных коммерческих предприятий и не направлено на установление партнерских взаимоотношений между ними. В этой связи, возросшая необходимость совершенствования государственного воздействия на предпринимательство, устранения многих барьеров, препятствующих конструктивному и динамичному развитию бизнеса, признается всеми субъектами рыночных отношений. Безусловно, недостаточная изученность особенностей взаимодействия органов государственного управления и предпринимательских структур не позволяет создать эффективную систему партнерства, обеспечивающую, с одной стороны, комфортные условия ведения бизнеса, а с другой, – решение значимых социально-экономических проблем.
Вебинар Юлии Дмитриевой «Взаимодействие бизнеса и власти»
Отсутствие опыта в осуществлении институциональных реформ, сопровождаются отсутствием четкости исполнения правовых и законодательных норм и, как следствие этого, значительным преобладанием неформальных отношений, что, в свою очередь, ведет к резкой криминализации экономики и коррупционному поведению на всех уровнях государственной власти и управления. Более того, отсутствие теоретически продуманной системной концепции осуществления институциональных преобразований привело к значительному рассогласованию формальных и неформальных норм и «правил игры» и, в конечном итоге, к оппортунистическому поведению субъектов бизнеса, в части выполнения ими контрактных обязательств, и повсеместное использование «серых» схем ведения бизнеса.
При изучении вопросов взаимодействия власти и бизнеса были изучены работы современных отечественных авторов Бинецкого А.Э., Борисова С., Вуйма А.Ю., Землянского А.В., Нуреева Р.М., Плиско С., Пушкина А.В., Толстых П.А., Тулушевой И.В., Шохина А.Н. и др.
В этой связи проблема построения адекватной теоретической модели взаимоотношения бизнес-структур и органов государственной власти с учётом специфики российского политического дискурса могла бы заполнить пробелы в исследованиях российской олигархии. Ц елью данного исследования является выявление конъюнктурных особенностей формирования взаимоотношений бизнеса и власти в современной России. Предметом исследования выступают бизнес и власть Соответственно задач а ми данного исследования можно назвать:
- выявить основные отличительные черты и сущность взаимоотношений власти и бизнеса;
- выявить основные модели взаимодействия бизнеса и власти в современном мире;
- выявить особенности взаимодействия власти и бизнеса в современной России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: АСТ, 2013. – 64 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2013. – 448 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2013. – 800с.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от
1. июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Путин В.В. (2012, Май 7).
Указ об основных направлениях совершенствования системы государственного управления № 601.
7. Агапов И.О. К вопросу о регулировании лоббирования в Австралии // Юридические исследования. 2015. № 11. С.103.
8. Атоян Т.Г. Модели и каналы коммуникации российской власти и бизнеса в условиях внешних вызовов // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2016. № 2 (16).
9. Багирова С.И. Стратегическое направление развития бизнес-процессов в системе коммерческой деятельности с властными структу-рами // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. № 4. С. 75-86.
10. Батаева, Б.С. Стратегические приоритеты социально-экономического развития России и концепция корпоративной социальной ответственности: дис. д. экон. наук: 08.00.05 / Батаева Бэла Саидовна. – М., 2010. – 368 с.
11. Варнавский В. Г. Государство и бизнес: институциональные аспекты / В. Г. Варнавский. – М. : ИМЭМО РАН, 2014. – 276 с.
12. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / О.А.Морозов; СПбГТУРП. СПб., 2015.
13. Добрин, А. Ю. Государственно-частное партнерство в транспортном строительстве / Б. А. Волков, А. Ю. Добрин // Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции «Фундаментальные основы проектирования и управления жизненным циклом недвижимости: надежность, эффективность и безопасность». – Москва. – 2015. – С. 53-56.
14. Киселев В.И. Сравнительный анализ корпоративистской и плюралистической моделей взаимодействия власти и бизнеса // Наука вчера, сегодня, завтра. № 5 (5) сборник статей по материалам V международной научно- практической конференции. Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. С. 56.
15. Кирчанов М.В. Теории экономического и политического развития Бразилии в ХХ – начале ХХI века / М.В. Кирчанов. Воронеж: Факультет международных отношений, 2010. С. 146
16. Косарева Н.Б., Полиди Т.Д., Пузанов А.С. Жилищная политика и экономика в России: результаты и стратегия развития. М.: НИУ ВШЭ, 2015.
17. Коусон А. Корпоративизм и политическая теория. М., 2004.
18. Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Региональные элиты РФ: модели поведения и политические ориентации. М.: ИНИОН РАН, 1999.
19. Микрюков В.О., Бузук Г.Л. Проблема урегулирования конфлик-тов в мире: место МЧС России // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. – 2013. – № 1. – С. 44-51.
20. Модели взаимодействия государства и бизнеса в системе публичного управления: мировой опыт / Черкасова Т.П., Аксенов Е.А. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 4 (71).
С. 109-114.
21. Моисеев, В.В. Взаимодействие власти и бизнеса: институциональные механизмы и пути совершенствования: монография / В.В. Моисеев, В.В. Ницевич, В.Ф. Ницевич, Е.А. Шуртухина. – Орел: ОФ РАНХиГС, 2013. – 256 с.
22. Родченко, В. А. Социально-экономическая эффективность развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России / Д.С.Зандарашвили, В. А. Родченко // Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы управления экономикой транспортного комплекса России: конкурентоспособность, инновации и экономический суверенитет». – Москва. – 2015. – С. 210-214.
23. Родченко, В. А. Экономическая оценка развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России / Д. С. Зандарашвили, В. А. Родченко // Экономика железных дорог. – 2015. – № 3. – С. 27-36.
24. Уколов В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества: Учебник. М.: Изд-во «Экономика», 2009. С. 11-13.
25. Федеральный портал «Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России»: База проектов [Электронный ресурс]
– Режим доступа: www.pppi.ru.
26. Формы взаимодействия власти и бизнеса в российской федерации в современных условиях: территориальный аспект / Чаркина Е.С., Мирошников С.Н. // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2016. № 6. С. 155-170.
27. Чаркина Е.С. Совершенствование концессионного механизма реализации инфраструктурных проектов в российских регионах (на примере Удмуртской Республики): диссертация… канд. экономических наук. РАНХиГС при Президенте РФ. М., 2015.
28. Шетов А.А. GR-менеджмент как инструмент управления взаимодействием организации с государством. Автореф. дисс. к.э.н. Ростов-на-Дону, 2015. С. 27.
29. Якунин, В.И. В будущее России — с высокой скоростью. Монография / В. И. Якунин // Москва. – Научный эксперт. – 2012. – 216 с.
30. Australian Government, Statement of Ministerial Standards, 2013.
31. Деловая Россия [Электронный ресурс].
URL: http://www.deloros.ru/antikrizisnye-mery-po-denezhno-kreditnoj-politike.html (дата обращения: 04.02.2017).
32. Зудин А. Бизнес и государство при Путине: становление новой системы взаимоотношений. — Русский журнал,
1. декабря 2000 [Электронный ресурс].
Режим доступа: russ.ru/politics/grammar/20001218_zudin.html (дата обращения 29.01.2017)
33. Кошкин А.П. Государственное регулирование в России: ХХ век – смена парадигм: Дис. … докт. полит. наук. М., 1999 [Электронный ре-сурс].
URL. (дата обращения: 09.02.2017).
34. Малышева Е. Новый старый кризис: пять тезисов Медведева о ситуации в экономике [Электронный ресурс].
URL: http://www.rbc.ru/economics/14/01/2015/54b 652919a 7947d 3959b 30de (дата обращения: 04.02.2017).
35. Официальный сайт БРИКС. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://brics 2015.ru/documents/ (дата обращения 30.01.2017)
36. Официальный сайт МВФ [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://imf.org/ (дата обращения 12.02.2017)
37. Официальный сайт Всемирного банка ООН. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://info.worldbank.org/ (дата обращения 30.05.2016).
38. Путин поручил прекратить внеплановые проверки бизнеса [Электронный ресурс]
URL: (дата обращения: 04.02.2017).
39. РСПП [Электронный ресурс].
URL: http://rspp.ru (дата обращения: 10.02.2017).
40. Руководящие принципы финансовой информации в разделе Регистр транспарентности на официальном сайте ЕС. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://ec.europa.eu/ transparencyregister/ info/homePage.do (дата обращения 05.02.2017).
41. ТПП РФ. Законотворческая деятельность [Электронный ресурс].
URL: http://tpprf.ru/ru/interaction/legislative/92829/ (дата обращения: 04.02.2017)
42. Шмиттер Ф. Неокорпоратизм. [Электронный ресурс].
43. Australian Government Register of Lobbyists [Электронный ресурс].
Режим доступа: lobbyists.pmc.gov.au (дата обращения 26.01.2017).
44. Die Schwellenländer stehen sich selbst im Weg // Frankfurter Allgemeine Zeitung. 2014. [Электронный ресурс].
Режим доступа: (дата обраще-ния 06.02.2017).
45. LaPira T.M., Thomas H.F., Baumgartner F.R. The Two Worlds of Lobbying: The Core-Periphery Structure of the Interest Group System. [Электронный ресурс].
Режим доступа. Electronic copy available at: http://ssrn.com/abstract=2245065 (дата обращения 30.01.2017).
46. Lobbying Database from OpenSecrets.org. [Электронный ресурс].
Режим доступа http://www.opensecrets.org/lobby (дата обращения 25.01.2017)
Похожие работы
Программа государственно — правового устройства России в конституции Н.М.Муравьёва
Теневая экономика:причины возникновения, масштабы и опыт государственного противодействия в России, США и других странах 2
Теневая экономика:причины возникновения, масштабы и опыт государственного противодействия в России, США и других странах.
Антикоррупционная деятельность в системе Государственной службы Российской Федерации (на примере палат Парламента) 2
Антикоррупционная деятельность в системе Государственной службы Российской Федерации (на примере палат Парламента)
Государственные символы Российской Федерации и их использование
Проблемы преодоления бюрократизма в органах государственного управления Российской Федерации
Особенности взаимодействия журналистики и блогосферы в современном российском информационном пространстве 2
Государственный долг Российской Федерации, его структура и управление
Государственный долг Российской Федерации, его структура и управление 2
- Сочинения по литературе
- Краткие содержания
- Писатели
- Эпохи
- Контакты
- Подбор репетитора
Источник: referatbooks.ru
Презентация на тему Модели взаимодействия политической и бизнес-элит в современной России
Слайд 3 Объектом исследования является процесс взаимодействия политико-административной и бизнес-элит
в современной России.
Цель исследования — выделение особенностей моделей взаимодействия
политической и бизнес-элит в современной России.
Предметом исследования являются формы и
механизм взаимоотношений политической и бизнес-элит в постсоветской России.
Гипотеза исследования — в реальной практике всегда существует сочетание нескольких моделей взаимодействия политической и бизнес-элит, особенно если брать во внимание региональный аспект. Поэтому следует говорить не о безусловном наличии, а о преобладании той или иной модели взаимодействия. В современной России во взаимодействии бизнеса и власти преобладает модель патронажа.
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования
Слайд 4 Теоретическая основа
Для исследования темы огромным значением обладают элитистские
теории Г. Моски, В. Парето, Р. Михельса, Р. Миллса,
Г. Лассуэлла и Х. Ортего-и-Гассета развитые современными представителями отечественной политической
Основные модели взаимодействия политической и бизнес-элит в России
Данная статья освещает теоретико-методологические основы исследований процесса взаимодействия политической и бизнес-элит. Основной аспект сделан на функционирования бизнес-элиты как страты, характерной для современной России. В статье также прослеживаются тенденции к сосредоточению политических и экономических ресурсов в одних руках и формированию на этой базе политико-финансовых конгломератов.
Политическая элита , бизнес-элита , лоббирование , модель патронажа , модель партнерства , модель подавления , модель приватизации власти
Короткий адрес: https://sciup.org/14933029
Список литературы Основные модели взаимодействия политической и бизнес-элит в России
- Ашин Г.К. Элитология. М., 1995.
- Крыштановская О.В. Анатомия российской элиты. М., 2005.
- Лапина Н., Чирикова А. Региональные элиты в Российской Федерации: модели поведения и политические ориентации. М., 1999.
Статья научная
- О проекте
- Правообладателям
- Правила пользования
- Контакты
- Разработчик: ООО «Технологии мобильного чтения»
- Издательствам
- Научным журналам
- Авторам
- Читателям
- Приложение для чтения ReadEra
Нет соединения с интернетом.
Проверьте соединение и повторите попытку.
Источник: readera.org