законов, открытая и прозрачная финансовая отчетность, отношение к работникам. Хотя это все больше относится к сфере производства, для которой нет моральных категорий, а она оценивается в категориях эффективности самого бизнеса. А настоящая социальная ответственность оценивается в категориях этики поведения в обществе. Поэтому критерии оценки социальной ответственности находятся в другой плоскости и заключаются в оценках вклада в национальную экономику, ведении социальных программах, необходимых обществу, защите окружающей среды.
По мнению руководителей общественных организаций, важной задачей
в этой сфере делать акцент на свою устойчивость и проводить долгосрочные социальные программы.
Причем, это не должны быть спонсорские кампании, которые преследуют PR цели, а, долгосрочные стратегические программы, действительно поднимающие уровень жизни в России.
Лидеры общественности отмечают, что сейчас часто социальной ответственности приписываются те черты, «которые должны быть у любого
Как стать победителем в бизнесе | Марк Кьюбан | Фрагмент аудиокниги
нормального бизнеса, а не только социально ответственного (например, информирование о возможном вредном влиянии продукта, качество продукта). Нормальный бизнес должен быть социально ответственным».
Такая ситуация, на их взгляд, связана с отсутствием в обществе знаний по этой теме.
Вообще, в идеале, социальная ответственность должна пониматься как
соответствие международным стандартам. Но пока нет четкого представления о том, что такое КСО, этому надо учиться. Учиться социальной ответственности, на взгляд представителей общества — это перенимать положительный опыт у западных и некоторых крупных российских компаний, которые знают и умеют, как и что делать и деятельность которых ведется по международным стандартам.
Источник: mydocx.ru
9 заповедей успешного бизнеса
Плох тот бизнесмен, который не хочет масштабировать свой бизнес. Если чувствуете, что у вас где-то затык, или не те темпы роста и доходов — статья для вас. Михаил Гребенюк поделился личными секретами, как он смог увеличить свой бизнес в разы, не потеряв в качестве.
Прежде чем вы начнёте читать мясо, давайте сверим «компасы» и определим, что такое успешный бизнес. Это моё видение. Ваше — может быть совсем другим. И это нормально. Читайте, примеряйте к себе. И берите то, что посчитаете нужным.
То есть всё.
Ещё на заре своей предпринимательской деятельности я чётко определил для себя, что такое в моём понимании успешный бизнес. Это:
- успешный бизнес — это масштабируемый бизнес. У бизнеса должен быть потенциал и возможность вырасти кратно. Если вы покупаете товары на Aliexpress, а потом продаёте с накруткой — увы, это не бизнес, это тупо перекуп.
- успешный бизнес — это прибыльный бизнес. Если вы что-то делаете, возможно, даже получаете от этого кайф, но не зарабатываете — вы либо благотворительный фонд либо художник.
- успешный бизнес НЕ зависит от одного человека и не завязан на нём.
- успешный бизнес должен быть этичным и моральным. Для меня важно было оформлять людей в белую, платить им белую зарплату, быть честным с клиентами.
Теперь переходим к самим заповедям.
Каким должен быть руководитель бизнеса? Как повысить эффективность сотрудников? Бизнес-модель
Заповедь №1: Будьте маньяком своего продукта
Без крутого продукта забудьте о масштабировании бизнеса. Вы можете слить кучу денег на лиды и пиар. О вашем продукте узнают, его у вас купят. Но вы не сможете удержаться на рынке, если продукт говно. Долгосрочное масштабирование возможно только через качественный продукт.
Совершенствуйте продукт каждый день, не останавливайтесь. На высоте должно быть всё: скрипты, методология, сотрудники. Только так вы сможете рвать рынок.
Заповедь №2: Охренительно знать свою целевую аудиторию
Вы, как маньяк, должны знать о своих потенциальных покупателях всё: что их беспокоит, какие у них «боли», чем живут, что едят, на чём ездят. Без этих параметров вы не сможете закрыть их потребности. А значит, и ваш продукт им будет не нужен.
Заповедь №3: Охренительно знать своих конкурентов
Продолжаем маньячить. Ваши конкуренты — не только соперники на рынке товаров и услуг. Они ваши точки роста и ахиллесова пята одновременно. В чём они сильнее? Чем ваш продукт проигрывает их продукту?
Как они ведут маркетинг? Чем больше вы будете знать о конкурентах, тем быстрее и агрессивнее сможете их обыграть.
Заповедь №4: Описывать все процессы
Построить большую и мощную компанию можно только на системной работе. Это схемы, инструкции, скрипты, регламенты. Каждое действие и компетенция сотрудника должна быть прописана. Ни одно действие не должно совершаться просто так, в холостую.
Ваши крутые сотрудники (мы уверены, они у вас есть) никогда не должны оставаться хранителями тайн. Человек может заболеть, уволиться, умереть. Вы должны сделать так, чтобы его успешный опыт, который вы купили за деньги, остался в компании.
Делайте видеоинтервью. Потом это превратится в стандарт работы, а следом трансформируется в папки обучения.
Заповедь №5: Понять, что является ячейкой масштабирования вашей компании
Такие ячейки есть у всех бизнесов и у всех компаний. А если нет — значит, вы плохо искали. Ваша задача — найти эту ячейку и её тиражировать.
Не знаем, как в защиту, а в SMM эти ребята умеют
Если ваша сила в продажниках — делайте упор на этом. Расширяйте отдел продаж, делайте больше лидов. Можете надрать зад всем в сервисе? Бейте в эту точку. У вас может быть самый крутой маркетинг.
Или даже отдельное направление в нём. Например, SMM.
Заповедь №6: Бизнес должен быть поджарым
Ни один рубль вашей прибыли не должен латать дыры в бизнесе. Не закрывайте вашими деньгами ошибки сотрудников. Вынимайте все деньги из бизнеса под ноль. Заставляйте команду делать бизнес изящным, крутым и гениальным без денег.
Только не перегибайте палку. Деньги на маркетинг, развитие, оперативку должны быть запланированы и оставлены в бизнесе. Быть дерзким не значит быть идиотом.
Заповедь №7: Никогда не бегайте за сотрудниками
Сделайте так, чтобы люди бегали за ВАМИ, чтобы они хотели работать на ВАС.
Но для такого требования у вас должны быть ништяки в компании. Подумайте, что, кроме зарплаты выше рынка и официального трудоустройства, вы можете дать?
Только не надо про чай-кофе-печеньки и Play Station в офисе. И уже тем более — про дружный коллектив единомышленников. Попадайте в потребности.
Например, в Grebenuk Resulting мы проводим крутые выездные корпоративы за счёт компании. Обучаем сотрудников, работаем на удалёнке. Люди хотят и готовы с нами работать. И наши сотрудники лояльны к компании и преданны.
Заповедь №8: Прямая корреляция бизнеса с доходом владельца компании
У вас обязательно должно работать правило: хорошо потрудился — хорошо заработал. Если вы вкалываете, но сами себе из месяца в месяц «платите» одну и ту же скромную сумму — это плохо. Деньги — это источник энергии. И вы должны вкачивать вашу энергию в бизнес. Если у вас нет энергии — вам нечего вкачивать.
Заповедь №9: Нанимать людей сильнее себя
Если самый умный человек в компании — вы, значит, что-то идёт не так. Я уже говорил о том, что невозможно быть отличным бухгалтером, продажником и юристом одновременно. Хватит «расщепляться». Наймите на эти функции людей. Покупайте за деньги экспертизу других людей. Если вы не можете нанять на постоянку крутого спеца — берите у него разовые консультации.
Не бойтесь платить хорошо. Крутые специалисты быстро окупаются и приносят вам в компанию деньги.
Никогда не экономьте на своём образовании, развитии команды, на зарплатах и крутых людях.
Я не обещаю вам, что, если вы будете соблюдать все эти заповеди, у вас всё будет круто и вы будете купаться в деньгах. Бизнес — это ежедневный и системный труд.
Если вы считаете, что всё делаете правильно, но роста или денег нет — оставляйте заявку. Специально для вас проведём закрытую экскурсию и покажем, с чего начать, чтобы деньги были.
Источник: grebenukresulting.ru
Бизнес
Начнем, пожалуй, с выяснения того, что нельзя признать нормальным бизнесом. Такой бизнес полностью противоречит нормам права (узаконенным установлениям).
Например, в Уголовном кодексе РФ осуждаются следующие правонарушения:
- А. Незаконное предпринимательство. Это деятельность без регистрации и лицензии (специального разрешения), нарушение условий лицензирования.
- Б. Лжепредпринимательство — создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность с целью:
- получения кредита;
- освобождения от налогов и т.п.
Нормальными являются следующие условия функционирования бизнеса:
- Строгое соблюдение норм права.
- Затраты на производство товаров и дохода от их продажи должны соответствовать равновесным ценам или быть ниже таких цен.
- Соблюдение правил коммерческого расчета. Что представляют собой эти правила?
Коммерческий расчет — это использование рыночных способов и поощрений к деятельности, обеспечивающей получение дохода. Он основывается на том, что торговая выручка от продажи произведенных товаров должна покрывать все затраты ресурсов и давать прибыль . Правила коммерческого расчета — предпринимательская самостоятельность, самоокупаемость и прибыльность, самофинансирование, материальная заинтересованность, экономическая ответственность (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Правила коммерческого расчета
Что представляет собой каждое из этих правил? Чтобы эффективно вести хозяйственную деятельность , предприятия должны быть свободны от чьей-либо опеки, а его руководители должны обладать абсолютной или относительной предпринимательской самостоятельностью. Они сами выделяют собственные или заемные деньги на покупку средств производства и заработную плату работникам, определяют, как рационально использовать производственные факторы, какие выпускать товары, как учитывать состояние рынка, спрос покупателей.
Бизнесмен по собственному усмотрению реализует изготовленную им продукцию на рынке, получая при этом определенную сумму денег (ее называют «сумма продаж» или «валовая выручка «). При сопоставлении полученного валового дохода с расходами прежде всего проявляется забота о том, как обеспечить самоокупаемость. Выделенные на хозяйственную деятельность деньги должны полностью возмещаться за счет выручки от продажи товаров, чем обеспечивается безубыточность их изготовления. Все предприниматели стремятся получить также прибыль — прирост первоначально затраченной на производство суммы денег. Иначе хозяйственная деятельность не имеет экономического смысла, а предприятие потерпит крах.
Прибыль служит источником самофинансирования. Она используется для дальнейшего расширения и совершенствования производства, решения социальных проблем трудового коллектива и на иные цели. Если фирме не хватает собственных денежных средств для производственных нужд, то она получает от банков заемные средства.
Полученная от продажи готовой продукции валовая выручка призвана материально заинтересовать хозяев предприятия и работников в улучшении результатов производства. Ее объем зависит не только от производственной, но и от торговой деятельности.
Наконец, бизнесмен несет всю полноту экономической ответственности за конечные итоги работы. В условиях рыночной экономики собственники, хозяева предприятий сами расплачиваются за допущенные ими убытки, невыполнение принятых обязательств и договоров с другими участниками сделок.
Российское законодательство предусматривает, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не может удовлетворить требования кредиторов, предоставивших денежный заем. Признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию.
Способы уменьшения риска
В условиях рыночной экономики само предпринимательство с его новаторством и коммерческий расчет основаны на определенном риске, который связан с непредсказуемыми изменениями рыночных отношений. Против такого риска применяются два специальных средства.
Первое из них — соблюдение коммерческой тайны. Государство предусматривает в законодательном порядке правовую защиту всех видов предпринимательской тайны: производственной, коммерческой (с кем и на каких условиях заключены торговые сделки), финансовой, научно-технической и др. На Западе фирмы расходуют большие средства (примерно равные затратам на рекламу) на охрану своих секретов. Информационная безопасность предотвращает разорение фирм.
Уголовный кодекс РФ рассматривает как преступление, требующее соответствующего наказания, собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения или незаконного использования этих сведений.
В большинстве стран мира уже давно действуют законы о коммерческой тайне.
Так, в США поступающим на работу сотрудникам разъясняется их обязанность защищать информацию о предприятии от конкурентов. При увольнении сотрудник письменно отчитывается о соблюдении им коммерческой тайны.
В Германии действует закон, в котором установлена уголовная ответственность до 3 лет тюрьмы за сообщение коммерческой или производственной тайны посторонним лицам.
В нашей стране 29 июля 2004 г. принят Федеральный закон «О коммерческой тайне». Согласно этому закону пострадавшая от разглашения секретных материалов фирма впервые в арбитражном суде может потребовать возмещение от конкурента, который воспользовался утечкой секретов. Несут соответствующую ответственность и сотрудники, которые поступили против интересов коммерческого предприятия.
Вторым средством против коммерческого риска является страхование. На Западе применяются многочисленные виды страхования. Так, страхованию подлежат: а) собственность (покрываются убытки от пожара, взрыва, урагана, повреждений транспорта и др.); б) несчастные случаи (порча имущества, телесные повреждения и т.п.); в) жизнь людей (защищаются права наследников собственности умерших); г) вознаграждение за труд (возмещаются потери при производственных травмах); д) обязательства перед фирмой ( ответственность работника , за кражу имущества, защита определенных обязанностей по хозяйственным договорам).
Страхованием занимаются специальные организации (государственные, акционерные и т.д.). Они создают и используют денежные фонды, в которые юридические и физические лица вносят установленные платежи. Затраты фирм на такие цели входят в общие издержки хозяйствования, а тем самым включаются в цену товаров.
В Гражданском кодексе РФ установлен комплекс правовых норм, обеспечивающих добровольное и обязательное страхование.
Итак, мы рассмотрели основные правила коммерческого расчета и условия их осуществления. Теперь перейдем к более глубокому анализу экономической сущности коммерческого предпринимательства.
Источник: intuit.ru