Пробки: 1
Объем нового бизнеса Группы .
Объем нового бизнеса Группы Газпромбанк Лизинг в 2022 году побил исторический рекорд и приблизился к 500 млрд рублей
14 февраля 2023
Группа Газпромбанк Лизинг подвела итоги 2022 года: объем нового бизнеса составил 498,2 млрд рублей с НДС, что на 83% больше 2021 года. Достижение такого результата для Группы является абсолютным рекордом за отчетный период. Лизинговый портфель на 01.01.2023 года достиг 865 млрд рублей (+87% к 2021 году). Более 64,7 тыс. новых договоров лизинга Группа заключила в 2022 году с предприятиями МСБ и крупного корпоративного бизнеса, что на 42% больше 2021 года.
Расчет кредитов и лизинга
Основные сегменты, которые привели к росту объема нового бизнеса, — это спецтехника и грузовой автотранспорт. За 2022 год Группа Газпромбанк Лизинг заключила договоры на лизинг грузовой техники стоимостью 166,2 млрд рублей с НДС (рост в три раза в сравнении с 2021 годом) и строительной и строительно-дорожной техники стоимостью 115,6 млрд рублей (рост в три раза). Также троекратный прирост показал сегмент железнодорожной техники: заключены договоры с операторами и грузовладельцами на поставку более 11 тыс. хопперов, полувагонов, платформ и цистерн общей стоимостью 39,9 млрд рублей с НДС.
Автобизнес Группы Газпромбанк Лизинг в 2022 году продемонстрировал рост в 77% и достиг 292,4 млрд рублей с НДС. Сегмент легковых автомобилей, несмотря на уход популярных брендов и прочие события на авторынке, показал положительную динамику (+7% к 2021 году). Всего Группа передала в эксплуатацию 25 304 ед. легковых автомобилей, 5 247 легковых коммерческих и грузовых коммерческих автомобилей (массой не более 3.5 тонн), 24 717 грузовой техники (массой более 3.5 тонн) и 1 724 ед. пассажирского городского транспорта.
Топ-5 федеральных округов, на которые приходится основной бизнес Группы Газпромбанк Лизинг, выглядит следующим образом: г. Москва с долей 26% от всего объема нового бизнеса, Приволжский ФО (16%), Центральный ФО (за искл. Москвы, 14%), Сибирский ФО (10%) и Санкт-Петербург (9%).
Максим Калинкин, Вице-Президент Банка ГПБ (АО), генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг: «Основной фокус работы Группы Газпромбанк Лизинг в 2022 году — своевременное выполнение всех взятых на себя обязательств перед клиентами в условиях высокой волатильности и кардинальной смены парадигмы работы с поставщиками предметов лизинга. Это, а также проактивный подход позволили нам добиться результата, которого, по нашим наблюдениям, еще не было на российском рынке лизинга.
Лизинг | Выгодно ли? | Авто и оборудование в лизинг
Одним из трендов в лизинговой отрасли стала работа с подержанной техникой. К концу года доля лизинга б/у автомобилей в объеме нового бизнеса Группы составила порядка 20%. Также отмечу рост спроса на продукцию китайских производителей. Эти бренды составили почти 30% от всего объема техники Группы. В 2023 году мы ожидаем положительную динамику развития рынка лизинга – в пределах 20%».
О Группе Газпромбанк Лизинг
Группа Газпромбанк Лизинг — лидер российского рынка лизинга. Занимает первое место в рэнкинге лизинговых компаний России по итогам девяти месяцев 2022 года по объему нового бизнеса, первое место по работе с клиентами крупного и малого бизнеса, по лизингу легковых, грузовых автомобилей, строительной и строительно-дорожной техники, погрузчиков и складского оборудования, автобусов и троллейбусов, нефтегазового оборудования и недвижимости (РА «Эксперт РА» от 01.12.2022г.).
Является частью Группы Газпромбанка, активно развивает как лизинговые проекты в корпоративном сегменте, так и розничный автолизинговый бизнес. Группа участвует во всех основных государственных программах льготного лизинга и является уполномоченной лизинговой компанией Фонда развития промышленности. По итогам девяти мес. 2022 года лизинговый портфель Группы Газпромбанк Лизинг составляет 682 млрд рублей.
Источник: global78.ru
Блог
По итогам первого квартала 2023 года рынок лизинга показал восстановление как минимум по количественным показателям: объем нового бизнеса вырос на 27%, до 131 тыс. единиц предметов лизинга. Поддержку отрасли окажут сегменты спецтехники, грузового транспорта, промышленного оборудования и оборудования для МСБ. Тормозить дальнейшее развитие будут проблемы с логистикой и постоянно меняющиеся условия работы с зарубежными поставщиками.
В первом квартале объем нового бизнеса, выраженный в количестве предметов лизинга, вырос на 27%, до 131 тыс. единиц (с 103 тыс. единиц в первом квартале 2022 года), следует из данных обзора рейтингового агентства НРА, с которым ознакомился “Ъ”. Наибольший прирост нового бизнеса по видам предметов лизинга показали: оборудование для общественного питания (+158% год к году, г/г), климатическое и механическое оборудование (+121% г/г), спецтехника (+49% г/г) и промышленное оборудование (+31% г/г). Ранее эти сегменты росли общерыночными темпами.
Однако во второй половине 2023 года объемы нового бизнеса могут снизиться до 120–125 тыс. предметов в квартал за счет сокращения бюджетного импульса, предупреждают в НРА. «Негативно скажется и ожидаемое повышение ключевой ставки ЦБ до 8–8,5%. В годовом выражении прирост объемов нового бизнеса в 2023 году составит 25–30%»,— ожидают в агентстве, что выше предыдущих прогнозов.
Источник: region-leasing.ru
Объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023 году может вырасти всего на 13%
В 2022 году основными факторами влияния на рынок лизинга железнодорожного подвижного состава можно назвать, во-первых, уход иностранных игроков с российского рынка, что привело к дефициту предметов лизинга и росту их стоимости. Во-вторых, сокращение железнодорожной погрузки по итогам 9 месяцев 2022 года на 3,6% относительно такого же периода в 2021-м из-за падения экспортных потоков на 13% при росте внутренних перевозок на 1,8%. Это привело к снижению объемов нового бизнеса с железнодорожной техникой на 11%. В ноябре среднесуточный объем погрузки снизился еще на 4,2% год к году и может продолжить падать на фоне новых экспортных ограничений для РФ.
В текущем году российский железнодорожный транспорт выстраивал новые логистические маршруты, переориентировал экспортные потоки на Восточный полигон, поэтому рынок лизинга показал снижение. Из-за внешних ограничений сформировался дефицит комплектующих, а именно – кассетных подшипников, что привело к падению производства инновационных вагонов. Однако больше всего вырос спрос на нефтеналивные вагоны-цистерны из-за переориентации экспортных потоков и эмбарго на морские перевозки.
Отмечу, что альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли не имеет необходимости, так как ОАО «РЖД» является монополистом в своем сегменте рынка и способно напрямую заключать контракты с производителями железнодорожной техники.
Согласно прогнозу ОАО «РЖД», в 2023 году ожидается снижение грузовых железнодорожных перевозок на 1,2%. В результате объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023-м может вырасти всего на 13%. Сегмент подвижного состава продолжит развиваться.
На 2023 год правительство РФ сократило инвестиционную программу ОАО «РЖД» с 1,23 трлн до 1,07 трлн руб., особое внимание будет уделяться Восточному полигону и поддержке предприятий транспортного машиностроения в виде заказа более 600 локомотивов и 555 вагонов различных категорий. Инновационные вагоны – в дефиците, поэтому на них будет спрос на рынке подвижного состава. Также необходимо увеличивать количество вагонов-цистерн и контейнеров-вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Источник: www.rzd-partner.ru