Новизна в бизнесе это
Новизна в бизнесе острая необходимость, поскольку бизнес всегда находится в состоянии конкуренции. Стоит немного успокоиться на достижениях, как уже завтра вперед вырвется конкурент, внедривший в аналогичный бизнес нечто новое, что позволяет ему временно стать лидером, пока его другие не обгонят.
Умом-то все понимают, что для мощного прорыва в делах нужно некое оригинальное решение, нужна новизна, которая притягивает к себе внимание.
Но создавать новизну большинство не умеет, поскольку этому не учили.
Новизна в бизнесе, создается на основе фрактального видения, когда известный объект наделяется свойствами, которыми раньше не обладал.
Начну сразу с примера.
Один старый знакомый, с которым в свое время работали в одной организации, ушел несколько лет назад в бизнес и открыл пивной бар.
Вопреки его ожиданиям, дела шли совсем не так, как мечталось и планировалось: на жизнь хватало, но не до жиру.
-И цены снижал, и обстановку в баре менял, и рекламу давал,- объясняет он, — но число посетителей от этого не растет. Есть завсегдатаи, но какого-то коренного увеличения клиентуры нет.
Условие патентоспособности «НОВИЗНА» для полезной модели
Сходил я к нему в бар.
Посидел, посмотрел.
Сидят обособленно мужики небольшими кучками или поодиночке, потягивают пиво, лениво смотрят телевизор.
Словом, типичный пивбар, которых тысячи повсюду.
— Скучно у тебя, — говорю приятелю. — Нет того, чтобы в баре привлекало. Пиво действительно хорошее продаешь, но оно на любителя. Дай мне время, посмотрю на твою ситуацию через программу «Поиск новизны» для фрактального видения. Может что-то и придумаю, — пообещал я ему.
Когда я был в его пивбаре, то внутренним ощущением была скука.
-Значит нужно увидеть в работе бара нечто такое, чтобы скукой тут и не пахло,- рассуждал я.
Обычным логическим путем, который предусматривает улучшение работы бара через повышение быстроты обслуживания, продажу новых сортов пива или изменение интерьера тут задачу не решишь.
Этим путем все идут, при этом новизна в бизнесе отсутствует, а результаты от такого обновления часто не окупают затраты на эти самые обновления.
«Загрузив» в подсознание задачу поиска неожиданного решения, с помощью программы «Поиск новизны» , я вскоре постарался о ней просто забыть.
Так решение приходит гораздо быстрее, если забываешь о задаче, после того, как она отправлена для решения в подсознание.
Через два дня решение было найдено.
О том, какое озарение мне пришло через фрактальное видение, благодаря «Поиску новизны» , я рассказал приятелю и предложил ему использовать новизну, для его случая, которую я увидел.
Бар, о котором идет речь, находится в спальном районе и заходят сюда местные. Туристов здесь нет.
Более того, в округе несколько подобных баров, которые поневоле являются конкурентами. В них так же скучно, как в баре моего приятеля.
Пришлось ему немного изменить интерьер.
По периметру оставили столики для тех, кто хочет посидеть в одиночестве, а в самом центре поставили длинный стол, сделанный из толстых досок и скамейки, во всю длину стола.
Антонио Менегетти о новизне онтопсихологии и бизнесе
Из числа пенсионеров наняли четырех бывших актеров, которые каждый вечер на протяжении недели приходили в бар и «резались» 2-3 часа в домино.
Если вы играли в домино, то конечно помните, что это игра азартная и огромное удовольствие доставляет со всего размаха ударять костяшками о стол, ставя соперника в затруднительное положение. Игра очень простая, но очень эмоциональная.
Через неделю в бар вечером стало трудно попасть, поскольку новизна в бизнесе стала ощутимо проявляться.
Практически все завсегдатаи пивбаров в округе переметнулись в бар к моему приятелю.
Среди посетителей образовались команды игроков. Начались соревнования между командами. О встречах стали договариваться заранее и даже завели турнирную таблицу. Каждый день бар набит игроками и просто болельщиками. И все это под пиво, которое только успевай завозить.
Как приятель сообщает, его доходы выросли без малого чуть ли не в десять раз, поэтому новизна в бизнесе оказалась оправданной.
Пиво буквально льется рекой, поскольку игроки, в азарте, пьют его гораздо больше, чем когда люди просто сидели, тупо смотрели телевизор или разговаривали.
Был обычный пивбар.
Но стоило посредством программы «Поиск новизны» постараться увидеть в нем нечто другое, как пришло новое решение, соединяющее традиционный пивбар с игровым залом для любителей домино или просто для людей, жаждущих азарта, уставших от скуки.
Новое решение дало такой резкий рост прибыли, который не могла дать реклама и другие варианты простого улучшения обслуживания.
Словом, если нужен прорыв, то нужна новизна.
Причем, требуется не улучшение, а качественное изменение.
Так что, развивайте фрактальное видение.
Это очень полезная «штука» и всегда пригодится.
Источник: www.astra-systems.net
Инновации в малом бизнесе. Инновационная деятельность в малом бизнесе.
Инновации в малом бизнесе являются темой многочисленных споров. Ведь многие представляют себе малый бизнес только в виде небольших магазинчиков, парикмахерских и прочих мелких бизнесов. Ну какие же могут быть инновации в малом бизнесе? Ну какие же могут быть инновации в небольших магазинах? Ну разве что, если образцы «лунного грунта» в них продают.
Вступление.
Действительно, в представлении большинства людей малый бизнес никак не вяжется с инновационными проектами. Разве может небольшой бизнес с несколькими работниками в штате продвигать инновации? Они же требуют серьёзных вложений, как финансовых, так и интеллектуальных. При этом многие и не понимают толком, что скрывается за этим термином. По их представлению, инновации – это нечто глобальное, масштабное и очень затратное.
И инновации в малом бизнесе выглядят для одних либо насмешкой, либо бахвальством бизнесменов, занятых в небольших наукоемких бизнесах. А другие считают инновациями любые высокотехнологичные проекты, в т.ч. и в малом бизнесе.
Поэтому, для начала, давайте разбираться, что же это такое – инновации.
Что же это такое инновация.
Сразу же хочу сказать, что есть довольно много определений этого понятия. Вот как дает определение этого термина Википедия.
«Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.»
Хочу обратить внимание, что одним из ключевых слов в определении инновации является слово «внедрённое». И важнейшим критерием признания того или иного решения инновационным — это принципиальное улучшение того или иного продукта, технологического или управленческого процесса при его внедрении. Следует добавить, что инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующих процессов.
Итак, давайте выделим характерные свойства инновации, отличающие ее от простого новшества или изобретения. Это научно-техническая новизна, производственная применимость и коммерческая реализуемость. Именно коммерческая составляющая делает инновацию экономической необходимостью, осознанную через потребности рынка.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», в переводе на русский язык «обновление» и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление». При переводе дословно «Innovatio» означает «в направлении изменений».
Упоминания «инновация» в экономике появилось в конце 19 века. Но реально этот термин вошел в обиход только в первой половине 20 века. В научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера проведен анализ «инновационных комбинаций», приводящий к изменениям в развитии экономических систем.
Основы теории инноваций были заложены русским учёным-экономистом Н. Д. Кондратьевым, необоснованно репрессированным в СССР. Он создал и обосновал теорию больших циклов конъюнктуры, где отводится немалая роль инновациям.
Классификация инноваций.
Очень кратко, для общего знакомства, рассмотрим классификацию инноваций.
Классификация инноваций позволяет систематизировать знания об инновациях. Классификация инноваций базируется на международных стандартах и рекомендациях по их практическому применению.
Существует несколько подходов к классификации инноваций. Рассмотрим некоторые из них.
В зависимости от степени новизны, инновации различают на:
— глобальные, создающие новый продукт, или новые технологии на основе научных открытий, или глобальных изобретений;
— улучшающие продукт или технологии на основе технических новинок, научных продвижений и т.д.;
— модификационные, создающие новые продукты или технологии на основе уже известных, или новых сочетаний уже известных.
Примером глобальной инновации является создание и внедрение в повседневную жизнь паровой машины, а затем двигателя внутреннего сгорания, заменившего паровой двигатель, создание вычислительной машины, создание телефонной связи и т.д.
Примером улучшающей инновации может служить улучшение качества телефонной связи, повышение надежности и двигателей внутреннего сгорания и т.д.
В качестве примера модификационной инновации можно привести создание различных марок средств сотовой связи, бытовых электроприборов и. т.д.
В зависимости от вида объекта, инновации делятся на:
— предметные (производственные) инновации специального потребления, направленные на создание новых материалов, полуфабрикатов и комплектующих;
— предметные (потребительские) инновации общего потребления, направленные на создание новых продуктов, на удовлетворение спроса потребителей, на удовлетворение новых потребностей рынка;
— процессные или технологические инновации, направленные на создание новых услуг, производственных процессов, новых методов организации производства, организационных структур, систем управления.
При этом, независимо от вида, определяющими условиями инноваций являются улучшение качества продуктов или процессов, повышение производительности труда и их экономическая эффективность.
Инновации в малом бизнесе.
Очевидно, что глобальные инновационные проекты, такие как, например, разработка качественно новых источников энергии или создание новых аппаратов для космических исследований, могут реализовать лишь крупнейшие корпорации при поддержке государств.
Но инновации носят не только глобальный характер. Улучшающие и модификационные инновации вполне доступны малому бизнесу. И сегодня инновации в малом бизнесе далеко не редкость, и практика подтверждает это. В чем же, с точки зрения инноваций, малый бизнес успешно справляется?
Прежде всего, это разработка и внедрение нововведений в высокотехнологичной сфере. Это и разработки программного обеспечения, интернет – технологии. Большую роль малый бизнес играет и в сфере обслуживания новой техники, и в инжиниринге и во многих других наукоемких сферах.
Следует отметить, что по состоянию развития и основам функционирования, существует несколько направлений деятельности инновационных малых бизнесов.
1) Малый бизнес на стадии становления. Сюда можно отнести и стартапы. Как правило, их продукт находится на уровне идей, макетов или опытных образцов. В дальнейшем, при потребности рынка в их продукте, и при решении вопроса финансирования, эти малые бизнесы перерастают в крупные фирмы. Примеров этому предостаточно.
2) Стартап или малый бизнес создается для решения технической проблемы или реализации идеи специально для последующей продажи разработанного продукта или процесса крупному бизнесу.
3) Инжиниринговый малый бизнес. Играет роль соединительного элемента между научными исследованиями с одной стороны, и между производителями – с другой. Инжиниринг представляет собой комплекс услуг по проектированию, созданию и обеспечению различных производств. Причем это могут быть как консультативные услуги, так и решение конкретных технических задач. И малый бизнес играет существенную роль в этом бизнесе.
4) Внедренческий малый бизнес. Название, как понимаете, совершенно условное. Суть его в том, что он специализируются на внедрении неиспользованных патентов, в продвижении на рынок перспективных изобретений, не востребованных крупным бизнесом. Так же специализируется на разработках отдельных изобретателей, доводке изобретений до промышленного производства.
Факторы, определяющие успешность инновации в малом бизнесе.
В качестве факторов, обуславливающих важную роль малых бизнесов в области инноваций, можно выделить следующие.
1) Мобильность и гибкость перехода к инновации в малом бизнесе. Высокая восприимчивость к принципиальным новинкам, новым идеям. Отсутствие многочисленных согласований и разрешений.
2) Высокий уровень мотивации как бизнесменов, так и немногочисленных сотрудников. Только успешная реализация инновационного проекта позволит его авторам состояться и в качестве специалистов, и в качестве бизнесменов.
3) Узкая специализация малого бизнеса и точная направленность на решение небольшого круга технических проблем. Позволяет полностью сконцентрироваться на решении конкретных вопросов.
4) Малый управленческий персонал в малом бизнесе или полное его отсутствие. Что позволяет направлять все ресурсы только по назначению.
5) Ориентация малого бизнеса на конечный результат при конкретном использовании материальных и интеллектуальных ресурсов. Отсутствие результата, как правило, является крахом малого бизнеса.
6) Готовность малого бизнеса рисковать при внедрении новшеств даже в случаях абсолютного неприятия этих рисков крупными фирмами. Малый бизнес рискует сравнительно небольшими средствами, вложенными в новый проект. В большинстве случаев это небольшие вложения и затраты личного времени бизнесменов.
Заключение.
В настоящее время во всем мире инновации для бизнеса — это насущная необходимость, это возможность выживания, это сохранения конкурентоспособности и дальнейшего развития. И малый бизнес не исключение. Иновации в малом бизнесе помогают ему, прежде всего, выжить в условиях жесточайшей конкуренции. Позволяют получить преимущество в борьбе за потребителя.
Источник: malbusiness.com