Организаторы азартных игр должны выплатить 1,78 млрд рублей налога на игорный бизнес по итогам 2021 года, следует из данных Федеральной налоговой службы, с которыми ознакомился «РБ Бизнес».
В 2020 году операторы должны были выплатить 1,6 млрд рублей. Таким образом, объем начисленного ФНС налога увеличился на 11,5%.
При этом в 2021 году от игорных компаний в государственный бюджет фактически поступило 1,83 млрд рублей налога на игорный бизнес.
Из данных также следует, что по итогам прошлого года за нарушение требований к заключению пари операторы заплатили 3,15 млн рублей штрафов — в 5,5 раз больше, чем годом ранее.
Сумма штрафов за незаконную организацию и проведение азартных игр составила 7,59 млн рублей, увеличившись в годовом выражении в 2,3 раза.
Также в 2021 году организаторы выплатили 168 тыс. рублей в качестве штрафов за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.
Что включает налог на игорный бизнес
Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, а также ставки налога.
Налог на игорный бизнес
Объект налогообложения
Ставка налога
Согласно ст. 368 НК РФ, налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является один календарный месяц , налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения .
Размер налога, который организаторы азартных игр обязаны уплатить в бюджет, составляет произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения на соответствующую ему ставку налога.
Организаторы азартных игр обязаны подавать налоговую декларацию за истекший налоговый период не позднее 20-го числа следующего за ним месяца. Декларация подается в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения.
Источник: bookmaker-ratings.ru
Как рассчитать налог на игорный бизнес?
Содержание
- Особенности налога на игорный бизнес
- Объекты налогообложения
- Регистрация оборудования
- Налоговые ставки
- Расчет налога на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес относится к региональным. Поступления от его сбора пополняют бюджет субъекта РФ, на территории которого распространяется действие.
Особенности налога на игорный бизнес
Особенностью игорного бизнеса в РФ является возможность его ведения в зависимости от территории. В настоящее время существуют лишь 5 игорных зон, расположение в пределах которых казино или комнат с игровыми автоматами будет иметь легальный характер. Сюда относят следующие территории:
- игровая зона «Приморье» на Дальнем Востоке;
- «Янтарная» в пределах Калининградской области;
- расположенная в Алтайском крае «Сибирская монета»;
- «Азов-Сити» ― зона В Краснодарском крае;
- «Крым» ― в пределах полуострова Крым.
Для прочих территорий РФ разрешена деятельность букмекерских контор и тотализаторов.
Еще одной особенностью в сфере игорного бизнеса считается ограничение по экономическим субъектам. Заниматься данной деятельностью вправе лишь юридические лица. Для ИП занятие бизнесом, целью которого является извлечение прибыли в результате проведения азартных игр, не представляется возможным.
Объекты налогообложения
В сфере игорного бизнеса в качестве объектов налогообложения принимаются единицы оборудования, а также центры проведения. К ним относятся:
- игровые столы;
- пункты приема ставок;
- процессинговые центры;
- игровые автоматы.
Обязанность по исчислению налога возникает с даты использования объекта. Исходя из особенностей российского законодательства в области проведения азартных игр, игровые столы и автоматы могут быть установлены лишь в специально отведенных зонах. Использование их по назначению на других территориях страны является нелегальным.
Регистрация оборудования
Объекты налогообложения, используемые для проведения азартных игр, подлежат обязательной регистрации в органах ФНС по месту их нахождения. Исчисление налога осуществляется с даты установки объекта. Начинать рассчитывать платежи с даты регистрации не нужно.
Сама регистрация объектов не должна быть совершена позже чем через 2 дня после установки или открытия.
Налоговые ставки
Налоговая база рассчитывается по каждому объекту отдельно. Размер ставок зависит от принятых решений субъектов РФ, на территории которых взимается данный налог.
Ставки налога на игорный бизнес
Объект налогообложения | Нижний предел ставки, руб. | Верхний предел ставки, руб. |
Игорный стол | 25 000 | 125 000 |
Игровой автомат | 1 500 | 7 500 |
Процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы | 25 000 | 125 000 |
Пункт приема ставок | 5 000 | 7 000 |
Регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать размер налоговых ставок в указанных пределах. В случае, если данные критерии не определены, налогоплательщики при расчете используют минимальные ставки.
Расчет налога на игорный бизнес
Отчитываться за деятельность по проведению азартных игр требуется ежемесячно. Организации обязаны самостоятельно исчислять налог и декларировать его.
Осуществлять уплату и отчитываться по налогу требуется ежемесячно не позднее 20 числа следующего налогового периода. Расчет платежа производится отдельно по каждому объекту. Общий полученный результат суммируется. При расчете используются ставки, действующие в регионе использования объектов налогообложения.
Пример. Организация осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге по приему ставок. Среди объектов налогообложения ―2 пункта приема ставок букмекерской конторой и 2 процессинговых центра. Действующие ставки по данным объектам на территории Санкт-Петербурга равны 125 000 рублям за каждый. Требуется рассчитать сумму ежемесячного налога.
Решение. Для того чтобы узнать необходимую для ежемесячного перечисления сумму налога, ставку 125 000 рублей за единицу объекта умножают на количество самих объектов. В данном случае их число равно 4. То есть, по итогам месяца необходимо перечислить в бюджет 125 000*4=500 000 рублей.
На практике нередко встречаются ситуации, когда число объектов налогообложения меняется в течение одного расчетного периода (месяца). В таких случаях применяется 1/2 размера ставки по отношению к таким объектам при выполнении следующих условий:
- объект выбыл до 15 числа текущего месяца;
- объект установлен после 15 числа.
Льготы при расчете данного налога не предусмотрены.
1. Наша организация занимается видом деятельности, связанным с приемом ставок через букмекерские конторы. Однако пункты приема ставок на некоторое время сняты с учета. Возобновить дальнейшую работу планируем только в следующем году. Нужно ли продолжать отчитываться, и что указывать в декларациях в таких случаях?
При отсутствии объектов налогообложения по игорному бизнесу необходимости в декларировании не возникает.
2. Здравствуйте. Недавно стала работать бухгалтером в букмекерской конторе. Ранее декларации по игорному налогу отправлялись в органы ФНС по почте. Не является ли это нарушением?
Законодательно не установлено требование отчитываться по игорному налогу лишь электронно. Допускается передача деклараций лично, через представителя или посредством почтового отправления.
3. Разъясните, пожалуйста, какие последствия могут наступить при использовании незарегистрированного игрового автомата?
Согласно действующему законодательству игровые автоматы могут использоваться лишь в пределах специально отведенных территорий ― игровых зонах. Регистрация самого объекта не должны быть осуществлена позже 2 дней ввода в эксплуатацию. Нарушение порядка регистрации влечет за собой штраф в 3-кратном размере от действующей ставки налога. Повторное нарушение норм чревато начислением штрафа в 6-кратном размере от ставки.
Источник: online-buhuchet.ru
Сколько денег игорный бизнес принес государству
В прошлом году объем налоговых отчислений от игорного бизнеса достиг максимального значения за последние пять лет. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), за 2015 год организаторы азартных игр уплатили в бюджеты субъектов РФ около 623 млн рублей. По сравнению с 2014 годом количество отчислений увеличилось на 17%, а с 2010-м — на 89,5%. Betting Business Russia проанализировал статистику и выяснил, какая отрасль — букмекерство, тотализаторы или казино — обеспечила наибольший приток денег в региональные бюджеты.
Тенденция к росту
В 2015 году налоговые поступления от игорного бизнеса составили 623,2 млн рублей, что на 93,3 млн рублей больше, чем в 2014-м. Согласно данным ФНС, основной причиной увеличения налоговых поступлений стал рост количества объектов налогообложения. Так, в прошлом году их насчитывалось на 1454 больше, чем в 2014-м.
С 1 июля 2009 года на территории РФ деятельность казино ограничена игорными зонами. Это стало одной из ключевых причин значительного спада налоговых поступлений. Если в 2007 году от плательщиков налога на игорный бизнес поступило 33,449 млрд рублей, в 2008-м — 27,812 млрд, то в 2009-м — 10,827 млрд (сокращение почти втрое). Пик спада (более чем в 150 раз) приходится на 2010-й — 65,8 млн рублей.
Более половины (54%) всех налоговых поступлений от игорного бизнеса в 2015 году обеспечили букмекеры — пункты приема ставок букмекерских контор и их процессинговые центры. Казино, которые уже функционируют в трех игорных зонах, — 42,7% общего количества поступлений. На тотализаторы приходится всего 3,3%.
В разрезе отдельных объектов налогообложения наибольшее количество налоговых поступлений обеспечили ППС букмекерских контор — 304,1 млн рублей, что составляет 48,8% общего количества. На второй позиции находятся игровые столы — 133,6 млн рублей (21,4%), на 1 млн рублей меньше обеспечили игровые автоматы.
В 2015 году увеличилось общее количество объектов, подлежащих обложению налогом на игорный бизнес. По итогам отчетного периода их насчитывалось 7018, в 2014 году — 5564. Вместе с этим выросло и число налогоплательщиков (организаций), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В 2015 году налоговые декларации по налогу на игорный бизнес предоставили 730 организаций — на 2 больше, чем в 2014 году.
Налог на игорный бизнес — один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Согласно Налоговому кодексу (НК) РФ, объектами налогообложения этим налогом признаются: игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр (ПЦ) тотализатора, ПЦ букмекерской конторы, ППС тотализатора, ППС букмекерской конторы.
Букмекерство
По итогам 2015 года на территории РФ насчитывалось 4664 ППС букмекерских компаний (согласно данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес, опубликованного на официальном сайте ФНС. — Прим. ред.). В сумме с них перечислено в бюджет 304,1 млн рублей. Наибольшее количество отчислений — с букмекерских ППС Центрального федерального округа (101,8 млн рублей). На момент предоставления отчетности там действовало 1594 ППС. Для сравнения: в 2014 году в этом федеральном округе насчитывалось 1458 ППС, а налоговые поступления от их деятельности составляли 105,3 млн рублей.
ППС букмекерских компаний облагаются налогом на игорный бизнес. Согласно статье 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ежемесячные налоговые отчисления с одного ППС букмекерской конторы составляют 5–7 тыс. рублей. В большинстве областей РФ ежемесячный налог — 7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Около 100 млн рублей в сумме принесли в бюджет букмекеры Приволжского (58,8 млн рублей) и Южного (41,4 млн рублей) федеральных округов. В конце отчетного периода в Приволжском федеральном округе функционировало 813 букмекерских ППС, что на 117 больше, чем в 2014 году. В Южном федеральном округе также увеличилось количество ППС, по итогам года их насчитывалось 672 — на 112 больше, чем в 2014-м.
Отдельно налогом на игорный бизнес облагаются и процессинговые центры букмекерских контор. В 2014 году их насчитывалось 26, в 2015-м количество ПЦ увеличилось до 27 в связи с появлением нового лицензиата. Сумма исчисленного налога составила 32 млн рублей, что на 1,2 млн рублей больше, чем в 2014 году.
Ежемесячно за один ПЦ букмекерской компании необходимо платить от 25 до 125 тыс. рублей. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В большинстве регионов налоговая ставка является максимальной.
В 2015 году ПЦ букмекерских контор размещались в пяти федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Сибирском. Их большая часть зарегистрирована в Центральном федеральном округе — 21 из 27.
Тотализаторы
По итогам прошлого года в России насчитывалось 260 ППС тотализаторов, что в 2,8 раза больше, чем в 2014-м. ФНС сообщает, что эти объекты налогообложения уплатили 13,9 млн рублей налога на игорный бизнес.
Налоговые ставки для ППС тотализаторов устанавливаются законами субъектов РФ и составляют 5–7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц. В большинстве регионов ежемесячный налог — 7 тыс. рублей.
Наибольшее количество ППС зарегистрировано в Центральном федеральном округе — 97. С их деятельности перечислено 3,1 млн рублей. Больше всего налоговых отчислений — с ППС Приволжского федерального округа (4,3 млн рублей), там зарегистрировано 62 пункта приема ставок.
Согласно данным ФНС, в 2015 году на территории РФ функционировало восемь ПЦ. Сумма исчисленного налога с ПЦ тотализаторов составила 6,9 млн рублей. Пять из восьми ПЦ находятся в Центральном федеральном округе; в Северо-Западном, Южном и Сибирском — по одному ПЦ. Размер налоговой ставки для ПЦ тотализаторов также устанавливается законами субъектов РФ и составляет от 25 до 125 тыс. рублей в месяц.
Казино
Отдельными объектами налогообложения являются игровые столы и игровые автоматы, функционирующие в казино, которые работают в игорных зонах.
Ставка налога на игорный бизнес в игорных зонах «Сибирская монета», «Азов-Сити» и «Приморье» составляет 125 тыс. рублей в месяц за один игровой стол и 7,5 тыс. рублей за один игровой автомат.
В 2015 году казино функционировали в Краснодарском, Алтайском и Приморском краях, где расположены игорные зоны «Азов-Сити», «Сибирская монета» и «Приморье». Всего насчитывалось 149 игровых столов: 68 — в Краснодарском крае, столько же — в Приморском и 13 — в Алтайском.
Сумма налога с игровых столов трех действующих игорных зон составила 133,6 млн рублей. Игровых автоматов насчитывалось 1910 (76 — в Алтайском крае, 1545 — в Краснодарском и 289 — в Приморском). В сумме с игровых автоматов трех игорных зон получено в бюджет 132,6 млн рублей.
Источник: BettingBusiness.ru
Источник: www.rarib.ag