В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей. Именно поэтому японские машины, сочетающие перечисленные качества, в почете у наших сограждан.
Уже несколько лет подряд основными игроками на рынке авто класса «Е» являются два японских производителя – Toyota, с моделью Camry и Nissan, с седаном Maxima. Обе модели конкурирующих между собой производителей являются неким симбиозом надёжности, качества, комфорта, солидности и респектабельности.
В этом году, понимая необходимость следования веяниям автомобильной моды, Toyota и Nissan выпустили на европейский рынок новые поколения своих топ-моделей. И если первая компания решила не отходить от традиций и не менять имя своего «бизнесмена», то вторая подготовила замену устаревшей «Максимы» под новым именем – Teana – эта модель известна в Японии с 2004 года и успешно там продаётся.
В Европе и России новинка доступна со следующими моторами и трансмиссиями: 4 цилиндра, 2 л., 4-ступенчатая АКПП; V6 2.3 литра, 4-ступенчатая АКПП и V6 3.5 л., вариатор. Комплектаций три: Elegance, Luxury, Premium. Диапазон цен на седан, на момент проведения тест-драйва, — $29 990 — $45 000.
НИССАН ТЕАНА J32 | Седан бизнес класса | Стоит ли брать?
Бизнес-класс за 300 тысяч рублей: имеет ли смысл покупать подержанную Nissan Teana J31?
В свое время данная модель пользовалась неплохим спросом и конкурировала на равных с лидером сегмента больших седанов — Toyota Camry. При этом и сейчас интерес к ней можно назвать высоким, и все благодаря заманчивой стоимости. Мы решили разобраться, так ли хорош данный авто и разобраться в причинах его низкой цены на рынке. Детали и выводы будем излагать в статье ниже.
Но начнем по порядку. Итак, поехали.
Краткая справка
Nissan Teana J31 был впервые презентован в 2003 году в Японии. Автомобиль позиционировался как бизнес-седан с расширенным функционалом и повышенным уровнем комфорта. При всем при этом, главным его конкурентом выступила Toyota Camry XV30, которая уже тогда считалась одним из самых востребованных седанов.
Силовая гамма модели включала в себя бензиновые моторы 2.0 — 3.5 литра мощностью от 136 до 245 лошадиных сил соответственно. Топовому двигателю полагался вариатор, тогда как менее мощным аналогам досталась автоматическая трансмиссия на четыре ступени. Привод на колеса — передний или полный.
Ниссан Теана неплохо продавался на рынках Азии, но с рестайлингом седана, который состоялся в 2005 году, компания решила расширить зону влияния модели и начала ее поставки в Россию и страны СНГ.
Снаружи обновленный седан отличается иной облицовкой радиатора из алюминия, другими бамперами, колесными дисками и лаконичным обвесом. Салон получил панель приборов с иной, белой подсветкой и более функциональным бортовым компьютером.
Nissan Teana 2018 г БИЗНЕС КЛАСС , ИЛИ ДЕШЁВАЯ ПОДДЕЛКА ?
Что касается моторов для российского рынка, то они не изменились, за исключением того, что гамма лишилась агрегата 2.5 литра и полноприводной трансмиссии. Поэтому остались следующие варианты: 2.0, 2.3 и 2.5 литра.
Анализ цен седана на вторичном рынке
Можно встретить много объявлений о продаже автомобилей, которые произведены с 2003 по 2005 годы — они были ввезены из Японии и имеют правое расположение руля. Стоимость на подобные экземпляры стартует с отметки в 280 — 300 тысяч рублей.
Что касается рестайлинговых и «российских» Nissan Teana J31, то они оцениваются минимум в 350 тысяч рублей. Причем это будут автомобили, укомплектованные силовыми установками 2.0 и 2.3 литра. Минимальная же цена на модификацию 3.5 литра составляет 400 тысяч рублей.
Детальный обзор модели
Кузов
Экстерьер Ниссан Теана первого поколения монументален. Японский седан действительно воспринимается большим, при этом его массивная корма это подчеркивает. Кузов относительно гармоничен, но ему явно не хватает более изысканного дизайна. Впрочем, как ни крути, нельзя не признать того факта, что автомобиль выглядит респектабельно и помогают ему в этом обилие хромированных элементов, линзованная головная оптика, колесные диски с классическим оформлением.
К большому сожалению, слой лакокрасочного покрытия кузова очень тонкий — это способствует образованию сколов, всевозможных царапин, паутинок от мойки и полировки, белесых разводов и прочих мелких дефектов. При этом, если владелец вовремя не подкрашивал повреждения краски до грунта, то в будущем на этом месте образуется коррозия, которая активно прогрессирует.
В целом, ржавчина часто встречается на колеснах арках, порогах, днище Теаны. Также ей подвержены крышка багажника в районе крепления номерной рамки, кузовные стойки и металл в районе крепления молдингов. Сами молдинги имеют хромированное покрытие, которое с годами облезает и теряет былой лоск.
Из более мелких неприятностей отметим постоянно подклинивающий привод открывания лючка бензобака, выход из строя форсунок омывателя, недолгий срок сужбы пневмоупоров капота.
Передние фары на подержанных Ниссан Теана почти всегда мутные, а иногда и желтые. Это связано с тем, что их полировали, причем не единожды — пластиковые колбы оптики быстро теряют прозрачность, поэтому их пытаются реанимировать таким вот образом, но это не помогает.
Внутреннее убранство
Салон модели выглядит роскошно и богато даже сейчас. За это нужно благодарить информационный монитор мультимедиа на торпедо (в топовых версиях он — цветной), строгую приборную комбинацию, россыпь кнопок на большой центральной консоли, а также обилие псевдодеревянных вставок. Впрочем, последние с возрастом царапаются и теряют насыщенность своей цветовой гаммы.
Затирается и рулевая оплетка, и кресла, особенно в кожаном исполнении. Но по части удобства посадки претензий не возникает. Более того, в богатых версиях Теаны можно встретить переднюю оттоманку на сервоприводах, функцию массажа, которые помогут расслабиться в дальней дороге. На заднем ряду расслаблению способствует широкий центральный подлокотник, обилие места для ног и приятный профиль дивана.
Из проблем пробежного Ниссан выделяем внезапно погасшую подсветку панели приборов, проблемы с электрическими регулировками передних кресел, а также частые отказы климатической системы, точнее ее моторчика отопителя.
Отдельного разговора заслуживает блок комфорта. Если он откажет, то могут возникнуть проблемы с работой штатного иммобилайзера, активацией салонной подсветки и многим другим.
Двигатели, КПП
Если Nissan Teana J31 укомплектована мотором 2.0 либо 2.3 литра, то рассчитывать на хорошую динамику разгона не приходится. Большая масса седана и задумчивые автоматические коробки ставят крест на резких обгонах и стартах с местах. С другой стороны, для каждодневных нужд возможностей силовых агрегатов достаточно.
Версия 3.5 литра в сравнении со своими конкурентами также не отличается резвостью. Но моментный мотор способен демонстрировать хороший подхват в широком диапазоне оборотов и неплохо разгоняет автомобиль вплоть до 200 км/ч.
Общей проблемой всех моторов являются малопроизводительные и подтекающие радиаторы. При этом моторесурс агрегатов составляет от 350 до 550 тысяч километров.
К особенностям двигателя 2.0 литра относятся ненадежный катализатор, который способен спровоцировать задиры поршней, цепной привод ГРМ. Компоненты последнего меняются раз в 150 тысяч километров.
Цепь же ГРМ у мотора 2.3 литра спокойной выхаживает 300 — 350 тысяч километров. Да и в целом, данный силовой агрегат более надежен. В то же время, внимания требуют подтекающие клапанная крышка, датчики положения распределительных валов.
Двигатель 3.5 литра конструктивно схож с установкой 2.3 литра, посему проблемы у него те же. При этом к ним добавляются еще и слабый маслонасос, коробление ГБЦ в случае перегрева движка.
Четырехступенчатые автоматические коробки — это эталон надежности. Проблем они не доставляют даже при серьезных пробегах, но естественно, при условии соблюдения регламента ТО. В отдельных случаях замене подлежат маслонасос, соленоиды, фрикционы, но встречается это нечасто.
А вот вариатор, который сочетается с силовым агрегатом 3.5 литра, далеко не идеален.
Под активную езду он не рассчитан в принципе и часто до 100 000 километров необходимо заменить ремень вариатора, накладку гидротрансформатора. В зоне риска также попадают конусы трансмиссии пакет фрикционов форвард.
Ходовая часть
Поведение Ниссан Теана на дороге иначе как ленивым не назовешь — поворачивает автомобиль неохотно, причем при каждом маневре в сторону ощущаются крены кузова и раскачка. В то же время, на прямой устойчивость седана хорошая и корректирование траектории баранкой не требуется.
Длинноходная подвеска создает вертикальную раскачку на пологих асфальтовых волнах. В то же время она обеспечивает высочайшую плавность хода даже на очень разбитой дороге, что безусловно, достойно похвалы.
Что касается ресурса, то передние рычаги, амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов служат до 100 тысяч километров при удачном раскладе. Задние компоненты подвески выхаживают до 70 тысяч, при том что в зоне риска здесь находится подрамник, который легко повреждается.
В рулевом управлении обращаем пристальное внимание на рулевую рейку — она зачастую постукивает. При этом необходимо проверить сайлент-блоки узла — они расшатываются, из-за чего и возникают неприятные шумы.
Вердикт
Nissan Teana J31 наверняка придется по вкусу любителям комфорта. Однако приобретать ее лучше с мотором 2.3 литра — в таком случае можно рассчитывать на сносную динамику и относительную надежность АКП. А вот модификация 3.5 литра хоть и обладает хорошим ускорением, но доставит немало хлопот по части вариатора, поэтому не стоит обращать внимание на такой седан, если вы не готовы ко вложениям в трансмиссию.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение о данном авто. Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.
Похожие записи:
- 5 опций в автомобиле, без которых можно легко обойтись
- Легендарная Бэха семёрка в кузове е65 – стоит ли брать «истребитель» за 350 000 рублей?
- 5 обстоятельств, которые увеличивают расход топлива вашего автомобиля
- Подержанный Chevrolet Captiva за 360 000 рублей – хороший выбор или доступный сыр в мышеловке?
Источник: autoused.ru
Ниссан теана это бизнес класс
Дебют модели Nissan Teana первого поколения состоялся в 2003 году на автосалоне в Сеуле, и в этом же году было начато ее серийное производство. Самым значимым отличием новинки был уровень оснащения, достойный некоторых флагманских моделей немецкого автопрома. Список всевозможных опций можно было начать с электрорегулировок водительского кресла, двухступенчатой вентиляцией всех сидений и заканчивая всякого рода электроприводом различной второстепенной мелочевки.
Экстерьер Ниссан Теана отличала дугообразная линия крыши, высокая линия остекления, солидные арки колес и не покидающий дух солидности и значимости, исходящий от автомобиля.
Российские модификации седана оснащались бензиновыми моторами объемом 2.0 (136 л.с.), 2.3 (173 л.с.) и 3.5 л (245 л.с.). В оснащении с 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем Теана оснащалась вариатором Xtronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения. Все остальные моторы работали в дуэте с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Для уменьшения амплитуды колебаний 3.5-литрового мотора, его смонтировали не на четырех подушках, а на шести, установив сзади гидравлические опоры (виброгасители).
Второе поколение 2008-2014
Седан Nissan Teana второго поколения был представлен на авто-шоу в Пекине в апреле 2008 года, а в мае того же года начались продажи модели в Японии и России.
Внешне модель второго поколения имеет множество черт предшественника, однако экстерьер Теаны избавили от чопорности и тяжеловесности. Облик седана второго поколения под любым ракурсом спортивен, привлекателен и свеж.
Салон Ниссан Теана второго поколения был разработан заново, начиная с центральной панели, щитка приборов Fine Vision, мультимедия в стиле Infiniti, и заканчивая дверными накладками и сиденьями. В целом уровень сборки и подбора материалов, а также комплектации Nissan Teana второго поколения полностью соответствовали требованиям европейского бизнес-класса.
Ниссан Теана второго поколения незначительно прибавила в габаритах: длина 4850 мм, ширина 1795 мм, высота 1515 мм. Колесная база осталась прежней — 2775 мм. Клиренс был увеличен до 150 мм. Багажный отсек вмещал 488 л полезного груза. Плюс появился лючок для длинномерных грузов.
Седан получил целую линейку двигателей, куда вошли: V-образные 6-цилиндровые 2,5 (167 или 182 л.с.) и 3,5-литровые моторы (249 л.с.), а также рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л. Последний силовой агрегат в России официально был недоступен. Все моторы работали вкупе с вариатором CVT. В последствии Nissan Teana второго поколения получила и полный привод All Mode 4×4. На изгиб и кручение была увеличена жесткость кузова, а также доработана шумо- и звукоизоляция салона.
Источник: www.auto-mgn.ru