1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Срок подачи декларации о доходах
3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Комментарий к Ст. 370 Налогового кодекса
Согласно пункту 1 статьи 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.
Поскольку увеличение количества игрового поля на одном игровом столе ведет к увеличению и ставки налога, является спорным вопрос относительно того, подлежит ли уплате налог на игорный бизнес на объект налогообложения (игровой стол), который имеет две стороны, на одной стороне находится одно игровое поле, на обратной стороне другое. Но одновременно оба игровых поля данного игрового стола использоваться не могут.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 05.04.2006 N 15563/05 указал, что согласно статье 364 НК РФ под игровым полем принято понимать специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.
Он пришел к выводу, что для целей определения налоговой ставки имеет значение не только количество игровых полей, но и их расположение на игровом столе, а также наличие возможности их одновременного использования для извлечения прибыли. А также указал, что сам факт наличия двух или более игровых полей на игровом столе не является основанием для применения абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ.
Данная позиция, изложенная Президиумом ВАС РФ, является актуальной, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.
Соответственно, если конструкция игрового стола не позволяет одновременно использовать обе стороны крышки стола для проведения азартных игр, ставка по налогу на игорный бизнес не подлежит увеличению кратно количеству игровых полей.
Пункт 2 комментируемой статьи также отражает сроки подачи налоговой декларации.
Но необходимо отметить, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является основанием для привлечения к ответственности, указанной в пункте 1 статьи 119 НК РФ, и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Пунктом 1 статьи 83 НК РФ закрепляется, что Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, на основании Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденных Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н.
Пункты 3 и 4 комментируемой статьи устанавливают особенности исчисления налога на игорный бизнес, связанные с установкой, а также выбытием объектов налогообложения на игорный бизнес, до и после 15 числа текущего налогового периода.
Организация-налогоплательщик установила один игровой автомат до 15 марта, а два других игровых автомата после 15 числа.
Соответственно, при исчислении суммы налога в отношении игрового автомата, установленного до 15-го марта, используется полная ставка налога, а в отношении кассы, установленной после 15 марта, — одна вторая ставки налога.
То есть сумма налога на игорный бизнес, подлежащего уплате в региональный бюджет, будет рассчитываться так: 1500 + (1/2 x 1500) + (1500 x 1/2) = 3000.
Аналогичные расчеты ведутся и при выбытии (закрытии) объекта налогообложения. Соответственно, если объект налогообложения выбыл до 15 марта, то используется одна вторая ставки, а если после 15 марта, то полная ставка.
При осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр необходимо установить, применяется ли контрольно-кассовая техника организатором азартных игр.
Как разъяснено в письме Минфина России от 12 сентября 2013 г. N 03-01-15/37750, Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» (далее — Закон N 198-ФЗ) внесены изменения в НК РФ, которыми из определения понятия «игорный бизнес» исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Вместе с тем указанное понятие используется для целей налогообложения налогом на игорный бизнес.
Изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 244-ФЗ), внесенными Законом N 198-ФЗ, деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
В целях реализации положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21 января 2014 г., то есть с даты вступления в силу изменений в Закон N 244-ФЗ.
Источник: www.nalkod.ru
Какие сроки сдачи у налоговой декларации 3-НДФЛ?
3-НДФЛ сроки сдачи определены в ст. 229 НК РФ. В нашем материале мы рассмотрели все установленные законодательством временные рамки, предусмотренные для этого отчета, с учетом категорий и видов деятельности налогоплательщиков.
Вам помогут документы и бланки:
- Как связаны сроки сдачи 3-НДФЛ со сроками уплаты налога
- Срок подачи 3-НДФЛ при прекращении деятельности
- Срок подачи 3-НДФЛ для налоговых вычетов
- Последствия, если 3-НДФЛ не была сдана вовремя
- Итоги
Как связаны сроки сдачи 3-НДФЛ со сроками уплаты налога
Каковы сроки подачи декларации 3-НДФЛ? Если вам требуется рассчитать и уплатить налог на доходы физических лиц за очередной налоговый период (год), сдайте декларацию 3-НДФЛ после его окончания — до 30 апреля следующего года (п. 1 ст. 229 НК РФ). Если 30 апреля приходится на выходной день, то срок подачи декларации 3-НДФЛ смещается на следующий за этим выходным рабочий день (п. 7 ст.
6.1 НК РФ). С учетом этих правил срок сдачи 3-НДФЛ в 2023 году выпадает на 02.05.2023, т.к. 30 апреля — воскресенье, а далее следуют майские праздники. Первый рабочий день после их окончания — 2 мая.
Такой срок сдачи 3-НДФЛ действует для:
- индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих лиц;
Пошаговую инструкцию по заполнению 3-НДФЛ предпринимателем подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к правовой системе и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
- иностранных граждан, работающих в РФ по патенту;
- граждан, получивших доходы:
- от налоговых агентов, не удержавших налог при выплате;
- предпринимательской деятельности;
- сдачи имущества в аренду;
- продажи имущества, бывшего в собственности до 3 лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
- дарения;
- вознаграждений наследников авторских прав.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декларацию за 2022 год нужно сдавать по новой форме, в редакции приказа ФНС от 29.09.2022 № ЕД-7-11/[email protected] Скачать бланк бесплатно можно, кликнув по картинке ниже.
А в этой статье вы найдете подробные разъяснения о заполнении отчета и образец.
Срок подачи 3-НДФЛ при прекращении деятельности
При прекращении деятельности для 3-НДФЛ срок сдачи назначается в зависимости от того, к какой категории физлиц относится налогоплательщик. Согласно нормам, которые содержатся в п. 3 ст. 229 НК РФ, он устанавливается следующим образом:
- в течение 5 дней по окончании месяца, когда эта деятельность была прекращена, — таков по 3-НДФЛ срок подачи для индивидуальных предпринимателей и частнопрактикующих лиц;
Внимание! Днем прекращения деятельности считается дата внесения соответствующей записи в ЕГРИП, а не дата подачи заявления о снятии с учета (письмо ФНС России от 13.01.2016 № БС-4-11/[email protected]).
- не позднее месяца до выезда из РФ — так определяется по 3-НДФЛ срок подачи для иностранных граждан.
Срок подачи 3-НДФЛ для налоговых вычетов
Если вам необходимо получить социальные или имущественные налоговые вычеты не на работе, а через ИФНС, заполните 3-НДФЛ и подайте ее по окончании календарного года. Когда подается декларация 3-НДФЛ в этом случае? Срок до 30 апреля на него не распространяется. То есть подать декларацию только для того, чтобы получить вычет, можно в любое время в течение всего года. Ориентироваться на то, до какого числа сдается декларация 3-НДФЛ, в такой ситуации не нужно.
Срок давности для подачи декларации 3-НДФЛ при обращении за налоговыми вычетами законодательно не установлен. Но на подачу заявления на возврат налога отводится только 3 года, отсчитываемые с момента произведения этого платежа (п. 7 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 17.11.2011 № 03-02-08/118).
Заметим, что если вы заявляете в 3-НДФЛ как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, то вы обязаны представить такую декларацию не позднее 30 апреля.
Например, при продаже имущества, находящегося в собственности менее 5 (а в определенных ситуациях — 3) лет, нужно отчитаться до 30 апреля года, следующего за годом продажи (п. 1 ст. 229 НК РФ). Поэтому если вы решили уменьшить доход от продажи жилья на расходы, связанные с его приобретением, и одновременно применить к нему вычет, предоставляемый при приобретении жилья, то декларацию нужно подать в срок не позднее 30 апреля.
Как заполнить декларацию 3-НДФЛ при продаже и покупке квартир в течение года? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.
Подробнее о влиянии срока владения имуществом на налогообложение доходов от его продажи читайте в материале «Продажа недвижимости ниже кадастровой стоимости — налоговые последствия».
Последствия, если 3-НДФЛ не была сдана вовремя
Если для 3-НДФЛ срок сдачи был нарушен, знайте, что вам будет выставлен штраф, который составит не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ). Штраф рассчитывается в размере 5% от не уплаченной в установленный срок суммы НДФЛ, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый месяц просрочки уплаты. При этом максимальная величина штрафа — 30% от суммы налога.
За непредставление нулевой 3-НДФЛ тоже штрафуют на 1000 руб.
Итоги
Срок сдачи формы 3-НДФЛ для деклараирования доходов установлен на 30 апреля, следующего за отчетным годом. Если крайний срок выпадает на выходную или нерабочую дату, то он смещается на следующий ближайший рабочий день. Для отчетности за 2022 год как раз работает это правило, и отчитаться нужно не позднее 02.05.2022. За несвоевременное представление декларации налогоплательщика ждет штраф в сумме не менее 1000 руб.
При заявлении налога к вычету определенный срок подачи 3-НДФЛ законодательно не установлен. Но налог можно вернуть лишь за последние 3 года, предшествующие году подачи декларации.
Источник: nalog-nalog.ru
Налог на игорный бизнес в 2020 году
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Объекты налогообложения
Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.
Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.
Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.
Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.
Налоговая база
Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.
Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.
Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/[email protected]
Ставки налога на игорный бизнес
Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:
- за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
- за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.
Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.
Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?
Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.
ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.
Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.
Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).
Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/[email protected] Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Обращаем внимание!
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.
Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.
Глава 29. Налог на игорный бизнес
Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе
Для целей настоящей главы используются следующие понятия:
игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;
участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Статья 365. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статья 366. Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения признаются:
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
6. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
7. Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Статья 367. Налоговая база
По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Статья 368. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Статья 369. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;
2) за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей.
2. В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол — 25 000 рублей;
2) за один игровой автомат — 1 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 рублей.
Статья 370. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Общая характеристика налога на игорный бизнес
Игорный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, при котором организатор получает прибыль от азартных игр различного вида. Это могут быть игровые автоматы или столы, а также организация приема ставок на результаты спортивных соревнований или иных аналогичных событий.
Плательщики налога на игорный бизнес – это все юридические лица, получающие доход от указанных выше видов деятельности. Индивидуальные предприниматели в РФ не имеют права заниматься игорным бизнесом, поэтому они не платят данный налог.
Налог на игорный бизнес является региональным, платежи по нему полностью зачисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ.
Несмотря на «региональный» уровень, данный обязательный платеж в основном регламентируется НК РФ (гл.29). Субъекты РФ могут устанавливать только ставки, в пределах, ограниченных положениями Кодекса.
Налог на игорный бизнес в Москве
В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?
Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.
В 2020 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ[email protected]
Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:
Источник: profzentr.ru