общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях, сложившиеся с течением времени в отношении явлений, важных для группы, в результате взаимодействия членов группы (организации), которые определяют отношение к работе в целом. Понимание Н. о. к. формируется разделяемыми установками, ценностями и ожиданиями.
Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к той или иной группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с групповыми нормами. Во многих случаях Н. о. к. вообще не объявляются, но каким-то образом становятся известными всем членам группы. Они могут доводиться в устной или, реже, в письменной форме.
Восприятие Н. о. к. членами группы часто бывает неодинаковым. Это может привести к возникновению противоречий во взаимодействии и общении. Н. о. к. м. б. разными: для всех сотрудников либо для отдельных лиц. Они призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них.
Лекция 6. Организационная культура
Н. о. к., принятые группой, оказывают влияние на поведение личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им. Н. о. к. могут иметь положительный и отрицательный характер. Положительными Н. о. к. считаются те, которые поддерживают цели организации и поощряют поведение, направленное на их достижение.
Это те Н. о. к., которые поощряют усердие работников, их преданность организации, заботу о качестве продукции и об удовлетворении покупателя. Отрицательные Н. о. к. имеют противоположный эффект: они поощряют поведение, которое не способствует достижению целей организации. Примером отрицательных Н. о. к. могут служить такие, которые поощряют неконструктивную критику компании, взятки, вымогательство, подарки, различные подношения, конфликты на почве личных интересов, раскрытие секретов компании, кражи, прогулы, низкий уровень производительности труда.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Нормы организационной культуры»
Формирование и развитие организационной культуры библиотеки
Понятие организационной культуры библиотеки Организационная культура является понятием, имеющим межотраслевую.
Определение 1 Под организационной культурой понимают совокупность представлений, а также систему.
Формирование и развитие организационной культуры библиотеки Основной формой развития организационной.
норм и ценностей доминирующей организационной культуры.
Создание знаково-символических образов организационной культуры, которые воплощают нормы и ценности организации
Автор Светлана Остапенко
Источник Справочник
Категория Библиотечно-информационная деятельность
Статья от экспертов
Лидер и этические нормы организационной культуры
Вопросы управления социокультурными процессами в организации весьма актуальны для деловой жизни России, ведь в них кроется особый, внеэкономический потенциал повышения эффективности. Кроме того, организации со зрелыми этическими, поведенческими кодами способны направлять положительные ценностно-нормативные импульсы во внешнюю среду.
Организационная культура
Автор(ы) Михайлина Светлана Анатольевна
Источник Власть
Научный журнал
Особенности и роль организационной культуры
Сущность организационной культуры Организационная культура является одной из причин рыночного успеха.
Определение 1 Культура организации – система принятых в компании норм и подходов к деятельности.
Цели и ценность организационной культуры Замечание 1 Целью культуры организации должна быть помощь.
Необходимо уделять особенное внимание восприятию сотрудниками ценностей и организационных норм.
При этом организационная культура может быть явной – документально закрепленной в правилах и нормах поведения
Автор Владислав Александрович Андрюшин
Источник Справочник
Категория Менеджмент
Статья от экспертов
Оценки организационной культуры у сотрудников с различным отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи оценок организационной культуры и отношения сотрудников к соблюдению нравственных норм делового поведения в организациях. Отношение к соблюдению нравственных норм (ОСНН) делового поведения понимается авторами как один из аспектов отношений нравственности, тесно связанный с моральным поведением.Психологическое отношение к соблюдению нравственных норм представлено в сознании субъекта в виде мотивов, намерений и готовности совершать поступки, связанные с нравственной регуляцией.
Объект исследования сотрудники восьми организаций различных сфер деятельности. Общий объем выборки 257 человек. В качестве результатов исследования авторами представлена концептуальная модель нравственного компонента организационной культуры. Эмпирически установлено, что основными измерениями культуры, связанными с уровнем ОСНН, оказались стиль управления и стратегические акценты организации. Кроме того, уровень отношения к.
Источник: spravochnick.ru
Нормы и правила организационной культуры
Нормы и правила организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данной организации, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия ее членов.
Понимание норм организационной культуры формируется разделяемыми установками, ценностями и ожиданиями.
Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на их дальнейшее поведение. Чем выше нормы, тем лучше становится организация в целом. Например, при хорошем взаимоотношении сотрудников, компания обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации.
Все нормы и правила закладывают нам родители в детстве. Именно с детства мы начинаем понимать «что такое хорошо, а что такое плохо». Во многих компаниях нормы и свод правил поведения не оглашаются. Но, тем не менее, они пользуются не плохим спросом.
Сейчас будет уместно сказать о культурах организации, так как они тесно связаны с нормами и правилами. См. рисунок 1 – Культура организации.
Рисунок 1 – Культура организации.
Клановая организационная культура. Она подразумевает собой очень дружественный коллектив, где у его членов много общего [7]. Это говорит о высоком уважении, соблюдении норм и правил межличностного отношения. Такие компании чаще всего успешны.
Адхократическая организационная культура. Подразумевает активную предпринимательскую и творческую работу. Для достижения общего успеха сотрудники готовы идти на риск и личные жертвы [7]. Так же видно, что у такой культуры явные признаки сплоченности. Если бы нормы в голове у сотрудников были не в приоритете, но это бы привело к следующей культуре.
Рыночная организационная культура. Данный тип является доминирующим в организациях, которые ориентированы на достижение результата. Главная задача — выполнение намеченных целей. Сотрудники такой организации всегда целеустремленные и постоянно соперничают между собой [7].
Иерархическая организационная культура. Всей деятельностью работников управляют процедуры. В организации ценится поддержание главного хода ее деятельности. Объединяющим фактом в ней являются официальная политика и формальные правила. На мой взгляд, в данной культуре не ценятся нормы поведения.
В моих представлениях, сотрудники компаний с такой культурой ни к чему не стремятся, знают о том, что если они будут придерживаться этих правил, их никто не тронет и не лешит з./п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация персонала одно из самых важных действий, к которому нужно прибегать в случае проблем возникающих в организации, либо же при её открытии. Важно, для каждого человека, найти ту мотивацию, которая действительно его будет «подпинывать». В случае качественно про мотивированных сотрудников, культура организации будет высока. Следовательно, будет дружественный коллектив, который будет тянуть компанию вверх и только вверх.
Так же, существует свод норм и правил, влияние на организацию аналогично мотивации персонала. Чем больше сотрудники придерживаются нормам и правилам, тем успешнее по итогу становится компания.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Источник: poisk-ru.ru
Нормы организационной культуры
Нормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данной организации, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия ее членов. Нормы определяют отношение к явлениям, важным для организации, отношение к работе в целом.
Понимание норм ОК формируется разделяемыми установками, ценностями и ожиданиями. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к той или иной организации, тем в большей степени его поведение будет совпадать с ее нормами. Во многих случаях нормы вообще не объявляются и не регламентируются организацией, но каким-либо образом становятся известными всем ее членам. Они могут доводиться в устной или, реже, в письменной форме.
Восприятие норм организационной культуры членами группы часто бывает неодинаковым. Это может привести к возникновению противоречий во взаимодействии и общении. Нормы могут быть разными (чаще всего так и бывает) для всех сотрудников либо только для отдельных лиц. Они призваны подсказать членам организации, какое поведение и какая работа ожидаются от них.
Нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им.
Нормы организационной культуры могут иметь положительный и отрицательный характер. Положительными нормами организационной культуры считаются те, которые поддерживают цели и задачи организации и поощряют поведение, направленное на достижение этих целей. Это те нормы, которые поощряют усердие работников, их преданность организации, заботу о качестве продукции или заботу об удовлетворении покупателя.
Отрицательные нормы ОК имеют противоположный эффект: они поощряют такое поведение, которое не способствует достижению целей организации. Примером отрицательных норм организационной культуры могут служить такие, которые поощряют неконструктивную критику компании, взятки, вымогательство, подарки, различные подношения, конфликты на почве личных интересов, раскрытие секретов компании, кражи, прогулы, низкий уровень производительности труда и т.п.
- Организационная культура
- Типы организационной культуры
Источник: psyfactor.org