Бухгалтер работает непосредственно с капиталом компании, а поэтому требования работодателей к нему довольно высокие. Все хотят видеть в этой должности специалиста с высшим образованием, многолетним стажем, безупречным знанием законодательства и навыками налоговой оптимизации.
Бухгалтер работает непосредственно с капиталом компании, а поэтому требования работодателей к нему довольно высокие. Все хотят видеть в этой должности специалиста с высшим образованием, многолетним стажем, безупречным знанием законодательства и навыками налоговой оптимизации.
Нужно высшее образование для Бизнеса 😯 #shorts #бизнес #предприниматель #бизнесидеи #бизнесснуля
Но действительно ли это так важно? Можно ли построить успешную карьеру бухгалтера без диплома ВУЗа и 40 лет в должности рядового специалиста? Давайте разберемся.
Что требует закон
Базовый документ, регулирующий бухучет в РФ — это Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В ст. 7 данного НПА сказано, что главный бухгалтер должен иметь:
- высшее образование;
- стаж работы по специальности;
- отсутствие судимости по экономическим статьям.
Однако эти требования предъявляются к руководителям бухгалтерии не всех предприятий, а только некоторых форм собственности. К ним относятся:ПАО, страховые организации, НПФ, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании ПИФ, госучреждения и организации бюджетной сферы.
Примечательно, что закон не требует наличия у главбуха наличия профильного высшего образования: экономического, бухгалтерско-аудиторского, финансового.
Еще один нормативный документ — государственный профессиональный стандарт , утвержденный приказом Минтруда от 21.02.2019 № 103н., носит рекомендательный характер.
В нем подробно расписаны требования к квалификации бухгалтера и главбуха: т.е. набор навыков, знаний и профессиональных умений, которыми должен обладать специалист, чтобы работать в данных должностях.
В профстандарте применяются 4 квалификационных уровня (до 2019 г. описывались только два).
Дополнительные требования по Профстандарту:
- Главному бухгалтеру предприятия нужно повышать квалификацию минимум 1 раз в 3 года (120 часов, но не менее 20 часов в каждом году).
- Рядовым специалистом бухгалтерской службы можно стать со среднем образованием и без опыта работы. Но чтобы дослужиться до главбуха 7-го и 8-го уровней, придется получить высшее образование и пройти программы повышения квалификации.
Профстандарт — документ рекомендательного характера. Обязательным для применения он становится только после того, как введен на предприятии, т.е. приняты соответствующие ЛНА, приведены в соответствие должностные инструкции, издан приказ руководителя.
Как научиться бизнесу? Нужно ли бизнес образование?
Может ли ООО отказать в приеме на работу главному бухгалтеру, не имеющему высшего образования?
Нет, если в Обществе на момент трудоустройства не принят профстандарт, утвержденный приказом Минтруда от 21.02.2019 № 103н.
Может ли работодатель уволить главбуха, не имеющего высшего образования, после принятия профстандарта?
Нет, если сотрудник уже работал на предприятии на момент внедрения профстандарта, работодатель должен направить его на курсы профпереподготовки или повышения квалификации.
Какое образование получить
Перейдем к главному вопросу — куда пойти учиться.
Все зависит от цели, которую перед собой ставит будущий специалист: получить должность рядового бухгалтера в компании, построить карьеру главбуха, предоставлять услуги на фрилансе или стать владельцем собственного бухгалтерского бизнеса.
Выучиться на бухгалтера можно и очно, и дистанционно, такая специализация есть в высших и средне-специальных учебных заведениях. Поступить на программу профессиональной переподготовки можно только, если специалист уже имеет или находится в процессе получения среднего профессионального и (или) высшего образования (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Если у вас имеется диплом какого-либо ВУЗа, но вы решили сменить сферу деятельности, лучше всего выбрать курсы.
Цель 1: самостоятельное ведение бухгалтерии небольшой фирмы.
Достаточно краткосрочных курсов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Выбирайте программу, которая познакомит с обработкой материальных ценностей, научит рассчитывать сумму налогов и заработной платы.
Цель 2: построение карьеры бухгалтера «с нуля».
Начать карьеру можно, имея среднее профессиональное образование, либо пройдя профессиональную переподготовку по бухгалтерскому учету.
Цель 3: создание собственного бухгалтерского бизнеса.
В данном случае, помимо профильного образования, потребуются специальные знания и навыки управленца, соответствие профессиональным стандартам качества.
Получить их можно дистанционно, например, в Международной школе бухгалтерского бизнеса . Школа ББ — это не обычное бизнес-обучение для руководителей. Проект ориентирован именно на развитие собственного бухгалтерского бизнеса, подготовку экспертов-аутсорсеров в сфере бухгалтерских услуг с высоким уровнем сервиса и стандартов.
Какая разница между учебой в ВУЗе и на курсах
Обучение в университете предполагает дневную форму обучения, очно-заочную и дистанционную. Бакалавриат в любом случае займет 4 года, а магистратура — 5-6 лет. Главным бухгалтером акционерного общества или госучреждения не стать без высшего образования и серьезного опыта работы. Но не забывайте, что для руководителей ООО и ИП таких требований закон не предъявляет.
Курсы длятся гораздо меньше: несколько месяцев от поступления до получения сертификата на руки. Как правило, полученных знаний хватает для того, чтобы вести учет в небольшой фирме, брать заказчиков на аутсорсинг и бухгалтерский аудит. Другое дело — насколько профессиональная будет подача материала у организаторов таких курсов.
- 12 лет эффективной работы;
- более 300 успешных учеников;
- 1-е место в мире бизнес-community в нише бухаутсорсинга.
Есть ли шанс у дистанционного образования
До сих пор многие опасаются, что онлайн-образование не воспринимается работодателями всерьез. Однако, как показывает статистика, уровень дистанционного обучения в последние годы неуклонно растет. По данным, опубликованным РБК, доля онлайн-образования в западноевропейских странах, Японии и США составляет порядка 30%. В России по прогнозам в 2021 году она достигнет — 19-20%.
Бухгалтерский учет и аудит — одна из тех специализаций, которые можно освоить удаленно без потери качества .
В чем преимущества дистанционки:
- возможность обучаться у лучших преподавателей из любой точки страны или мира,
- получение знаний в удобное время, без отрыва от работы,
- свободный доступ к обучающим материалам, записям вебинаров, возможность обращаться к ним в течение курса.
Подведем итоги
Возможностей получить профессию бухгалтера сегодня более, чем достаточно: начиная от онлайн-курсов в интернете и заканчивая профильным образованием в ВУЗах. Какой путь выбрать — каждый должен решить самостоятельно, ориентируясь на свои цели и ожидаемые перспективы. Жесткие требования закон предъявляет только к главным бухгалтерам предприятий определенных форм собственности (ПАО, НПФ, страховщики и т.д.).
- #ВУЗ
- #высшее образование
- #бухгалтерский аутсорсинг
- #обучение для бухгалтеров
- #профстандарт бухгалтера
- #онлайн-курсы для бухгалтеров
- #свой бизнес
Источник: www.klerk.ru
Бизнес-образование: что это и зачем оно нужно
Что такое бизнес-образование? Насколько важно его получить? Наверняка все эти вопросы серьезно волнуют молодых предпринимателей, которые буквально вчера вышли в большой мир бизнеса.
На самом деле Master of Business Administration, или MBA, представлено мощной и разветвленной системой, ориентированной на менеджеров различного уровня и звена.
Как правило, это направление интересно и перспективно для людей, уже имеющих одно или несколько дипломов о высшем образовании.
Что это дает?
Что же дает MBA? Почему оно в последнее время оказалось столь важным и востребованным? Все довольно просто и предельно прозрачно.
Сегодня в России сложился определенный пласт людей, занимающихся не просто предпринимательством. Это руководящий состав, который, по сути, не имеет об этом никакого представления.
Именно поэтому ключевой целью бизнес-образования выступает необходимость формирования максимально широкого взгляда на процессы и механизмы предпринимательства.
Такой подход позволяет эффективно руководить компанией либо предприятием. При этом сфера деятельности и масштабы проекта не принципиально важны.
Нужно ли высшее образование для открытия бизнеса? Да, но не обязательно. Гораздо важнее иметь специальные знания в данной сфере, когда человек занимает управляющую должность.
Для получения этого типа образования предлагается детальное изучение базовых дисциплин в формате:
- конференций;
- курсов;
- семинаров;
- бизнес-тренингов.
Поскольку российские образовательные учреждения ориентированы исключительно на собственные регионы и имеют слабое понятие о международных механизмах, многие амбициозные бизнесмены предпочитают получать образование за рубежом.
Неудивительно, ведь все, что сегодня есть в России, перенято у западных ученых:
- планы;
- учебные материалы;
- сама структура обучения;
- методики преподавания.
Зачастую отправиться на несколько лет в европейскую страну либо в США нереально для начинающего бизнесмена.
Именно поэтому молодые предприниматели отдают предпочтение дистанционному обучению. Это удобный, практичный и бюджетный вариант образования.
Однако стоит справедливо заметить, что сегодня появляется все большее число российских бизнес-тренеров.
Их индивидуально составленные методики ориентируются на реалии нашей страны. В учебниках используются в большинстве своем ситуации, характерные для деловой практики в России.
Сущность и особенности данных проектов
Инновационное качественное бизнес-образование ныне представлено несколькими программами.
Наиболее востребованными являются варианты в виде курсов, занимающих у предпринимателей не более 3-4 дней. Само интенсивное обучение в целом составляет примерно 3-4 недели. Что дает подобная модель?
Особенность такого подхода к получению необходимых знаний в мире бизнеса заключается в:
- возможности комбинировать процесс обучения и практику;
- познании истоков и сущности бизнес-процессов;
- анализе полученных знаний;
- оперативном и эффективном их внедрении в дело.
Что примечательно, подобная модель получения образования позволяет активно учиться, имея в качестве основы любое высшее образование либо опыт практической работы. Иногда прохождение подобных курсов позволительно даже без определенного опыта и знаний.
В чем еще польза и преимущества бизнес-образования? Это наиболее перспективные инвестиции в будущее собственного проекта.
Приобретение специализированных знаний сравнимо разве что с покупкой инновационного оборудования последнего поколения.
«Специальности экономиста, бухгалтера и финансиста ждет серьезная трансформация»
Какие экономические специальности будут самыми востребованными в ближайшие годы, можно ли выучить деловой английский для работы с финансами, не уезжаю за границу, и в какой момент лучше получать MBA-образование? Об этом рассказала декан факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Седа Насибян.
02 декабря 2015
Одноклассники
Фото: Egotype
Седа Насибян
декан факультета финансов и банковского дела РАНХиГС, д.э.н., профессор
В чем заключаются преимущества программ РАНХиГС перед другими вузами? Что вы ставите во главу угла при подготовке специалистов в области финансов, экономики и управления?
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) — это современная бизнес-школа полного цикла. Здесь, в рамках одной площадки, созданы все условия для непрерывного обучения: профильный бакалавриат по экономике, авторские программы магистратуры по менеджменту, экономике, финансам и кредиту, специализированные программы МВА, англоязычная программа ЕМВА, уникальная для России программа DBA Финансы.
Каковы ваши стратегические цели и как они отражаются на жизни вуза?
Наша стратегия до 2020 года предполагает укрепление основных компетенций факультета: университетского образования, бизнес-школы, экспертно-консультационного и научно-исследовательского центра. Особое место в стратегии мы отводим гармонизации профессиональных и образовательных стандартов, а также разработке собственных образовательных стандартов и созданию методических советов по направлениям деятельности факультета. Мы готовы распространять лучшие образовательные практики, сформированные на факультете за последние 17 лет, по всей филиальной сети РАНХиГС. Для наших студентов, от Калининграда до Сахалина, это будет означать стабильно высокое качество обучения вне зависимости от региона. А преподавателям и методистам это гарантирует единство подхода к формированию и реализации образовательных программ и отдельных курсов.
В программе бакалавриата «Экономика» пять специализаций. Почему вы выбрали именно их, и насколько они отражают реальные потребности финансового и банковского сектора?
Для специализаций или профилей, которые реализуются в рамках нашего бакалавриата по экономике, эксперты факультета выбрали самые динамичные сферы, в которых сейчас ощущается нехватка квалифицированных профессионалов на стартовых позициях и, в то же время, есть возможности карьерного роста. Так, в рамках направления «Экономика» появились профили: «Финансы и кредит», «Учет, анализ и аудит», «Деньги, банки, финансовые рынки», «Фондовые рынки и технологии», «Международные финансовые организации в глобальной экономике».
Какие экономические специальности будут самыми востребованными в ближайшие годы? И есть ли направления, которые сейчас уходят на задний план?
Финансовая профессия сегодня действительно претерпевает существенные изменения под воздействием таких мощных сил, как глобализация, развитие информационных технологий и усиление конкуренции на рынке труда. Однако изменения профессии касаются не столько направлений или специализаций, сколько характера работы.
Специальности экономиста, бухгалтера, финансиста не исчезнут, но произойдет серьезная трансформация их роли: из сотрудников, ответственных за простую реализацию бизнес-функции, они превратятся в консультантов бизнеса, которые будут вносить большой вклад в создание добавленной стоимости. Все больше будут востребованы так называемые гибридные специалисты, в одинаковой степени компетентные: например, в IT и финансах или в стратегии бизнеса и международных стандартах финансовой отчетности. Эти изменения уже происходят, и в ближайшее время мы станем свидетелями того, как будут нарастать темпы этого процесса. Именно к такому будущему профессии мы готовим студентов всех наших программ, именно поэтому все программы носят междисциплинарный характер.
Финансовая профессия сегодня претерпевает изменения под воздействием таких мощных сил, как глобализация, развитие IT и усиление конкуренции на рынке труда
И студенты бакалавриата, и студенты программ дополнительного образования активно изучают иностранные языки (у бакалавров это два иностранных языка, у MBA — 100 часов профессионального английского). Выпускники имеют достаточный уровень знания языка, чтобы общаться с зарубежными коллегами или работать за границей? Или «на выходе» им всё же потребуется дополнительное изучение языка?
Действительно, программа бакалавриата предусматривает больше 650 аудиторных часов английского языка, включая обязательное изучение деловой лексики. Студенты, которые подходят ответственно к изучению английского, по окончании курса достигают уровня Upper Intermediate или Advanced, в зависимости от исходного уровня подготовки. Такой мощный курс английского необходим для подготовки к международным профессиональным сертификациям: CIMA, ACCA, CFA, предусмотренным программой, — а также к обучению по программам двойного диплома или студенческого обмена за рубежом. Курс второго иностранного языка позволяет сформировать базовые навыки чтения профессиональной литературы и ведения деловой переписки, а также развить навыки устной речи.
В рамках программ магистратуры и МВА в курсе английского языка большее внимание уделяется деловой лексике, формированию навыков профессиональной коммуникации в международной среде. Ведь для студентов и слушателей этих программ также актуальны профессиональная сертификация и двойные дипломы. То есть, на факультете созданы все условия для изучения иностранных языков на уровне, необходимом для продолжения обучения или работы в международной среде.
Зачем нужна международная профессиональная сертификация?
Профессиональные сертификации заслуженно имеют хорошую репутацию и признаны деловым сообществом как максимально соответствующие его задачам. Для студента это объективное, независимое и авторитетное подтверждение его профессиональных компетенций, своеобразный пропуск в международное сообщество, с его обширным опытом и базой знаний, и, безусловно, огромное конкурентное преимущество на рынке труда. А для факультета это отличный инструмент контроля и измерения качества обучения, поскольку экзамены для подтверждения профессиональной квалификации проводят независимые международные ассоциации: CIMA, ACCA, CFA. Преподавателям же наличие такой сертификации дает стимул для совершенствования своего мастерства и инструмент формирования эффективной модели отношений со студентами и формирования мотивации, поскольку прохождение сертификации обе стороны рассматривают как совместный проект. Студенты воспринимают домашние задания, тесты и контрольные работы не как обязательную повинность для получения итоговой оценки, а как тренировку перед серьезным интеллектуальным испытанием.
Кроме того, если мы говорим о направлении «Финансы и аудит», то здесь речь идет о новой специальности, представителей которой на рынке практически нет, — а ведь они сейчас очень нужны. Мы, скорее, испытываем дефицит этих специалистов, чем можем свободно выбирать из множества кандидатур.
Где стажируются студенты-бакалавры, студенты-магистры и студенты программ MBA? Какая часть обучения посвящена формированию практических навыков?
Студенты проходят стажировку и производственную практику в организациях, с которыми мы заключили договоры. Зачастую занятия по отдельным дисциплинам проводятся на базе успешных компаний, с участием ведущих специалистов. Ознакомление с лучшими практиками, с участием лидеров, конечно, вдохновляет студентов, которые стремятся к успешной карьере. Доля практических занятий зависит от программы обучения. В рамках бакалавриата она составляет примерно 50%, в рамках магистерских программах — 60%, в рамках программ МВА и ЕМВА достигает 80%.
Кто преподает на ФФБ? Кого больше — теоретиков или практиков?
На факультете действуют пять специализированных кафедр под руководством широко известных в профессиональном сообществе экспертов: академика РАН, д.э.н. А.Г. Аганбегяна; д.э.н. профессора А.А. Хандруева; д.ю.н., профессора А.В. Турбанова; д.э.н., профессора К.Н. Корищенко; д.э.н., профессора Е.В. Чипуренко.
У нас работают более 100 преподавателей. Соотношение теоретиков и практиков зависит от образовательной программы. К примеру, в рамках бакалавриата оно составляет 60/40, в рамках магистратуры — 50/50 , а в рамках программ МВА и ЕМВА 83% преподавателей являются действующими руководителями, консультантами, практиками со средним стажем работы 29 лет. Для проведения учебных курсов, которые готовят студентов к международным профессиональным квалификациям, привлекаются преподаватели, уже прошедшие этот путь и обладающие соответствующей квалификацией.
Где выпускники факультета находят работу? Полезна ли практика трудоустройства на последних курсах?
На работу выпускники устраиваются, прежде всего, в те организации, где они проходили производственную практику. Периодически, как по нашему приглашению, так и по инициативе работодателей, мы проводим дни карьеры. Вице—президенты банков и HR—менеджеры крупных компаний проводят мастер—классы, консультации по вопросам подготовки к конкурсному отбору.
Перспективы трудоустройства растут благодаря тому, что ведущие международные профессиональные ассоциации признают наши программы обучения. Модернизация программ, которая проводится в партнерстве с известными ассоциациями, в соответствии с современными международными стандартами качества образования и актуальными требованиями со стороны работодателей, повышает конкурентоспособность выпускников и расширяет границы их трудоустройства. Это происходит и благодаря адресной поддержке студентов и выпускников аккредитованных программ.
Представим себе среднестатистического выпускника-бакалавра. По какому пути ему лучше идти, чтобы получить максимально эффективное образование? Нужен ли перерыв между бакалавриатом и магистратурой, и если да, то где лучше работать: в России или за рубежом? В какой момент лучше получать MBA-образование?
Вопрос непростой. Прежде всего, большую роль играет потенциал выпускников. 30-40% из них можно рекомендовать сразу идти в магистратуру, а остальным бывает полезно поработать пару лет. Магистратура ведь может быть разной: для взрослых с опытом работы, для выпускников бакалавриата, также с опытом работы, и для бакалавров без опыта работы.
Что касается вопроса о том, где учиться: у нас или за рубежом, отвечу так: если интегрированные программы получили международное признание, можно и нужно учиться здесь. При этом настоятельно рекомендую всем проходить обучение за рубежом, в вузе—партнере: как минимум, в течение одного триместра. На МВА-программы лучше идти с опытом работы не менее пяти лет. Это мое личное мнение, которое сложилось по результатам анализа 12-летнего опыта переподготовки специалистов по программам МВА.
Источник: www.ucheba.ru