Летать бизнес-классом — это не роскошь, а способ плодотворно провести перелет, не отрываясь от важных дел и находясь в атмосфере комфорта. Чем бизнес-класс отличается от первого класса и почему иногда стоит выбрать именно «бизнес», а не «эконом», читайте ниже.
Сколько стоит бизнес класс в самолете?
Стоимость авиабилетов бизнес класса разнится в зависимости от дальности перелета и тарифов авиакомпаний. Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса. Обозначение бизнес-класса в авиабилетах может быть разным. Иногда пишется целиком — «business», иногда применяются сокращения J (улучшенный бизнес-класс), С (бизнес-класс), D (бизнес-класс со скидкой, чаще всего — сезонной). Для тех, кому не подходят такие варианты, как эконом и бизнес имеется целый спектр промежуточных классов обслуживания.
Чем различаются классы обслуживания в самолете и 8 советов, как купить дешевый билет в бизнес-класс
Классы обслуживания в самолете
Классы обслуживания имеют между собой различия в компоновке салона, в выборе блюд в меню, а также по дополнительным услугам, которые предлагают различные авиакомпании. Это может быть, например, бесплатно пользование спутниковой связью. Каждая авиакомпания предлагает свой уникальный набор услуг и классов обслуживания. Чаще всего может встретиться компоновка из двух классов бизнес и эконом-класса. Также авиакомпании могут предлагать услуги, относящиеся к классу «империал», «улучшенный эконом», «премиальный туристический».
Какие классы встречаются чаще всего в авиакомпаниях? В зависимости от компоновки самого самолета и конечной стоимости авиабилета чаще всего выделяют три класса обслуживания: первый, бизнес, эконом. Подобное выделение классов используется во многих авиакомпаниях. Класс обслуживания выбирают при покупке билета.
Первый класс
Используя этот класс, можно ощутить на себе все прелести комфортабельного перелёта. Более разнообразное и изысканное меню, большой выбор спиртных и безалкогольных напитков без ограничений — главное отличие от других классов.
Кроме этого есть специальная стойка для регистрации пассажиров первого класса, в зале ожидания всегда имеется большой выбор алкоголя, безалкогольные напитки и закуски. От авиаперевозчика предусмотрены подарки. Также обслуживание пассажиров первого класса происходит в первую очередь. Предусмотрена бесплатная транспортировка сорока кг багажа. Некоторые авиаперевозчики могут предоставить лимузин или оплатить ночь в гостинице.
Факт: За рекордно короткие 2 часа 52 минуты ныне не существующий «Конкорд» доставлял пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. Это было настолько быстро, что вылетев из Парижа, скажем, в полдень, можно было оказаться в Нью-Йорке ранним утром этого же дня — назад в будущее!
Бизнес-класс
При использовании билета бизнес-класса пассажир получает максимум удобств. Пассажиров обслуживают на высоком уровне, предлагается им различное меню и хорошие вина, между креслами для пассажиров расстояние увеличено. Пассажир данного класса обслуживания может провозить до тридцати кг багажа бесплатно. Также во время полета в бизнес-классе пассажирам предлагают газеты, журналы и каталоги беспошлинной торговли, по которым можно прямо в полете купить что-либо. В бизнес-классе авиаперевозчики могут также предоставить пассажирам лимузин или оплатить ночь в гостинице в пункте транзита.
Факт: В 1987 году авиакомпания American Airlines сэкономила порядка $40000, сократив количество оливок в салате пассажиров первого класса на одну (!) штуку.
Эконом-класс
Обслуживание пассажиров в эконом-классе проходит на высоком уровне. Пассажирам предлагают вино и безалкогольные напитки, хотя выбор будет более ограниченным по сравнению с двумя предыдущими классами обслуживания. Также пассажиры, имея билет эконом-класса, имеют право бесплатно провозить с собой двадцати кг багажа.
Факт: Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая придумала концепцию класса премиум-эконом в 1992 году.
Отличие бизнес-класса от эконом в самолете
Теперь рассмотрим две наиболее часто встречающихся категории авиабилетов, и узнаем, чем они отличаются.
- Продолжительность регистрации перед посадкой на самолет. Для «элитных» пассажиров процедура проходит в считанные минуты, в связи с отсутствием очереди.
- Залы ожидания. Для клиентов «бизнеса» они более комфортные, есть доступ в лаунж-зону аэропорта.
- Расположение. Места бизнес класса в самолете расположены в передней части, где меньше всего ощущается турбулентность, что позволяет ощущать себя более комфортно.
Факт: На бору авиакомпании Air New Zealand есть гениальная услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем, вы можете купить третье место всего за полцены и по-человечески поспать!
- Кресла. Удобство измеряется не только размером и степенью жесткости сидения. Важно также расстояние между ними. Кресла бизнес класса в самолете размещены на некотором удалении, что позволяет раскладывать их для комфортного сна. Здесь более просторно, всего по два места в ряду, в отличие от эконом, где они расположены в три ряда по три кресла, с минимальным пространством для ног.
- Питание в самолете. Клиенты эконома не имеют особого выбора, тогда как VIP-меню отличается качеством и разнообразием. Кроме того, счастливчикам предоставляется бесплатное элитное спиртное в умеренно-неограниченных количествах.
- Багаж. Норма провоза багажа для пассажиров бизнес класса также отличается. Максимально допустимый вес для них составляет 30 кг, тогда как для эконом — 20-23 кг. К тому же, получают багаж такие клиенты в первую очередь.
- Развлечения. Здесь характерно использование индивидуального телевизора, в некоторых компаниях есть выход в Интернет, разрешаются разговоры по мобильному телефону или спутниковому на борту.
- Трансфер и гостиница— для VIP-пассажиров возможна такая услуга при перелете с транзитом.
Что еще дает бизнес класс в самолете?
Многие из описанных услуг могут стать доступны и простым смертным, но за отдельную плату. Полеты по обычному авиабилету не имеют огромного списка негативных характеристик, однако удобства можно сравнить с маршруткой. Если проехать пару остановок — неплохо, но вот для поездки на длительное расстояние уже чего-то не хватает.
Да, билеты бизнес-класса на самолет стоят дороже, но пассажиру не приходиться испытывать дискомфорт от онемения ног и чувства голода. Клиентам постоянно предлагают вкусное меню на выбор, можно обзавестись на пару часиков даже пледом и подушкой, чтобы подремать. Немаловажно еще одно отличие бизнес класса от эконом — он дает возможность почувствовать себя важной персоной. Но не стоит забывать, что обслуживают вас тоже люди, и излишние капризы будут неуместны.
Еще одно существенное отличие дорогих билетов — возможность без доплаты поменять дату вылета или даже вернуть авиабилет без потери денег.
Как пересесть в бизнес-класс из эконома?
Как правило, пассажиру предлагают повысить класс обслуживания в случае нехватки мест в экономе. Однако, как выяснили эксперты туристического поисковика Aviasales, 78% опрошенных сотрудников авиакомпаний готовы уступить место в ряде случаев.
В исследовании приняли участие 1000 российских и зарубежных бортпроводников, сотрудников стоек регистрации и прочий авиаперсонал, работающий с пассажирами. Оказалось, что большая часть опрошенных готова пересадить путешественника в бизнес и лишь 22% не при каких условиях не сделают этого.
«Вы ничем не рискуете, если спросите» — говорят участники исследования. При этом больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности той или иной авиакомпании. Таким не откажет 71% опрошенных.
Вежливость тоже нелишнее качество на пути к бизнес-классу. 14% сотрудников авиакомпаний с большой охотой удовлетворят корректно сформулированную просьбу. Есть шансы и у скандалистов. В 7% случаях пересаживают тех, кто был разочарован сервисом перевозчика и заявил об этом. и3% опрошенных готовы пересадить в бизнес пассажира, который неважно чувствует себя и еще 1% вероятности на апгрейд есть у пассажиров с детьми. Оставшиеся 4% назвали иные причины.
Среди самых популярных мотивов повышения класса обслуживания авиаперсонал называл нацеленность на удовлетворение запросов пассажиров, а также работу на перспективу: «Попробовав бизнес, в дальнейшем пассажир может отказаться от эконома». Кроме того, участники исследования отметили, что им вовсе не сложно пойти навстречу клиенту.Те же, кто с большей вероятности откажет в апгрейде, среди причин отказа называли корпоративные запреты.
Выводы
Разница между эконом-тарифом и бизнес-классом:
- Эконом-класс отличается более доступной ценой, чем бизнес-тариф;
- в процессе регистрации пассажиры, летающие эконом-классом, стоят в общей очереди и ждут объявления рейса в обычном зале. А для пассажиров, чьи места относятся к бизнес-классу, предусматриваются отдельные стойки и залы ожидания;
- места в эконом-классе тесные, меню и ассортимент напитков небогат, но этого достаточно для пассажиров, чей полет будет непродолжительным;
- в бизнес-классе для пассажиров предусматривается пресса, богатый выбор блюд и напитков, а также индивидуальное обслуживание, что не может не радовать состоятельных людей.
Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза.
За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт.
Источник: bizguid.ru
Куда и за сколько летают бизнес-классом
Эксперты туристического сервиса Туту.ру проанализировали все оформленные на портале авиабилеты бизнес-класса в 2016 и 2015 годах и выяснили, какие направления чаще всего пользуются спросом и во сколько в среднем обходится перелет по России и за границу.
Россия. Самые востребованные билеты бизнес-класса по России — Сочи, Симферополь, Петербург, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды с вылетами из Москвы. Направления в сегменте бизнеса почти полностью совпадают с самыми популярными авианаправлениями в эконом-классе.
Значительно вырос спрос на авиабилеты бизнес-класса из Санкт-Петербурга в Сочи и Симферополь: доля оформленных на Туту.ру билетов выросла более чем в 2 раза, благодаря чему эти направления переместились из четвертой десятки в топ-10. Средняя цена билета бизнес-класса из Петербурга в Сочи снизилась примерно на 8%, а в Симферополь — выросла примерно на 5%.
Если сравнивать средние цены билетов в эконом и бизнес классах, то окажется, что перелет в Сочи, Симферополь, Екатеринбург, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону из Москвы в бизнес-классе обходится примерно в 5-6 раз дороже, чем в эконом-классе. Разница для перелета из Петербурга в Симферополь — ниже: перелет бизнес-классом в 3 раза дороже, чем в экономе. В среднем, авиабилет из Питера в Симферополь эконом-класса в обе стороны стоил в 2016 году 17200 рублей, а бизнес-класса — 55140 рублей.
Заграничные маршруты. Интересно, что топ-10 стран в сегменте экономического и бизнес классов сильно отличаются. Только Германия входит в топ-5 стран как экономического, так и бизнес-класса.
Самые популярные заграничные авиамаршруты бизнес-класса: Германия, Израиль, Италия, Испания и Кипр. В экономическом классе топ-5 выглядит иначе: Молдавия, Казахстан, Беларусь, Германия и Армения. Билеты бизнес-класса оформляли чаще в страны Европы, а эконом-класса — в страны ближнего зарубежья.
Примерно на 21-27% стали дороже обходиться в 2016 году билеты бизнес-класса в Черногорию, Грецию, Италию и Испанию, и почти на 40% — на Кипр. Средние цены в 2016 году по сравнению с предыдущим годом снизились на билеты бизнес-класса в Азербайджан (-15%) и Узбекистан (-20%).
По сравнению с эконом-классом, билеты бизнес-класса дороже примерно в 3-4 раза. Так, перелет бизнесом в Германию, Беларусь, Испанию, Черногорию, Израиль, Грецию выйдет дороже экономического класса в 3-3,5 раза, в Италию, Азербайджан, Францию и Австрию — в 4-4,5 раза, а на Кипр — в 5 раз. А вот средняя стоимость билетов в Узбекистан в салон бизнес-класса всего в 2 раза выше, чем в эконом-класс.
Средние цены на билеты бизнес-класса. В среднем перелет бизнес-классом обходился в 2016 году в 76 тысяч рублей, что примерно на 18% больше, чем в 2015 году. Средние билеты бизнес-класса по России стоили примерно 56,5 тысяч рублей (+12% к 2015 году), в страны Европы — 89,5 тысяч рублей (+21% к 2015 году), в страны ближнего зарубежья — 57 тысяч рублей (-5% к 2015 году), в страны дальнего зарубежья — 125,4 тысячи рублей (+20% к 2015 году).
- Пресс-релиз
- Обсудить в конференции
- Код для Вашего блога
- В какие страны летали этим летом: в топе ближнее зарубежье, Турция, Израиль, Египет, ОАЭ и Италия // 05.09.2022
- Около 30% путешественников планируют воспользоваться программой кешбэка осенью // 06.09.2022
- Куда летают в сентябре: цены и популярные направления по России и за рубеж // 14.09.2022
- Что будет с шенгенскими визами для россиян: как изменились условия получения // 15.09.2022
- Названы авианаправления с самым заметным снижением цен на осень // 10:42
- 10 марта Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в совместном заседании коллегии и Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта // Пресс-релиз
- «Трансаэро» подала иск о банкротстве туроператора «Натали Турс» // Новость
- Завершилось эскизное проектирование нового американского бомбардировщика // Новость
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Туту.ру». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: www.aviaport.ru
Цены на авиабилеты в бизнес-класс за два года выросли на 65%
Аналитики ГК «Аэроклуб» подсчитали, что за два года стоимость билетов в бизнес-класс возросла более чем в полтора раза, а именно на 65%.
Исследование, которое было проведено для «Газеты.Ru», показало, что при общем росте числа перелётов на 20% с 2014 года все меньше сотрудников крупных компаний стали летать бизнес-классом — их число уменьшилось на 8%. Часть путешественников пересела в эконом, где цены на билеты выросли на 45%.
Гендиректор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин пояснил, что многие компании пересмотрели политику авиаперелётов, чтобы оптимизировать расходы.
Исследование также выявило, что самыми популярными зарубежными бизнес-направлениями остаются Лондон и Нью-Йорк. Кроме того, несмотря на запрет прямых полётов на Украину, число командировок в страну выросло на 49%, обогнав в этом рейтинге Париж.
В России популярны перелёты бизнес-классом в Москву, Сочи, Красноярск, Санк-Петербург и Тюмень. Внутри страны стоимость авиабилетов бизнес-класса возросла с 2014 года на 30,4 процента — с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. рублей.
Эксперты ГК «Аэроклуб» отметили, что в связи с кризисом сильнее всех политику в сфере перелётов пересмотрели компании из потребительского сектора. Среди них число бронирований билетов в бизнес-классе сократилось на 31%, а количество командировок, напротив, возросло на 10 процентов.
Между тем среди самых частых пассажиров бизнес-класса в этом году оказались сотрудники финансовых, юридических и консультационных компаний.
В Tutu.Ru добавили, что отрицательная тенденция в перелётах с повышенным комфортном коснулась не только командировок. В онлайн-сервисе сообщили, что количество бронирований билетов бизнес-класса для заграничных поездок в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упало на 12,9 процента. При этом стоимость билетов увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса евро.
В свою очередь директор по развитию онлайн-сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес отметил, что бизнес-классом летают те пассажиры, которым важен определённый уровень комфорта. Они, по его мнению, достаточно лояльны. Он отметил, что бизнес-класс в сравнению с первым и частной авиацией — не такой уж дорогой вариант.
В OneTwoTrip отметили, что средняя стоимость перелёта из РФ в Серевную Америку в этом году составляет 340 тысяч рублей в бизнес-классе, что на 79% больше, чем в прошлом году (190 тысяч). Средняя цена билета в Европу с повышенным комфортом обходится пассажирам в 270 тысяч, а в 2015 году — 150 тыс.
По мнению главного редактора Avia.Ru Романа Гусарова, авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, и отчасти благодаря этому виду перелётов авиакомпаниям удаётся сохранять доступные тарифы для эконома. Гусаров уверяет, что бизнесмены, летающие с повышенным комфортом, таким образом спонсируют пассажиров эконом-класса.
Источник: life.ru