2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.
3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.
4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.
5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения, заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в формате, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган считается день их отправки.
6. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
7. Формы документов, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Комментарий к Ст. 366 НК РФ
Комментируемая ст. 366 НК РФ определяет объекты налогообложения налогом на игорный бизнес.
К объектам налогообложения п. 1 ст. 366 НК РФ с учетом Закона N 244-ФЗ относит:
игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников; игровой автомат — игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников; процессинговый центр тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов; процессинговый центр букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор
азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок
букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор; пункт приема ставок тотализатора — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора;
пункт приема ставок букмекерской конторы — территориально обособленная часть игорного заведения,
в которой организатор азартных игр организует заключение пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
Следует обратить внимание, что тотализаторы и букмекерские конторы могут быть открыты и вне определенных игровых зон, при этом они обязаны иметь соответствующую лицензию (Закон N 244-ФЗ).
Объекты налогообложения подлежат регистрации в налоговом органе по месту их установки не позднее чем за 2 дня до даты установки. Формы заявления и свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес установлены Приказом Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 184н «Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес».
При этом Налоговым кодексом РФ не предусмотрены основания для отказа налоговым органом в регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Таким образом, при представлении в налоговый орган оформленного в установленном порядке заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес налоговые органы не вправе отказать в регистрации объектов налогообложения и обязаны выдать соответствующее свидетельство.
Между тем свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес не является документом, подтверждающим право организации на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр (Письмо Минфина России от 3 мая 2012 г. N 03-05-04-05/02).
Также отметим, что порядок исчисления налога, установленный в ст. 370 НК РФ, зависит от даты установки (выбытия) объекта налогообложения.
Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 14 июля 2009 г. N 3000/09, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты установки объекта налогообложения, а не с даты подачи заявления о регистрации этого объекта.
Учитывая изложенное, Минфин России рекомендует при определении момента возникновения обязанности по исчислению налога на игорный бизнес руководствоваться складывающейся судебной практикой (Письмо Минфина России от 4 марта 2014 г. N 03-05-05-05/9268).
В случае если налогоплательщики не состоят на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются), открывается (открываются) объект (объекты) налогообложения, то они обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта (таких объектов) налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.
Изменение количества объектов налогообложения также должно быть зарегистрировано в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.
Пункт 4 ст. 366 НК РФ определяет, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения и считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
В п. 5 ст. 366 НК РФ указано о праве налогоплательщика: заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется по почте. По почте заявление должно быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы в течение 5 дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Источник: stnkrf.ru
Тема 5. Особенности налогообложения игорного бизнеса
Под игорным бизнесом для целей главы 29 Налогового кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Азартной игрой признается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Такие определения приведены в статье 364 НК РФ. Налогоплательщиками являются организации или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). Объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор (п. 1 ст. 366 НК РФ).
Итак, под действие главы 29 НК РФ подпадают только организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, соответствующую приведенному понятию предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, с использованием объектов игорного бизнеса, которые согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ отнесены к объектам обложения налогом на игорный бизнес. Если предпринимательская деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей не отвечает хотя бы одному из перечисленных условий, она подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Налогового кодекса.
Поскольку общество осуществляет предпринимательскую деятельность без использования объектов, облагаемых налогом на игорный бизнес и предусмотренных в пункте 1 статьи 366 НК РФ, оно обязано применять общий режим налогообложения или перейти на УСН при соблюдении условий и ограничений, установленных в главе 26.2 НК РФ. Объектами обложения налогом на игорный бизнес являются, в частности, игровой стол и игровой автомат (подп.
1 и 2 п. 1 ст. 366 НК РФ). Под игровым автоматом следует понимать специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в них представителей организатора игорного заведения.
Игровым столом признается специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или организатор. Игровое поле — оборудованное в соответствии с правилами азартной игры специальное место на игровом столе, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в игре.
Данные понятия установлены в статье 364 НК РФ. Согласно технической документации и сертификатам Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии автоматические игровые системы «Электронная рулетка» (различных модификаций) являются электронными игровыми автоматами, оборудованными несколькими автономными игровыми местами.
Заложенная в данных игровых автоматах программа и их конструктивные особенности позволяют игрокам вести игру только после перевода крупье игровых автоматов из режима установки ставок в режим игры путем раскрутки колеса рулетки и запуска шара. То есть без участия представителей игорных заведений в качестве организаторов игры у игроков отсутствует сама возможность вести игру на таких игровых автоматах.
Значит, система «Электронная рулетка» рассматривается для целей главы 29 НК РФ в качестве игровых столов, а каждое автономное игровое место — как обособленное игровое поле. При установке новых объектов обложения налогом на игорный бизнес и при изменении (уменьшении) количества объектов обложения данным налогом налогоплательщик подает в налоговый орган по месту их установки заявления.
Вправе ли налоговый орган руководствоваться письмом МНС России от 30.07.2004 № 22-1-14/1345 и изымать у налогоплательщика ранее выданное ему свидетельство о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, учитывая, что главой 29 НК РФ на налоговые органы такая обязанность не возложена? Согласно пунктам 2 и 3 статьи 366 НК РФ на основании заявления налогоплательщика каждый объект обложения налогом на игорный бизнес регистрируется в налоговом органе по месту установки не позднее чем за два дня до даты установки.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого из них. Форма заявления о регистрации в налоговом органе объектов обложения налогом на игорный бизнес утверждена приказом Минфина России от 24.01.2005 № 8н.
Форма заявления о регистрации в налоговом органе изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена приказом МНС России от 08.01.2004 № ВГ-3-22/5. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения) выдают ему свидетельство о регистрации или вносят поправки, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (п.
6 ст. 366 НК РФ). Свидетельство о регистрации объекта (объектов) обложения налогом на игорный бизнес утверждено приказом Минфина России от 24.01.2005 № 7н.
Данным приказом также утверждено приложение к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, подтверждающее регистрацию изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Таким образом, при подаче налогоплательщиком заявления о регистрации новых объектов обложения налогом на игорный бизнес налоговый орган выдает ему дополнительное свидетельство о регистрации данных объектов налогообложения, а при подаче заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов обложения налогом на игорный бизнес — приложение к ранее выданному свидетельству о регистрации данных объектов. Ранее выданные свидетельства о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес налоговый орган в подобных ситуациях не изымает.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
4.2. налог на игорный бизнес тесты
4.2. налог на игорный бизнес тесты: Налоги и налогообложение. Практикум, Скворцов Олег Владимирович, 2006 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Приведены основы налогообложения и налогового права. Рассмотрены федеральные, региональные и местные законы налогообложения. Даны практические рекомендации по заполнению налоговых деклараций, а также тесты, задачи и решения по вопросам налогообложения.
4.2. налог на игорный бизнес тесты
Налог на игорный бизнес является:
Игорный бизнес — это:
а) предпринимательская деятельность, связанная с извлечением прибыли при проведении азартных игр;
б) предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр;
в) предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг и связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари.
Налогоплательщики на игорный бизнес — это:
а) организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
в) организации или предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Новый объект налогообложения в игорном бизнесе должен быть зарегистрирован в налоговом органе не позднее:
а) чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта
б) 2 рабочих дней с даты установки каждого объекта налогообложения;
в) чем за 10 дней до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем:
а) за 2 дня до даты установки или выбытия каждого объекта
б) чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения;
в) чем за 10 дней до даты или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим не позднее:
а) даты представления налогоплательщиком в налоговый орган
заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения;
б) 2 дней с момента реального выбытия;
в) 2 рабочих дней с момента выбытия.
В течение какого срока с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения налоговые органы обязаны выдать свидетельство о регистрации объекта налогообложения на игорный бизнес:
б) 10 рабочих дней;
в) 5 рабочих дней.
Объекты налогообложения на игорный бизнес — это:
а) лотереи с денежным выигрышем;
б) лотереи с вещевым выигрышем;
в) касса тотализатора.
Налоговый период на игорный бизнес является:
в) 1 календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются:
а) в рублях за один объект налогообложения;
б) в тысячах рублей исходя из количества одинаковых объектов налогообложения;
в) с учетом доходности объекта налогообложения.
Если один игорный стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается:
в) да, кратно количеству игровых полей.
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию за истекший налоговый период ежеквартально не позднее числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом:
в) нет, ежемесячно не позднее 20-го.
Налог по итогам налогового периода налогоплательщик уплачивает:
а) ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом;
б) ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом;
в) ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за
истекшим налоговым периодом.
Верное определение налога на игорный бизнес:
а) налогоплательщиками являются только российские организации;
б) в объект налогообложения включаются игровые автоматы и
в) Налоговый Кодекс РФ устанавливает только минимальные
размеры налоговых ставок;
г) ставка налога установлена в размере 90 % от полученного
Рекомендуется расчет налога вести по максимальным ставкам, установленным Налоговым кодексом РФ.
Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 5 игровых столов и 10 игровых автоматов.
Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.
Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 3 кассы тотализатора и 2 кассы букмекерской конторы.
Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.
Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 10 игровых столов и кассу тотализатора.
Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.
Юридическое лицо казино «Ва-Банк» занимается игорным бизнесом. Оно содержит на своей территории 30 игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых оно участвует через своих представителей как сторона, и 80 игровых автоматов.
Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет.
Юридическое лицо казино «Вьюга» занимается игорным бизнесом. Оно содержит на своей территории 45 игровых столов. Из них на 15 участвует как организатор или наблюдатель. Кроме того, установлено 60 игровых автоматов (имеется скидка в размере 20 %).
Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет.
ООО «Победа» содержит на территории игорного заведения 30 игровых столов, из них на 6 участвует как организатор или наблюдатель, а также установлено 75 игровых автоматов. В отдельном помещении размещены 7 детских игровых автоматов без денежного выигрыша, а также 5 столов для игры в бильярд, которые сдаются на повременной основе без выплаты по ним выигрышей.
Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.
ЗАО « Шанс» имеет 20 обычных игровых столов, а также один стол для игры в рулетку в виде двух столов с независимыми игровыми полями, но с общим игровым колесом; и 6 игровых развлекательных комплексов, каждый из которых состоит из 4 автоматов, объединенных между собой в локальную сеть и имеющих общий центральный компьютер системы.
Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.
ООО «Альянс» сдало в аренду 5 игровых столов. Арендатор использует 3 из указанных столов для азартных круговых игр (типа «Стад покер», «33»), а 2 для игры в рулетку.
Необходимо определить плательщика и сумму налога на игорный бизнес.
По состоянию на 01.01.06 г. казино «Фортуна» имеет в своем распоряжении 22 игровых стола, 17 из которых используются для организации азартных игр между посетителями игорного заведения. Кроме того, в казино установлены 32 игровых автомата и 9 касс тотализатора.
В течение квартала «Фортуна» расширила свой бизнес, установив 3 марта дополнительно 15 игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр с посетителями. С 19 марта количество игровых автоматов было увеличено до 41 шт.
Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес за январь, февраль, март.
Казино имеет филиал, расположенный в другом субъекте Российской Федерации. Филиал располагает 12 кассами тотализатора и 18 игровыми автоматами.
Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес.
По состоянию на 01.01.06 г. организация имела в наличии 7 игровых автоматов. 6 января 2006 г. она подала заявление в
ФНС о прекращении работы одного из автоматов в связи с его поломкой, а 17 января 2006 г. был приобретен и введен в действие новый игровой автомат с улучшенным качеством видеографики. По данным бухгалтерского учета, доход зала за месяц составил — 42000 руб., прибыль — 28 000 руб.
Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес, указать сроки уплаты.
Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 4 кассы тотализатора и 7 касс букмекерской конторы.
Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.
ЗАО «Вымпел» имеет 30 обычных игровых столов, а также 1 стол для игры в рулетку в виде 2 столов с независимыми игровыми полями, но с общим игровым колесом и 8 игровых развлекательных комплексов, каждый из которых состоит из 4 игровых автоматов, объединенных между собой в локальную сеть и имеющих общий центральный компьютер системы.
Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.
Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 15 игровых столов и 6 касс тотализатора.
Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.
Пример решения задач
Предприятие игорного бизнеса на первое марта 2006 г. имело 10 игровых автоматов и 6 бильярдных столов. 9 марта того же года 1 игровой автомат выбыл, а 20 марта было установлено еще 3 бильярдных стола.
Необходимо рассчитать сумму налога, которую должно уплатить игорное заведение, если ставка налога за 1 игровой стол равна 25 000 руб., за 1 игровой автомат — 1500 руб.
Решение: Сумма налога, которую должно уплатить предприятие, составит:
(9х 1 500 руб. + 1x 1/2x 1 500 руб.) = 14250 руб.
Ответ: 14250 руб.
Налоги и налогообложение. Практикум
Обсуждение Налоги и налогообложение. Практикум
Комментарии, рецензии и отзывы
4.2. налог на игорный бизнес тесты: Налоги и налогообложение. Практикум, Скворцов Олег Владимирович, 2006 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Приведены основы налогообложения и налогового права. Рассмотрены федеральные, региональные и местные законы налогообложения. Даны практические рекомендации по заполнению налоговых деклараций, а также тесты, задачи и решения по вопросам налогообложения.
Источник: uchebnik.biz