Наталья ТУШЕВСКАЯ, исполнительный директор ООО «Магазин Инвестиций»: До $50 тыс. можно купить небольшое турагентство или рекламное/кадровое агентс-тво с прибылью от $1–4 тыс. в месяц. До $100 тыс. – аптеку, магазин, салон красоты с прибылью от $3 до 6 тыс. До $300 тыс. и выше – успешные бизнесы из сферы сервиса и услуг, опять же аптеки, рестораны, производственные предприятия.
Минимальный срок окупаемости, как правило, составляет 1,5–2 года. По принципу окупаемости и оценивается бизнес.
Дмитрий ШИШКИН, генеральный директор, «Банк готового бизнеса»: В сегменте до
$1 млн сейчас существует большой выбор готовых бизнесов различных секторов рынка. Имея намерение вложить сумму до $500 тыс., стоит обратить внимание на продуктовые супермаркеты, небольшие аптечные сети, общественное питание.
Для примера можно привести известный ресторан, проданный нашей компанией весной этого года, стоимостью $380 тыс., имеющий чистую прибыль $15 тыс. в месяц и окупаемость 25 месяцев.
БИЗНЕС НА АВИТО ТОП 5 НИШ НА АВИТО С ПОСТОЯННЫМ СПРОСОМ . Что продается всегда? Авито Юла OLX
При сумме инвестиций $1 млн целесообразно рассматривать компании в сфере автобизнеса, производства, оптовой торговли. Наша компания продала немало автосервисов стоимостью от $500 тыс. до $1 млн. Такие компании имеют примерно одинаковые показатели: в основном это долгосрочная (на срок 3–10 лет) аренда помещений общей площадью 600–1500 кв.м, с чистой прибылью в $25–40 тыс.
Можно найти удачные варианты и в других сегментах готового бизнеса. В прошлом году наша компания продала высшее учебное заведение крупнейшей корпоративной структуре. В тот момент ВУЗ выживал на грани самоокупаемости, а сейчас это полноценный корпоративный институт.
В среднем при заданном ценовом диапазоне стоит рассчитывать на окупаемость около двух-трех лет.
Что покупают сегодня?
Дмитрий ШИШКИН: Сегодня много запросов на предприятия производственного характера, автобизнес, ритейл, общепит. Лидеры продаж в нашей компании – супермаркеты, кафе и автосервисы.
Спрос на автобизнес – сервисы, мойки, салоны – активен круглый год. Эта тенденция легко объяснима: стабильный прирост автотранспорта и соответственно рост спроса на обслуживание автомобилей.
Не менее интересным направлением в данной ценовой категории являются производства. В категории до $1 млн можно найти полноценные действующие предприятия с поставленным сбытом и стабильной прибылью до $50 тыс. Причем речь идет не только о предприятиях московского региона, для которых характерны высокая арендная плата, жесткие экологические требования, дороговизна труда, но и о региональном бизнесе.
Наталья ТУШЕВСКАЯ: Востребованы аптеки, салоны красоты, турфирмы, а также предприятия сферы услуг. Меньшим спросом пользуются производства, магазины.
Скорее всего, популярность зависит от восприятия бизнеса рядовым инвестором (красивый/некрасивый, понятный/непонятный), простоты управления и контроля бизнеса, легкости проверки заявленной о компании информации.
Что сегодня продают наиболее активно?
Что продавать в интернете в 2021 году. ТОП 8 товаров. Товарный бизнес
Наталья ТУШЕВСКАЯ: Активнее продается то, на что больший спрос: аптеки, турфирмы, рестораны, компании сферы услуг. Однако на рынке больше производственных предприятий, особенно в регионах.
Дмитрий ШИШКИН: Изменение структуры предложения зависит, в частности, от изменений в законодательстве. Так, например, несколько лет назад произошел скачок предложений салонов игровых автоматов. В данный момент наблюдается схожая ситуация в отношении вендинговых сетей.
В целом отмечается устойчивое развитие рынка купли-продажи готового бизнеса. Мы наблюдаем улучшение качества предприятий и рост спроса на них. Большинство компаний продается по причинам, не связанным с уровнем их доходности.
Окончательно сформировался бизнес, основанный на покупке недооцененных или проблемных готовых предприятий, выведении их на уровень прибыльности и дальнейшей перепродаже. Среди наших клиентов немало таких предпринимателей. Причем далеко не всегда это их единственная деятельность. В большинстве случаев владелец предприятия настолько профессионален в своем основном бизнесе, что для него не составляет трудностей параллельно зарабатывать на перепродаже.
Читайте другие материалы рубрики «Выбор варианта старта, 3 вариант — Приобретение готового бизнеса »
Источник: bishelp.ru
В 2022 году на Авито вырос интерес к новым отраслям, где появляются новые возможности для роста и развития бизнеса
«Ежемесячно объявления в категории »Готовый бизнес и франчайзинг” на Авито просматривают более 3 млн уникальных пользователей, и их число постоянно растет. Около 77% из них – опытные предприниматели, которые официально занимаются бизнесом или его развитием.
Это значит, что порядка 40% компаний сегмента МСП находится в постоянном поиске новых возможностей и направлений для развития через Авито. Рост спроса на готовый бизнес в 2022 году был обусловлен сразу несколькими факторами.
С одной стороны, сформировался новый класс инвесторов, которые ранее работали в крупных компаниях и сейчас готовы рассматривать покупку и развитие собственного бизнеса с целью диверсификации доходов. С другой, выросла привлекательность вложений в готовый бизнес со стороны профессиональных инвесторов, которые в приобретении компаний видят новый инструмент инвестирования, либо же инвестируют в отрасли, где сейчас прогнозируется быстрый рост бизнеса. Так, стабильным остается спрос на компании, связанные с развитием интернет-каналов продаж и дальнейшим проникновением онлайн-торговли в регионы. При этом в отраслях, где сейчас появляются новые возможности для развития бизнеса, как, например, медицинская сфера, туристическая отрасль и автобизнес, спрос растет более высокими темпами. Перспективной остается тема франшиз: по итогам 2022 года спрос вырос на 10%, и интерес к их покупке будет набирать обороты за счет развития отечественных франшиз, которые сейчас заняли ниши, где ранее доминировал иностранный бизнес”.
Илья Дудковский, руководитель макрокатегорий “Готовый бизнес и франчайзинг”
Готовый бизнес
Самой востребованной категорией при выборе готового бизнеса на Авито в России стали магазины и пункты выдачи, по итогам 2022 года спрос на предприятия в этой сфере вырос на 6% по сравнению с 2021 годом. Наиболее быстрорастущим спрос на такой бизнес оказался в Челябинске, Москве и Сочи – магазины и ПВЗ в этих городах искали на 38%, 30% и 20% чаще соответственно.
Спрос на интернет-магазины (включая магазины на маркетплейсах) вырос на 54% за год, что связано с активным развитием онлайн-каналов продаж, которое наблюдается в последние годы. Наибольший интерес такой бизнес вызвал у предпринимателей Астрахани и Улан-Удэ – здесь его рассматривали к приобретению в 2,5 раза и в 2,1 раза чаще соответственно. В 2022 году средняя стоимость готового интернет-магазина на Авито в России составила 100 000 рублей, с прошлого года цена не изменилась.
Спрос на компании общественного питания за год вырос на 31%. Наибольший интерес бизнес в сфере общепита вызвал у предпринимателей Владивостока и Калининграда – здесь его рассматривали к приобретению на 95% и 82% чаще соответственно. В 2022 году средняя стоимость заведения общепита на Авито в России составила 390 000 рублей, на 47% ниже, чем в 2021 году.
Компаниями в сфере красоты в 2022 году интересовались на 71% больше пользователей Авито, что обусловлено относительной простотой бизнес-процессов, широким выбором доступных предложений, а также наличием фактически готовой инфраструктуры. Чаще всего покупку салонов красоты и косметологических центров рассматривали в Ульяновске и Саратове – спрос в этих городах вырос в 2,5 раза и в 2,3 раза соответственно.
О покупке автомастерских и сервисных центров для автомобилей российские предприниматели задумывались на 43% чаще в 2022 году. Ключевым фактором роста спроса стало сокращение запасов комплектующих на складах официальных дилеров и автопроизводителей, что делает обслуживание автомобилей перспективным направлением для вложения капитала с быстрой окупаемостью. Автобизнесы оказались в 2,5 раза более востребованными в Новокузнецке, а в Сочи – в 2,3 раза. В 2022 году покупка автобизнеса на Авито в России обходилась в среднем в 750 000 рублей (-50%) .
Также россияне активно искали туристические и строительные компании – по сравнению с 2021 годом спрос на них вырос на 84% и 4% соответственно. Чаще всего покупку турфирм рассматривали в Хабаровске (рост спроса в 15 раз) и Новокузнецке (рост спроса в 10 раз) , а строительных предприятий – в Астрахани (рост спроса в четыре раза) и Ульяновске (рост спроса в 2,5 раза) . В 2022 году средняя стоимость туристического бизнеса на Авито в России составила 6,9 млн рублей (+6%) , а строительных компаний – 300 000 рублей (-25%) .
Спрос на стоматологические и медицинские компании вырос на 90% за год. Их популярность в 2022 году была обусловлена активным расширением программ ДМС в регионах. Наибольший интерес такой бизнес вызвал у предпринимателей Рязани и Уфе – здесь его рассматривали к приобретению в 6,5 раз и 5,4 раз чаще соответственно. Приобрести медицинское учреждение на платформе в России можно в среднем за 1,8 млн рублей, на 13% дороже, чем в прошлом году.
Спрос на производственные и сельскохозяйственные отрасли растет несколько иными темпами в связи с тем, что такие сферы требуют от инвесторов специфических знаний. В то же время они интересны, так как позволяют зайти в ниши, которые раньше занимал иностранный бизнес. Кроме того, в отличие от сфер туризма, медицины и автобизнеса, в данных отраслях присутствует более высокая база.
Так, предприниматели искали производства на 3% чаще по сравнению с 2021 годом. Самый яркий рост спроса на заводы зафиксирован во Владивостоке – такие предприятия стали востребованее на 90% по итогам года. Кроме того, активно рассматривали к приобретению производственный бизнес в Новокузнецке (+50%) и Улан-Удэ (+49%) . Вырос спрос и на сельскохозяйственные компании – их искали на 24% чаще по сравнению с 2021 годом. Сельскохозяйственный бизнес стал наиболее привлекательным для предпринимателей из Хабаровска (рост спроса в 12 раз) .
“В 2022 году на Авито значительно вырос интерес к бизнесу в новых отраслях. Мы видим, что лидирующие позиции как в спросе, так и в предложении заняли ПВЗ. Потенциал роста этого бизнеса в перспективе следующих нескольких лет связан с популярностью электронной коммерции и ростом количества онлайн-заказов, поэтому сейчас он наиболее привлекателен для инвесторов.
Растущий интерес к инвестированию в гостиничный бизнес можно объяснить несколькими факторами. В первую очередь, объективные ограничения на зарубежные поездки, которые усиливаются в последние два года, сформировали спрос на варианты отдыха внутри страны. Кроме того, развитие госпрограмм по поддержке внутреннего туризма, в частности, программы туристического кэшбэка, а с этого года – и программы субсидирования пассажирских перевозок, стимулировали интерес к альтернативным видам отдыха – отдых на природе, экотуризм или оздоровительные и спа-программы. На этом фоне не менее важным фактором остается совокупность капиталоемкости и трудозатрат постройки такого объекта с нуля. В случае с автобизнесом ключевыми факторами роста спроса стали изменение структуры рынка и сокращение запасов комплектующих на складах производителей и официальных дилеров, что делает обслуживание автомобилей перспективным направлением для вложения капитала с быстрой окупаемостью”.
Источник: vc.ru
В Москве в 1,5 раза вырос спрос на арендный бизнес
С начала года спрос на покупку готового арендного бизнеса в Москве увеличился на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщают эксперты агентства премиальной недвижимости Point Estate. В агентстве считают, что это связано со сложившейся экономической и политической ситуацией в стране.
«Недоверие людей к банковской системе вынуждает их искать «твердые» и понятные им активы, хотя арендаторы сейчас тоже испытывают трудности», — отметил директор по продажам Point Estate Роман Амелин.
Самым большим спросом у покупателей пользуются коммерческие помещения с арендатором в бюджете 20−50 млн рублей, много запросов и в диапазоне 100−200 млн рублей. Популярные локации располагаются в непосредственной близости к ЦАО в расчете на стабильный спрос.
Рестораны и банки теряют популярность среди инвесторов в готовый арендный бизнес. Самые востребованные сейчас направления — продуктовые сетевые магазины, аптеки, медицинские центры и стоматологические кабинеты.
Если едешь на Кавказ: как развивается туристическая инфраструктура в СКФО
Помещения под производство в районе Варшавского шоссе
Сергей Кузнецов: «Удивлять архитектурой становится сложнее с каждым разом»
Прямо у метро: как вложиться в недвижимость, чтобы всё закрутилось
Рынок офисной недвижимости Москвы. 1 квартал 2023 г.
Марина Любельская: «Будущее за вертикально-горизонтальными городами»
Карты, деньги и коммерческая недвижимость
Про увеличение налога на коммерческую недвижимость
Подписка на новости
Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»
Спасибо!
Вы подписаны на нашу рассылку
Источник: www.arendator.ru