Провал, как он есть.
За последние тридцать лет развитие новых технологий привело к появлению множества новых продуктов. Прорывные темпы инноваций заставили многие технологические компании пойти на большие риски. Иногда эти идеи опережали свое время, и люди просто не были готовы к инновациям. Приведем примеры подобных провалов новых технологий.
1. QR-коды
Они почти никому не надо.
QR-коды должны были стать технологическим чудом, которое произвело бы революцию в продажах товаров потребителям. К сожалению, неудобства в использовании кодов и требования к постоянному подключению к Интернету привели к тому, что на QR-коды попросту перестали обращать внимание. Хотя сегодня такие коды есть на многих товарах, ими никто не пользуется.
2. Playstation EyeToy
Самые Неудачные Маркетинговые Стратегии
Идея была хороша.
Когда Playstation EyeToy вышла на Playstation 2 в 2003 году, веб-камеры только начали становиться популярными. Никто не понимал, что может делать подобное устройство. Да и совместимых игр под него было всего пару штук.
3. TiVo
Интересно было бы на такое посмотреть.
Хотя TiVo создал отличный бренд-маркетинг, компания не понимала своего клиента или отрасли, в которой она работала. Вместо того, чтобы работать с кабельными компаниями, она работала против них. Итого стало то, что люди не стали «заморачиваться» и продолжили пользоваться приставками DVR, которые им предоставляли кабельные компании, вместо того, чтобы идти в магазин и покупать TiVo.
4. Blackberry
Уже не тот.
В течение некоторого времени Blackberry был выдающимся смартфоном на рынке. Но большинство людей, которые использовали его, были деловыми людьми. Как только вышел iPhone, который привлек средних потребителей, Blackberry неожиданно стал выглядеть как древняя технология. Поскольку компания не ожидала подобных перемен на рынке, ее продукция перестала быть интересна потребителю.
5. Солнцезащитные очки Oakley THUMP
А выглядят неплохо.
Еще в 2004 году Oakley выпустила сочетание солнцезащитных очков и Mp3-плеера. Иногда объединение двух разных устройств может стать отличным продуктом. К сожалению, из-за низкого качества звука и сомнительного дизайна, Oakley THUMP явно не относится к таким.
6. MapQuest
Реликт интернета.
MapQuest начинался как одна из основных онлайн-карт, которые можно было открыть в браузере. Но со временем Google Maps превзошла этот проект во всем, включая производительность, API и покрытие.
О неудачных бизнес-проектах
7. Sega Dreamcast
Хорошая попытка.
После ужасного Sega Saturn, компания Sega все же решила вернуться на рынок. Dreamcast вышел на рынок довольно впечатляюще, в сопровождении массы рекламы, но недостатки дизайна, финансовые проблемы и предстоящий выпуск Playstation 2 «похоронили» эту консоль.
8. AOL
Другой реликт интернета.
America-On-Line, или AOL была крупнейшим интернет-провайдером в Соединенных Штатах. Успех компании сделал ее корпоративным гигантом, но слияние с Time Warner и неспособность идти в ногу с технологиями широкополосного вещания привели компанию к краху.
9. AltaVista
Сегодня уже никто и не вспоминает.
AltaVista — прекрасный пример просто огромной неудачи. Первоначально проект был похож на Google, причем за два года до него. Он индексировал всю сеть, кэшировал ее и даже умел распознавать имена. Но никто не думал, что можно монетизировать поисковые системы, а ее владелец, компания Compaq, не видела в поисковике будущего. После того, как AltaVista перепродали несколько раз, в итоге он был закрыт Yahoo.
10. Google Wave
Неудачная идея.
Предполагалось, что Google Wave станет новым средством коммуникации для пользователей Интернета, объединив электронную почту, социальные сети и обмен мгновенными сообщениями. В то время вокруг него было много шумихи, но так и не «взлетел», потому был излишне переполнен различными функциями, не имел потребительской привлекательности и не пользовался поддержкой пользователей.
11. Palm Treo
Был и такой агрегат.
В 1996 году Palm Pilot пользовался заслуженным успехом на рынке персональных органайзеров. Однако спустя годы, когда стали популярными смартфоны, которые могли выполнять все функции органайзеров, Palm так и не смогла вписаться в новый рынок со своими смартфонами, такими как Palm Treo.
12. Nintendo VirtualBoy
Пытались сделать это первыми.
Сегодня попытка Nintendo сделать виртуальную реальность еще в 90-х годах уже считается легендой. Но VirtualBoy столкнулся с полной катастрофой. Для этого устройства не было хороших игр, его использование вызывало перенапряжение глаз и мигрени, а также пользователям было трудно играть. В итоге было произведено только 350 000 штук VirtualBoy, после чего его сняли с рынка.
13. Google Glass
Откровенный провал.
Первоначально, когда Google Glass только появились на рынке, многие считали, что эти очки открывают огромные возможности. Однако после многих лет развития технология так и не «взлетела». Из-за плохого маркетинга и коммуникации с потребителями, высокой цены и отсутствия программ для очков, Google Glass по сути был мертворожденным гениальным изобретением.
14. MySpace
Еще недавно там сидели все.
Открытый в 2003 году, MySpace быстро начал считаться лучшей социальной сетью в Интернете. У нее был потенциал стать доминирующей силой в технологической отрасли, но когда MySpace был продан News Corp. в 2005 году, его популярность резко пошла на спад, поскольку News Corp не знала, как далее развивать соцсеть. В 2008 году ее обошел по посещаемости Facebook. MySpace потерял 40 миллионов уникальных посетителей за короткий период, потерял своих основателей, уволил большинство своих сотрудников и стал реликвией Интернета.
15. Motorola ROKR E1
Помните такой?
Motorola ROKR E1 была причудливой комбинацией iPod от Apple и телефона Motorola. Этот телефон позволял пользователю подключаться к iTunes и использовать программное обеспечение iPod. Тем не менее, модель потерпела неудачу, поскольку у нее было очень длительное время синхронизации и ограничение загрузки 100 песнями.
Источник: novate.ru
Стартапы из России, которые не смогли. ТОП-5 самых громких провалов
По оценке директора акселерационных программ ФРИИ Дмитрия Калаева, официальная смертность российских стартапов – 90%.
29 Май 2021 08:10 IT GIRL 24
Post Views: 512
Стартапы из России, которые не смогли. ТОП-5 самых громких провалов Блог 2021-05-29 ru Стартапы из России, которые не смогли. ТОП-5 самых громких провалов
286 104
Boodet Online +7 (499) 649 09 90 123022 , Москва , ул. Рочдельская, дом 15, строение 15
286 104
Boodet Online +7 499 649 09 90 123022 , Москва , ул. Рочдельская, дом 15, строение 15
Поделиться
Поделиться
По оценке директора акселерационных программ ФРИИ Дмитрия Калаева, официальная смертность российских стартапов — 90%. Половина стартапов закрывается в течение первых пяти лет. В сумасшедшей гонке выживают не все — не спасают даже многомиллионные инвестиции и опыт основателей.
Displair
История провала: Профессиональная команда из Астрахани, прикладная технология (интерактивные воздушные дисплеи с системой распознавания жестов для рекламной индустрии), более $6 млн. инвестиций с 2012 года — у стартапа были перспективы. Разработчики собирались устроить революцию компьютерных интерфейсов, а идея понравилась инвесторам, госструктурам, привлекла прессу. CNN, Discovery, TechCrunch и Mashable рассказали про проект, «воздушный экран» попал даже на «Вечерний Ургант». Но в январе 2014 года генеральный директор и основатель Displair Максим Каманин с выставки CES (Лас-Вегас) сообщил сотрудникам, что закрывает компанию, объяснив тем, что продукт не готов к серийному производству, расходы высокие, а дополнительные инвестиции, как так нужны в этот момент, привлечь не удалось.
Инвестор Александр Чачава (LETA Capital) так комментирует эту историю: «Мы очень сильно ошиблись, недооценив сложность и стоимость вывода на рынок серьезного „железного“ инновационного продукта.
Инвестиции должны были составлять десятки миллионов долларов, что было не по карману LETA Capital и другим участникам сделки.
Следовало либо искать принципиально больше денег, либо менять бизнес-модель в сторону технологического партнерства по интеллектуальной собственности». В итоге астраханский и московский офисы закрыли, а проект заморозили. Привлеченные средства: $6 млн. инвестиций. Срок жизни: два года.
Narr8
История провала: Narr8 — приложение, представлявшее собой канал интерактивного контента от комиксов до научно-популярных изданий. Увлекательные истории, наполненные HD-спецэффектами, анимацией, видео, музыкой и игровыми элементами, через которые, по задумке, пользователь мог свободно взаимодействовать с происходящим на экране.
Сервис придумали сотрудники Game Insight Алиса Чумаченко, Александр Ващенко и Игорь Мацанюк, компания которого IMI.VC влила в проект $4 млн. В конце 2012 года здесь работали сто человек, приложение для iPad било рекорды в российском App Store, а Ващенко был уверен, что такой формат игрового чтения заинтересует аудиторию.
«Пользоваться iPad, чтобы читать обычный текст, — извращение, которое убивает саму идею iPad», —
Александр Ващенко, основатель стартапа в интервью Hopeshttps://boodet.online/blog/startapy-iz-rossii-kotorye-ne-smogli-top-5-samyh-gromkih-provalov» target=»_blank»]boodet.online[/mask_link]
Самые нелепые провалы бизнес-проектов как иллюстрация проблем проектного управления
Организация работы по типу проекта позволяет реализовывать сложнейшие задачи. Проект позволяет управление самыми разными аспектами работы (временные рамки, бюджет, качество и т.д.) и координацию многочисленных исполнителей. Однако у проекта как способа организации работ имеются и существенные дефициты, про которые люди нередко забывают. Между тем, учитывая значительную продолжительность и сложность многих проектов, достижение конечной цели проекта совершенно не гарантировано.
По статистике, успехом завершается лишь около 30% IT-проектов[i], в области работы с «большими данными» эта цифра составляет 15%[ii], и менее 5% в фармацевтической разработке.[iii]
Проблема состоит в том, что после окончания планирования проекта и запуска собственно проектных работ, управление рабочими процессами теряет свою гибкость. Поэтому достижение цели проекта зависит, главным образом, от степени его изначальной подготовки. По мере продвижения от начальных этапов проекта к его завершению, повлиять на исход проекта становится все сложнее.
В этом смысле, проект можно сравнить с посланной с Земли на далекую планету ракетой, у которой нет ни руля, ни тормозов. Попадет она на эту планету или нет, зависит от расчетов, сделанных до отправки ракеты. После старта менеджер проекта сидит в ракете, обеспечивает работу ее основных систем и докладывает о проделанном пути в центр управления полетом.
Если предварительные расчеты были верными и не случится никаких непредсказуемых событий, то ракета попадет на нужную планету. Если нет, то ракета пролетит мимо и, в лучшем случае, попадет на какую-нибудь другую. А возможно, она вообще никуда не попадет, или у нее кончится топливо еще до того, как она преодолеет гравитационное поле Земли.
Lockheed Martin и NASA промахнулись на 100 км
Что касается непопадания на нужную планету. Именно это и случилось с орбитальным спутником Mars Climate Orbiter, отправленным NASA к Марсу в 1999 году. Причина провала миссии была заложена в проект на этапе подготовки. Когда ракета была запущена, изменить что-либо было уже невозможно.
Проблема оказалась в том, что компания Lockheed Martin Astronautics, разработавшая и собравшая аппарат для NASA, при проведении расчетов работы двигателей использовала британскую систему мер и весов, а NASA — международную метрическую систему. В результате несовместимости двух систем навигация летательного аппарата оказалась нарушена. После 286 дней полета, когда зонд должен был выйти на орбиту Марса, он прошел в 100 километрах от запланированной точки и направился в сторону солнца. Спутник был потерян, а миссия провалена. Стоимость неудачного проекта оценивается приблизительно в 172 млн долларов.[iv], [v]
Впрочем, приведенную ракетно-космическую метафору можно проиллюстрировать и более земными примерами, когда в итоге длительного и дорогостоящего проекта по разработке какого-либо продукта возникало нечто, явно не соответствующее изначальной идее компании. Зачастую, результаты таких неудачных проектов принимают довольно причудливую форму.
Juicero — соковыжималка с выходом в интернет
Например, Juicero — стартап из Силиконовой Долины. Компания разработала высокотехнологичный аппарат, предназначенный для приготовления фруктовых и овощных напитков в домашних условиях. По сути, функция аппарата, снабженного модулем Wi-Fi, сводилась к выдавливанию в стакан содержимого специальных пакетов производства Juicero, наполненных измельченными фруктами или овощами.
При этом цена аппарата составила 400 долларов (изначально 699 долларов), а за пакеты с заготовками для соков покупателю пришлось бы выкладывать еще от 140 до 200 долларов каждый месяц. Пакеты предлагались только упаковками по пять штук, а срок хранения каждого из них не превышал 8 дней. На каждый пакет был нанесен QR-код, необходимый для активации аппарата, который начинал работать, только после верификации кода в Интернете. Не слишком ли много сложностей и затрат ради стаканчика сока?
Но самое комичное в этой истории заключается в том, что, как оказалось, для изготовления напитка не нужно никакого оборудования, достаточно просто сжать пакет руками. Так выяснилось, что аппарат за 400 долларов абсолютно бесполезен.[vi], [vii]
Интересно, что проект по разработке и выводу на рынок этого удивительного продукта длился более двух лет (с момента основания компании в 2013 году до релиза готового продукта в 2016 году).[viii], [ix] На реализацию проекта с инвесторов было собрано 120 млн долларов. [vi]
Очевидно, что создатели компании рассчитывали на несколько иной результат длительной и дорогостоящей разработки. Проект по созданию сверхсовременного продукта для здорового образа жизни, обеспечивающего высокое качество и защиту от использования неверифицированных расходных материалов или подделок обернулся разработкой дорогостоящей, снабженной программным обеспечением, QR-ридером и доступом в Интернет и совершенно бесполезной соковыжималки.
Microsoft BoB — помощник, усложняющий жизнь
Другой пример — программный продукт Microsoft Bob. По сути, он представлял собой пользовательский интерфейс для Windows 95. Билл Гейтс опасался, что интерфейс Windows был слишком сложным для непрофессионалов. Поэтому был инициирован проект разработки более доступного пользовательского решения. Результатом стал Microsoft Bob — интерфейс, представленный в виде дома, разные комнаты которого отвечали за разные приложения.
Однако призванный упростить жизнь пользователя Microsoft Bob получился слишком запутанным и часто, напротив, усложнял использование компьютера.[x], [xi] В начале проекта разработки, который длился три года, Bob представлялся разработчикам значительно более простым и ориентированным на обывателя продуктом.[xii] Результатом же проекта стал продукт, ориентированный непонятно на кого, который не просуществовал и трех лет. В 1998 году его удалили с рынка.[x] В наши дни о нем может напомнить лишь Comic Sans — один из самых сомнительных шрифтов, разработанный специально для Bob, и до сих пор входящий в набор стандартных шрифтов Microsoft.[xi]
[i] Krigsman M. Study: 68 percent of IT projects fail. ZDNet. January 14, 2009.
[ii] Asay M. 85% of big data projects fail, but your developers can help yours succeed. TechRepublic. November 10, 2017.
[iii] Schuhmacher A, Gassmann O, Hinder M. Changing Rhttps://businessrevisor.ru/2019/03/project-failure-cases/» target=»_blank»]businessrevisor.ru[/mask_link]