Нет лучше бизнеса чем шоу бизнес монро

«Блондинка» Эндрю Доминика — вольная экранизация романа Джойс Кэрол Оутс о том, как Норма Джин Бейкер превратилась в Мэрилин Монро и какую цену за это заплатила. Критики спорят о его художественных достоинствах и том, насколько кубинке Ане де Армас удалось перевоплотиться в легенду Голливуда. Но сходятся все в одном: несмотря на невозможность передать всю харизму Мэрилин, сегодня это, пожалуй, внешне самая близкая к оригиналу версия. Не в последнюю очередь благодаря работе художественного цеха. Как именно тройственный союз художниц по костюмам, гриму и прическам воссоздавал культовые образы Мэрилин Монро, рассказывает историк кинокостюма Катерина Крупнова.

Две героини

В беседах со своим психоаналитиком Ральфом Гринсоном Мэрилин постоянно рассказывала о пресловутой двойственности своего существования. Она осознавала, что Мэрилин Монро живет только на экране. Стоит ей вернуться домой и смыть макияж, как она превращается в Норму Джин Бейкер.

Стиль Мэрилин и Нормы Джин разительно отличался. Мэрилин, как и подобает голливудской секс-бомбе, блистала и соблазняла в облегающих нарядах с откровенным декольте. Норма Джин, напротив, зачитывалась Джойсом и Достоевским и выбирала сдержанные и лаконичные образы, следуя моде нью-йоркских интеллектуалов. Этой двойственности и посвящена «Блондинка».

Классика Голливудского Кино: «Нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес» (1951)

Ана де Армас, по сути, играет двух разных женщин. Это подчеркивается и визуально в контрастных образах Нормы Джин и Мэрилин.

Гламурная Мэрилин Монро на премьере фильма «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» в платье, силуэтно повторяющем розовый наряд из музыкальной комедии «Джентльмены предпочитают блондинок»

Из Нормы в Мэрилин

Норма Джин, 1947 год

Окончательное преображение Нормы Джин в Мэрилин Монро произошло в 1946 году, когда девушка подписала контракт с могущественной студией 20th Century Fox. Сначала молодой актрисе подняли линию волос на лбу с помощью довольно болезненной процедуры электролиза (к ней прибегали многие старлетки). Затем шатенку Норму превратили в платиновую блондинку Мэрилин. Для безупречного вида прически корни волос приходилось обесцвечивать каждые четыре дня.

Читайте также:  Бизнес или смерть книга

Позже визажист Аллан «Уайти» Шнайдер (с ним актриса работала и дружила с 1946 года до последних дней) придумал множество бьюти-лайфхаков для создания образа Мэрилин. Вместо хайлайтера Уайти использовал вазелин, который увлажнял кожу и придавал актрисе сияние в лучах софитов.

Тот же вазелин или кокосовое масло визажист наносил поверх теней для глаз, чтобы добиться эффекта томного взгляда. В ход активно шли накладные ресницы, которые Уайти и Мэрилин нещадно кромсали, но клеил их Уайти лишь на внешнюю часть века, чтобы придать миндалевидную форму глазам актрисы. Для создания манящего эффекта объемных губ он использовал до пяти разных оттенков помад, а также тщательно прорисовывал треугольную форму бровей. Именно Уайти делал посмертный макияж Мэрилин Монро. И именно он в «Блондинке» приходит на помощь Норме при нервном срыве, и вместе они призывают Мэрилин «появиться» и спасти актрису (сыграл его Тоби Хаас).

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин