Тема 8.
Динамический анализ безубыточности проекта.
Динамика переменных и постоянных затрат по проекту. Расчет общих затрат. Зависимость величины переменных, постоянных и граничных затрат от объема производства. Цель управления проектными затратами. Управление структурой затрат по проекту. Основные задачи анализа безубыточности. Допущение проведения анализа безубыточности.
Понятие безубыточности проекта. Методы расчета точки безубыточности. Оценка и выбор проектных решений с помощью критерия безубыточности проекта. Расчет порога рентабельности, его влияние на эффективность проекта. Понятие и расчет операционного левериджа и его применение при анализе проектных решений.
Влияние величине операционного левериджа на производственный риск проекта. Использование операционного левериджа для сравнения и отбора проектов.
Тема 9.
Оценка и принятие проектных решений в условиях риска и неопределенности.
Необходимость учета уровня неопределенности при принятии проектных решений. Понятие риска и неопределенности. Классификация риска. Виды проектных рисков, возникающих на разных стадиях подготовки и реализации, причин их возникновения и признаки. Последствия функциональных рисков. Цель анализа риска.
2. Поиск и оценка бизнес-идеи
Качественный и количественный анализ риска. Методика проведения анализа чувствительности проекта. Оценка факторной эластичности показателей эффективности проекта. Расчет критических значений переменных проекта, определение границы безопасности. Анализ сценариев. Анализ сценариев проекта. Характеристика метода имитационного моделирования (Монте-Карло).
Методы снижения риска. Выбор метода снижения рисков в зависимости от вида риска. Характеристика видов работ по распределению риска между участниками проекта. Последовательность резервирования средств на покрытие непредвиденных затрат. Страхование рисков. Снижение рисков в плане финансирования. Порядок определения эффективности мероприятий по снижению рисков.
Планирование событий, снижающих риск.
Тема 10.
Маркетинговый анализ.
Цель и задачи проведения маркетингового анализа проекта. Взаимосвязь маркетингового анализа с другими функциональными аспектами проектного анализа. Информационная база проведения маркетингового анализа. Стадии маркетингового исследования проектных решений. Определение границ и качественного состава анализа рынка. Анализ маркетинговой ситуации на рынке продукции проекта.
Оценка спроса на продукцию проекта и возможностей его развития. Выбор стратегий развития рыночного спроса. Методика проведения анализа рынка продукции проекта. Основные составляющие рыночной среды проекта: потребители, конкуренты, поставщики. Порядок разработки концепции маркетинга.
Характеристика компонентов комплекса маркетинга: продукт и политика относительно него, организация сбыта и распространения товаров, продвижение и ценообразование. Порядок разработки плана маркетинга инвестиционного проекта.
Тема 11.
Как часто воруют в вейпшопе самообслуживания? Бизнес-идея 2023. Вейпшоп самообслуживания.
Технический анализ.
Цель и задачи технического анализа инвестиционного проекта. Основные аспекты технического анализа проекта. Порядок проведения технического анализа инвестиционного проекта. Критерии определения размещения проекта. Масштаб проекта.
Основные требования выбора технологии. Принципы определения потребности в оборудовании. Роль инфраструктуры проекта при его технической оценке. Подготовка проектной документации. Формирование проектной команды. Выбор подрядчиков.
Технико-экономическое обоснование проекта строительства. Подготовка рабочей документации. Планирование осуществления проекта. Материально-техническая подготовка инвестиционного проекта. Организация поставок.
Содержание капитальных и текущих затрат по проекту. Оценка затрат на производство и сбыт продукции проекта.
Тема 12.
Институциональный анализ.
Цель и задачи институционального анализа, его взаимосвязь с другими функциональными аспектами проектного анализа. Инструментарий институционального анализа. Оценка влияния внешних факторов на проект. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Социально-экономические условия страны и региона. Оценка влияния внутренних факторов на проект.
Функциональные обязанности управленческой структуры осуществления проекта. Надежность и эффективность управленческой системы инвестиционно — производственного комплекса.
Тема 13.
Экологический анализ.
Цель и задачи экологического анализа, его взаимосвязь с другими функциональными аспектами проектного анализа. Инструментарий экологического анализа. Распределение проектов на категории с точки зрения объема и качества анализа влияния проекта на окружающую среду.
Содержание аналитических работ по экологическому анализу проекта, их сложность и задачи аналитиков на разных стадиях жизненного цикла проекта. Этапы проведения экологического анализа проекта. Типы влияний проектов на окружающую среду. Методические подходы к определению и оценки влияния проекта на окружающую среду.
Тема 14.
Социальный анализ.
Цель и задачи социального анализа, его взаимосвязь с другими функциональными аспектами проектного анализа. Инструментарий социального анализа. Компоненты социального анализа. Границы социального анализа, его основные элементы. Направления деятельности социологов при подготовке проекта.
Содержание работ по проведению социального анализа на разных стадиях подготовки, реализации и эксплуатации проекта. Задачи аналитика при проведении социального анализа проекта на разных стадиях жизненного цикла проекта. Характеристика социальной среды проекта и ее оценка. Понятие и состав населения проекта. Проектирование социальной среды проекта.
Тема 15.
Финансовый анализ.
Цель и роль финансового анализа при подготовке и отборе инвестиционных проектов. Информационная база принятия проектных решений при проведении финансового анализа. Этапы проведения финансового анализа проекта. Интерпретация результатов финансового анализа проекта разными участниками проекта.
Методологические подходы и инструментарий проведения финансового анализа проектов. Содержание основных финансовых документов по проекту. Задачи и методы анализа финансового состояния предприятия, осуществляющего проект. Последовательность проведения финансовой диагностики предприятия. Прогнозирование плана прибылей по проекту.
Методические принципы формирования проектного денежного потока. Прогнозирование баланса компании с учетом реализации проекта. Роль определения условий финансирования в принятии проектных решений. Задачи и принципы финансирования проектов. Характеристика источников финансирования проекта, возможность использования на практике проектного менеджмента.
Этапы стратегии формирования инвестиционных ресурсов предприятия. Критерии рационализации структуры финансирования проекта.
Тема 16.
Экономический анализ.
Цель и задачи экономического анализа проекта. Отличие экономического анализа от финансового анализа проекта. Экономическая привлекательность и эффективность проектов. Методика оценки экономической привлекательности проекта. Причины искривления стоимости и цены на товары современного рынка.
Методические подходы к определению теневой цены. Характеристика экономических последствий проекта. Типы побочных эффектов реализации проектов и их последствия. Влияние побочных эффектов на экономическую оценку проекта.
Источник: megapredmet.ru
Презентация на тему Генерация идей и методы их оценки

Слайд 1 Генерация идей
и методы их оценки

Слайд 2
Лоскутников Артем

Слайд 3 О чем мы будем говорить

Слайд 4 Подробная программа
Как генерировать бизнес-идеи
Бизнес-кейсы: истории успеха и неуспеха

Как оценивать и выбирать лучшие идеи
Слайд 5 Но помните!
«Идея не стоит ничего, миллионы приносит реализация»
А.

Галицкий, глава фонда «Almaz Capital»
Слайд 6
Важно не только придумать, но и продать идею

Фокус-группа – отличный инструмент
Лучше ввязываться в драку –
предпринимательский опыт
Слайд 7 Методы поиска идей
Поиск на работе Поиск проблемы Создание

потребности
Анализ зарубежных рынков
Поиск в СМИ
Специализированные базы
Копирование идей Мозговой штурм
маркетинг
Замена
Удаление
Комбинация
Переворот
Смена порядка
Гиперболизация Франчайзинг Модернизация
…
Слайд 8 Поиск на работе

Слайд 9 Поиск проблемы

Слайд 10

Слайд 11 Зарубежные рынки

Слайд 12
Воруем копируем чужие идеи

Слайд 13 Поиск в СМИ

Слайд 14 Базы идей

Слайд 15 Мозговой штурм

Слайд 16 Франчайзинг

Слайд 17 Модернизация

Слайд 18
in cooperation with
Латеральный маркетинг
Замена
Комбинация Переворот Удаление Гипербола

Порядок
Слайд 19 Латеральный маркетинг

Слайд 20 Методы поиска идей
Поиск на работе Поиск проблемы Создание

потребности
Анализ зарубежных рынков
Поиск в СМИ
Специализированные базы
Копирование идей Мозговой штурм
маркетинг
Замена
Удаление
Комбинация
Переворот
Смена порядка
Гиперболизация Франчайзинг Модернизация
…
Слайд 21 Практика. Задача. Поиск Идеи
Задание придумать 20 идей за

100 секунд
Слайд 22 Формальные критерии
Срочность
Объем рынка
Ценовой потолок
Расходы на потенциального покупателя
Себестоимость
Уникальность предложения
Скорость

выхода на рынок
Инвестиции
Дополнительное предложение
Масштабируемость
Слайд 23 Метод «100 баллов»

Слайд 24 Метод «100 баллов»
Расходы на потенциального покупателя

Слайд 25 Метод «100 баллов»
Скорость выхода на
рынок
Источник: mypreza.com
Критерии бизнес идеи
Материал на тему: «Критерии бизнес идеи» с полным объяснением и обоснованием.

Критерии оценки
Чтобы понять, как оценить бизнес идею, нужно проанализировать ее на предмет соответствия конкретным требованиям. Параметры оценивания могут быть различными (в зависимости от уровня детализации). Однако из базовых условий можно выделить такие:
- информация, на основании которой создается концепция, получена из надежного источника;
- реализующая проект компания известна целевой аудитории и имеет положительный имидж;
- у команды есть соответствующий опыт разработки, последующего запуска и дальнейшего сопровождения подобных проектов;
- имеется в наличии вся необходимая для ведения предпринимательской деятельности документация (патенты, лицензии и др.);
- идея проверена на уникальность;
- определена целевая аудитория и возможные пути реализации будущего продукта;
- разрабатываемое предложение является конкурентоспособным;
- запуск проекта поддерживают органы власти или инвесторы;
- есть необходимый минимум собственных средств, позволяющий обеспечивать полноценную реализацию идеи до момента выхода на самоокупаемость;
- в составе команде присутствуют все нужные для успешного старта специалисты;
- решен вопрос с недвижимостью и землей;
- закуплено все базовое оборудование;
- бизнес быстро выйдет на самоокупаемость;
- проект является масштабируемым, что позволит ему при желании владельца занять лидирующие позиции на рынке или активно развиваться в любом другом регионе.
Простой расчет

Приведенные выше критерии позволяют не только понять, как оценить бизнес идею, но и произвести определенные расчеты относительно вероятной выгодности запуска конкретного проекта. Элементарным примером такой калькуляции является оценка каждого из 14 пунктов по шкале от 0 до 5. Минимальным итоговым значением в таком случае будет 0, а максимальным – 70. Если полученный результат составляет более 70% от максимально возможного (и при этом пунктов со значением «0» не больше двух), то данный проект стоит реализовывать. При условии создания хорошего продукта, его качественного сопровождения и ориентации на активное развитие бизнеса такая идея непременно станет основой успешного и прибыльного дела.

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.
Анализ и оценка бизнес-идеи

Эта статья — закономерное продолжение материала о том, как искать идеи для бизнеса. Если вы читали предыдущий пост или хотя бы раз в жизни по-настоящему задавались вопросом генерирования идей для своего дела, то вы наверняка понимаете, что найти стоящую мысль — даже не половина дела. Гораздо важнее честно ответить на вопросы «а в самом ли деле она стоящая? стоит ли этим заниматься? и если да, то как именно?».
Вот об этом и поговорим.
