Как избежать ситуации, при которой налоговая насчитает налог на личные деньги на карте?
Ответ эксперта
26 марта 2019
В данном случае можно не оформлять отдельную и использовать любую банковскую карту. Налоговая инспекция будет считать доход (и налог) на основании выданных чеков (ст. 14 Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)»).
Однако для более прозрачного расчёта рекомендуем оформить отдельную банковскую карту, которая будет применяться только для деятельности в качестве самозанятого. Такая банковская карта может упростить контроль собственных доходов и налогов, а также даст возможность избежать проблем с Налоговой инспекцией в виде выставления задолженности по налогам и блокировки банковской карты. Также рекомендуем в назначении платежа точно указать назначение.
Самозанятость (НПД) Обязательно ли использовать отдельную банковскую карту для доходов самозанятого?
Войдите, чтобы оставить ответ.
Еще 4 ответа
директор по развитию массовых сервисов QIWI
8 ноября 2021
Заводить самозанятому дополнительную карту или нет — выбор индивидуальный. Кому-то для учёта своих денежных потоков удобнее оформить отдельную карту. Кто-то, наоборот, привык пользоваться одной, чтобы не тратить деньги на обслуживание нескольких счетов. В любом случае поступления на карту не будут учитываться приложением «Мой налог», оформлять чек и платить 4–6% налога придётся самостоятельно.
У самозанятых могут возникнуть вопросы про отдельную карту, если они планируют работать с юридическими лицами. Но тут тоже не должно возникнуть никаких трудностей. Юридическое лицо может оплачивать услуги самозанятому и наличными, и в безналичной форме. Для последнего варианта важно предоставить реквизиты счёта — их можно найти в приложении своего банка.
Крупный бизнес, равно как и мелкие предприятия, сейчас активно привлекает самозанятых. Это самый простой способ найти человека на проектную работу, а самозанятый получает возможность выстраивать собственный график и выбирать, с какими компаниями работать. Для расчётов с самозанятыми используют автоматизированные решения для выплат на банковские карты — так компания может разгрузить бухгалтерию (особенно если компания работает с десятками или сотнями самозанятых) и проводить выплаты ежедневно.
Источник: www.sravni.ru
Учет за самозанятого ведет банк: под налог могут попасть все поступления на карту
Если самозанятый отчитывается самостоятельно через приложение, то лишний налог насчитаться не должен, уверяет ФНС.
6 ошибок самозанятых: как не потерять весь доход за 3 года. Штрафы для самозанятых в 2022 году. НПД.
Самозанятые для бизнеса могут пользоваться банковскими картами, которые завели как обычные физлица. То есть, в отличие от ИП, самозанятым не обязательно открывать расчетный счет. Это разрешил ЦБ еще в конце 2019 года, и это не отменялось.
Помимо дохода от деятельности в качестве самозанятого, на карту могут поступать и другие средства – переводы от близких, возвраты денег за товары, сбор денег на общественные цели и многое другое. Не говоря уже о том, что самозанятому не возбраняется иметь еще и место работы по найму, и, в принципе, ничто не мешает использовать для получения профдохода даже зарплатную карту (по крайней мере, о подобном запрете нам ничего не известно).
ФНС сообщила, что многие самозанятые привязали карту к приложению «Мой налог» и настроили автоплатеж. Служба уверяет, что в этом случае карта используется только для списания суммы налога, а поступления на счет налоговики не отслеживают. То есть – самозанятый отчитывается лишь о тех суммах, которые получает от бизнеса, и только это и идет в расчет налога. Остальное (то, что пришло на карту не в связи с бизнесом, или то, о чем самозанятый не отчитался) налоговики не приплюсовывают.
Однако если самозанятый зарегистрировался через банк или другого «партнера ФНС», и эта же организация взяла на себя учет, то вполне может включать в налогооблагаемый доход весь вал поступлений на карту, не разбираясь, что откуда или от кого пришло. Информация об этом прописана в договоре между самозанятым и партнером, сообщила ФНС.
Источник: www.audit-it.ru
Как самозанятому получать оплату от клиентов в 2023 году?
Если вы встали на путь самозанятого, задумайтесь об удобстве клиентов при оплате товаров или услуг. Пользователям НПД доступны разные варианты, о которых расскажем в этой статье.
Какие варианты доступны по закону
По Закону от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ самозанятые принимают оплату:
- наличными;
- переводом на личную карту, банковский счёт или электронный кошелёк.
Способы приема оплаты распространяются не только на физлиц на НПД, но и на зарегистрированных как ИП.
Обычно самозанятый отправляет номер карты, чтобы клиент оплатил товары или услуги. Удобный вариант, когда пользователь НПД работает с физлицами и ежедневно проводит до 2-3 сделок.
Когда самозанятый работает с ИП и ООО или продаёт товары через сайт, стандартный вариант неудобен для всех сторон. Далее подробно рассмотрим доступные варианты и способы автоматизации расчётов.
Наличный расчёт
Для приема наличных не нужна онлайн-касса — самозанятые освобождены от применения ККТ, поэтому работают по старинке.
От физлица
Евгений — компьютерных дел мастер. Ремонтирует, устанавливает софт, исправляет ошибки и собирает ПК. В 2020 году предприниматель оформил самозанятость.
После выполнения заказа Евгений получает оплату и выдаёт заказчику чек из приложения «Мой налог». Софт ФНС позволяет формировать документы даже без подключения к интернету, поэтому предприниматель смело выезжает в отдалённые регионы.
Евгений отправляет чек на электронную почту или даёт клиенту сфотографировать на телефон. Документ доказывает факт получения денег и оказания услуги. По нему заказчик может обратиться за гарантийным ремонтом или подтвердить сотрудничество в суде.
Для приёма оплат необязательно заводить отдельную карту, можно пользоваться личной. Некоторые самозанятые прибегают к такой практике, чтобы отделить поступления от профессиональной деятельности.
30 дней Эльбы в подарок
Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно
Попробовать бесплатно
От юрлица
Недавно к Евгению обратился небольшой розничный магазин для ремонта компьютера. Специалист приехал на место, выявил проблему и обозначил стоимость.
Когда одна из сторон — юрлицо, нельзя заключить устный договор. Евгению предложили заключить стандартное бумажное соглашение, чтобы зафиксировать условия сделки.
Далее — аналогичный порядок. Специалист выполнил задачу, клиент убедился в качестве и провел оплату — передал Евгению деньги из кассы. Предприниматель сформировал чек в приложении «Мой налог» и отправил на электронную почту директора. Чек очень важен для организаций, так как без него они не смогут подтвердить расходы.
Также составляют акт о выполненных работах или оказанных услугах. Он подтверждает выполнение условий, отсутствие взаимных претензий и указывает на дату или период сотрудничества. Компании используют акт в налоговом учёте.
! В обеих ситуациях — и с физическими, и с юридическими лицами — самозанятый обязан выдать чек в момент оплаты.
Безналичный расчёт
Безналичный расчёт — всё, что не связано с передачей наличности. Например, если клиент перевёл деньги на личную карту Евгения или электронный кошелёк — Юмани, QIWI и другие.
Организации и ИП могут переводить деньги на счёт, к которому прикреплена банковская карта исполнителя — реквизиты доступны в приложении банка. Главное — помнить, что номер карты — это не номер счета. Сотрудники компаний и ИП могут рассчитываться бизнес-картами.
Отдельно выделим оплату на расчётный счёт — он доступен только тем самозанятым, которые зарегистрированы как ИП. Банки не открывают расчётные счета простым физлицам, даже если они встали на учёт по «Налогу на профессиональный доход».
При безналичном расчёте самозанятый обязан передать бумажный или электронный чек до 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. В документ указывают момент получения денег, а не день формирования чека.
При сотрудничестве с юрлицами дополнительно оформляют договор, а после выполнения задачи — акт о выполненных работах или оказанных услугах.
Порядок получения оплаты от физлиц:
- Самозанятый называет номер карты или номер телефона для перевода по СБП.
- Заказчик переводит сумму.
- До 9 числа следующего месяца исполнитель передаёт чек. По возможности это делают в момент расчёта, чтобы случайно не нарушить сроки.
Порядок получения оплаты от юрлиц:
- Самозанятый передает контрагенту реквизиты карты или выставляет полноценный счёт. Платёжные данные можно указать в договоре, который заключают в начале сотрудничества.
- Компания оплачивает товары, услуги или работы через интернет-банк.
- Исполнитель передаёт фирме чек и подписывает акт.
Если сотрудник организации оплачивает услуги или товары бизнес-картой, достаточно передать номер личной карты.
Уютный телеграм-канал, где переводят законы на человеческий язык
Эквайринг
Эквайринг — это способ приёма платежей с карт клиентов через терминал или специальные онлайн-формы. Актуален для самозанятых, у которых в день 10-15 и более клиентов. Ведь если каждого просить перевести деньги на карту, это отнимет много времени и затормозит рабочие процессы.
Пользователям НПД доступны три варианта:
- Торговый — это POS-терминал, который подключают к электросети и интернету. Клиенты оплачивают покупки, просто прикладывая карту к устройству.
- Мобильный — аналогичен торговому, только работает от аккумулятора. Подходит выездным специалистам, у которых нет возможности держать устройство подключённым к сети.
- Интернет-эквайринг — специальные формы для сайтов, через которые клиенты оплачивают покупки онлайн. Например, через сайт или соцсети самозанятого. Также можно отправлять ссылки на страницу оплаты, если нет собственного интернет-магазина.
Вернемся к Евгению и его компьютерной деятельности. Когда он выезжает к клиенту на дом, чтобы разобраться с проблемой или переустановить Windows, он берёт с собой мобильный POS-терминал.
Единственный нюанс — для эквайринга нужен расчётный счёт, который открывают при наличии статуса ИП. Если хотите расширять бизнес и повышать качество обслуживания, пройдите государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Им также разрешено пользоваться «Налогом на профессиональный доход».
Есть компромисс — в прошлом году ФНС запустила в приложении «Мой налог» встроенный эквайринг. Он несколько отличается от банковских продуктов и позволяет работать без расчётного счёта. Специалисты налоговой инспекции подготовили памятку для запуска удобных безналичных платежей.
Коротко
- Самозанятые принимают оплату наличными, на личную карту, расчётный счёт или электронные кошельки.
- При наличной оплате от физлица пользователь НПД передаёт клиенту чек из приложения «Мой налог». Юрлица дополнительно требуют заключать договор и составить акт о выполненных работах или оказанных услугах.
- При наличной оплате самозанятый обязан выдать чек в момент оплаты.
- Безналичная оплата — перечисления с карты на карту, расчётный счёт самозанятого и электронные кошельки.
- При безналичной оплате чек выдают в бумажном или электронном виде до 9 числа следующего месяца.
- Самозанятым доступен эквайринг — торговый, мобильный и онлайн. Он ускоряет и автоматизирует расчёты с клиентами.
- Для использования эквайринга требуется расчётный счёт, который открывают спмозянятым в статусе ИП.
Статья актуальна на 16.05.2023
Продолжайте читать
Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция
Открыл ИП и не пользовался им. Как узнать про долги и что делать дальше?
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе