Нужно мобильное приложение для бизнеса

Я бы очень хотел ответить на этот вопрос и помочь небольшим фирмам, которые всё ещё в процессе нахождения ответа. В большинстве случаев, когда я общался с коллегами по цеху (разработка мобильных приложений), я всегда спрашивал у них — А зачем эта компания заказала у Вас мобильное приложение? — потому что я и вправду не понимал, зачем тратить такие деньги?

В 90% случаях нашего общения, ответы был такой:

Повысить лояльность и имидж для компании, у других компаний таких приложений нет и т.д.

Мне стало достаточно интересно, потому что какие бы инструменты в бизнесе не были, всё надо делать для того, чтобы они повышали продажи. Звучит достаточно грубовато, но я говорю немного про другое. Хороший качественный продукт тоже повышает продажи (сарафан), а не только скрипты и опыт продажника. Если у Вас хорошо покупают, значит и делаете Вы всё круто и правильно (если только это, конечно, не полный развод, запрещённые сферы деятельности и т.п.).

7 причин создать мобильное приложение для бизнеса

Основная проблема в том, что большинство компаний тратят деньги на мобильные приложения, совсем не оценивая эффективность этих действий. Когда ко мне обращается представитель бизнеса, я всегда стараюсь помочь и решить основную проблему — а именно повышения продаж. Я сейчас говорю не про крупные/огромные фирмы, у которых и вправду есть возможность проводить имиджевые стратегии, которые в итоге влияют на продажу. Скорее всего они уже исчерпали практически все возможные каналы привлечения клиентов с большим ROI и начинают «играть на перспективу», где ROI просто больше нуля.

Мобильное приложение подходит не для всех бизнесов! Зачастую для многих компаний — это определённая инвестиция, которая в будущем может окупиться и принести новый доход. Прямой индикатор того, что не стоит делать мобильное приложение — это невозможность подсчитать эффект от его разработки или же это достаточно сложно сделать. Я бы, всё-таки, советовал вложить деньги во что-то, что может дать больший выхлоп в качестве инвестиций (большой ROI). К примеру, в новый продукт или в повышение качества обслуживания.

Для определённого рода ниш мобильные приложения — это супер крутой ускоритель. В таких нишах окупаемость мобильного приложения посчитать несложно и эффективность во много раз превышает инвестиции вложенные в разработку.

В мобильных бизнес-приложениях очень хорошо работают акции, скидки. К примеру, Вы доставляете суши (не только Якитория на этом зарабатывает). Посылать Push-уведомления (только не рекламу, она запрещена в Push-уведомлениях) в обеденное или вечернее время — очень эффективный метод увеличения продаж.

Понятное дело, что это надо сопровождать определенной акцией с выгодными предложениями для клиентов. Делать это часто — тоже нельзя, иначе клиент просто откажется от Ваших уведомлений окончательно. Поэтому делать это надо аккуратно и предлагать ему хороший продукт. Это абсолютно новый канал повышения повторных продаж с помощью мобильных приложений.

Вы вкладываете X, а на выходе получаете K*X выручки. Точно так же как и реклама, не более.

Недавно я разговаривал с человеком, который занимается брусчатыми домами (средний чек 5 млн.руб.). Как могло бы мобильное приложение помочь его бизнесу и увеличению продаж? Мне сразу в голову пришла идея о возможности сделать дополненную реальность — наводишь на земельный участок и видишь свой дом. Круто? Да, но достаточно дорого и инвестиция скорее всего себя совсем не окупит.

Читайте также:  Задание по электронному бизнесу

Да и покупатели в данном случае — это скорее всего не те люди, которые активно используют мобильные приложения. В данном случае мобильное приложение никак не поможет и будет полностью обречено.

Дополненная реальность от икеи (она может себе это позволить):

В некоторых случаях мобильное приложение отдаётся клиенту, как определенный бонус к покупке, который мотивирует его вернуться или посоветовать Ваш товар другим людям!

Это подходит для тех, кто продаёт определённый товар к которому нужна соответствующая инструкция. В таких нишах найти нового клиента через мобильное приложение достаточно сложно (пиджаки на индивидуальный пошив или ходунки для детей). Но можно очень хорошо присластить человека, предложив после покупки скачать приложение, в котором ему будут открыты все возможности поистине интересного контента.

  • Как индивидуально пошитый пиджак влияет на то, как Вы выглядите перед потенциальными клиентами
  • Как правильно носить пиджак?
  • Как не мять пиджак?
  • Как правильно перевозить пиджак?
Всё это доказывает, что Вы эксперт в своей теме!
  • Ваш клиент получает то, чего нет у других. Это идёт в огромный плюс Вашей фирме.
  • Контент приложения, который описывает как правильно использовать Ваш продукт доказывает то, что Вы настоящий эксперт в своём деле и, как результат, приводит новых клиентов по сарафану, возможно даже через мобильное приложение

Идеальное мобильное приложение — это такое приложение, которое принесёт Вашему бизнесу новый доход! Поэтому подходить к идее разработки мобильного приложения надо очень аккуратно, а именно — оценивать эффективность вложенных средств.

  • мобильные приложения
  • разработка мобильных приложений

Источник: habr.com

Нужно ли Вашему бизнесу мобильное приложение?

Иногда кажется, что смартфоны есть уже у всех. Очевидная идея, которая посещает владельца бизнеса при таком умозаключении — надо делать своё мобильное приложение.

Но действительно ли оно вам нужно?

Нужно ли Вашему бизнесу мобильное приложение?

Иногда кажется, что смартфоны есть уже увсех. Очевидная идея, которая посещает владельца бизнеса при таком умозаключении — надо делать своё мобильное приложение. Но действительно ли оно вам нужно?

Действительно ли вашему бизнесу нужно мобильное приложение

Зачем бизнесу мобильное приложение

Проникновение мобильных устройств по планете заметно невооруженным взглядом. Человек использует смартфон или планшет дома и на работе, в поезде и самолете, и даже в автомобиле и ванной. Это, в первую очередь, оперативно, а поэтому зачастую удобно. И рано или поздно перед любым бизнесом встает вопрос: «Чем моему бизнесу может помочь мобильное приложение? Стоит ли вкладывать деньги в разработку?»

Если ваша компания — большая корпорация, то вопрос разработки цифровых продуктов обычно не стоит. По данным Nielsen Group, сейчас крупный бизнес может позволить себе разработку нативного мобильного приложения стоимостью от ~100 000 долларов (~7 000 000 рублей) и более.

Если вы находитесь в сегменте среднего или малого бизнеса, то подобные затраты для вас уже существенны, и вы крепко подумаете, прежде чем ввязываться в эту затею. В любом случае, сначала определите бюджет, затем подумаете о ресурсах (например, время сотрудников, отвечающих за работу с подрядчиками, нужно учесть в затратах) и выгодах.

Читайте также:  Виды бизнеса по знакам зодиака

Приложение для массового рынка или для бизнеса?

Приложения могут быть разработаны для двух больших групп пользователей:

  • Для ваших потребителей.
  • Для ваших сотрудников, дилеров, подрядчиков.

Приложения для массового рынка

Мобильные приложения для массового рынка обычно выполняют основную функцию компании, например, продажи товара. Здесь потребитель — внешний клиент, который совершает целевые действия в вашем приложении :

  • Покупает товары и услуги у вас (интернет-магазин, Uber);
  • Покупает товары и услуги у ваших поставщиков (Ozon);
  • Ведет переписку (FaceBook*, Whatsapp и др.);
  • Играет (Among As);
  • Учится (Coursera);
  • Использует ваш сервис (Госуслуги, Навигатор, Тинькофф) и пр.

Корпоративные приложения

В этом случае сотрудник, дилер, подрядчик — ваш «внутренний клиент», который использует ваше мобильное приложение для выполнения специфических бизнес-функций:

  • Выполняет работу (Яндекс.Такси, Uber);
  • Продает дилерские товары (Amazon);
  • Продает узкоспециализированные услуги через вас (МойПрофи);
  • Выполняет специализированные бизнес-функции.

Таким образом, вы получите корпоративное мобильное приложение:

  • Для любой компании: обновление новостей, распоряжений, расписания обучающих семинаров, информирование о графиках отпусков;
  • Для производственной компании: приложение для рабочих смен;
  • Для медицинских компаний: врачи могут просматривать результаты лабораторных исследований, получать актуальное расписание приемов;
  • Для сервисных компаний: график выполнения курьерских заданий;
  • Для юридического бизнеса: информация по проектам, подключение к общей базе практики, оперативный консалтинг;
  • Для муниципальных организаций: проверка и фиксация сообщений о ЧП, авариях, происшествиях и заданиях.

Определим цели и задачи

Сначала решим, зачем и для кого будем создавать мобильное приложение?

  • Для каких групп (потребителей или сотрудников) будем делать мобильное приложение?
  • Зачем делаем мобильное приложение?
  • Какие задачи будем решать?

Чек-лист мобильного приложения для массового рынка

Если приложение будут использовать потребители, вы должны ответить на вопросы:

  • Какую функцию (или какие функции) будет выполнять приложение?
  • Как часто потребители будут пользоваться приложением?
  • Как им поможет приложение?
  • Чем мобильное приложение будет отличаться от текущего сайта? Есть ли такая функция, которую невозможно выполнить на мобильной версии сайта?

Мобильное приложение, как правило, имеет ограниченный набор целевых функций, и оптимизированный сайт может быть более эффективным. При этом, сайт будет требовать меньше времени на обслуживание со стороны разработчиков. Если же мобильное приложение существенно не отличается от сайта, то делать его не нужно.

  • Будет ли (и сможет ли?) потребитель использовать мобильное приложение за неимением интернета?
  • Есть ли конкурентные приложения, которыми уже пользуются мои потребители?

Инвестиции или расходы?

Обычно разработка мобильного приложения для конечного пользователя предполагает получение прибыли. Не будем забывать о конкуренции. Сейчас в среднем у одного пользователя установлено более 10 мобильных приложений. Лидеры — игровые приложения, приложения с видеоконтентом. При этом, пользователи не любят платить за скачивания — на рынке доминируют бесплатные приложения.

Поэтому, планируя разработку мобильного приложения для электронной коммерции и массового использования, зададим еще вопросы:

  • Сколько человек будет пользоваться приложением?
  • Будет ли мобильное приложение приносить прибыль?
  • С какими приложениями будем конкурировать?
  • Будущие пользователи приложения — уже существующие клиенты компании или нужно привлекать новых?
  • На какую модель монетизации будем рассчитывать?

Основные риски

  • Основной риск мобильного приложения — его невостребованность рынком.

Чек-лист для корпоративного мобильного приложения

Если приложение будут использовать «внутренние клиенты», то возникают похожие вопросы:

  • Какие функции (обычно их больше одной) будет выполнять приложение?
  • Как часто потребители будут пользоваться приложением?
  • Чем приложение будет отличаться от текущего сайта? Есть ли такая функция, которую невозможно выполнить на мобильной версии сайта?
  • Будет ли (и сможет ли?) потребитель использовать мобильное приложение, если у него не будет интернета?
  • Внутренние клиенты будут работать на своих устройствах или их нужно купить и выдать сотрудникам? Если сотрудники работают на своих устройствах, то какие требования нужно предъявить к защите данных?
Читайте также:  Торговля людьми как бизнес

Многие компании приняли политику BYOD (принесите собственное устройство), в которой сотрудники получают доступ к корпоративному контенту на своих мобильных устройствах, а не на фирменное устройство.

  • Какой корпоративный контент получат пользователи?
  • К орпоративное приложение повысит конкурентоспособность в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
  • Нужно ли защитить мобильное приложение от конкурентов, если оно содержит ноу-хау и решает внутренние бизнес-проблемы компании?

Инвестиции или расходы?

Разработка корпоративного мобильного приложения сравнима с инвестициями в основной капитал, и если не планируется извлекать прямую прибыль, нужно ответить на вопросы:

  • Сколько сотрудников будет пользоваться приложением?
  • Увеличится ли их производительность?
  • Будет ли приложение быстрее людей выполнять их функции или сокращать количество их ошибок?
  • Насколько приложение снизит расходы компании на какие-то другие функции?

Основные риски

  • Основной риск корпоративного мобильного приложения — плохое проектирование на старте разработки и, как следствие, — высокая стоимость поддержки после внедрения.

Как снизить риски при разработке мобильного приложения?

Самые частые ошибки и риски при разработке мобильных приложений свойственны как заказчикам, так и разработчикам.

  1. Нет четко выраженной главной функции приложения.
  2. Плохая архитектура и проектирование приложения.
  3. Долгая разработка отдельных нативных приложений под iOS и Android. Непонимание различий в операционных системах.
  4. Непонимание ограничений (размеры устройств, интерфейсные ограничения iOS, Android-устройств), на проектирование UI/UX.
  5. Плохо организованное тестирование на конечных пользователях.
  6. Отсутствие планов и бюджета на коррекцию приложения.
  7. Отсутствие плана и бюджета на поддержку приложения исходя из изменения бизнеса, апдейтов опрерационных систем и изменений окружения.

Вопросы, на которые вам нужно ответить самостоятельно и с подрядчиками — разработчиками до старта проекта:

  • Увеличит ли мобильное приложение стоимость вашего бизнеса?
  • Возможны ли кардинальные изменения в вашем бизнесе, которые сделают мобильное приложение ненужным?
  • Сколько лет проработает приложение без изменений?
  • Сколько нужно тратить на ежегодную поддержку приложения?
  • На какие затраты вы готовы пойти при существенном изменении функциональности приложения?

4 принципа, которые снижают риски

Первый принцип. Не делать приложение без необходимости

Если главную задачу приложения отлично решает сайт, чат-бот, то мы не рекомендуем вкладываться в разработку.

Второй принцип. Приложение для своих

Третий принцип. Сначала MVP

MVP с ограниченным набором функций, тестирование может быть хорошим решением, особенно для массового мобильного приложения.

Четвертый принцип. Кроссплатформенное мобильное приложение

Одна из возможностей снизить риски — разработка кроссплатформенного приложения на Flutter. Этот подход ускоряет процесс разработки и экономит бюджет из-за использования одного и того же программного кода под две платформы: iOS и Android.

Статистика, интересные и проверенные ссылки к статье

Документ PDF, 71.32 Кб

Об авторе: Анна Крампец, CEO ONLINE-MEDIA, эксперт в разработке сайтов и приложений. В IT-отрасли с 1999 г.

* Facebook — принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской, запрещен в РФ.

Источник: online-media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин