Наиболее важные активы необходимые для функционирования бизнес модели

Если вы ответили «да» на один из этих вопросов, присоединяйтесь к нам!

Эта книга – для стратегов и новаторов, для тех, кто меняет правила игры и всегда готов пойти на риск ради разрушения устаревших бизнес-моделей и построения предприятий будущего. Речь в ней пойдет о разработке бизнес-моделей.

Сегодня появляется бесчисленное множество инновационных бизнес-моделей. Возникают совершенно новые отрасли, в то время как старые сходят на нет. Молодые выскочки теснят старую гвардию, но среди ее бойцов есть те, кто не готов сдаться без боя и старается следовать новым веяниям.

Вы можете представить, как бизнес-модель вашей организации будет выглядеть года через два, через пять или десять лет? Будете ли вы в числе лидеров? Придется ли вам столкнуться с конкурентами, которые продемонстрируют миру абсолютно новые, потрясающие бизнес-модели?

Эта книга даст вам возможность заглянуть в самые глубины бизнес-моделирования. В ней описаны как традиционные, так и новейшие бизнес-модели, а также инновационные технологии, в том числе принципы позиционирования бизнес-модели в высококонкурентном рынке и ее модернизация.

Как начать бизнес | Зачем нужна бизнес модель

Наша книга не очень похожа на типичные труды по стратегии и менеджменту. Мы старались дать вам всю необходимую информацию максимально просто и наглядно. Теоретический материал проиллюстрирован примерами, упражнениями и сценариями, которыми можно воспользоваться в любой момент.

Мы стремились создать не стандартную книгу об инновациях в бизнес-моделировании, а практическое пособие для стратегов и новаторов, для самых активных игроков рынка, для тех, кто находится в постоянном поиске, кто задумывается об обновлении существующих и создании новых бизнес-моделей. Кроме того, мы изо всех сил старались сделать книгу красивой, чтобы работать с ней было не только полезно, но и приятно. Хочется верить, что чтение книги доставит вам такую же радость, какую нам доставило ее создание.

Книга была дополнена интернет-пользователями (без которых она вообще бы не увидела свет, как вы скоро убедитесь). Так как инновации бизнес-моделей – сфера, развивающаяся очень быстро, вас, возможно, не устроят сведения, которые найдете в этой книге, и вы отправитесь искать новые методики на просторах Сети. Подумайте, может быть, вам действительно стоит присоединиться к международному сообществу практиков и исследователей, чьи совместные усилия позволили создать эту книгу. Вы сможете участвовать в обсуждении бизнес-моделей, узнавать об открытиях других членов сообщества и использовать новые методики, предложенные авторами. Посетите Центр бизнес-моделирования на сайте www.BusinessModelGeneration.com/hub.

Инновации бизнес-моделей вряд ли можно назвать новой темой. Когда в 1950 г. основатели Diners Club представили публике первую кредитную карту, это была инновационная бизнес-модель. То же сделала фирма Xerox, когда в 1959 г. стала сдавать напрокат копировальные аппараты и ввела оплату по количеству снятых копий. Более того, известная нам история инноваций начинается в далеком XV в. – с Иоганна Гутенберга, искавшего применение изобретенной им печатной машине.

«Сумма маркетинга»: Бизнес-модели

Однако сегодня преобразования индустриального мира посредством инновационных бизнес-моделей приобрели ни с чем не сравнимые масштабы и скорость. Предпринимателям, руководителям, консультантам и ученым необходимо разобраться, к каким последствиям приведет этот революционный прорыв. Пора вникнуть в проблему инноваций в сфере бизнес-моделирования и приступить к изучению этой области.

Читайте также:  Как описать бизнес процессы

Смысл инновационных бизнес-моделей в итоге сводится к созданию ценности – для компаний, потребителей и общества в целом. Суть процесса – замена устаревших моделей на современные. Компания Apple, предложив рынку iPod и услуги онлайн-магазина iTunes.com, создала инновационную бизнес-модель, благодаря которой стала лидером в сфере онлайн-музыки.

Благодаря Skype и его инновационной бизнес-модели, построенной на технологии одноранговой сети, мы имеем до неприличия дешевую международную телефонную связь и бесплатные звонки между абонентами Skype. В настоящее время Skype занимает первое место в мире по объему речевого трафика. Zipcar освободил горожан от необходимости держать автомобиль, предоставляя своим клиентам возможность в любой момент воспользоваться прокатным автомобилем с почасовой или посуточной оплатой. Создание и внедрение этой бизнес-модели стало ответом на новые потребности и обеспокоенность состоянием окружающей среды. Grameen Bank облегчает жизнь малоимущим слоям населения, внедряя инновационную бизнес-модель предоставления микрозаймов.

Но можно ли систематически изобретать, разрабатывать и внедрять столь мощные бизнес-модели? Как подходить к анализу, проверке и преобразованию старых, отживших моделей? Удастся ли превратить провидческие озарения в конкретные действия, чтобы изменить привычные подходы? Наша книга даст вам ответы на эти вопросы.

Так как практика однозначно дает больше, чем лекции, при создании этой книги мы сами использовали новую модель. Четыреста семьдесят участников сетевого Центра инновационных бизнес-моделей предоставили для нее примеры, описания и критические замечания – для нас этот отклик был дороже всего. Подробнее о нашем опыте будет рассказано в последней главе книги.

Семь портретов новаторов бизнес-моделирования

Топ-менеджер

Жан-Пьер Куони, председатель совета директоров EFG International Ключевая деятельность: внедрение новой бизнес-модели в старой отрасли.

Жан-Пьер Куони – глава совета директоров EFG International, частного банка, который использует, вероятно, самую инновационную в этой сфере бизнес-модель. Куони решительно реформировал традиционные отношения между банком, клиентами и менеджерами по работе с клиентами. Придумать, разработать и воплотить в жизнь инновационную бизнес-модель в столь консервативной отрасли с давно расписанными ролями – особое искусство, благодаря которому EFG International стал одним из наиболее быстро растущих банков в своем секторе.

Источник: readli.net

Бизнес-модель Агентства Недвижимости Нового Поколения на базе СПП. Создадим вместе!

Призываю всех, кому не безразлично дальнейшее развитие СПП (Системы Партнёрских Продаж) и рост прибыльности Вашего риэлторского бизнеса (агентство, частная практика) принять активное участие в разработке “Бизнес-модели Агентства Недвижимости Нового Поколения на базе СПП”. За этим – настоящее и будущее.

Далее, на основе полученных данных, мы сможем все вместе разработать эффективную бизнес-модель региональных Клубов СПП.

Пишите свои мысли и идеи в комментариях, лучшие из них и одобренные большинством коллег, я немедленно внесу в обновляемую бизнес-модель на этой странице. Заранее благодарю всех присоединившихся к нашему совместному “мозговому штурму”.

Читайте также:  Бизнес инкубатор это выберите один ответ

За основу предлагаю взять лучшую на сегодняшний день методику разработки бизнес-моделей Александра Остервальдера и Ива Пенье.

Впервые методика была описана в книге «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора».

Всем кто впервые слышит об этой нашумевшей книге – рекомендую купить и прочесть её обязательно. Книга написана в соавторстве с армией из 470 практиков из 45 стран мира. Читается «на одном дыхании».

Почему книга достойна прочтения.
Эта книга – практическое пособие по выживанию в новой, постоянно меняющейся бизнес-среде с потрясающе легким изложением материала.

Рекомендована лучшими отечественными и мировыми специалистами. Получила множество наград и хвалебных отзывов.

Простым и понятным языком описаны реально работающие бизнес-модели на примерах самых известных компаний мира.

Внешний вид книги поражает, она больше похожа на иллюстрированный каталог со стикерами и скетч-рисунками. Издана была самиздатом используя описанные в самой же книге бизнес-модели, то есть и своим появлением на свет и тем фактом, что книга мгновенно стала мировым бестселлером – она доказывает что бизнес-модели работают.

Методика описанная в книге взята за основу обучения построения бизнес-моделей в бизнес-школе Сколково и в одной из лучших мировых бизнес-школ – INSEAD (в которой мне посчастливилось учиться в период 2008-2010 года на Executive MBA).

В общем, методика проверена многократно и не вызывает сомнений у практиков бизнеса по всему миру.

Перейдём к делу – я предлагаю такой формат работы:

1) Я публикую здесь подробный графический шаблон бизнес-модели, скачиваем и бегло просматриваем его

2) Начинаем вносить свои предложения, мысли и идеи в комментариях на этой странице по каждому из девяти блоков, получаем критику коллег, формируем единое мнение, которое я тут же вношу в обновляемую бизнес-модель.

3) На выходе мы с вами получаем жизнеспособную прибыльную «Бизнес-модель Агентства Недвижимости нового поколения на базе СПП» для последующего внедрения.

P.S. Если кому-то непонятны термины и понятия в шаблоне бизнес-модели – смело пишите в комментарии и я тут же вам отвечу простыми и понятными словами. Преимущество методики – в её простоте, наглядности и высокой эффективности.

Далее читайте из чего состоит Базовая бизнес-модель:

КП – Ключевые Партнёры

Три основных мотива создания партнёрских отношений:

  • оптимизация и экономия в сфере производства услуг,
  • снижение риска и неопределённости,
  • поставка ресурсов и совместная деятельность.

Есть 4 типа партнёрских отношений:

  • Стратегическое партнёрство между неконкурирующими компаниями
  • Стратегические партнёрство между конкурентами
  • Совместные предприятия и программы запуска новых проектов
  • Отношения “поставщик-клиент”

КВД – Ключевые Виды Деятельности

Что требуется сделать/создать, чтобы бизнес-модель заработала? Все КД делятся на три основные группы:

  • Производство услуг
  • Решение проблем клиентов
  • Платформы и сети

КР – Ключевые Ресурсы

Наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели:

  • Материальные
  • Интеллектуальные
  • Персонал
  • Финансовые

ЦП – Ценностное предложение

Описание услуг и совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

  • Новизна
  • Производительность
  • Изготовление на заказ
  • Решение задачи, которую клиент не хочет решать сам
  • Привлекательный дизайн
  • Брэнд и статусность
  • Цена
  • Уменьшение расходов
  • Снижение рисков
  • Доступность для разных групп клиентов
  • Удобство в использовании
Читайте также:  Это просто бизнес перевод

ВК – Взаимоотношения с Клиентами

Смысл таких взаимоотношений простой: продать раз, продать ещё много раз, продать что-то ещё.

Вот как это бывает в жизни:

  • Персональная поддержка
  • Эксклюзивная персональная поддержка
  • Самообслуживание
  • Автоматизированное самообслуживание
  • Сообщества
  • Совместное создание ценностей

КС – Каналы Сбыта выполняют ряд функций, в частности:

  • повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;
  • помогают оценить ценностные предложения компании;
  • позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;
  • знакомят потребителя с ценностными предложениями;
  • обеспечивают постпродажное обслуживание.

Могут быть прямыми и через партнёров. Каналы сбыта делятся на 5 категорий:

  • Собственная служба продаж (агенты)
  • Продажи через интернет или каталоги
  • Фирменные магазины
  • Партнёрские магазины
  • Оптовики

СК – Сегменты Клиентов

Здесь определяем какие группы людей и организаций предприятие рассчитывает привлекать и обслуживать.

Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

  • различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;
  • взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;
  • взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;
  • их выгодность существенно различается;
  • их привлекают разные аспекты предложения.
  • массовый рынок
  • нишевые рынки
  • дробное сегментирование
  • многопрофильные предприятия
  • многосторонние платформы или рынки.

СИ – Структура Издержек

  • Какие наиболее важные расходы предполагает бизнес-модель?
  • Какие из ключевых ресурсов наиболее дороги?
  • Какие ключевые виды деятельности требуют наибольших затрат?

По структуре издержки делятся на 4 категории:

  • Фиксированные издержки
  • Переменные издержки
  • Экономия на масштабе
  • Эффект диверсификации (в результате большего спектра операций Компании)

ИД – Источники Доходов

В бизнес-модели есть два типа доходов:

1. Разовые сделки

2. Регулярный доход от периодических платежей от клиентов за ценностные предложения или послепродажное обслуживание

Ряд способов создания потоков постоянного дохода:

  • Продажа услуг
  • Плата за использование
  • Плата за подписку
  • Сдача продукта в аренду
  • Лицензирование
  • Посредничество
  • Реклама

Жду ваших предложений, идей и комментариев, Коллеги.
Давайте ВМЕСТЕ создадим жизнеспособную прибыльную «Бизнес-модель Агентства Недвижимости нового поколения на базе СПП» !

P.S. Чтобы СКАЧАТЬ ПОДАРКИ для риелтора – подпишитесь на рассылку сайта. Новые статьи приходят 2-3 раза в неделю. Никакого спама! Я гарантирую!

Источник: maxmarshal.top

Для кого мы создаем ценностное предложение ?

В этом структурном блоке определяется, какие группы людей и организаций предприятие рассчитывает привлекать и обслуживать.

Клиенты — сердце любой бизнес-модели. Без (выгодных) клиентов не может существовать ни одна компания. Чтобы лучше удовлетворять нужды клиентов, желательно разбить их на группы по потребностям, особенностям поведения или иным признакам. Бизнес-модель охватывает один или несколько групп клиентов — потребительских сегментов.

Организация должна сделать выбор, решая, какие сегменты обслуживать, а от каких отказаться. Когда решение принято, можно строить бизнес-модель, опираясь на четкое понимание специфических нужд клиентов избранных сегментов.

Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

— различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;

— взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;

— взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;

— их выгодность существенно различается;

— их привлекают разные аспекты предложения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин