На какой стадии реинжиниринга строятся принципиальные схемы бизнес процессов тест

1. Бизнес-процесс – это:
а) процесс предпринимательской деятельности (в отличие от управленческой);
б) структурированная, логически замкнутая (начало – процесс – результат) последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности;
в) характеристика предпринимательских (коммерческих) видов деятельности, в отличие от некоммерческих.
2. Революцию в управление бизнес-процессами внесли:
а) исследования в области экономики;
б) изучение человеческого фактора;
в) достижения в области современных информационных технологий.
3. Согласно принципам реинжиниринга, многовариантность исполнения процесса обеспечивает:
а) исключение клиента из бизнес-процесса;
б) повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды;
в) уменьшение количества проверок.
4. Администраторы ресурсов возглавляют:
а) процессные подразделения;
б) функциональные подразделения;
в) процессные и функциональные подразделения;
г) нет правильного варианта ответа.
5. Администраторы процессов возглавляют:
а) процессные подразделения;
б) функциональные подразделения;
в) процессные и функциональные подразделения;
г) нет правильного варианта ответа.
6. Какая организационная структура используется для управления бизнес-процессами?
а) линейно-функциональная;
б) матричная;
в) дивизиональная.
7. Межорганизационное взаимодействие в системе «Клиент – Исполнитель» осуществляется с помощью:
а) EDI-технологии;
б) открытой спецификации CORBA;
в) международного стандарта STEP.
8. На какой стадии реинжиниринга строятся принципиальные схемы бизнес-процессов, позволяющие понять сущность бизнес-процесса в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов?
а) прямого инжиниринга;
б) обратного инжиниринга;
в) разработки проекта реинжиниринга бизнес-процессов.
9. Организационная структура проекта реинжиниринга бизнес-процессов включает в себя следующие элементы:
а) регламентирующий комитет;
б) аппарат управления;
в) методологический центр;
г) сервисный центр.
10. Программный продукт SPSS позволяет:
а) осуществлять объектно-ориентированное моделирование;
б) определять иерархию целей и задач;
в) анализировать статистические показатели рынка.
11. Стоимостной анализ функций осуществляется с использованием:
а) CASE-технологий;
б) диаграммы рабочих потоков Oracle Designer;
в) ППП Project Expert.
12. Интерактивные функции (on-line) – это:
а) выполняемые ЭВМ без участия человека например, составление стандартных отчетов, проведение расчетов;
б) выполняемые ЭВМ и человеком в диалоге, например, реализация нестандартных запросов, настройка на особенности ситуации;
в) выполняемые человеком на основе рекомендаций (команд), подготавливаемых ЭВМ.
13. Построение схемы технологического процесса в виде последовательности операций, на входе и выходе которых отражаются объекты различной природы: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы, представляет собой сущность:
а) объектно-ориентированного подхода;
б) системного подхода;
в) функционального подхода.
14. На рисунке представлена декомпозиция функции вида:
а) А0;
б) А1;
в) А2;
г) А3.
15. К функциональным возможностям ППП Design/IDEF относятся:
а) импорт данных бухгалтерского учета для вычисления стоимости процессов;
б) разработка функциональной модели с указанием исполнителей операций и используемых информационных технологий и управляющих воздействий;
в) автоматический расчет стоимости выполнения процесса и создания стоимостных объектов;
г) возможность экспорта функциональной модели в пакеты программ динамического имитационного моделирования, поддерживающие сети Петри.
16. На рисунке представлена модель:
а) стоимостного анализа ресурсов;
б) стоимостного анализа функций;
в) стоимостного анализа бизнес-процессов.
17. П-модель объектно-ориентированной методологии:
а) выявляет основные бизнес-процессы, как последовательности действий или транзакции, которые должны выполняться целиком, когда выполнение обособленного подмножества действий не имеет значения без выполнения всей последовательности;
б) рассматривает внутреннюю структуру предметной области, иерархию классов объектов, статические и динамические связи объектов без раскрытия особенностей их использования в бизнес-процессах;
в) раскрывает механизм реализации динамических связей объектов в системе бизнес-процессов.
18. На рисунке представлен пример:
а) П-модели;
б) О-модели;
в) В-модели.
19. OSD (Object Structure Diagram) – диаграмма:
а) последовательности транзакций, соответствующая П-модели бизнес-процессов;
б) структуры объектов, которая соответствует О-модели бизнес-процессов;
в) взаимодействия объектов, которая соответствует В-модели бизнес-процессов.
20. На рисунке представлен пример:
а) модели бизнес-процесса с развлетвлениями;
б) многопродуктовой модели бизнес-процессов;
в) модели бизнес-процесса с кооперативными связями.

Читайте также:  Производство термопанелей своими руками как бизнес

Источник: c-stud.ru

Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов

Проектирование совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия предполагает проведение трудоемкой работы по их моделированию и последующему преобразованию. Как правило, работы по бизнес-реинжинирингу проводятся не менее чем в течение одного года. Этапы проведения бизнес-реинжиниринга представлены на рис. 4.

Идентификация бизнес-процессов. Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием – лица, принимающие решения.Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокаятекучесть кадров, или низкая загруженность оборудования, или межоперационные простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия.

На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.

Для преодоления трудностей и достижения целей лица, принимающие решения, должны понимать достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга, чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов.

После осознания необходимости бизнес-реинжиниринга производится разъяснительная работа среди работников предприятия, ибо без должной мотивации предстоящей реорганизации предприятия нельзя рассчитывать на успех. Кроме того, осуществляется выделение необходимых материальных, людских, финансовых и временных ресурсов на проведение бизнес-реинжиниринга и создаются команды, которым предстоит разработать проект РБП.

На стадии идентификации бизнес-процессов выполняются следующие
работы:

1) формулирование (уточнение) миссии предприятия;

2) определение ключевых факторов успеха (7–8 факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.;

3) выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10–15 процессов);

4) оценка бизнес-процессов по степени реализации ключевых факторов успеха;

5) ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжини-ринга;

6) неформальное описание отличительных особенностей бизнес-проц­ес­сов;

Читайте также:  Бизнес на изготовлении украшений своими руками

7) спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных технологий;

8) описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов; изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов;

9) определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.;

10) определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами,
надежности партнеров.

Обратный инжиниринг – исследование существующих бизнес-процессов.

Постановка задач реинжиниринга бизнес-процессов по мере развития проекта постоянно уточняется. Так, сформулированные на начальном этапе в общем виде цели РБП могут быть скорректированы по результатам исследования существующей системы организации бизнес-процессов. Обратный инжиниринг может не выполняться только в том случае, если аналогичные работы проводились в прошлом и по ним имеется соответствующая документация. Обратный инжиниринг, по мнению Якобсона, не должен вызывать получения детальной картины существующих бизнес-процессов, ибо в этом случае велика вероятность «потерять за деревьями лес». На стадии обратного инжиниринга строятся, как правило, только принципиальные схемы бизнес-процессов, позволяющие понять сущность бизнес-процесса в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов.

Прямой инжиниринг – построение новых бизнес-процессов.

Разработка моделей новых бизнес-процессов может осуществляться в нескольких вариантах. По крайней мере, строят две модели бизнес-процессов:

• идеальную модель, которая может быть достигнута в перспективе и к которой следует стремиться;

• реальную модель, которая может быть достигнута в обозримом будущем с учетом имеющихся ресурсов.

Причем реальная модель бизнес-процессов должна быть такой, чтобы можно было в перспективе перейти к идеальной модели. Таким образом, на основе моделирования бизнес-процессов выбираются наиболее эффективные с точки зрения реализации ключевых факторов успеха варианты их организации.

Разработка проекта реинжиниринга бизнес-процессов.

После определения основных направлений реорганизации бизнес-процессов осуществляется разработка обеспечивающих подсистем, поддерживающих функционирование новой системы организации бизнеса.

Функционирующая система бизнес-процессов

Рис. 4. Этапы поведения бизнес-реинжиниринга

В части изменения структуры организационно-экономической системы осуществляется:

• разработка должностных инструкций,

• подготовка рабочей документации.

В части создания новой информационной системы осуществляется:

• разработка и наполнение базы данных,

• установка системы телекоммуникации,

• программирование, настройка и отладка программных модулей.

Обычно в реинжиниринге бизнес-процессов используются современные средства автоматизации проектирования (CASE-технологии), например, CASE Oracle Designer 2000, SilverRun, Natural Engineering Workbench и др., или комплексные системы управления ресурсами предприятия (ERP), например, R/3, BAAN IV. В этих системах в специальном репозитории автоматизированно поддерживается модель бизнеса, используемая при создании информационной системы.

Внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов предполагает его сдачу приемной комиссии, в которую входят представители лиц, принимающих решения, и менеджеры процессов. Перед отчетом команды РБП на комиссии возможна организация независимой экспертизы проекта со стороны специально подобранной инспекционной группы. Внедрение проекта, как правило, осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации бизнес-процессов.

Читайте также:  Разведение бойцовых петухов как бизнес

После внедрения спроектированных бизнес-процессов в реальную практику очень важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга метрик эффективности функционирования предприятия (benchmarking), на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Тест по реинжинирингу бизнеспроцессов

Скачать 77.29 Kb.

Тест по реинжинирингу бизнес-процессов

  1. Какая организационная структура используется для управления бизнес-процессами?
  1. Межорганизационное взаимодействие в системе «Клиент — Исполнитель» осуществляется с помощью:

б) открытой спецификации CORBA;

в) международного стандарта STEP.

  1. На какой стадии реинжиниринга строятся принципиальные схемы бизнес-процессов, позволяющие понять сущность бизнес-процесса в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов.

б) разработки проекта реинжиниринга бизнес-процессов;

в) обратного инжиниринга.

  1. Организационная структура проекта реинжиниринга бизнес-процессов включает в себя следующие элементы:

б) аппарат управления;

в) методологический центр;

г) сервисный центр.

  1. Программный продукт SPSS позволяет:

в) анализировать статистические показатели рынка.

  1. Стоимостной анализ функций осуществляется с использованием:

б) диаграммы рабочих потоков Oracle Designer 2000;

в) ППП Project Expert.

  1. Интерактивные функции (on-line) – это:

б) выполняемые ЭВМ и человеком в диалоге, например, реализация нестандартных запросов, настройка на особенности ситуации;

в) выполняемые человеком на основе рекомендаций (команд), подготавливаемых ЭВМ.

8. Построение схемы технологического процесса в виде последовательности операций, на входе и выходе которых отражаются объекты различной природы: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы, представляет собой сущность:

а) объектно-ориентированного подхода;

б) системного подхода;

в) функционального подхода.

  1. На рисунке справа представлена декомпозиция функции вида:

б) разработка функциональной модели с указанием исполнителей операций и используемых информационных технологий и управляющих воздействий;

в) автоматический расчет стоимости выполнения процесса и создания стоимостных объектов;

г) возможность экспорта функциональной модели в пакеты программ динамического имитационного моделирования, поддерживающие сети Петри.

11. На рисунке справа представлена модель:

а) стоимостного анализа ресурсов;

б) стоимостного анализа функций;

в) стоимостного анализа бизнес-процессов.

12. П-модель объектно-ориентированной методологии:

а) выявляет основные бизнес-процессы, как последовательности действий или транзакции, которые должны выполняться целиком, когда выполнение обособленного подмножества действий не имеет значения без выполнения всей последовательности;

б) рассматривает внутреннюю структуру предметной области, иерархию классов объектов, статические и динамические связи объектов без раскрытия особенностей их использования в бизнес-процессах;

в) раскрывает механизм реализации динамических связей объектов в системе бизнес-процессов.

  1. На рисунке справа представлен пример:

б) структуры объектов, которая соответствует О-модели бизнес-процессов;

в) взаимодействия объектов, которая соответствует В-модели бизнес-процессов.

Источник: newrefs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин