Новые клиенты — это всегда хорошо. Но как определить, когда новые клиенты просто необходимы? Когда их катастрофически не хватает и срочно нужно искать? Очевидную причину про малую прибыль мы в расчёт брать не будем. А рассмотрим 5 важных и основных признаков.
Новые клиенты — когда пора искать?
1. Все ваши труды направлены на одного клиента
Предположим, у вас есть клиент, на котором сосредоточены все ваши усилия. Но он не приносит условных 50% прибыли, а гораздо меньше. И, в то же время, остальным клиентам вы уделяете недостаточно внимания. А про некоторых и вовсе забываете, считая их не особо важными.
Как результат, часть работы выполняется не качественно. Поэтому возникает повод задуматься. Нельзя только одному клиенту угождать. Он рано или поздно пропадёт, а остальные, недовольные, разбегутся. Значит, необходимо грамотно распланировать время и силы на всех клиентов.
2. Один клиент приносит 50% или 100% прибыли
Обычно новички начинают деятельность с одного клиента, постепенно подключая остальных. И если вы уже не новичок и набрались достаточно опыта, зацикливаться на одном клиенте не стоит. Сегодня он может обещать работу на всю жизнь, а завтра покинет вас. И вы останетесь без заработка.
20 преимуществ для Вашего бизнеса:
И даже если у вас клиентов несколько, а один приносит 50% прибыли или более, то уделяйте время и другим. Как говорилось в предыдущем пункте. Когда клиент один — ищите заранее новых. Когда несколько — распределяйте силы и время равномерно. И не ставьте на пьедестал слишком требовательного заказчика.
3. У вас прекратилось творческое развитие
Случается так, что вы не можете реализовать все планы, о которых договаривались с клиентом. Ваш заказчик начинает осторожничать или скупиться. Все ваши творческие идеи отрицает и не даёт воплотить в жизнь проекты, которые бы увеличили прибыль.
Возможно, клиент даже начнёт сам указывать, что надо делать, при этом мало разбираясь в технических нюансах. В таком случае стоит подумать о поиске новых заказчиков. Не рубите сплеча, заранее договоритесь о сотрудничестве с новыми людьми. И после этого огласите решение несговорчивому старому клиенту.
4. Вы устали и лишились свободного времени
Бывает и такое, что 1-2 проекта занимают всё свободное время. Вы чувствуете хроническую усталость. Наступает стресс и недосыпание. Не нужно рисковать своим здоровьем, нервами и жертвовать личной жизнью. Пересмотрите проекты, откажитесь от больших или замените на более мелкие.
Так же стоит поступить, если вам попался слишком вредный или скандальный заказчик. Сперва может показаться, что деньги важнее. И это хорошо, когда осуществление заказа представляет разовую акцию. Но если это работа на постоянной основе, то вы рискуете приобрести начальника-тирана.
5. Новые клиенты при изменении условий
И ещё одна распространённая ситуация, когда срочно нужны новые клиенты. Ваш доход слишком мал или со временем перестал устраивать. Возможно, что вы обучились и вышли на новый уровень. Но вы боитесь поднимать цены на свои услуги, чтобы не растерять клиентов. Начинается зависимость от них.
Как легко найти клиентов и партнёров в ваш бизнес? Бесплатные методы продвижения МЛМ бизнеса?
И тут вы должны понять, что свято место пусто не бывает. Уйдут старые клиенты и место их займут новые заказчики. Опять же, не стоит сразу расторгать действующие деловые связи. Подыщите заранее новых клиентов по новым условиям. А затем уведомите о повышении расценок тех, с кем работаете.
В заключение хочу сказать, что не всегда один из признаков указывает на необходимость поиска заказчиков. Но если, прочитав, вы заметили два и более, это свидетельствует о срочном принятии мер. Ведь вы же хотите, чтобы работа приносила радость. Так что, не бойтесь вносить перемены. Часто случается так, что они ведут к лучшему.

Источник: ontortuga.ru
Как молодой компании найти первых клиентов? Советы от действующих бизнесменов

Стоит ли на первом этапе выполнять заказы бесплатно, как правильно выстроить отношения с партнерами, как искать клиентов онлайн и офлайн? Предприниматели, которые уже прошли период холодных звонков и пилотных проектов, делятся своим опытом.
Алексей Романенко, сооснователь 2for1.pro, агрегатора акций на одежду и аксессуары от премиум-брендов США
Как известно еще со школьной скамьи, сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. В бизнесе то же самое. Я предлагаю расценивать убытки по первичному привлечению и работе с именитыми заказчиками как расходы на рекламу. К примеру, когда мы только начинали разработку и продажу банковского оборудования, нами заинтересовался «Райффайзенбанк».
Мы рассказали об этом другим заказчикам, что позволило нам быстрее заключить договор и сделать у них пилотный проект. Множество мелких заказчиков также позволяют «раздуть» портфолио и повышают ваши шансы на получение крупного заказа.
Выбирать ценовую политику нужно исходя из позиционирования вашего продукта и конкуренции в вашем сегменте. Необходимо помнить, что поднять стоимость продукции гораздо труднее, чем опустить. Не стоит продавать премиум-решения по цене более дешевого класса. Это может сработать, что мы и видим на примере компаний Samsung, LG, Ssang Yong, но только на начальном этапе. После цена должна говорить о качестве в выбранном сегменте.
Скидки, акции, демпинг могут дать хороший рост продаж на начальном этапе, если ваш товар не нуждается в гарантийном обслуживании и у вас достаточно денег для того, чтобы продержаться на плаву и существенно потеснить конкурентов. При этом нужно понимать (конечно, если доходность у вас не 300%), что идет очень быстрое вымывание оборотных средств и можно попасть в ситуацию, когда все товары по акции разошлись очень быстро, а пополнение склада откладывается по тем или иным причинам. Теперь у вас не только кассовый разрыв, но еще и отсутствие товара, вы теряете доверие ваших клиентов и поставщиков.
Когда ждать первых клиентов с сайта?
197110, Россия, Санкт-Петербург, а/я 144, ООО «Юми» +7 (812) 309-68-23
Итак, свершилось — вы создали свой первый сайт. Что дальше? Есть четыре варианта развития событий:
- Больше ничего не делать, ждать, когда сайт сам появится в поисковых системах (ПС).
- Запустить контекстную рекламу.
- Использовать баннерную рекламу.
- Продолжить работу над сайтом по SEO-правилам.
Если вы будете ждать, когда поисковики сами обнаружат ваш сайт
Опубликовали сайт и больше ничего делать не будете? Так вы НИКОГДА не попадёте в ТОП.
Среднее время индексации сайта — около недели у Google и две-три недели у Yandex. Это усреднённые показатели, всё может произойти раньше или позже. Есть вариант ускорить этот процесс — «пригласить» робота к себе в гости. Это делается с помощью консолей Google Search Console и Yandex.Webmaster. Самый простой способ — в строке поиска вбить addurl Google или addurl Yandex и в открывшемся окне просто написать название своего сайта.

Вот так это выгдядит у Яндекса
В панелях Google и Яндекса нужно зарегистрироваться и подтвердить свои права на владение сайтом. Подробные шаги, как это сделать.
Никакой гарантии, что сайт проиндексируется быстро, нет. Даже если вы «приглашаете» робота вручную.
Но одной индексации сайта мало. Каждый день в сети регистрируются тысячи новых ресурсов. Чтобы растолкать всех и попасть хотя бы на первые 50 позиций, надо много работать: улучшать юзабилити — удобство сайта (да-да, как бы вы ни просчитывали все возможные нюансы, обязательно найдутся «косяки», которые надо будет дорабатывать и исправлять), наполнять разделы качественным контентом, давать пользователям обратную связь, публиковать новости и т. п.
Конечно, поисковая система ваш сайт проиндексирует. Но не выведет его даже в первую сотню показов, если никаких изменений в нём не будет. А чем дальше позиции вашего сайта находятся от вожделенной первой страницы выдачи, тем меньше вероятности, что к вам кто-то заглянет.
Вывод? Ничего не делать — значит остаться без клиентов.
Контекстная реклама
Действительно, очень быстрый способ получить клиентуру. Ваше объявление станет показываться на первой странице, и заинтересованные пользователи будут сразу попадать на ваш сайт.

Контекстная реклама в выдаче
Казалось бы, что может быть лучше? Но есть один большой минус: как только у вас заканчиваются деньги на рекламу, вы снова пропадаете из поля зрения пользователей. Вероятность, что ваш сайт запомнят и поставят в закладки, на начальном этапе стремится к нулю.
Вы готовы тратить средства на рекламу? Если да, то либо ищите грамотного специалиста, чтобы рекламный бюджет не слился впустую, либо попробуйте настроить её сами. О том, как это сделать, мы уже писали.
С контекстной рекламой (уточняем: правильно настроенной!) клиенты на ваш сайт пойдут сразу. Если переходы будут, а заказов нет — ищите причину у себя. О самых распространённых веб-ошибках мы тоже уже говорили, прочитайте наши советы, проанализируйте свой сайт и исправьте все недочёты.
Баннерная реклама
Ещё один способ быстро заявить о себе. Баннерная реклама показывается на максимально близких к вашей тематике ресурсах. То есть вы практически «попадаете» в свою целевую аудиторию: охват большой → клиенты лояльные → заказы увеличиваются.

Пример баннерной рекламы
На Яндексе и Google купить такую рекламу просто. Но имейте в виду:
- Оплата в баннерной рекламе идёт за показы. А показ — это не заказ и даже не переход. Рекламу могут показать 10 тысячам человек, а кликнет по баннеру только один. И вы окажетесь в минусе.
- Как только баннерная реклама перестанет показываться, происходит резкий спад посещаемости до тех показателей, которые вы имели до запуска рекламы. Будьте к этому готовы.
- Не пожалейте денег на дизайнера и хорошего копирайтера — пусть составят и отрисуют мощное рекламное предложение. Иначе ваш баннер останется незамеченным. Тем более, что люди часто не замечают баннеров. Не так давно даже появилось такое понятие, как «баннерная слепота» — мозг просто не воспринимает рекламные баннеры или объекты, на них похожие. И снова вы в минусе.
Важно! Реклама даст поток клиентов только в том случае, если ваш сайт полезен пользователю. Перед тем, как запустить рекламную кампанию, обязательно наполните сайт контентом — интересным, полезным и уникальным.
Ваша задача: выделиться из толпы конкурентов, а сделать это можно в первую очередь текстами. Помните: плохое наполнение сайта — недоверие клиентов и плохие продажи. Да и бесполезная трата денег на рекламу.
SEO-продвижение
Это самый надёжный (хоть и не очень быстрый) способ попасть в ТОП и закрепиться там надолго. Времени на то, чтобы попасть в первую 20-ку потребуется от 2 месяцев до полугода, в зависимости от вашей конкурентной ниши. Плюс этого метода: ваш сайт постепенно поднимается в выдаче и приобретает положительную карму в глазах поисковиков. При грамотном SEO-продвижении потеснить вас с ТОПового пьедестала конкурентам будет проблематично.
Что входит в SEO-продвижение
SEO (поисковая оптимизация) — набор действий, которые увеличивают шансы сайта занять верхние строчки поисковой выдачи. Это комплексная работа над всем проектом:
- Устранение технических ошибок.
- Внутренняя оптимизация сайта: подбор семантики, правильное заполнение метатегов, перелинковка, установка кодов сбора статистики, составление системных файлов, настройка зеркала сайта и другая рутинная, но важная работа.
- Внешняя оптимизация: повышение доверия ПС к сайту, работа над репутацией (SERM) и наращивание ссылочной массы.
- Контент-маркетинг — наполнение сайта уникальным и полезным материалом.
- Юзабилити: скорость загрузки, удобство использования ресурса, быстрый отклик, интуитивно понятный интерфейс и т. п.
SEO-продвижение, на самом деле, единственно верный путь, потому что контекстная реклама работает ровно до того момента, пока у вас есть деньги. Закончился рекламный бюджет — поток клиентов иссякнет. А SEO будет продолжать приводить на сайт пользователей даже через несколько лет. Если использовать их вместе, профита будет больше. Но что однозначно не стоит делать — это останавливать работу над сайтом.
Держите руку на пульсе
Следите за показателями статистики, анализируйте поведение пользователей на сайте, обновляйте контент, внедряйте новые фишки, которые будут интересны пользователям, и не используйте чёрные методы продвижения — тогда ваш ресурс займёт хорошие позиции в ТОП выдачи, а вы получите много лояльных клиентов и хорошую репутацию.
Источник: umi.ru
