Нужно ли инкассировать выручку ИП

Инкассация – это процедура передачи хозяйствующими субъектами ценных активов на хранение в банковскую структуру с привлечением специализированного охранного подразделения . Можно сказать, что инкассация представляет собой одну из составляющих системы наличного денежного обращения.

К группе ценных активов, которые могут быть инкассированы, можно отнести:

  • наличные денежные средства, выручку экономических субъектов и хозяйствующих единиц сверх утвержденного остаточного лимита для дальнейшего перечисления таких денежных средств на расчетные счета экономического субъекта.
  • ценные бумаги (акции, облигации и т.д.);
  • валютные ценности;
  • различного рода финансовую, платежную и коммерческую документацию.

Стоит отметить, что не любую передачу ценных активов в банковскую структуру можно назвать инкассацией, особенностью такой процедуры является ее выполнение специализированным подразделением – инкассаторской службой на договорной основе с полной материальной ответственностью. При этом инкассацию может осуществлять как обособленное подразделение банковской структуры, так сторонняя охранная организация, которая владеет специализированной лицензией Центрального Банка РФ на осуществление подобной деятельности.

Деньги, которые пришли на расчетный счет – это выручка? Уже выручка? Когда выручка?

Перед началом оказания инкассационных услуг организация-заказчик и компания, предоставляющая услуги, заключают договор, в котором прописывается ответственность сторон. На данном этапе также составляется и согласовывается график проведения и условия организации инкассации. Как правило, согласно заключенного договора заказчик в обязательном порядке должен обеспечить свободный, безопасный и освещенный доступ в специально отведенное для передачи денежных средств и прочих ценностей. Перед тем, как передать ценности и наличные денежные средства, представитель заказчика обязан убедиться в личности инкассатора путем проверки служебного удостоверения. Компания-исполнитель, в свою очередь, обязана обеспечить перевозку денег и ценностей в специальных опломбированных сумках на бронированном транспорте

«Инкассирование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Стоит отметить, что в рамках договора на оказание услуг инкассации могут оказываться не только услуги непосредственно перевозки денег от клиента в подразделение банковской структуры. Также в рамках услуг инкассации могут быть выполнены следующие операции (если они предусмотрены соответствующим договором:

  • перевозка различного рода материальных ценностей в подразделение банковской структуры, например, драгоценные металлы и камни, дебетовые и кредитные карты, акции и облигации;
  • перевозка документации, драгоценных металлов и камней, и прочих ценных активов между обособленными структурными подразделениями;
  • перевозка документации;
  • перевозка и организация обмена наличных денежных средств на банкноты другого номинала;
  • доставка денег в кассу хозяйствующей единицы-заказчика;
  • прием и зачисление переданных денег на расчетный счет заказчика.

Зачем нужна услуга инкассации?

Коммерческие предприятия, экономические субъекты от года к года пользуются услугами инкассатора все чаще и чаще, что связано с необходимостью соблюдения действующего законодательства о порядке расчетов, платежей и осуществления операций с кассовой.

Читайте также:  ИП может быть залогодержателем

Как выбрать банк для БИЗНЕСА — открываем РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ИП В БАНКЕ.

Так, например, согласно действующих нормативных и правовых документов все коммерческие организации, прочие хозяйствующие субъекты должны в обязательном порядке передавать в банковские подразделения наличные денежные средства сверх утвержденного лимита остатка наличных денежных средств для их дальнейшего зачисления на соответствующие счета

Прочими услугами инкассаторов, например, охранного сопровождения, пользуются значительно реже.

Можно ли обойтись без инкассирующего органа?

Согласно действующих нормативных и законодательных актов экономические субъекты, хозяйствующие единицы имеют право самостоятельно осуществлять передачу наличных денежных средств в подразделения банковской структуры, что, например, выгодно для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получают на этапе развития относительно низкую выручку.

Также возможно увеличения количества операций по безналичному расчету, что позволяет производить оплату за поставленные товары и оказанные услуги автоматически на расчетный счет контрагента.

Как выглядит процедура инкассации?

Банковская структура имеет право инкассировать наличные денежные средств у своих клиентов самостоятельно, с привлечением специально сформированной внутренней службы. Также действующее законодательство не запрещает банковской структуре для осуществления инкассации привлекать сторонних лиц, например, специализированные инкассаторские предприятия, а также привлекать инкассаторские службами других финансовых учреждений за отдельную плату.

Стоит отметить, что в случае, если организация-заказчик обслуживается в конкретной банковской структуре, она обязана пользоваться исключительно услугами того инкассатора, которого ей предлагает обслуживающее финансовое учреждение. Выбрать стороннего инкассатора самостоятельно организация имеет право только в том случае, если планируется перевозка ценного груза куда-либо еще, кроме подразделения обслуживающей банковской структуры.

Можно выделить семь этапов осуществления инкассации для сдачи выручки организации:

  • подготовка наличных денежных средств к сдаче;
  • оформление инкассатором соответствующей сопроводительной документации, обмен банкнот на более крупные или их размен, если это необходимо;
  • сдача наличных денежных средств или ценностей инкассирующему органу;
  • транспортировка принятого груза на бронированном транспорте в сопровождении вооруженной охраны;
  • прием денежных средств или ценностей в банковской структуре;
  • пересчет в банке денежных средств, проверка их подлинности и целостности;
  • зачисление на соответствующий банковский счет.

Источник: spravochnick.ru

АДМ — альтернатива классической инкассации

Самоинкассация, или самостоятельное внесение наличности юридическим лицом или ИП на собственный расчетный счет через автоматическую депозитную машину (или АДМ), постепенно вытесняет традиционную инкассацию благодаря целому ряду преимуществ.

Преимущества использования АДМ перед классической инкассацией

Классическая инкассация

Зачисление средств осуществляется на следующий день после пересчета, проверки и обработки наличности в банке

Деньги зачисляются на счет моментально. Операция подтверждается чеком, который автоматически выдается клиенту. Такая забота о клиенте не только сокращает временные затраты, но и улучшает имидж организации.

Необходимо заранее планировать маршрут. Время поездки, как правило, приходится на час пик (конец рабочего дня клиента), что создает дополнительные сложности для города с повышенной транспортной загрузкой.

Также приходится считаться с режимом работы банковской кассы.

Инкассатор сам планирует часы приезда и организовывает умную логистику, без временных затрат и привязки к рабочему графику касс.

Банку не нужно подстраиваться под режим работы инкассатора, поскольку выручку принимает АДМ.

АДМ может хранить значительный объем наличности, соответственно, это сокращает количество инкассаторских рейсов и позволяет сэкономить значительные средства.

Сопроводительные документы необходимо оформлять вручную (препроводительная ведомость, маршрутный лист).

С помощью АДМ можно организовать электронный документооборот в формировании и передаче всех необходимых документов.

Фиксированные тарифы, высокие цены на услуги. Стоимость работы инкассаторов будет зависеть от расстояния, количества обслуживаемых торговых точек и объёма инкассируемой выручки.

Индивидуальный тариф. Банку выгодно инкассировать большой объем наличности из АДМ вместо того, чтобы осуществлять сбор выручки из нескольких точек. Клиенту можно предложить индивидуальный тариф, включающий в себя, помимо услуг инкассации, другие бизнес-продукты, например, открытие расчетного счета, эквайринг или кредитование.

При классической инкассации не предусмотрено отслеживание проводимых операций.

Все операции отслеживаются. Удаленный мониторинг осуществляется при помощи подключения к процессинговой системе Банка.

Автоматическая депозитная машина (АДМ) не только осуществляет автоматический прием, но и производит пересчет, проверку купюр на подлинность, а также обеспечивает хранение денежных средств, в т.ч. больших объемов, в режиме 24/7.

Читайте также:  Сбербанк зарплатный проект для ИП 35 код

Компания «ДИИП 2000» предлагает АДМ от «Kisan», известнейшего бренда, производителя банковской техники, широко востребованной во всем мире. Решения на базе АДМ от «Kisan» самые технологичные и совершенные на сегодняшний день.

Мы предлагаем использовать для самоинкассации следующие виды АДМ

KDL-100

Большая машина. Лучшее решение для крупных торговых центров, оптовых предприятий, АЗС, ж/д вокзалов, крупных транспортных компаний, где стабильно высокий поток клиентов и большой объем денежной выручки. Наполняемость сейфа
KDL-100 — более 15 000 банкнот.

KDS-100

Компактная АДМ, которую можно поставить под стол. Подойдет для супермаркетов, небольших транспортных предприятий или АЗС. Наполняемость KDS-100 – до 10000 банкнот.

KDS-200

Вмещает в себя до 2200 банкнот. Подойдет для небольших магазинов или АЗС.

Дополнительные преимущества АДМ от «Kisan»

3 в 1

АДМ, разработанные компанией «Kisan», могут использоваться кассирами как счетчики банкнот и детекторы банкнот экспертного класса. С такими АДМ нет необходимости в покупке счетчика и детектора, это устройства «Три в одном»

Мультивалютность

АДМ от «Kisan» принимает до 48 валют, обеспечивает их хранение и зачисление на расчётный счет в режиме онлайн.

Пересчет и возврат

В моделях KDL-100 и KDS-200 разработаны функции пересчёта и возврата денежных средств.

Состав АДМ

Источник: deep2000.ru

Вопрос: как ИП должен оформлять этот доход?

Здравствуйте, ситуация такая: ИП поставил вендинговый аппарат по разливу воды. Покупатель кладёт банкноту или монетки в купюроприемник, подставляет бутылку, вода идёт. Доход ИП получается в наличном виде. Онлайн-кассы ставить не нужно по закону. Вопрос: как ИП должен оформлять этот доход?

Какими документами?

29 мая 2022, 13:28 , эля, г. Москва
Ответы юристов
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.7
Общаться в чате

Читайте также:  Как получить кредит ИП

в данном случае рекомендуется сделать Порядок снятия кассы в торговых автоматах, где написать порядок такого снятия, периодичность, состав комиссии и составляемые при этом документы.

изъятии выручки на автомат составляется соответствующий Акт инкассации/акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 либо можно разработать Акт снятия кассы/Акт изъятия денег из кассы торгового автомат.

на сумму акта составляется приходный кассовый ордер (ПКО по форме № КО-1, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 N 88) и далее делается запись о приходе в Книге учета доходов (например это КУДиР при применении УСН).

29 мая 2022, 14:43
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Общаться в чате

Вы не указали, какую систему налогообложения применяет ИП, учитывает ли расходы, поэтому пока выскажусь только по поводу учета доходов.

В соответствии со ст. 346.17 НК РФ признавать доходы УСН необходимо кассовым методом. В частности, датой получения дохода считается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу либо погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовым методом).

Согласно ст. 346.15 НК РФ доходы от реализации товаров при УСН определяются по аналогии с правилами, установленными в целях налогообложения прибыли при общем режиме, — по нормам ст. 249 НК РФ, в соответствии с которой выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы и услуги или имущественные права, выраженных в денежной или натуральной формах.

При торговле через автоматы самообслуживания деньги, полученные от покупателей, являются доходом от реализации. Если деньги из автомата инкассируются ежедневно, все, что поступило за день, должно приходоваться в кассе или зачисляться на расчетный счет и отражаться в облагаемых доходах. То есть необходимо ежедневно составлять отчеты о сумме поступившей выручки и на их основании заполнять графу 4 раздела 1 Книги учета доходов и расходов.

Если деньги инкассируется не ежедневно, то могут быть проблемы, поскольку Минфин РФ высказался по поводу, правда, приема платежей за моб связь и было это давненько, но этот подход может применяться, следующим образом (Письмо Минфина РФ от 24.08.2006 N 03-11-04/2/178) :

датой получения доходов ООО, применяющим упрощенную систему налогообложения, является день поступления платежей за услуги мобильной связи в автоматы самообслуживания.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин