| Флористика как бизнес Делимся опытом своего бизнеса и выживания в условиях рынка. |
| Ссылки сообщества |
| Социальные группы |
| Изображения и альбомы |
| Пользователи |
| Подразделы : Флористика как бизнес | Искать в этом разделе |
| Раздел | Последнее сообщение | Тем | Сообщений |
Раздел для старых тем с историями открытия магазинов — не поддерживаемых 22.02.2013 16:56 Бланки договоров, нужные статьи законов и прочее. 17.10.2019 23:16 Книга жалоб (просматривают: 4) Раздел с жалобами работодателей, работников, клиентов и партнеров. 03.12.2020 12:07 |
Флористы и правила владельца бизнеса
| Новые сообщения | Популярная тема с новыми сообщениями |
| Нет новых сообщений | Популярная тема без новых сообщений |
| Тема закрыта |
Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. [IMG] код Вкл. Источник: www.floristic.ru Наш опыт во флористике и цветочном бизнесе. О чем мы можем рассказать?4 миллиона рублей в месяц на цветах: основатели школы флористики — о бизнесе на страсти к прекрасномуСупруги Юрий Дударенко и Ольга Белецкая 10 лет занимаются декором мероприятий, а в январе 2015 года запустили второй бизнес — школу флористики Moscow Flower School для новичков и профессионалов. Первых клиентов привлекли без рекламы — с помощью постов в соцсетях. Сегодня в проекте работают 15 преподавателей и учатся 45–50 студентов одновременно. Предприниматели рассказали, как продают мастер-классы и курсы за 1000–55 000 рублей, записали лекции на китайском и сохранили более 80% работников во время пандемии. В 2015 году, вспоминает Юрий, был большой спрос на обучение в сфере флористики и свадебного декора — и проект пошёл на ура. «Moscow Flower School первый год работала вообще без рекламы, — говорит предприниматель. — Чтобы набрать первых студентов, хватало анонса в социальных сетях». С самого начала супруги разграничили зоны ответственности и привлекли профессионалов из известных цветочных салонов. Ольга сосредоточилась на декоре мероприятий, а Юрий, у которого есть педагогическое образование, на школе. Ему удалось собрать под одной крышей специалистов, которые за пределами школы часто конкурируют друг с другом. «Меня воспринимают как человека, который всех знает, может познакомить, объединить, найти золотую середину. В результате каждую тему у нас ведёт преподаватель, который максимально в ней силён: один и тот же человек не должен учить и розничной флористике, и свадебной», — говорит Юрий.
Младшие флористы ведут первый этап курса для новичков — рассказывают, как очищать цветы и ухаживать за ними. Более сложные темы, например, как фотографировать цветы без профессионального освещения и соблюдать пропорции в букете, дают опытные специалисты. Тему про гармонию и пропорции во флористике ведёт преподаватель с архитектурным образованием. Тему коммерческих букетов раскрывает шеф-флорист, который предостерегает от типичных ошибок. Юрий уверен, что именно в сильных экспертах заключается конкурентное преимущество Moscow Flower School. Студенты понимают, что будут учиться у профессионалов, и доверие к школе растёт. В школе занято 15 учителей, но штатных — нет: каждый закрывает свою часть работы за сдельную оплату. Они трудятся на почасовой ставке: за занятие для одного или пяти человек получают одну и ту же сумму.
Основная аудитория Moscow Flower School — три группы: новички, работающие флористы и владельцы цветочных бизнесов. Школа предлагает как общие курсы, так и отдельные, полезные конкретной группе. Как школа флористики зарабатывает на 8 МартаПеред праздником в Moscow Flower School обычно затишье: преподаватели — практикующие флористы — слишком заняты на основной работе. Кроме того, цветы в это время дорожают, а качество сильно падает из-за нарушения правил хранения: реквизит для обучения обходится дорого. В это время школа проводит только пробные уроки по воскресеньям — на этих мастер-классах, которые стоят 1000 рублей, ученики собирают букет из свежих цветов. Это ещё один способ привлечения клиентов: после пробного урока некоторые покупают полное обучение. Онлайн-подписка на занятия — и школа по принципу экосистемыЭксперименты с форматами в Moscow Flower School начали с самого открытия — ещё в 2015 году записали первый онлайн-курс, но тогда спроса на удалённое обучение не хватало, да и сами предприниматели не знали, как его продавать. В результате курс почти полностью перекочевал на одну из видеосервис и стал рекламой для школы — на тот момент большая часть занятий шла офлайн. 4 млн ₽выручка школы в месяц 60%от общей выручки приносит офлайн, 40% — онлайн, из которых 10% — занятия по подписке 4 млн ₽выручка школы в месяц 60%от общей выручки приносит офлайн, 40% — онлайн, из которых 10% — занятия по подписке С весны 2019 года школа запустила доступ записям онлайн-лекций и вебинаров по подписке. Сначала их открывали в обмен на информацию человека о себе. «Нам было интересно, кто наши подписчики, какой у них опыт, в какой сфере они работают. Мы многое о них узнали. А потом перевели доступ к видео на платную основу», — говорит Юрий.
Продажа подписки и привлечение экспертов из узких областей позволяет строить школу по принципу экосистемы, в рамках которой люди обмениваются опытом. Успешные флористы, декораторы, собственники бизнеса говорят об управлении персоналом, свадебной флористике, 3D-моделировании и расчётах. Так студенты повышают квалификацию и углубляются в отдельные темы после базовых курсов.
Сложный 2020-й: особое внимание новичкам и выход в КитайПервые пять лет школа в основном ориентировалась на слушателей с опытом. Но 2020 год выдался тяжёлым, отмечает Юрий, весной и летом выручка сократилась вдвое из-за пандемии. Кроме того, студентов с опытом становится меньше. Moscow Flower School столкнулась с нехваткой спроса и решила больше внимания уделять новичкам: в декабре запустили офлайн-курс для тех, кто делает первые шаги во флористике. Источник: sberbusiness.live |




