Баловать, бомбардировать, исчерпать, облегчить, положить, предвосхитить, предложить, принудить, углубить, юркнуть.
Всего 2 баллов (по 0,2б за каждое слово).
Задание 2. Современная буква «эф» по начертанию восходит к букве «ферт» кириллицы. Древнее название этой буквы отразилось в устойчивом выражении « фертом стоять или смотреть » – подбоченившись, так, что похоже на букву «эф», развязно. Приведите другие фразеологизмы, в которых отразились бы названия букв древнерусской азбуки. Объясните значения этих фразеологизмов. Всего 3 балла.
Задание 3. Сколько общих морфем в словах невероятный, неимоверный? Всего 3 балла.
Задание 4. Какими частями речи являются выделенные слова?
1) Сколько раз я просила его помочь!
2) В окно тихо стукнули: раз , два, три…
3)Как-то раз я уже приходила в этот парк.
4) Раз я люблю тебя, то ты должен мне доверять.
Задание 5. Попытайтесь перевести латинское выражение Repetitio est mater studiorum , опираясь на знание русского языка. Какие русские слова помогут вам это сделать?
Учительница Русского языка в Морской школе
Задание 6. Найдите ошибки в текстах вологодской рекламы. Объясните их и исправьте.
«Бизнес-реклама. Встретимся каждую неделю»
«Такси «Блюз». Попрежнему низкие цены»
«Такси «Эконом», а с нами не приходится ждать» Всего 3 балла.
Задание 7. Расставьте знаки препинания в следующем предложении.
Полковой командир в ту самую минуту как услыхал стрельбу и крик сзади понял что случилось что-нибудь ужасное с его полком и мысль что он примерный много лет служивший офицер мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности так поразила его что в ту же минуту забыв и непокорного полковника-кавалериста и свою генеральскую важность он ухватившись за луку седла и шпоря лошадь поскакал к полку под градом пуль осыпавших но счастливо миновавших его. (Л.Н.Толстой) Всего 5 баллов.
Задание 8. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.
заглавная роль
косный мозг
крёстный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход
обидчивый человек
элитарные войска
драматургический театр
жилищный вопрос Всего 1 балл.
Задание 9. Лингвистическая задача. У Бориса Пастернака есть строчки, где проводится параллель между творчеством поэтов и явлениями природы:
Теперь не сверстники поэтов,
Вся ширь проселков, меж и лех
Рифмует с Лермонтовым лето
И с Пушкиным – гусей и снег.
(В Словаре Даля леха — межа, обмежек пашни, гряда, получающаяся «от свалки двух пластов в против».)
Можно ли объяснить образы пастернаковского четверостишия? Почему с Лермонтовым «рифмуется» именно лето? А не зима, к примеру? Можете ли вы вспомнить «летние» контексты этого поэта?
Обратите внимание на форму «рифмующихся» слов Лермонтов и лето . Чем именно они похожи? Как называется это явление?
Задание 10. Составляем текст.
Составьте текст под названием «Это я» из 7 предложений. В тексте должно быть: по одному предложению повествовательному, вопросительному, восклицательному, по одному предложению с тире, двоеточием, точкой с запятой, одно предложение с однородными членами. Порядок расположения предложений в тексте произвольный.
Как написать тексты, которые решат ваши бизнес-задачи
Ответы к заданиям по русскому языку. 10-11 класс.
Задание 1. Балова’ть, бомбардирова’ть, исче’рпать, облегчи’ть, положи’ть, предвосхи’тить, предложи’ть, прину’дить, углуби’ть, юркну’ть. ( 0,2 б за каждое слово)
Задание 2. Примерами таких фразеологизмов могут быть следующие: корову через ять пишет – о том, кто совершенно малограмотен, невежествен; на ять – как следует, очень хорошо; прописать ижицу – сделать выговор, а также высечь; ни аза (в глаза) не знать или не смыслить – совсем ничего не знать, не смыслить. ( балла за фразеологизмы и балла за объяснение)
В современном русском языке слова невероятный и неимоверный членятся на морфемы таким образом:
не-вер-/о/-я-т-н-ый – 7 морфем, включая соединительную гласную;
не-им-/о/-вер-н-ый — 6 морфем, включая соединительную гласную.
Общими являются морфемы: не-, -вер-, -о-, -н-, -ый.
С этимологической точки зрения общими являются также корневые морфемы – им — и –я-, доказательством чего является чередование этих корней в таких словах, как взять – взимать, понять — понимать, обнять – обнимать.
Всего 3 балла: 2 балла за верно выделенные общие морфемы + 1 балл, если как общие выделил и морфемы –им- и –я-
Задание 4. 1) существительное, 2)имя числительное, 3) наречие, 4) подчинительный союз.
Задание 5 . Повторенье – мать ученья.
1. Studiorum и ср. студент – обучающийся в студии, усердно занимающийся; студия – мастерская художника; учебное заведение для подготовки артистов, художников, скульпторов и др.
Repetitio и ср . репетировать — проводить репетицию; помогать учащемуся приготовлять домашние задания. Репетитор – лицо, помогающее учащемуся приготовлять домашние задания, домашний учитель. В этих значениях имплицитно присутствует смысл «возобновление, повторность действия», связанные с латинской по происхождению приставкой ре (re).
Задание 6. В первом случае ошибка грамматическая – неправильное употребление формы совершенного вида при лексических средствах, указывающих на повторяемость действия. Правильно: «Бизнес-реклама. Встречаемся каждую неделю» . (1 балл).
Во втором случае ошибка орфографическая – неправильно написание наречия по-прежнему . (1 балл).
В третьем случае ошибка пунктуационная – неправильно выделен именительный темы. Правильно: «Такси «Эконом». А с нами не приходится ждать» . (1 балл).
Задание 7. Полковой командир в ту самую минуту , как услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что-нибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного полковника-кавалериста, и свою генеральскую важность, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом пуль осыпавших, но счастливо миновавших его.
Количество знаков препинания – 16.
Задание 8. Правильными являются словосочетания: заглавная роль, маневровый тепловоз, запасный выход, обидчивый человек, жилищный вопрос.
Неправильные словосочетания: косный мозг (правильно: костный мозг); крёстный ход (правильно: крестный ход); туристское агентство (правильно: туристическое агентство); элитарные войска (правильно: элитные войска, т. е. отборные); драматургический театр (правильно: драматический театр).
Всего 1 балл (по 0,2 б за каждое словосочетание).
Задание 9. Чем объясняется такое соотнесение? С Пушкиным проще — никакой рифмы на самом деле нет, зато есть конкретная, все объясняющая отсылка к «Евгению Онегину»:
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед.
«Отсылка» одного текста к другому, если она не прямо дана автором, а зашифрована, называется скрытой цитатой .
С Лермонтовым — наоборот: есть продиктованная начальной рифмой («ле — ле») необходимость сближения, но повисает она в пустоте — на нее не откликается ни один конкретный образ. При чем тут лето? Где оно у Лермонтова?
Если у Пушкина есть стихи «Летний день» или «Летняя прогулка» (и целых пять «зим»!), то у Лермонтова нет ни одного (!) стихотворения с «летним» названием или зачином.
Но, изменив благодаря пастернаковской строчке фокус взгляда, вдруг видишь, что лето у Лермонтова — везде, что оно и не замечалось-то раньше лишь потому, что больше конкретной темы — не одно из пейзажных времен, а несменяемый фон, на котором развертывается вся жизнь лирического героя, и даже атмосфера его внутреннего мира.
Жар, зной, страсть, жгучие слезы, раскаленный взгляд, полуденное небо, пустыня души. Что пейзаж, когда портрет у Лермонтова и тот исполнен летнего колорита:
Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, ее глазки;
Как вечер пустыни,
И нежат и жгут ее ласки.
И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых,
И солнца отливы
Играют к кудрях золотистых.
Еще: «Нарядна, как бабочка летом»; «Как небеса, твой взор сверкает//Эмалью голубой». Лето приходит в человеческую плоть и кровь.
Да и пейзажи лермонтовские не бытописательны, в них лето — категория символическая: «В полдневный жар в долине Дагестана»; «В песчаных степях аравийской земли»; «Когда волнуется желтеющая нива. ». Тут лето не время действия, а вечность пребывания — то ли рай, сияющий, как летний день, то ли ад, пекущий, как летний зной, но пейзаж метафизический, потусторонний, данный как постоянное место — удел для души. Все проходит — остается вечный полдень, тот час, на котором замерли часы в недрах мироздания. Иногда — выжженная пустыня, иногда — волнующаяся нива, но всегда — солнце над головой, полдень дня и полдень года.
Поразительно, что у этого русского поэта — ни одного зимнего стихотворения, ни намека на снежную негу или вьюжное упоение, никаких морозных утр, метельных вечеров. Одна только одинокая сосна, одетая ризой сыпучего снега, да и та — из гейневского подлинника, да и та — тоскующая по «далекой пустыне», «горючему утесу» и «прекрасной пальме». Из всех русских поэтов Лермонтов, по природному мироощущению, наименее укорененный, воистину «заброшенный по воле рока», только гибельного для него самого.
И любит он Родину «странною любовью» — любит лето, дымок спаленной жнивы, в степи кочующий обоз — не «суровую зиму», не «смиренную осень».
Как писал о Лермонтове Д. Мережковский, это единственный «несмирившийся» поэт в русской литературе, не склонившийся перед снегом, печалью, равниной, не впавший в «светлую грусть» и умиротворенную хандру, но оставшийся несвершенным порывом и несмиренным вызовом. Отсюда и пожизненная, да и посмертная, верность его лету.
Он и погиб в полдень года, 15 июля, в разгар грозы, вписав навеки в свою судьбу те огненные разряды, которые рвались в нем, рвались вокруг, разорвали его.
Так что не только созвучием первых слогов, но и жизнью, творчеством, смертью Лермонтов зарифмован с летом. В русской поэзии он остается неостуженным жаром, и жизнь его была так коротка, как только лето бывает в России.
(Исходный материал – фрагмент книги М.Н. Эпштейна).
К этому можно добавить еще вот что.
Похожие начала слов Лермонтов и лето М. Эпштейн называет « начальной рифмой («ле — ле»)». Однако можно взглянуть на это явление и шире.
В лингвистике слова, звучащие похоже, но различные по значению, называются паронимами. В поэтической речи автор специально ставит их рядом, чтобы за счет сходства звучания объединить их и по смыслу.
Задание 10. Всего 5 баллов.
Общее количество баллов: 30
- задание – 2 б.
- задание – 3 б.
- задание – 3 б.
- задание – 4 б.
- задание – 2 б.
- задание – 3 б.
- задание – 5 б.
- задание – 1 б.
- задание – 2 б.
- задание – 5 б.
Источник: nsportal.ru
Всего 12 баллов
Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах. Объясните, почему в речи возникают ошибки в их произношении.
Баловать, бомбардировать, исчерпать, облегчить, положить, предвосхитить, предложить, принудить, углубить, юркнуть.
Всего 12 баллов.
Задание 2. Современная буква «эф» по начертанию восходит к букве «ферт» кириллицы. Древнее название этой буквы отразилось в устойчивом выражении «фертом стоять или смотреть» – подбоченившись, так, что похоже на букву «эф», развязно. Приведите другие фразеологизмы, в которых отразились бы названия букв древнерусской азбуки. Объясните значения этих фразеологизмов.
Задание 3. Подчеркните слово (или слова), в котором (в которых) суффикс -ок- имеет значение ‘какое-либо место’.
Бережок, перекресток, пятачок, пригорок, перелесок, городок, загривок.
Задание 4. Найдите общее в значении заимствованных слов рулон, рулет, рулетка.
Задание 5. В каком из приведенных ниже словосочетаний допущена ошибка? Объясните и исправьте ее.
Корова с телком, голова с хохолком, ключ с брелком, кухня с уголком.
Задание 6. В каких случаях в русской пунктуации употребляется знак «многоточие»? Оправданно ли, на ваш взгляд, употреблен этот знак в рекламном слогане: «Быть стильным…во всем. Салон верхней одежды «Премиум».
Задание 7. Назовите официальное имя города, который в неофициальной обстановке часто называют Северной Пальмирой. Приведите другие неофициальные наименования этого города, подобные данному. Какое образное средство лежит в основе таких наименований?
Всего 10 баллов.
Задание 8. Найдите ошибки в текстах вологодской рекламы. Объясните их и исправьте.
«Бизнес-реклама. Встретимся каждую неделю»
«Такси «Блюз». Попрежнему низкие цены»
«Такси «Эконом», а с нами не приходится ждать»
Задание 9. Назовите все известные вам этикетные формулы прощания. Укажите, в каких ситуациях они употребляются.
Всего 12 баллов.
Задание 10. Что является общим в происхождении названий двух городов Великий Устюг и Устюжна на карте Вологодской области?
Задание 11. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Удивительные и невероятные превращения слов».
Всего 14 баллов.
Общее количество баллов за все задания – 78.
Ответы и инструкции по проверке
Задание 1. Балова’ть, бомбардирова’ть, исче’рпать, облегчи’ть, положи’ть, предвосхи’тить, предложи’ть, прину’дить, углуби’ть, юркну’ть. (10 баллов)
В просторечном произношении глаголов баловать, бомбардировать, облегчить, положить, предложить, углубить, юркнуть обнаруживается тенденция к переносу ударения с конца основы к ее началу, то есть с суффикса на корень. (2 балла)
Всего 12 баллов
Задание 2. Примерами таких фразеологизмов могут быть следующие: корову через ять пишет – о том, кто совершенно малограмотен, невежествен; на ять – как следует, очень хорошо; прописать ижицу – сделать выговор, а также высечь; ни аза (в глаза) не знать или не смыслить – совсем ничего не знать, не смыслить. (4 балла за фразеологизмы и 4 балла за объяснение)
Дата добавления: 2015-08-09 ; просмотров: 375 | Нарушение авторских прав
| | следующая страница ==> | |
Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х. К. Андерсона | | | РАСХОДЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТУРНИРА |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.007 сек.)
Источник: mybiblioteka.su
Ошибки в рекламном тексте
Прежде чем говорить об ошибках в рекламных текстах, приведем определение рекламного текста:
Определение 1
Рекламным текстом является любой текст, созданный для неопределённой группы лиц (целевой аудитории) с целью привлечения внимания к какому-либо товару, услуге, идее, физическому или юридическому лицу, формирования или поддержания интереса к нему или его продвижение.
Одним из требования к языку рекламного текста является его нормативность, то есть соответствие нормам того языка, на котором пишется текст. Основной характеристикой любого языка является нормативность. Выделяют орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные, синтаксические, лексические, стилевые нормы. Нарушение любой из этих норм является ошибкой.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Виды ошибок в рекламном тексте
- орфоэпические (неверное произношение)
- лексические (нарушение сочетаемости слов в рекламном тексте, употребление слов в несвойственном значении)
- орфографические (нарушение правописания)
- пунктуационные (неверная расстановка знаков препинания)
- синтаксические (неверная построение предложений)
- стилевые нормы (употребление несвойственных стилю слов)
- графические (неверное начертание)
- морфологические (неверное образование слов и их форм)
Если потребитель заметит в рекламном тексте грубую ошибку, это может сильно подорвать авторитет рекламодателя.
Но специфическая функциональная нагрузка рекламных текстов, диктует особый подход к понятию ошибки в тексте рекламы.
Особенности подхода к выявлению ошибок в рекламном тексте
- разница между языковыми и речевыми нормами, допускающими некоторое отклонение от строгой языковой системы, с целью создания риторического или стилистического приема;
- ошибка может носить намеренный характер.
Нарушение норм языка в рекламном тексте в большинстве случаев является намеренным. Такие случаи из разряда «ошибки» переходят в разряд «прием». Нередки случаи, когда аудиторией не воспринимается цель нарушения нормы; если нарушение распознано, но его замысел не воспринимается – это неудачный прием.
«Ошибки в рекламном тексте»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Рассмотрим некоторые из этих приемов подробнее.
Прием лексической ошибки в рекламном тексте
Если нарушение лексической нормы в рекламном тексте допущено намеренно, оно, скорее всего, используется для придания тексту краткости или экспрессивности. Кроме того этот прием призван повысить запоминаемость рекламного текста: привычная носителю языка фраза, соответствующая всем нормам, вряд ли быстро укрепиться в подсознании, да ещё и с привязкой к бренду, а вот нетрадиционное употребление языковых единиц выделяет текст из объёма всей повседневно воспринимаемой информации, делает его непохожим на другие, обращает на себя внимание.
«Сумасшедшие скидки в М-Видео» (скидки не могут обладать умом и тем более сойти с ума; рекламный посыл следует читать так: такое снижение цен является безрассудным с точки зрения получение прибыли магазином).
«Baon. Одежда с характером» (Имелось в виду: одежда для людей с характером).
Традиционно считается нарушением нормы и показателем «бедности» языка наличие в тексте повторов. Но в рекламном тексте они активно используются как средство концентрации внимания на определенных словах, например: «Чистота? чисто Тайд»
Прием стилевой ошибки в рекламном тексте
Достаточно часто в рекламе встречаются не принадлежащие литературному языку просторечия, разговорные или сленговые слова и обороты. Употребление сленговых элементов обусловлено тем, что авторы рекламных текстов ориентируются на языковую и культурную компетенцию потенциальных потребителей и стараются говорить на близком им языке.
Суперупаковка – веселая тусовка (Рекламный слоган Mhttps://spravochnick.ru/reklama_i_pr/reklamnyy_tekst_ego_osobennosti_i_struktura/oshibki_v_reklamnom_tekste/» target=»_blank»]spravochnick.ru[/mask_link]