— Федеральный закон от 22.06.2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждениях недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
— Федеральный закон от 22 июля 2008г. N 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (изменения по ЕНВД)
— Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
— Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»
— Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ
— Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006г. N 230-ФЗ
Нормативное обеспечение библиографии. На какие ГОСТы ориентироваться…
— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ
— Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»
— Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
— Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
— Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
— Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»
2. Законодательство (Пензенская область)
— Закон Пензенской области от 8 июля 2002 года № 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области»
— Закон Пензенской области от 28.11.2012 N 2299-ЗПО «О введении патентной системы налогообложения на территории Пензенской области и установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения»
— Закон Пензенской области от 30.06.2009 № 1754-ЗПО «Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения»
— Закон Пензенской области от 04.03.2015 N 2684-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области»
— Постановление Правительства Пензенской области от 21.10.2013 N 780-пП «Об утверждении государственной программы « Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014 — 2020 годы» (Подпрограмма «О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области на 2014-2020 годы», Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы».Подпрограмма «Развитие инновационной деятельности в Пензенской области на 2014-2020 годы», Подпрограмма «Формирование и осуществление государственной политики Пензенской области, направленной на развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы», Подпрограмма «Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области на 2014-2020 годы»)
Законодательное и нормативное обеспечение
— Постановление Правительства Пензенской области от 01.08.2008 N 482-пП «О создании конкурсной комиссии при Правительстве Пензенской области по отбору бизнес-проектов в сфере малого и среднего предпринимательства»
— Постановление Правительства Пензенской области от 09.06.2010 г. № 340- пП (ред. от 06.10.2015) «Об утверждении порядков на предоставление субсидий в рамках реализации государственной программы Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы»
— Постановление Правительства Пензенской области от 06.10.2015г. №543-пП «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области
— Распоряжение Правительства Пензенской области от 09.04.2015г. №149-рП « Об утверждении плана мероприятий ( «дорожной карты») «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2015-2017 годы».
— Решение Пензенской городской Думы от 25.11.2005 N 240-16/4 «О введении в действие на территории г. Пензы системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»- Постановление администрации города Пензы от 03.10.2012 N 1232 «Порядок предоставления из бюджета города Пензы субсидий (грантов) вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы»
— Решение Пензенской городской Думы от 25.11.2005 N 240-16/4 «О введении в действие на территории г. Пензы системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»
— Постановление администрации города Пензы от 14.05.2012 N 542 «О Совете по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы»
— Постановление Главы администрации города Пензы от 14.04.2004 N 749 «О создании комиссии по рассмотрению проблем, связанных с ведением на территории города системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»
— Постановление администрации города Пензы от 30.10.2014 N 1274 «Об утверждении муниципальной программы города Пензы «Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015 — 2020 годы»
— Постановление Главы администрации г. Пензы от 28.04.2008 N 567 «О создании комиссии по защите интересов города Пензы в сфере экономики»
— Распоряжение администрации города Пензы от 14.07.2015 №261р «Об утверждении порядка организации личного приема предпринимателей»
— Постановление администрации г. Пензы от 22.07.2019 №1328 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Пензы субсидий (грантов) вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства»
— Постановление администрации г. Пензы от 28.10.2019 №2077 «Об утверждении муниципальной программы города Пензы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе на 2020-2026 годы»
Источник: penza-gorod.ru
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ позволяет компаниям выстраивать свою учетную политику в соответствии с действующим российским законодательством. Подробнее о данной системе и о том, как ее использовать, читайте в нашей статье.
- Зачем необходимо нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета?
- Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета
- Как построена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России?
- Итоги
Зачем необходимо нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета?
Правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет государству установить ряд норм и правил, соблюдение которых является обязательным для всех лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью.
Общее методологическое нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется российским правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете различных хозяйственных операций.
В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на таких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.
Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:
- 1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
О последних изменениях в закон «О бухучете» читайте в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.
- 2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению, которы со временем должны быть заменены на ФСБУ (федеральные стандарты бухучета).
Перечень ПБУ 2022-2023 годов смотрите здесь.
- 3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.
Подробнее о главном методологическом указании по составлению бухгалтерских проводок читайте в этой статье.
- 4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.
Как построена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России?
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет свою иерархию (руководящие документы приведены по убыванию значимости):
- Закон № 402-ФЗ.
- Положение по ведению бухучета и отчетности, утвержденное приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н.
- План счетов и ФСБУ/ПБУ, а также положение о документах и документообороте в бухучете, утвержденное Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105.
К настоящему времени приняты такие ФСБУ: с 2021 года — ФСБУ 5/2019 «Запасы» (оно заменило ПБУ 5/01), с 2022 года — ФСБУ 25/2018 по учету аренды, ФСБУ 6/2020 по учету ОС и ФСБУ 26/2020 по капвложениям, ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете».
Порядок учета МПЗ по новому ФСБУ 5/2019 существенно отличается от действовашего ранее. Перестроить учет с 2021 года вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Получить пробный доступ к системе можно бесплатно. - Инструкции и методики, а также локальные регулирующие документы.
При помощи четко прописанных правил фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей.
В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финотчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283.
Итоги
Система нормативно-правового регулирования в России установила четкие правила бухучета для всех субъектов хозяйствования с выделением четырех уровней.
Советуем ознакомиться со статьей, раскрывающей отличия между управленческим учетом и бухучетом: «В чем отличие бухгалтерского учета от управленческого?».
Источник: nalog-nalog.ru