Задания ко второй части ЕГЭ по обществознанию. Относятся к экономике. Например, какой смысл ученые вкладывают в понятие «общественное благо»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о возможных причинах, по которым государство берет на себя производство общественных благ, и одно предложение, раскрывающее какое-либо свойство общественного блага на конкретном примере.
Оценить 1894 0
Содержимое разработки
К экзамену ЕГЭ Обществознание Часть 2
1 Какой смысл ученые вкладывают в понятие «общественное благо»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о возможных причинах, по которым государство берет на себя производство общественных благ, и одно предложение, раскрывающее какое-либо свойство общественного блага на конкретном примере.
Задание 25 ! пошаговый алгоритм на примере ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ | ЕГЭ обществознание — 2022
2.Какой смысл ученые вкладывают в понятие «ценная бумага»? Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о возможных видах ценных бумаг, и одно предложение, раскрывающее особенности обыкновенной акции.
3.Назовите форму бизнеса, характеризующуюся, как малый бизнес, и приведите 3 преимущества такой формы
4.Существуют различныевиды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите 3 примера рынков, близких к этому виду конкуренции
5. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «формы организации бизнеса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых2 или более детализированы не менее, чем в 3х подпунктах
6.Опишите протеканиеэкономического цикла. Назовите 3 его фазы и укажите 3 соответствующих изменения макроэкономических показателей в стране.
7. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Инфляция». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы не менее, чем в 3х подпунктах
8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Налоги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых2 или более детализированы не менее, чем в 3х подпунктах
9. Какой смысл ученые вкладывают в понятие «налоги». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию об экономической роли налогов, и одно предложение, раскрывающее регулирующую функцию налогов.
10. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль государства в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы не менее, чем в 3х подпунктах
11. Какой смысл ученые вкладывают в понятие «заработная плата». Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы, и одно предложение о факторах, от которых зависит размер заработной платы.
12. Какой смысл ученые вкладывают в понятие «прожиточный минимум». Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, который влияет на размер прожиточного минимума, и одно предложение о значении прожиточного минимума для государства
13. Какой смысл ученые вкладывают в понятие «качество жизни». Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о путях повышения качества жизни в России, и одно предложение , сравнивающее качество жизни в разных регионах мира.
14 Какой смысл ученые вкладывают в понятие «рынок труда». Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, определяющем спрос на труд, и одно предложение , отражающее особенность конкурентного рынка труда.
15.Какой смысл ученые вкладывают в понятие «безработица». Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом негативном последствии безработицы, и одно предложение о естественном уровне безработицы.
16. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые 3 способа борьбы с безработицей
17. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые 3 вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример)
18. Приведите 3 конкретных примера, иллюстрирующих фрикционную безработицу
19.Раскройте на 3х примерах различные проявления государственного регулирования рыночной экономики.
20. 2.На каждого европейского пенсионера сегодня в среднем приходится 4 человекатрудоспособного возраста. Уже в 2050г. Это отношение может составить 1:2. Укажите 3 возможных негативных последствия этого процесса для экономики страны.
2 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие«рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию об участниках рынка труда, и второе предложение, содержащее информацию о форме дохода, получаемого в результате использования труда как фактора производства.
22. Назовите 3 задачи российского правительства по развитию рыночных отношений в экономике и приведите к каждому пример
23.Назовите 2 видазатрат фирмы в краткосрочном периоде и проиллюстрируйте каждый из них примеров
24.Назовите 3 фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них примеров
25. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы не менее, чем в 3х подпунктах
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые 3 недостатка рыночной системы хозяйствования.
Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции в Японии в 2-3 раза ниже, чем в других странах. Так в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих японских 6,6%. Какие 3 фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции?
28.Познакомтесь с высказыванием ученого-экономиста В. Леонтьева. «Систему свободного предпринимательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что иногда дают сбой и не мог действовать без присмотра» Назовите тип экономической системы, о которой говорит Леонтьев? Перечислите 2 экономические проблемы, которые эта система способна решать самостоятельно, и 2 экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства.
29.Первые идеологи коммунизма мечтали о таком общественном строе, при котором каждый член общества будет получать от него то, что отвечает разумным потребностям человека. Необходимым условиям этого должно стать изобилие материальных благ, которое, в свою очередь, возникнет как следствие свободного от эксплуатации труда каждого человека. Какой принцип распределения материальных благ предлагалось утвердить при коммунизме? Приведите еще 2 известных вам из курса обществознания, истории принципа распределения материальных благ и покажите недостаток любого из них.
30. В государстве С. Существует рыночная экономическая система. Приведите 3 черты, присущие этой системе. Укажите один свойственный ей недостаток
31.За 40 лет, с 1950 по 1990 год, производство зерна в мире увеличилось в 3 млн. раза: с 630 до 1970 млн. тонн. При этом посевные площади не увеличились. К 2025 году ожидается мировое производство зерна на уровне4000млн. тонн. О каком пути развития сельс. хозяйственного производства говорят эти данные? По какому признаку это определили?
Укажите любой другой признак данного путиэкономического развития.
32.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие«рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах конкуренции, и второе предложение, раскрывающее роль конкуренции в рыночной экономике.
33.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Банковская система» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых или более детализированы не менее, чем в 3х подпунктах.
34.В рыночной экономике с определенной периодичность наблюдаются спады и подъемы производства и деловой активности. Дайте 3 пояснения причинциклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.
35.Коммерческое предприятие «Сигма» занимается разработкой и распространением программного обеспечения для компьютеров. Получаемая от реализации продукции прибыль распределяется в соответствии с размером вносимого каждым членом коллектива пая и долей его трудового участия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? Укажите 2 признака, по которым вы установили. Назовите еще один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.
36.. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие«потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя
37.Приведите 3 примера, отражающих различные источники финансирования бизнеса.
38.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие«экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах экономических ресурсов , и второе предложение, содержащее информацию о доступности экономических ресурсов.
39. проанализируйте ситуацию Американская компания по производству сотовых телефонов сократила 15 тыс. рабочих мест и вынесла значительную часть производства в Китай и страны Восточной Европы (за предыдущие 2 года компания сократила 25 тыс. рабочих мест). При этом безработица в США на данный момент составила 9 процентов. Каковы причины такой политике компании? Назовите общемировой процесс, проявлением которого служат приведенные и аналогичные факты
- Кладиёва Валентина Викторовна
- Скибо Татьяна Анатольевна
- Разработка урока «Реклама-двигатель торговли»
- Мастер-класс «Креативные технологии в современной рекламе».
- Творческий проект. Закладки на библейские сюжеты. Доступно о налогах.
Источник: www.prodlenka.org