В этой мы расскажем вам о том, что такое «Ноу-Хау» в рамках франшизного бизнеса, разберем, нужно ли Ноу-Хау защищать и опишем, как это реализовать, а также рассмотрим несколько юридических лайфхаков.
Наша статья будет полезна всем тем, кому интересен франчайзинг, кто в процессе создания собственной франшизы, и особенно тем, кто решил вложить деньги и купить готовый франчайзинговый бизнес.
Наверняка каждый из вас слышал такое понятие, как Ноу-Хау, но почти ни один предприниматель до конца не понимает что это такое и уж тем более сходу не ответит, что является его Ноу-Хау.
Как российский стартап научился делать из мусора и песка деньги. И разработал ноу-хау-технологию
«Умная SREDA» — сеть заводов по производству уличной мебели из полиэтиленовых пакетов и песка. Мы используем вторичный пластик, то есть мусор. Сырьё покупаем у перерабатывающих и сортировочных пунктов. Из разных типов пластика за счёт специального перемешивания с песком производим лавочки, урны и различные элементы малых и больших архитектурных форм городского ландшафта. Наши клиенты — и частные компании, и муниципальные организации.
СНОГШИБАТЕЛЬНЫЕ НОУ-ХАУ БИЗНЕС ИДЕИ,ТОП 3НОВИНКИ БИЗНЕСА НА 2022 ГОД С МИНИМАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ
Нас часто спрашивают: «Сжигание пластика — это же вредно?» Наше производство основано не на горении пластика, а на его нагреве, а значит, в этом процессе не выделяются токсичные вещества.
Пластик по нашей технологии до достижения температуры 160 градусов не активен и безвреден для человека — этому есть экспертное подтверждение. Такие изделия соответствуют требованиям норм пожарной безопасности — не воспламеняются и не горят, а обугливаются. (Изделия соответствуют требованиям норм пожарной безопасности НПБ 244-97. Состав изделий соответствует ТУ 5716-001-10651514-2013.)
На испытаниях сотрудники компании облили лавочку бензином. В течение минуты открытый огонь погас, а на изделии осталась только горелая краска. Сама лавочка не вспыхнула и не расплавилась.
Любая единица продукции подлежит переработке, у неё бесконечный рециклинг. Изделие, вышедшее из строя, измельчается, отправляется в машину для приготовления смеси (МПС), опять происходит процесс приготовления смеси, из которой можно производить новые изделия.
Как начинали бизнес
«Умная SREDA» берёт своё начало с маленького завода на юге России, на берегу Чёрного моря. В 2016 году Алексей Чехранов взял в свое управление полигон твёрдых бытовых отходов.
На полигоне была огромная проблема с разлетающимися пластиковыми пакетами и упаковочной пленкой: из-за ветра они отлетали к домам и вновь засоряли улицы. Решили найти способы их переработки. Так зародилась идея найти выгодное применение вторсырья, чтобы оно начало приносить доход.
С какими сложностями столкнулись и как их преодолели
Полимерпесчаная (ПП-смесь) технология известна давно, но она позволяла производить только малогабаритные изделия.
Когда мы начинали производство, как раз работали по этой стандартной технологии. На 13 млн рублей закупили оборудование, получили крупный заказ на поставку плитки для благоустройства набережной в Алуште (15 000 кв. м). Но в какой-то момент нам поступил заказ на производство виноградного столбика. Мы произвели его по старой технологии, которую использовали.
При первом же испытании изделие раскрошилось, так как столбики забивают в глубину на метр-полтора сваебойной машиной. Столбик рассыпался, потому что старая технология производства ПП-смеси строится на измельчении полимера, а соответственно, продукт становится менее прочным. Начали думать, как можно доработать технологию. В результате пришлось переработать всю технику. Мы разработали своего рода ноу-хау-технологию, которая позволяет делать длинные изделия эластичными и прочными (одна рейка может выдержать до 80 кг веса в прогибе).
Как построить инновационный бизнес: ноу-хау своими руками
В России Левшами и Кулибиными называют умельцев и изобретателей, способных разработать оригинальное решение технической задачи, т.е. создать ноу-хау своими руками.
Что такое ноу-хау и как на этом заработать?
В переводе с английского know how обозначает «знать, как» что-либо сделать, то есть обладать технологией, недоступной конкурентам. Литературный перевод английского выражения — «секрет производства». Секретность, закрытость от окружающих, недоступность для посторонних — один из ключевых компонентов ноу-хау.
С данным понятием тесно связаны такие юридические термины, как «право на секрет производства» и «коммерческая тайна». В строгом смысле слова изобретения Левши и Кулибина не были ноу-хау, поскольку сразу попали в открытый доступ и стали достоянием общественности.
Еще одна составляющая концепции ноу-хау — коммерческая выгода, которую должно приносить изобретение. Если оно не приносит прибыль, его нельзя в полном смысле назвать ноу-хау. Ни Левша, ни Кулибин не получили никаких дивидендов от своих изобретений. Времена были не те.
View this post on Instagram
И советская реальность не предполагала коммерциализации изобретений в сфере массового потребления. Зато существовал журнал «Сделай сам», в котором описывались талантливые и полезные разработки.
Сегодня изобретения по желанию и инициативе авторов регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (другое название — Роспатент). После этого автор становится единственным хозяином своего творения и защищает свое право им распоряжаться.
Затем автор может продать свой патент, получив единовременное вознаграждение, либо передать права на пользование своим изобретением и получать ежемесячные отчисления с продаж. Другой способ заработать на своем открытии — основать домашний бизнес и самостоятельно «раскручивать» свой товар.
Ноу-хау идеи для бизнеса
Никакие ноухау не должны пропадать без дела. У каждого российского предпринимателя или простого гражданина есть свои «заготовки», который имеют потенциал на рынке. Однако продать изобретение, сделать из него конкурентоспособный продукт не так просто. Рынок вопреки распространенному представлению не ждет появления новых товаров с распростертыми объятиями. Предприниматели-первопроходцы сталкиваются со стеной непонимания, которую необходимо обойти или пробить.
Любая инновация должна преодолеть «порог доверия» потенциальных покупателей. Психология большинства такова, что проще сохранить статус-кво, чем менять свой жизненный уклад и тратить деньги на что-то новое. Такие психологические трудности преодолевали все ноу-хау: от велосипеда до двигателя внутреннего сгорания.
Примеры успешных ноу-хау изобретений
Секреты производства имеются в самых разных инновационных направлениях. В Средние века инновацией было книгопечатание. Технология книгопечатания охранялась монастырями, цехами и гильдиями и была закрыта для России до тех пор, пока в середине XVI века Иван Федоров не создал печатный станок.
Еще один хрестоматийный пример — секрет лимонада Кока-кола, который пытались копировать многие производители, но так и не смогли полностью воссоздать все оттенки вкуса. Рецепт лимонада до сегодняшнего дня является тщательно охраняемой коммерческой тайной.
Тефлоновое покрытие для посуды также было секретом производства. Долгое время производители скрывали технологию нанесения тефлона на поверхность сковороды.
Пример из области военной промышленности — ядерные технологии. Они доступны лишь немногим странам, чей уровень науки позволяет вести и воплощать данные разработки. Секрет ядерных технологий тщательно охраняется. По итогам Второй мировой войны Германии официально запрещено иметь ядерное оружие.
Ноу-хау могут существовать в потенциале. К этой категории относятся технологии, еще невоплощенные в реальность. Например, авиамобиль (летающий автомобиль) или устройство, позволяющее считывать мысли на расстоянии. Разработать эти технологии еще предстоит.
Источник: viafuture.ru