Нвп это в бизнесе

ВВП и ВНП — это ведущие макроэкономические показатели страны, которые помогают оценить её благосостояние. Но не пугайтесь: в этой статье не будет математических расчётов. Мы поможем разобраться в этих понятиях и расскажем, почему они так важны для экономического роста.

19 августа 2022

· Обновлено 24 октября 2022

Что такое ВВП

Начнём с понятия одного из центральных показателей роста экономики страны — ВВП.

ВВП или валовой внутренний продукт — это общая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, включая продукты иностранных компаний, которые произвели в стране за единицу времени.

Обычно ВПП считают за год. Даже если некоторые производства принадлежат иностранным компаниям, продукты, выпущенные на территории конкретной страны, входят в её ВВП.

Чтобы было понятнее, разберём, что входит и что не входит в состав ВВП в таблице ниже.

Товары, которые были отправлены на экспорт или на запасы

Блага и услуги, которые не продаются на рынке, а производятся и совершаются без оплаты

Конечные товары и услуги

Товары и услуги, которые не вошли в конечное потребление, т. е. сырьё, детали других товаров и т. д.

Товары и услуги, которые произвели в стране за конкретный период времени

Товары и услуги, которые производятся в теневой экономике

Товары и услуги, которые произвели иностранные предприятия внутри одной страны

Бывшие в употреблении товары

Товары и услуги, произведённые на территории страны предприятиями, которыми владеет эта страна или её граждане

Купля-продажа ценных бумаг — акций, облигаций и т. д.

Переводы денежных средств

Льготы, пособия, пенсии, налоговые сборы

Проверьте себя

  1. Такси Uber.
  2. Барабаны для стиральных машин фирмы «Бирюса».
  3. Акции Apple.
  4. Одежда из шоурума.
  5. Пиратские копии фильмов.
  6. Клубника, которую бабушка продаёт у метро.

Типы ВВП

Выделяют 2 типа ВВП: номинальный и реальный. Разберём их подробнее.

  • Номинальный ВВП — это стоимость всех произведённых обществом конечных товаров и услуг за конкретный период времени и выраженный в текущих ценах.
  • Реальный ВВП — это сумма конечных стоимостей всей произведённой в стране продукции, выраженная в в реальных ценах периода, который выбран в качестве базового.

То есть если произведённые за год товары и услуги посчитали по рыночным ценам, которые действуют здесь и сейчас, то это номинальный ВВП. А если из их стоимости вычли прирост цен за счёт инфляции, то это реальный ВВП. Именно этот показатель используют, чтобы понять, есть ли в стране экономический рост.

Если разделить ВВП страны на число всех граждан, мы получим экономический показатель, который называется ВВП на душу населения. По этому показателю можно сравнить степень экономического роста и уровень жизни в разных странах, то есть оценить, каков был бы доход каждого жителя страны, если бы доходы государства распределили поровну между его населением.

Но здесь важно помнить, что ВВП на душу населения помогает только приблизительно оценить уровень жизни. Он не учитывает другие важные факторы, например:

  • то, насколько неравномерно доходы распределены между гражданами одной страны из-за разделения на классы благосостояния;
  • результаты труда внутри теневой экономики;
  • истощение природных ресурсов страны и т. д.
Читайте также:  Типография это выгодный бизнес

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Что такое ВНП

Теперь перейдём ко второму центральному показателю экономического роста государства — ВНП.

ВНП или валовой национальный продукт — это совокупная рыночная стоимость всего объёма конечного национального производства товаров и услуг за один год как внутри страны, так и за её пределами.

Другими словами, ВНП — это стоимость того, что производят компании и граждане государства на территории своей страны и за рубежом. При этом ВНП, как и ВВП, не учитывает стоимость товаров, которые покупают, чтобы потом использовать их для производства других товаров и услуг. То есть в ВНП и ВВП считают только то, что люди покупают для непосредственного использования.

Проверьте себя

  • Блюда из ресторана русской кухни в Израиле, который принадлежит местному индивидуальному предпринимателю.
  • Банковские услуги Сбера в Чехии.
  • Кроссовки Nike, которые продают в России.
  • Выгул собак пятиклассником из Саратова.
  • Грузовики КАМАЗ.
  • Сервис «Яндекс Музыка».

Чем ВВП отличается от ВНП

Как мы уже писали выше, ВВП и ВНП схожи только по двум критериям. Во-первых, в них входит стоимость конечных продуктов. Во-вторых, эти показатели считают только за конкретный период времени.

Теперь — к отличиям. ВВП учитывает стоимость всех товаров и услуг, произведённых на территории страны, включая продукты иностранных производств. С ВНП всё иначе. Этот экономический показатель роста учитывает стоимость всех товаров и услуг, которые производят предприятия этой страны на своей территории и за рубежом.

Как рассчитывают ВВП и ВНП стран

Итак, мы разобрались в определениях ВВП и ВНП, а также узнали, что в них входит. Теперь мы незаметно подобрались к главному вопросу: как именно их считают. Всего есть 3 основных способа расчёта этих показателей: по расходам, по доходам и по добавленной стоимости.

Определяет ВВП через вычисление суммы всех расходов производств на приобретение конечных продуктов и услуг.

Использует в расчёте стоимость предназначенных для потребления товаров и услуг. Его рассчитывают из общей суммы рыночных цен продукции производств, из которой вычитают стоимость потреблённого сырья и материалов, полученных у поставщиков.

Исходит из расчёта суммы доходов владельцев субъектов хозяйственной деятельности. То есть для расчёта ВВП складывают доходы всех производств, которые работают на территории государства.

Проверьте себя

Теперь мы предлагаем узнать, как хорошо вы поняли, что такое ВВП и ВНП. Чтобы проверить это, выполните задания ниже.

Задание № 1

Прочитайте список товаров и услуг ниже. Определите, какие из них будут учитываться при подсчёте ВВП или ВНП России, какие будут относиться к обоим экономическим показателям, а какие — ни к одному из них.

  1. Б/у фен с «Авито».
  2. Садовые уточки из Leroy Merlin.
  3. Услуги Альфа-Банка.
  4. Музыка скрипача, который играет прохожим на площади.
  5. Сдача квартиры в аренду лично владельцем.
  6. Топливо на автозаправках «Лукойл» в Нью-Йорке.
  7. Микросхемы для смартфонов YotaPhone.
  8. Товары из магазина «Пятёрочка».
Читайте также:  Корпорация как форма организации бизнеса обладает такими недостатками как

Задание № 2

Перечислите все сходства и различия ВВП и ВНП, которые мы разобрали в этой статье.

Если тема ВВП и ВНП всё ещё кажется вам сложной, подумайте о том, чтобы начать заниматься с преподавателем. На онлайн-уроках по обществознанию в Skysmart это можно делать удалённо на интерактивной платформе — не нужно никуда ехать и везти стопки учебников. Просто составьте удобное расписание и подключайтесь к уроку за один клик в личном кабинете. Увидимся на бесплатном вводном уроке!

Источник: skysmart.ru

Что такое MVP в бизнесе? Как сделать MVP для инвестора?

В бизнес сообществе часто применяют понятие MVP, но многие не понимают о чем речь, ведь действительно человеку, которые не был связал с акселераторами, бизнес-инкубаторами и прочим, сложно разобраться в этом термине, даже если он ранее занимался или занимается бизнесом.

Сначала обратимся к Википедии, что там:

MVP (МВП)

Минимально жизнеспособный продукт ( minimum viableproduct , MVP ) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.

Если применить это к бизнесу, то получаем это когда бизнес показал минимальную жизнеспособность, т.е. его проверили и им заинтересовался потребитель, или потребители высказались, что хотели бы подобный продукт.

В итоге MVP по сути это проверка гипотезы, так мы спрашиваем потребителей, хотели бы вы вызывать такси через приложение, без лишней болтовни с таксистами и операторами, видя где находится машина такси и в целом все бы происходило в 5 раз быстрее? Это модель UBER и Яндекс Такси, в итоге потребитель говорит «да» и поэтому подобные сервисы появляются.

Обычно MVP применяется в инвесторской тусовке, когда к ним приходит стартапер с идеей и они его спрашивают, а где твой MVP? Стартеперу в своб очередь нужно собрать доказательства для инвестора, что этот продукт нужен кому-то и у него есть потенциал.

Как сделать MVP для инвестора?

Есть несколько способов, рассмотрим несколько:

  • Сослаться на какое-то исследование, в котором поднимается подобное тема и приходят к выводам, что подобную проблему нужно решить. А вы знаете как и решений на рынке пока нет или они не эффективны.
  • Написать минимум 10 знакомым людям, которые по вашему мнению могут воспользоваться продуктом в будущем с базовым описанием продуктом и его стоимостью и спросить пользовались бы? Если да, то почему, если нет, тоже почему. С этими отзывами можно прийти к инвестору.
  • Сделайте небольшой сайт, где расскажите про продукт, сделайте форму обратной связи, настройте рекламную кампанию на вашу потенциальную аудиторию и посмотрите сколько заявок получили? Попробуйте вручную оказать им услуги, которые фигурируют в MVP. Если все получится и вы получите клиентов, будет смысл делать автоматизированный сервис и идти к инвесторам. Подобный метод подойдет не только к сервисам. Также, можно все сделать и в итоге не оказать услугу, но вы покажите инвестору, что запустили рекламу, потратили 5000 рублей, получили 30 заявок, это говорит о том, что продукт интересен аудитории.
  • Выходите на улицу и спрашивайте людей. Разговаривайте, узнавайте, записывайте их мнения на диктофон или вручную, потом это покажите инвестору.
  • Если ваш продукт позволяет, разместите объявление на Авито или Юле по его продаже и посмотрите сколько человек добавит в избранное, сколько позвонит и т.д. Опять же, вы можете в итоге ничего и не продать, но для инвестора вы уже покажите цифры.
Читайте также:  Как построить бизнес в фаберлик

Было интересно? Подписывайтесь, ставьте лайки и задавайте вопросы!

Стоит еще почитать:

  • Почему Яндекс Директ без аналитики пустая трата денег? И Google Ads кстати тоже.
  • Как сделать задачу, которую постоянно откладываем? Концентрируемся на решении задач.
  • Как NASA повысила эффективность сотрудников на 18,200%? Или как поднять продуктивность? #МаркетингХак №32
  • Как отправить 10-100 контактам емайл и чтобы в получателях было по 1 емайл адресу? Как будто получать один. #МаркетингХак №21
  • Как получать лидов по 100 рублей на покупку франшизы? #МаркетингХак №3

Источник: dzen.ru

NPV: что это и как рассчитать

Инвестирование позволяет получать стабильный доход. Можно вкладывать деньги в финансовые проекты, в новый бизнес или в расширение уже существующей компании. Чтобы не ошибиться с выбором объекта капиталовложения, люди используют инструменты, предназначенные для быстрого определения эффективности инвестиционного проекта. Один из них – расчет NPV.

Что такое NPV

Net Present Value дословно переводится как «чистая приведенная стоимость». Обычно этот показатель используют, чтобы понять, стоит ли вкладывать деньги в проект. Иногда с его помощью рассчитывают финансовые характеристики за определенный период времени. Например, инвестор хочет вложить 5 миллионов рублей. Его интересуют сроки окупаемости проекта и возможный заработок.

Показатель NPV позволит понять, каким будет размер чистой прибыли через год, 5 или 10 лет. От результатов его расчета часто зависит окончательное решение – насколько целесообразно вкладывать деньги в конкретный проект.

Зачем нужно считать NPV

  • определение размера первоначальных вложений;
  • вычисление сроков окупаемости ;
  • оценка размеров дохода, необходимого для окупаемости.

Преимущества и недостатки подсчета NPV

Если результат подсчета NPV проекта оказывается положительным, значит, проект экономически эффективен, и потенциальные инвесторы обратят на него больше внимания. При расчете NPV можно учитывать разные сроки, складывать показатели отдельных проектов и принимать во внимание дополнительные риски. Все это – неоспоримые преимущества расчета NPV.

Главные недостатки – сложность и сравнительно низкая точность расчета NPV, а речь идет о размере будущей прибыли. Ее невозможно точно предсказать, так как темпы роста, инфляция и курс валют постоянно меняются. Если учитывать в формуле много дополнительных рисков, сложность подсчета увеличивается и растет вероятность допустить ошибку.

Маркетинг

Как перевести сотрудников на удаленную работу

Как перевести сотрудников на удаленную работу

Источник: www.calltouch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин