Ничего личного сонни это просто бизнес

Поначалу мало кто верил в успех экранизации одноименного романа Марио Пьюзо , включая самого автора. Студия Paramount Pictures считала жанр неперспективным и выделила бюджет всего в 2,5 млн долларов. Даже режиссер Фрэнсис Форд Коппола был далек от оптимизма: » Я привык думать, что фильм получился плохим: слишком темный, слишком длинный, слишком скучный» . Тем не менее попытка режиссера сократить картину была пресечена Робертом Эвансом , руководителем студии, не захотевшем терять интересный материал. Затемненный стиль съемки, который применил Коппола, задал новые визуальные стандарты в кино. А фильм, обошедшийся создателям в 6 млн долларов, в прокате собрал более 260 млн.

Кадр из кинофильма «Крестный отец», 1972 г., режиссер Фрэнсис Форд Коппола, сценаристы Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола, композитор Нино Рота (скриншот)

Криминальная драма «Крестный отец» вышла на экраны 14 марта 1972 года. Она считается величайшим гангстерским фильмом в истории американского кино. Заняв поначалу третье место в списке «100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI» , в обновленной версии 2007 года картина переместилась на вторую позицию. Стоит ли говорить о том, что как любой шедевр, «Крестный отец» подарил множество ярких и точных цитат, превратившихся в крылатые выражения? Просто напомним некоторые из них .

Майкл Корлеоне берет инициативу на себя. «Ничего личного. Это только бизнес».

Кадр из кинофильма «Крестный отец», 1972 г., режиссер Фрэнсис Форд Коппола, сценаристы Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола, композитор Нино Рота (скриншот)

Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

Никогда не говори чужим, что ты думаешь.

Я привык быть серьезным. Женщины и дети могут быть беспечными, но не мужчины.

Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.

Кадр из кинофильма «Крестный отец», 1972 г., режиссер Фрэнсис Форд Коппола, сценаристы Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола, композитор Нино Рота (скриншот)

Только не говори, что ты не виноват. Это оскорбляет мой разум.

. Никогда и ни с кем не иди против семьи. Никогда.

Ничего личного, Сонни. Исключительно бизнес.

… Есть люди, которые дорого заплатят за эту информацию, но тогда ваша дочь лишится отца, а может приобрести мужа.

Кадр из кинофильма «Крестный отец», 1972 г., режиссер Фрэнсис Форд Коппола, сценаристы Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола, композитор Нино Рота (скриншот)

Мистер Корлеоне один из тех, кто предпочитает узнавать плохие новости немедленно!

Сицилийские женщины опаснее ружей.

Кровь – непозволительная роскошь.

Мне все равно, как человек зарабатывает на жизнь. Но ваш бизнес… немного опасен.

Друзья, соскучились по классике зарубежного кинематографа? Заходите на киноканал Cinema и выбирайте в программе фильмы по своему вкусу. Приятного просмотра! Читайте и другие статьи:

Источник: dzen.ru

Крёстный отец (1972) — Только бизнес

Ничего личного сонни это просто бизнес

«Ничего личного, Сонни. Это просто бизнес» (Майкл Корлеоне, «Крестный отец»)

Моралисты клянутся, что она не продается. Циники утверждают, что у всего есть своя цена. Но факт остается фактом, будь то 30 сребреников иль миллионы долларов, честь, достоинство и дружба зачастую становятся предметом торговли. Каждый делает выбор для себя.

В современном мире одиночество — непозволительная роскошь. Утром вы включаете телевизор, чтобы быть в курсе событий. Слушаете последние новости и новые хиты по радио, пока чистите зубы и варите утренний кофе. Внимательно внимаете разговору рядом сидящих в транспорте по пути на работу. Разгребаете тонну спама в почте, сидите целый день на телефоне, периодически заглядывая в Интернет, чтобы выяснить, что где-то опять ухнуло.

Социальные сети снесли последний оплот человеческой приватности. Раньше бывшие одноклассники и сокурсники встречались раз в несколько лет, чтобы сообща поностальгировать, вспомнить былое. Кто-то неумело скрывал активно пробивающуюся лысину, кто-то выставлял напоказ упругий силикон или специально помытую для такого важного случая иномарку. Материально неустойчивые надевали лучший костюм и держали наготове фотографии детей/внуков. Бывшие красавцы потирали пивные животы, бывшие красавицы тщетно скрывали следы профессионального макияжа.

Сегодня это уже никому не нужно. Ваше Я, со всеми потрохами, выложено в Сети для всеобщего обозрения. На своей страничке в Facebook, Одноклассниках или «Вконтакте» вы — Царь и Бог. Никто не сможет обвинить вас в самодовольстве или скрытности, вы делитесь своей жизнью наравне со всеми.

Создатели фильма «Социальная сеть», сценарист Аарон Соркин и режиссер Дэвид Финчер, основываясь на книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле», утверждают, что основатель Facebook Марк Цукерберг, самый молодой миллиардер мира, совсем не такой, каким видится со стороны. Мы охотно верим им, ибо мало кто из нас знаком с ним лично. В конце концов, тот, кто заставил полмиллиарда человек добровольно делиться друг с другом самым сокровенным, вряд ли имеет право на собственную неприкосновенность. Другой вопрос, что конечному пользователю Facebook или Windows должно быть абсолютно наплевать на то, кто такие Цукерберг и Гейтс. До тех пор, пока нас не заставят регистрироваться на Facebook принудительно.

Биография — всегда трудный жанр. Авторы не могут себе позволить скатиться в тягомотное жизнеописание. Нужна интрига, коими реальная жизнь, в отличие от буйной фантазии сценаристов, не богата. Человеческие эмоции, как и мотивации, составляют достаточно короткий список. Страх, ненависть, ревность, любовь, секс, деньги, слава, самореализация.

Каждое из этих понятий легко укладывается в схему и служит однозначным объяснением наших поступков. Цукерберг, несмотря на приобретенный статус небожителя, создан из плоти и крови, поэтому в своих поступках его киношный прототип руководствуется понятными и легко читаемыми мотивами.

Читайте также:  Как выбрать облачный сервис для бизнеса

Нужно отдать должное создателям «Социальной сети». Подобно тому, как главному герою удалось выжать из своей идеи максимум, Финчер и Соркин смогли раздуть из истории банального предательства и одной единственной судебной тяжбы полноценный фильм. Понятно, что речь не шла об эпическом полотне, ибо масштабы личности Цукерберга, несмотря на его капиталы, мягко говоря, невелики. Авторы были вынуждены лепить из того, что было.

Если честно, не разделяю ажиотажа, поднятого вокруг «Социальной сети». Начитавшись хвалебных отзывов, коими в настоящий момент переполнен Интернет, я с удивлением обнаружил себя в статусе белой вороны. Но меня упорно не покидает чувство, что «Социальная сеть» — продукт навязанный и, несмотря на всю свою потребительскую безупречность, плохо усваиваемый.

Главный герой обязан вызывать у зрителя одно из трех: уважение, любовь или сочувствие. Речь, само собой, о героях положительных или делающих вид, что они таковыми являются. Цукерберг в исполнении Джесси Айзенберга (совпадение окончаний фамилий явно не случайно) из «Добро пожаловать в Zoмбилэнд» в сочувствии точно не нуждается. Как и в любви.

Остается уважение и то только в том случае, если вы разделяете мнение авторов, трактующих образ Цукерберга в стиле «молодой гений из приличной еврейской семьи». Лично мне подобная трактовка представляется поверхностной.

Впрочем, Айзенберга трудно винить. Его персонаж целиком и полностью построен на Одержимости, периодически перемежаемой пофигизмом гения и беспокойством молодости. Вполне ожидаемый результат. Гораздо более впечатляют якобы второстепенные роли в исполнении Эндрю Гарфилда (Эдуардо Саверин) и Джастина Тимберлэйка (один из основателей Napster Шон Паркер). Партии обиженного друга и смазливого подонка всегда по сути более выгодны.

У «Социальной сети» — весомые шансы претендовать на нынешнего Оскара. На момент написания рецензии, фильм Финчера уже отхватил четыре «Золотых глобуса», в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм года. С одной стороны, это увеличивает вероятность победы и в оскаровской гонке, тем более, что картина ангажирована, современна, умна и представляет собой классический голливудский подход к драматизации событий. С другой — не стоит забывать, что американские киноакадемики — люди среднего возраста и старше, испытывающие слабость к формализму и традициям.

Резюме. Несмотря на свою слабость к рваному монтажу и динамичному саундтрэку, я не увидел в «Социальной сети» главного, ради чего этот проект затевался. Наглядно продемонстрировать всему миру, что компьютерные гении сегодня правят балом? Для этого существует Интернет. Показать, что Марк Цукерберг не крал чужие идеи, а лишь поймал за хвост привередливую удачу?

Тут сложно что-то возразить, ведь идеи, как известно, витают в воздухе. Рассказать об истории создания Facebook? Для этого есть Википедия. Не так эмоционально, но зато более структурировано.

Так всё-таки, сколько стоит дружба? Ответ на этот вопрос не нужно искать в фильме. Жизнь сама нам подсказывает: «Цель оправдывает средства».

Источник: mislitel.info

Это личное

— Они застрелили моего отца — и это «просто бизнес», мать твою, так?

Ну, собственно, из эпиграфа все ясно. Персонаж попал под жернова какой-то бездушной социальной машины. Может быть, его обчистила до нитки организованная преступность. Может быть, он попал под репрессии. Может быть, его оболгала какая-нибудь падкая на сенсации жёлтая газетёнка, которой без разницы, кого оболгать.

Факт тот, что его обидчики не имели ничего против него конкретно, ничего личного. Но персонаж всё равно воспринял это как личное оскорбление и собирается организовать серьёзную ответку тому, кто его унизил, обездолил или лишил свободы. Поэтому он говорит: «Это личное!» и идёт мстить.

Как вариант — обидчиком персонажа может выступить вообще что-то неразумное, например, хищный зверь или монстр. Последствия те же: персонаж объявляет существо личным врагом и открывает на него охоту.

В любом случае: кто-то сделал персонажу что-то очень неприятное, и тут плевать на бизнес, служебный долг, религию и прочую муру — ЭТО ЛИЧНОЕ, мать вашу!

Более радикальный вариант тропа, когда жажда мести и ненависть к обидчику стали идеей всей жизни — Заклятый враг.

  • 1 Примеры
  • 1.1 Литература
  • 1.2 Кино
  • 1.3 Телесериалы
  • 1.4 Мультсериалы
  • 1.5 Аниме и манга
  • 1.6 Комиксы
  • 1.7 Видеоигры
  • 1.8 Визуальные романы

Примеры

Литература

  • «Моби Дик»: капитан Ахав буквально помешался на мести белому киту Моби Дику — тот лишил его ноги. Тот факт, что Ахав был китобоем, и Моби Дик действовал в порядке необходимой самообороны, он напрочь игнорирует.
  • Шарль де Косте́р, «Легенда о Тиле Уленшпигеле» — «Пепел Клааса стучит в моё сердце!»
  • Д. Дюморье, «Ребекка» — миссис Дэнверс на дух не переносит новую жену своего барина даже не из-за её слабого характера и неуклюжести, а из-за того, что та посмела занять в Мэндерли место Ребекки, которую она не перестаёт боготворить.
  • Л. Буссенар, «Капитан Сорвиголова» — бур Давид Поттер приговаривается к смерти за то, что травил лошадей англичан-врагов. Тут бонус для современников — достаточно богатые офицеры британской армии частенько должны были сами финансировать свои части, хотя бы частично. В кавалерии это означало покупку лошадей. Хороший конь стоит ох как немало, а Давид Поттер отравил двадцать пять тягловых лошадей четвертой артиллерийской батареи. В составе суда — два кавалериста и командир той самой батареи! Бур фактически ударил по карману собственных судий — и ударил крепко, поэтому трибунал заведомо носит характер личной мести.
  • Пуаро решился пойти на самые крайние меры, когда злодей едва не погубил Гастингса.
  • Sharpe — вражда Шарпа и французского контрразведчика майора Дюко носит характер «это личное» с обеих сторон: Шарп обгадил Дюко не одну миссию и разбил его очки, Дюко убил жену Шарпа, пытал его самого и разбил его любимую подзорную трубу, подаренную самим Веллингтоном.
  • «ПЛиО» — Эйгор Риверс во время отступления армии Блэкфайров разворачивает собственный фланг и проводит практически самоубийственную контратаку на холмы, где со своими людьми засел человек, расстрелявший из лука его любимого брата Деймона Блэкфайра с сыновьями. Вишенка на торте — этим стрелком был их младший брат Бринден, втопивший не за Блэкфайра, а за законного наследника династии Таргариенов. И деливший с Эйгором одну женщину (а по совместительству — их общую единокровную сестру).
  • Если вдуматься, не совсем самоубийственную — его-то фланг из котла лоялистов вырвался, — и не совсем развернул, просто продолжил атаку, которую вел до расстрела Деймона, немного сменив угол. Но вот смена угла — это как раз и есть троп…
  • Когда Элмар спрашивает Шеллара о том, почему тот протолкнул через международный совет решение о военной помощи хинскому императору против Небесных Всадников, тот какое-то время невозмутимо расписывает политические выгоды, которые это сулит ему… а потом куда более эмоциональным тоном добавляет: «А кроме того, эти сволочи никогда не расплатятся со мной за то, что убили мою семью!»
  • Когда мистралийским повстанцам удалось захватить советника Блая, несколько руководителей долго спорили о том, кому принадлежит право лично его прикончить. Потому что за время своей деятельности он успел насолить им всем.
  • В общем-то, «спасаться, кто может» пришлось бы и без пыток лучшего друга, колдун так и так пытался освободиться, в чём и преуспел. Пытали же его всё равно, для порядка, так что он в любом случае не был в добром расположении духа. А вот его дальнейшая расправа над Ийоком, который и руководил пытками — целиком по тропу. За себя лично Акхеймион его ещё, может, и простил бы…
  • После всего того дерьма, которое «Лисам» пришлось преодолеть из-за Рико, победа над «Воронами» стала для них делом принципа. Это при том, что «Вороны» к безумствам Рико отношения не имели, а сам Рико наступил на мозоли всё же только половине команды, а не всей целиком.
Читайте также:  Общий режим налогообложения особенности для субъектов малого бизнеса

Кино

  • Первая «Заложница» — Брайан Миллс практически в одиночку изничтожил подпольную сеть торговли людьми, и всё потому, что подонки похитили его родную дочь. А когда истекающий кровью главгад начинает ему втирать, дескать «Это был бизнес, ничего личного», Брайан прерывает его фразой «Для меня это было очень личным» и разряжает обойму мерзавцу в грудь.
  • «Хоббит» — Торин никогда не простит и не забудет:
  • Азогу — убийства деда и пленения отца.
  • Смаугу — разорения Эребора.
  • Трандуилу — того, что эльфы не пришли на помощь, когда гномы пострадали от дракона.
  • «На краю света» — а как еще назвать тот факт, что Джек , только что потерявший друга, собирается повернуть корабль и атаковать мановар Беккета, предварительно проигнорировав все возражения Барбоссы и особенно Гиббса? А уж с какой злобной ухмылкой он отдает приказ открыть огонь…
  • «На странных берегах» — желание Барбоссы отомстить Чёрной Бороде за то, что он лишился Чёрной Жемчужины и ноги.
  • Когда Холмс узнает от Мориарти, что тот фактически приговорилИрэн, сыщик сжимает зубы и принимает вызов профессора, понимая, что отступать ему некуда.
  • Холмс выдает фразу: «Если бы я был уверен в неизбежности вашей кончины, я бы с радостью принял и свою».
  • « Крепкий Орешек 3». «Знаешь, есть всё-таки разница между «Я не любил брата» и «мне наплевать что какой-то тупой ирландский мент сбросил брата с высокого здания»!»

Телесериалы

  • Supernatural — нечисть убила жену Джона Винчестера, и всю оставшуюся жизнь он посвятил ее истреблению, мотаясь с детьми по всей стране. И пофиг, что дети голодные, холодные, отца видят раз в три недели и мотель родным домом считают, зато жена будет отомщена!
  • «План Б» — Артём Копылов даже произносит фразу вслух.
  • «Остаться в живых» — Сойер и кабан
  • Good Omens. После того, как Адам отказывается устраивать апокалипсис, и на разборки топает сам Сатана — его настоящий отец , Кроули заявляет: «Теперь это личное. Мы в дерьме!»
  • «Игра престолов» — именно таким образом сценарист Дэвид Бениофф оправдывает внезапное решение королевы Дейнерис спалить дотла уже взятую столицу. Как это работает и какое отношение городская чернь имела к мятежникам, свергнувшим и убившим её отца (и, между прочим, учинившим в городе резню), ведомо одному Дэвиду.
  • «Бригада» — Реакция Саши Белого на просьбу влиятельных людей отказаться от мести за убитых братанов.

— Какая-то тварь порезала их, как скотов. И вы мне говорите, чтобы я не врубал ответку?! Я по натуре не толстовец, вашу мать! Буду давить!

Мультсериалы

  • «Hey, Arnold!» — «Пришельцы на земле! Народ выходит на улицы! Пейджеры вышли из строя!»/«Вышли из строя? Ну всё, теперь это моё личное дело!»

Аниме и манга

  • Tytania: главный герой Фан Хьюлик — адмирал, которому удалось одержать победу над титанийским флотом, впервые за много лет. Вражды к Титании он не испытывает, и после того как правительство родной планеты выгнало его на мороз (никто не собирался давать Титании настоящий отпор — сражение было устроено лишь для того, чтобы Эурия сохранила лицо, не капитулировав сразу) бороться с Титанией дальше не собирается. Повстанцам, вдохновленным победой Хьюлика и желающим сделать его символом сопротивления, герой отвечает отказом. Но вскоре по вине титанийцев гибнет его любимая…
  • Залиш Титанийский преследует Хьюлика не только из-за того, что тот враг Титании, но и потому, что адмирал убил его брата. На брата Залишу наплевать, но леди Тереза пообещала сыну, что проклянет его, если он не достанет ей Хьюлика.
Читайте также:  Белые грибы в домашних условиях бизнес

Комиксы

  • Бэтмен. Так или иначе, но практически во всех трактовках Брюс Уэйн богат и ненавидит преступность как явление, поскольку его родители погибли от рук бандитов. Т. е. мистер Уэйн на свои миллионы вполне может нанять ЧВК (как банально пострелять, так и передать в руки правосудия всяких уголовников), вложиться в финансирование полиции и навести в городе порядок. Или нанять множество юристов, купить больших начальников из Вашингтона и тоже навести порядки в Готэме. Нет, мистер Уэйн наряжается в супергеройский костюм и использует всевозможные бэт-устройства. Он предпочитает действовать лично, т. е. это личное. Хотя, по различным подсчетам (зависит от серьезности трактовки), нанять наемников, юристов, финансировать полицию и проч., что обошлось бы дешевле.
  • Как минимум в одном полнометражном мультфильме он так и хотел сделать, но когда невеста вернула кольцо передумал. И в сериале 1960-х ему чуть ли не через каждые два года советуют избираться на пост мэра (в серии «Сегодня Джокер с нами в школе»), но «благотворительный фонд Уэйна» должен «быть вне политики».
  • Вариант с частной армией это все-таки перегиб, но с полицией он сотрудничать пытается и ушел бы на покой, если бы они справлялись. Да только в Готэме закон торжествовать не может априори, иначе история закончится.

Видеоигры

  • Prison Architect — Если в вашей тюрьме есть заключенный с чертой «бывший полицейский» или «доносчик» его укокошат в два счета другие заключенные, а если это бывший тюремный надзиратель — сразу же на месте. Если же это «убийца полицейских», то ваши охранники легко изобьют его до смерти, игнорируя поднятые вверх руки. Ну, а вооруженные охранники и снайперы решат сделать предупредительный выстрел не в воздух, а в него..
  • Dishonored — троп можно разыграть, если в открытую напасть на убийцу императрицы. В этом случае нас ожидает дуэль между двумя ассасинами. Паралельно с тропом «Не троньте его! Он мой!»
  • Mercenaries 2: World in flames — Рамон Солано предал наемника и прострелил ему филейную часть. Так что, когда в конце Солано предлагает таки выплатить причитающееся и компенсацию, наемник ясно дает понять, что деньги его интересуют в последнюю очередь
  • Dungeoneer: Beautiful Escape — ГГ узнаёт об истинных целях Дэйли. Теперь она обречена.
  • Mass Effect — шутки ради. Когда Шепард с отрядом пробирается на захваченную злобным клоном Шепард(а) Нормандию и обнаруживает, что тот/та собирается избавиться от коммандерского хомяка, выдает, мол, ну все, теперь это личное.
  • Mass Effect 2 — саларианец Джарот на криминальной станции Омега. Если его хорошенько расспросить, он скажет, что расправа с Архангелом — это личное: тот грабанул его транспорт и убил его брата.
  • Его коллега из «Кровавой стаи» с ним солидарен, учитывая, что в прошлый раз Архангел его едва не прикончил.
  • Тень Чернобыля — выдаваемый Барменом квест на убийство военного из НИИ Агропром. В самой игре заказчик никак не комментирует данный заказ и, более того, просит не задавать лишних вопросов, но из-за обилия вырезанного контента, заботливо оставленного разработчиками в папке с игрой, мы можем узнать, в чём дело. Оказывается, Бармен всего лишь желает отомстить рядовому, исполнявшему приказ открывать огонь по нарушителям границ Зоны и ранившему его в ногу во время патрулирования!
  • Зов Припяти — Зверобой именно так и объясняет своё желание покончить с двумя химерами, убившими его друга Лиса. К слову, за убийство обоих мутантов он платит действительно хорошо и, более того, отдаёт свой личный дробовик, что ясно говорит о том, насколько сильно «личной» была его ненавить к химерам.

Визуальные романы

  • Higanbana no Saku Yoru ni — циничнаяХиганбана, питающаяся душами самоубийц, обычно в охоту других ёкаев не вмешивается. Более того, она с попкорном и кока-колой наблюдает, отпуская ехидные комментарии, за тем, как набивает шишки на первых порах Мариэ с её обострённым чувством справедливости и стремлением помочь всем и каждому. Но она согласилась помочь Мэсо-Мэсо спасти Юкари Сакаки от хулиганов ради того, чтобы обломать кайф от победы Сумеречной Сумирэ, этих хулиганов и наплодившей, с которой у неё личные счёты: когда-то давно такие же науськанные Сумирэ булли покалечили единственного друга Хиганбаны, разглядевшего в ней нечто большее, чем просто зловредного и жестокого ёкая. Не без выгоды для себя любимой, конечно же: автобус с проклятым классом Хиганбана отправила под откос (увы, для менее радикальных мер было уже слишком поздно!) и полакомилась душами прямо на глазах у рвущей и мечущей визави.

Источник: neolurk.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин