Поведенческая этика — это новая область социальных исследований, цель которых — понять, как люди на самом деле ведут себя при столкновении с этическими дилеммами. Это относится к поведению, которое оценивается в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
Поведенческая этика ведет к развитию этических моделей, таких как так называемое «вмешательство стороннего наблюдателя», которое описывает этическое поведение, которое труднее продемонстрировать из-за того, что мы узнаем из социальных институтов, таких как семья, школа и религия. Здесь вмешательство в этически сложной ситуации означает, что человек должен пройти несколько этапов, и что невыполнение всех этих действий означает неспособность вести себя этично.
Поведенческая этика в различных областях
Поведенческая этика и образование
В преподавании этики и исследованиях этика, возможно, является «следующим большим достижением», потому что ее программа исследований позволила получить много знаний о том, почему и как люди выбирают и действуют, когда сталкиваются с этическим вопросом, который ранее был неизвестен. Основываясь на существующем корпусе учебников по этике и планов курсов из таких областей, как медицина, преподавание, бухгалтерский учет и журналистика, «моральное мышление» — наряду с соответствующими навыками — часто является установленной целью. Однако поведенческая этика отличается от концепции морального рассуждения, поскольку этическое поведение в первую очередь определяется разнообразным набором интуитивных процессов, над которыми люди практически не имеют сознательного контроля. Поведенческая этика требует модели этики в образовании, которая фокусируется не на прямом моделировании правильных этических рассуждений, а на том, как люди ясно и беспристрастно думают об этических проблемах.
Ритейл будущего | Федор Вирин | TEDxPokrovkaSt
Модель поведения и рационального актера
Философские взгляды на мораль традиционно поддерживались теоретическими рассуждениями и самоанализом, в лучшем случае с отсылкой к реальному человеческому поведению. Модели человеческой морали, выдвинутые поведенческой этикой, основаны на том факте, что мораль — это новое и все еще развивающееся качество эволюционной динамики, ведущей к нашему виду.
Поведенческая этика соответствует поведенческому закону и экономике
Уточнение разницы между поведенческим законом и экономикой (BLE) и поведенческой этикой (BE) имеет важное значение. По сравнению с BLE, BE уменьшила свою способность влиять на широкие юридические академические круги. Кроме того, в отличие от BLE, BE была продвинута как часть управленческой литературы, которая меньше связана с юридической наукой, чем BLE, и, следовательно, с меньшей вероятностью окажет на нее влияние.
Поведенческая этика и справедливость
Исследователи поведенческой этики обнаружили связь между восприятием справедливости сотрудниками, а также этичным и неэтичным поведением. В 1990-е годы организационная справедливость стала одной из наиболее изученных организационных тем.
3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+
Термин «организационная справедливость» создан Гринбергом (1987) для обозначения восприятия сотрудником организационных событий, политик и практик как справедливых или несправедливых. Построены классические работы по распределительной справедливости, процессуальной справедливости и интерактивной справедливости. Это исследование было сфокусировано на теоретическом прогрессе и эмпирическом тестировании формирования судебных решений, а также на результатах такой оценки справедливости. Восприятие справедливости и несправедливости связано с широким спектром отношения и поведения сотрудников, включая доверие, удовлетворение, текучесть кадров и множество противоположных формальных форм негативного поведения, таких как воровство и неэтичное поведение, которые более распространены.
Исследования
Есть эксперименты, которые можно связать с поведенческой этикой. И проблема тележки, и дилемма заключенного ставят людей в ситуации принятия решений, которые связаны с этическими вопросами. В каждом из них человека просят принять решение, которое влияет на другого человека.
В дилемме заключенного действуют принципы взаимности (социальная психология) и сотрудничества, но не все участники ведут себя одинаково. В задаче Троллейбус человек должен выбрать, какую группу людей спасти. Оба этих эксперимента проливают свет на то, как люди ведут себя, когда сталкиваются с этическими дилеммами.
Влияние поведенческой этики
Если фирмы смогут использовать принципы поведенческой психологии для изменения поведения потребителей и, таким образом, увеличения продаж, а правительства могут изменить поведение людей и, следовательно, продвигать цели политики, используя те же принципы принципов, то отдельные лица и их работодатели могут применять соответствующие принципы поведенческой этики для продвижения этичного поведения в компании и в обществе.
Пример неэтичного поведения в бизнесе
Согласно статье в Chron.com, примеры неэтичного поведения в деловой среде могут включать:
- Умышленный обман
- Нарушение совести
- Невыполнение обязательств
- Незаконное поведение
- Игнорирование политики компании
Такое поведение в основном основано на различных правах, которыми мы все обладаем в обществе и, следовательно, также имеем в рабочей среде. Обычно у каждой компании есть свой набор политик, но есть и общие.
Примеры этичного поведения на деловых встречах
На большинстве бизнес-конференций сотрудники обязаны отчитываться о ходе выполнения своих миссий. Это может привести к этической дилемме, потому что они могут сообщать о своей работе лучше, чем из-за внешнего давления.
Неэтичное поведение
Неэтичное поведение — это действие, выходящее за рамки того, что считается морально приемлемым для человека, работы или компании. Люди могут действовать неэтично, как и компании, профессионалы и политики.
Неэтичное поведение в бизнесе
Этика может быть определена как выход за рамки законного и правильные поступки, даже если на это никто не обращает внимания к. Таким образом, неэтичным поведением в бизнесе являются действия, которые не соответствуют приемлемым критериям деловых операций, не выполняются правильные действия в каждом из условий.
Источник: alphapedia.ru
Бизнес-лидеры отстаивают этику в организации
Стандартные принципы или законы, которые регулируют или контролируют поведение или деятельность человека, — это этика. Это стандарт поведения, которым руководствуются отдельные бизнес-лидеры в своей работе (Tanuja, 2023). Бизнес-лидеры прививают и отстаивают этику в организации, воспитывая дисциплину и высокие стандарты в организации. Сродни морали, относящейся к плохому или хорошему, правильному или неправильному. Это могут быть письменные или неписаные правила, которые соответствуют ценностям и культуре компании (Lewis, 1985).
Роль этики в менеджменте
Роль этики в том, что касается управления и менеджеров, является одним из руководящего набора стандартов. Этика отражается в ценностях, практиках и политиках, которые помогают формировать выбор, сделанный лицами, принимающими решения от имени своих организаций, будь то письменно или неписано. Менеджмент должен установить хорошие стандарты и обеспечить хорошее этическое лидерство и обеспечить, чтобы этика укоренилась в структуре организаций, которыми они руководят, а также уменьшить двусмысленность в этических событиях и повысить этическую осведомленность сотрудников (Litzky, Eddleston, Guzzo, 1996).
Рассмотрение вопросов устойчивости
Ответственность за обеспечение устойчивого развития лежит на каждом сотруднике организации, но особенно на высшем руководстве компании. Высшее руководство обязано предоставить поддержку, ресурсы, создать необходимую среду и обеспечить образцовое лидерство для сотрудников, чтобы они последовали их примеру.
Поведение сотрудников в организации
В большинстве случаев поведение сотрудников отражает культуру организации. Организация будет либо поддерживать этичное поведение, либо оправдывать неэтичное поведение. Лишь немногие люди в силу своего прошлого профессионального опыта, обучения или воспитания, религиозных или духовных принципов придерживаются высоких этических ценностей и стандартов и являются исключением из этого случая. Организация должна уважать их правила и ценности, к достижению которых они стремятся.
Какова роль менеджера?
Менеджеры направляют, контролируют и устанавливают стандарты, которым должны следовать все, включая их самих в организации. Руководство должно учесть мнение каждого сотрудника, прежде чем принимать окончательные решения. Они должны вести сотрудников по пути принятия решений. Руководство должно прививать дисциплину и применять карательные меры, когда сотрудники или управленческий персонал действуют неэтично, и они должны вознаграждать или признавать порядочность организации.
Кейс неэтичного поведения
Этот пример является примером неэтичного поведения. Преподаватель одного из государственных университетов имел обыкновение спать с некоторыми студентками и задавать им экзаменационные вопросы или сдавать их, даже если они провалили экзамены. Однажды одна из студенток передала вопросы другому студенту, и в конце концов вопросы просочились.
Тогда он уже представил вопросы, и они были распечатаны. Расследование показало, что он действовал неэтично. Эта проблема получила широкое распространение, и руководство создало комитет, который признал, что преподаватель и студент действовали неэтично, и были уволены/отчислены в соответствии с правилами университета. Репутация вуза также пострадала, так как было много других преподавателей, занимавшихся подобной практикой. Университету потребовалось много времени, чтобы восстановить свой запятнанный имидж, так как многие сомневались в легитимности дипломов, полученных в этом университете.
Говорят, рыба гниет с головы. Темп, тон и хорошие примеры деловой этики должны устанавливаться бизнес-лидерами, но ответственность каждого члена организации заключается в том, чтобы работать этично и обеспечивать устойчивость во всем, что они делают. Поэтому руководство должно мотивировать сотрудников и направлять их к соблюдению правил, благодаря которым организации не только выживают, но и процветают.
Ссылки
Джунжа, П. (nd). Ценность и этика в бизнесе — базовое понимание. Полученное из https://www.managementstudyguide.com/values-ethics.html
Кернс, компакт-диск (2005). Этика, ориентированная на ценности: активная система формирования этического поведения. Развитие человеческих ресурсов.
Льюис, П.В. (1985). Определение «деловой этики»: как прибить желе к стене. Журнал деловой этики, 4(5), 377-383.
Литцки, Б.Е., Эддлстон, К.А., и Киддер, Д.Л. (2006). Хорошее, плохое и ошибочное: как менеджеры непреднамеренно поощряют девиантное поведение. Академия перспектив управления, 20(1), 91-103.
Шнайдер, Б., Бриф, А.П., и Гуццо, Р.А. (1996). Создание климата и культуры для устойчивых организационных изменений. Организационная динамика, 24(4), 7-19.
Источник: gantbpm.ru
Комплаенс и деловая этика: неочевидная сторона бизнеса
Комплаенс неразрывно связан с деловой этикой — это факт. В России сейчас обе эти темы набирают все большую популярность из-за огромного количества корпоративных инцидентов, связанных с неэтичным поведением руководства иностранных и отечественных корпораций. Такие проступки оборачиваются не только потерей репутации фирмы, но зачастую даже приводят к банкротству.
Как это работает?
Крупный бизнес уже давно осознал как необходимость соответствия правилам законодательства, принципам справедливой конкуренции, так и важность соблюдения внегласных этических норм. Такие гиганты, как Яндекс, Билайн, Сбер, МТС, X5 Retail Group бескомпромиссно следуют принципам прозрачной и честной деловой среды. Это повышает лояльность к ним не только бизнес-сообщества, но и клиентов, а также позволяет эффективнее урегулировать появляющиеся конфликты, так как все стороны руководствуются установленными этическими принципами.
Роль бизнес-этики в системе комплаенс
Термин «комплаенс» подразумевает соответствие деятельности организации и ее персонала внутренним и внешним законам, стандартам. И комплаенс, и деловая этика помогают предотвратить случаи, когда локальный конфликт компании выливается на всеобщее обозрение и влечет за собой репутационные риски. Но следует разграничивать соблюдение норм права и этику бизнеса.
Например, предприятие выбирает для себя «нулевую толерантность» по отношению к коррупции на всех уровнях. Но коррупция регулируется и законодательством. Вопросы же деловой этики по своей сути более тонкие. Однако их тоже необходимо включать в кодекс поведения, хоть они и будут отличаться от юридически установленных правил.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что комплаенс — это в основном про соблюдение письменных законодательных норм. Этика же подразумевает соответствие общепринятым моральным установкам. Правильно выстроенная этическая функция в организации взывает именно к глубинным человеческим качествам. Деловая этика нужна для того, чтобы сотрудники соблюдали ее принципы, а также нормы и законы не из-под палки, не из страха наказания, а потому что так поступать правильно и честно.
Как привить сотрудникам принципы комплаенса и деловой этики?
Для внедрения и развития этической бизнес-культуры необходима стабильная долгосрочная стратегия. В первую очередь она должна основываться на tone at the top («тоне сверху»), то есть на достойном примере поведения высшего менеджмента. Развитие этических качеств у лидеров бизнеса — один из способов воспитания всей команды.
Антикоррупционный комплаенс ближе всего соотносится с нормами деловой этики. Поэтому руководство компании должно придерживается принципа абсолютного неприятия коррупции. Только тогда можно будет ожидать того же от сотрудников. Вне зависимости от должности, стажа, опыта работы или заслуг нарушители антикоррупционных требований должны нести полагающуюся ответственность.
Источник: legal-network.ru