Торговые предприятия (организации): понятие, задачи и функции
Предприятие — это первичное, основное звено экономики страны. Оно занимает ведущее место в решении основных задач общества, а именно: что производить, в каком объеме, по какой технологии, где реализовать продукцию, по какой цене и т. п.
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют основные аспекты своей деятельности, взаимоотношений между партнерами и участниками, используя рыночные механизмы. При этом учитывается спрос потребителей, выявляемый при его изучении на рынке, степень выгодности производства и реализации отдельных видов продукции и услуг.
Важнейшая цель современного этапа развития торговли — создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели предпологает, с одной стороны, совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой функционируют торговые предприятия, а с другой — требует серьезного улучшения работа самих предприятий в условиях рыночных отношений.
ТОВАРНЫЙ БИЗНЕС С НУЛЯ — сколько заработал за первую неделю?
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, с правом юридического лица, осуществляющий на основе использования обособленного имущественного комплекса скоординированную целенаправленную деятельность в сфере удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах с целью получения прибыли.
Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его в двух аспектах: юридическом и хозяйственном.
В российском гражданском законодательстве юридическое лицо — это признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.
По сравнению с юридическим большую степень конкретизации имеет хозяйственный аспект, в соответствии с которым предприятием считается самостоятельный хозяйствующий субъект рыночных отношений, созданный в целях удовлетворения определенных общественных потребностей и получения прибыли. В ст. 132 ГК РФ указы- вется, что предприятием как объектом гражданских прав является «имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности». В состав предприятия как имущественного комплекса включаются земельные участки, здания, сооружения, оборудование, товары, инвентарь, денежные средства, долги и права требования, права собственности (товарные знаки, фирменные наименования, образцы), а также нематериальные активы (авторские и лицензионные права, ноу-хау, деловая репутация и т. д.).
На государственном уровне понятие предприятия определяется ст. 48 Гражданского кодекса ГК РФ: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
Предприятие — это юридическое лицо, которое обладает следующими основными чертами и признаками.
- 1. Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.
- 2. Наличие комплекса орудий и средств производства в виде экономических ресурсов, обособленное имущество.
- 3. Организационное единство в виде стройной внутренней структуры управления и организационного трудового коллектива.
- 4. Правовая имущественная ответственность за свои действия и обязательства.
- 5. Наличие бухгалтерского баланса и счетов в банке.
Так, торговое предприятие (организация) выполняет следующие функции: организует изучение спроса и конъюнктуры торговли; составляет заказы промышленности на производство и поставку товаров; осуществляет закупку товаров у поставщиков; организует завоз товаров в торговую сеть; организует розничную продажу товаров; определяет потребность в торговой сети, принимает меры к ее расширению, реконструкции и рациональному размещению и специализации; определяет потребность в кадрах и обеспечивает кадрами; определяет потребность в оборудовании и материалах и обеспечивает ими; прогнозирует и регулирует розничный товарооборот; исчисляет и обеспечивает валовой доход; прогнозирует издержки обращения и расходования средств; планирует и обеспечивает получение прибыли, необходимых кредитов, капитальных вложений; отбирает и распространяет прогрессивные формы продажи товаров; обеспечивает высокий уровень культуры торговли; обеспечивает необходимые сани- тарно- гигиенические условия хранения и реализации товаров; создает комплекс условий, обеспечивающих наибольшие удобства для покупателей; предоставляет дополнительные услуги и др.
На потребительском рынке торговые предприятия, реализуя товары и услуги, решают следующие задачи:
- • оказывают влияние на состав товарного предложения (через систему заказов, заявок промышленным предприятиям и другим поставщикам; через закупку товаров у поставщиков);
- • изучают и удовлетворяют спрос на товары и услуги и тем самым формируют личное потребление;
- • хранят товарные запасы;
- • преобразуют промышленный ассортимент в торговый путем подсортировки;
- • фасуют и пакуют часть товаров.
Источник: studref.com
Почему на рынке готового бизнеса так популярны торговые точки?
—>
Почему готовый бизнес в сфере торговли наиболее востребован?
Какой бизнес в сфере торговли выбрать?
На рынке готового бизнеса в Москве самое большое количество объектов представлено в сфере торговли. Мы говорим, как о крупных оптовых компаниях, так и о розничной торговле (начиная от ларьков и заканчивая крупными сетевыми гипермаркетами). Именно эта сфера деятельности появилась еще до нашей эры и до сих пор остается самой привлекательной, простой и понятной.
Почему готовый бизнес в сфере торговли наиболее востребован?
- Схема работы очень простая и понятная. Здесь легко рассчитать вложения, которые необходимо сделать для закупки товара, просчитать необходимую надбавку и уже заранее знать, какую прибыль вы получите, если продадите полный объем товаров.
- Готовый бизнес в сфере торговли имеет большой разброс в ценовой политике. Это говорит о том, что торговые точки подходят для покупателей с любым бюджетом. Начинающие предприниматель может начать свой путь в мире бизнес с покупки небольшого продуктового магазина, тогда как опытный покупатель охотно приобретет сеть магазинов одежды или обуви, гипермаркет и т.д.
Какой бизнес в сфере торговли выбрать?
Заниматься торговлей — значит всегда держать руку на пульсе, быть в теме последней моды, тенденций, новых товаров. Торговля дает полет фантазии не хуже, чем любой другой бизнес. Вы самостоятельно можете изучать основы маркетинга, определенным образом продвигать тот или иной товар. Продуктовый магазин или магазин одежды требуют полной вовлеченности собственника в бизнес-процесс, позволяет бизнесмену развиваться.
Торговля продуктами питания никогда не останется без клиентов. Продукты питания всегда будут покупать, так как это касается ежедневных потребностей человеческого организма. Какая бы не сложилась экономическая или политическая ситуация в стране — продукты питания всегда будут необходимы.
Источник: alterainvest.ru
Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень
Залог успеха в любой сфере деятельности – постоянное развитие. Появление новых технологий и их применение в бизнесе служит тому ярким тому примером. Как показывает практика, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов.
Применение технологий в российском ритейле
За последние два десятилетия характер торговли в России сильно изменился. Большое распространение получили торговые сети и гипермаркеты. На примере их деятельности легче всего наблюдать трендовые направления в торговле.
Увеличение торговых сетей и их эффективная работа в условиях жёсткой конкуренции требуют соответствующего управления. Современные технологии облегчают управление ассортиментом и складскими запасами.
Примеры инноваций в торговле
Спектр применяемых в торговле инноваций обширен. Наиболее интересными являются:
- Устройства для безналичной оплаты покупок.
- Ручные сканеры.
- Автоматические упаковщики.
- Электронные ценники.
- Весы для самообслуживания.
Инновации в торговле направлены на повышение качества обслуживания и на стимулирование спроса.
1. Искусственный интеллект в торговле
Значительная часть применяемых инноваций основана на использовании достижений в области искусственного интеллекта.
1.1. Process Mining
Данная инновация позволяет спрогнозировать реальный ход бизнес-процессов. В сферах, где нельзя заменить человека инновационным оборудованием, важно
контролировать бизнес-процессы, отслеживать всевозможные задержки, выявлять недостаточную квалификацию сотрудников.
1.2. Компьютерное зрение
Одной из самых популярных и практичных инноваций в торговле стало использование видеонаблюдения, работающего с применением нейронных сетей и искусственного интеллекта. Данная инновация еще называется компьютерным зрением.
Анализ с помощью такой технологии самых посещаемых отделов, пола и возраста посетителей, позволили выявить наиболее рентабельное расположение отделов и товаров. На основе многих исследований доказано, что правильное расположение товара на полке – залог успешной работы магазина.
Также компьютерное зрение направляет сигнал ответственному сотруднику, когда товарную полку или стенд необходимо пополнить продукцией, а в случае её отсутствия на складе подбирает замену. Эта же технология направляет сигнал о необходимости открыть дополнительную кассу, когда очередь превышает пять человек.
Таким образом, использование методов компьютерного зрения позволяет решить ряд следующих задач:
- Обеспечение контроля за наличием товара и правильностью его выкладки.
- Контроль за количеством посетителей магазина и избежание длительных очередей на кассах.
- Предотвращение краж.
1.3. Обеспечение безопасности и контроля
Инновации в торговле затрагивают и сферу безопасности. Уже сегодня искусственный интеллект способен распознавать поведение человека, попавшего в объектив видеокамеры.
Использование специальных программ, реагирующих на характер движений посетителей и персонала магазина, позволяет выявить правонарушения, драки, конфликты, осуществляет контроль за присутствием персонала в торговом зале.
2. Технология Big Data
Еще одной инновацией, нашедшей применение в российской торговле, является технология Big Data. Она заключается в хранении и параллельном анализе большого объема информации, которая, на первый взгляд, не имеет закономерности. Однако такая инновация в торговле даёт возможность с высокой точностью спрогнозировать спрос на тот или иной товар в конкретной торговой точке в зависимости от времени суток, дня недели, сезонности, погоды и т.д.
С помощью BigData в ритейле решают следующие задачи:
- Где открыть следующий магазин.
- когда и какие маркетинговые акции проводить.
- Как спрогнозировать продажи.
3. Smart-контракты
Стремительно распространяется в российском ритейле и технология смарт-контрактов. Эта инновация основана на электронном расчете и построении алгоритма, описывающего набор условий, выполнение которых влечёт за собой определённые события в реальном мире или цифровых системах.
Использование smart-контрактов требует децентрализованной среды, исключающей человеческий фактор, а для возможности использования в умном контракте передачи стоимости требуется криптовалюта (цифровые счётные единицы, учёт которых децентрализован).
Даная технология обеспечивает быстрые поставки товаров для ритейла, сокращает рутинную и бумажную работу. И это только самые очевидные преимущества.
Смарт-контракты значительно облегчают жизнь, минимизируя рутинные операции, существенно сокращая нагрузку на бухгалтерию. Это отличная альтернатива расчетам криптовалютой. Это решение с успехом применимо ритейле, а также в расчётах с сервисом грузоперевозок.
Рекомендации стартаперам и владельцам бизнеса
Постоянное развитие технологий, растущая конкуренция, изменение законодательства будут стимулировать внедрение инноваций в торговле. Это создаёт возможности для развития стартапов.
Также инвесторы в России отдают предпочтение технологиям, нашедшим применение заграницей. Многие страны уже тестируют и разрабатывают такие технологии, как умные зеркала и дисплеи для примерочных, виртуальные примерочные для покупок в интернет-магазинах, доставка товаров дронами, smart-тележки, магазины без касс.
Перспективными будут инновации, направленные на улучшение качества обслуживания, оптимизирующие логистику.
Источник: viafuture.ru