Объем рынка бизнес приложений в России

Начиная с 2020 года мы публикуем отчет рынка мобильных приложений, а именно — динамику магазинов приложений и аналитику загрузок и доходов, Топы в категориях и популярности игр и приложений. И практически каждый год начинался со слов — рынок мобильных игр и приложений находится в стадии активного роста и развития. Но 2022 год изменил многое. Не успел мир войти в фазу постковидного роста, как грянули очередные события, меняющие тенденции и призрак надвигающегося кризиса становится все более очевидным.

Как ведет себя индустрия мобильных игр и приложений? Насколько чувствительным окажется рынок? Давайте разбираться.

Основные характеристики рынка мобайл

Сегодня большинство людей во всем мире пользуются мобильными устройствами, такими как смартфоны и планшеты, что создает огромный рынок для различных мобильных приложений и игр. Просто вспомните, а точнее проследите, насколько интеграция со смартфоном уже не кажется чем-то футуристическим.

Ваши списки покупок находятся в заметках, напоминания о приеме ко врачу и ваши последние снимки — все в кабинете пациента в специальном приложении, вы узнаете, как дела у друзей из Instagram — этот список можно продлить на бесконечность. Ведь даже оплачиваете вы все покупки и услуги уже с девайса (думаю кожгалантерея терпит убытки с появлением Google Pay и Apple Pay — кому нужны кошельки, если везде можно расплатиться бесконтактно). Приложения настолько плотно вошли в нашу жизнь, что сложно представить уже что-то иное. Поможет ли этот симбиоз выстоять рынку мобильных апп в шторме кризиса?

Как определить спрос на товар. Анализ рынка и тенденция.

Многие компании и независимые разработчики создают игры и приложения для мобильных устройств, чтобы удовлетворить потребности пользователей в различных областях, включая социальные сети, развлечения, здоровье и фитнес, путешествия, образование, финансы и т.д. Однако, все это делает рынок мобильных игр и приложений очень конкурентным, повышая порог входа и усложняя жизнь новичкам на этом рынке.

Итак, существует несколько тенденций, которые можно увидеть в мобильной индустрии:

  1. Рост числа смартфонов и планшетов на мировом рынке.
  2. Рост числа пользователей мобильных приложений.
  3. Рост конкуренции между разработчиками приложений и между платформами.
  4. Увеличение доли приложений с открытым исходным кодом и использованием готовых решений.
  5. Увеличение использования мобильных приложений в различных сферах, включая медицину, образование, финансы и т.д.

Обратим ваше внимание на важнейшие показатели динамики рынка мобильных приложений и посмотрим, к чему мы пришли в 2023 году. Устраивайтесь поудобнее — вас ждет красочная инфографика из отчета от ASOMobile.

Загрузки приложений в Google Play и App Store.

blank

Количество загрузок приложений на каждой платформе демонстрирует нам рост и увеличение показателей, но все ли так радужно? Давайте обратим внимание на динамику роста. Пандемия и стремительная диджитализация всех сфер жизни привела к резкому скачку и к концу 2020 года рынок приложений на базе Android показал 6,7% прироста загрузок, iOS приложения закончили тот год с показателем в +23,3% (относительно аналогичного показателя 2019 года). К концу 2021 года, Google Play выдал +13,7% роста загрузок, а вот iOS показал +19,9%.

Анализ рынка. Как посчитать рынок? Конкуренты, объем, динамика, 5 сил Портера и TAM SAM SOM

Читайте также:  Использование теории игр в текущей практике ведения бизнеса

А вот итоги 2022 оказались следующими — загрузки приложений выросли, а вот темпы роста нет. Загрузки в магазине Google Play увеличились всего на +9,7%, а загрузки приложений в App Store увеличились всего на +7,8%.

Существует несколько возможных причин, почему падают темпы роста загрузок приложений на рынке. Мы выделили основные из них:

  1. Насыщение рынка: С ростом количества мобильных приложений, пользователи становятся все более требовательными, и им становится сложнее выбрать между множеством альтернатив.
  2. Конкуренция: Конкуренция на рынке мобильных приложений все более усиливается, и разработчикам становится труднее привлечь пользователей к своим приложениям. Кроме того, повышение лояльности пользователей к уже установленным приложениям, делает их менее склонными к загрузке новых приложений.
  3. Улучшение качества: Разработчики все больше обращают внимание на качество своих приложений, в том числе на оптимизацию производительности и удобство использования. Это может привести к тому, что пользователи будут чаще обновлять существующие приложения, а не загружать новые.
  4. Изменение поведения пользователей: Пользователи могут менять свое поведение и интересы, что может повлиять на темпы роста загрузок приложений. Возврат к постоковидному образу жизни снизил интерес к онлайн кинотеатрам, так как появилась возможность посетить кино оффлайн.
  5. Строгие правила платформ: Крупные мобильные платформы, такие как iOS и Android, вводят все более строгие правила для разработчиков, что может затруднять получение разрешения на публикацию приложений в магазинах приложений и ограничивать возможности маркетинга.

Прибыль приложений в Google Play и App Store за 2022

blank

Что-то всегда остается неизменным, в нашем случае это доминирование iOS приложений в показателе доходности. Традиционно — пользователи Android приложений устанавливают больше, а приверженцы iOS — больше тратят. Но стоит поговорить про динамику обеих платформ. За 2020 год iOS приложения показали рост доходов в +13,2%, Android отстали лишь немного +12,9%.

Следующий год принес резкий скачок роста прибыли, почти на +20% у App Store и +17% у Google Play. А итогом 2022 года стал ожидаемое замедление роста прибыли — у iOS приложений всего +1,7%, а Android и совсем ушел в минус 0,8%.

Такие тенденции ожидаемы, на фоне замедления роста установок. Также это говорит о насыщении рынка. Рынок приложений становится все более насыщенным, что означает, что с каждым днем появляется все больше и больше конкурентов. Это приводит к тому, что новые приложения теряют потенциальных пользователей и не могут привлечь достаточно высоких доходов.

С другой стороны, мы можем судить и взрослении рынка, когда количество переходит в качество. Кризисные явления могут сделать пользователя более придирчивым и требовательным, со стороны разработчиков — стоит обратить внимание на эти тенденции, так как они явно будут долгосрочными.

Новые приложения на рынке в 2022 году

blank

После пика 2021 года, мы можем наблюдать падение количества новых приложений на рынке, вне зависимости от платформы. Это говорит об общем тренде снижения количества новых приложений, выпускаемых в магазинах приложений, таких как App Store и Google Play.

Одной из возможных причин снижения количества новых приложений может быть насыщение рынка. В настоящее время существует огромное количество приложений в магазинах приложений, и возможно, что большинство популярных категорий уже имеют достаточное количество качественных приложений — например ниши социальных сетей и видео-стримов.

Читайте также:  Бизнес или работа в офисе

Немного интересных фактов о рынке мобильных приложений в 2022 году

C 2019 по 2022 год, на первом месте в Топ-10 самых популярных приложений, обоих маркетов, находится Instagram (в Google Play WhatsApp сошел на второе место после 2019 года). Среди приложений на базе iOS второе место занимает YouTube, а третье место активно делили все эти годы — TikTok и Facebook.

Android-пользователи после Instagram отдали предпочтение сначала Telegram, а потом и Snapchat.

А есть вспомнить не только про пользователей и их выбор, но и про разработчиков, то картина самых прибыльных приложений в 2022 выглядит так:

blank

Google Play может похвастаться прибыльностью приложения Google One, которое в прошлые годы тихонько подбиралось к вершине рейтинга. Сместив при этом Coin Maker и Candy Crash Saga на второе и третье место.

А вот App Store демонстрирует стабильность в рейтинге, где уже три года подряд лидирует YouTube, а Tinder находится на втором месте.

Вы всегда можете получить информацию про рейтинг топовых приложений платформ, используя Топ Чарты от ASOMobile

Это все еще раз доказывает, что поведение, вкусы и предпочтения пользователей двух этих платформ очень разнятся между собой. Не забывайте учитывать это при построении своей маркетинговой стратегии развития приложений.

Все вышеперечисленное говорит нам о том, что рынок мобильных приложений замедляется. Это свидетельствует о его зрелости, влиянии кризисных явлений и макроэкономических тенденций. Более подробно можно прочитать в нашей статье про мировые тенденции. Но тесная связь смартфонов с нашей повседневностью, дальнейшая диджитализация всех сфер жизни — все это позволит рынку мобильных приложений выстоять в кризисном шторме, улучшить качество и привлечь новых пользователей. На основе этих тенденций можно сделать вывод о том, что рынок мобильных приложений будет продолжать расти и развиваться в ближайшие годы, но в то же время он будет становиться все более конкурентным, и разработчикам придется уделять больше внимания качеству и инновациям в своих продуктах.

Источник: asomobile.net

Исследование мобильного трафика в России: популярные приложения и соцсети

Расскажу, какие приложения устанавливали на смартфон и на что тратили время российские пользователи в 2020 году.

Статья написана по данным отчета State of Mobile 2021 от App Annie. Из него я выбрал показатели по России и провел небольшой субъективный анализ.

Иван Данильченко

Иван Данильченко, эксперт по мобильным приложениям SMMplanner

Общие показатели рынка мобильных приложений в России

Денежный объем российского рынка мобильных приложений в 2020 году составил 1,330 млрд долларов. Это не самые большие показатели на общемировом фоне. Например, самый крупный рынок находится в США — 32,6 млрд и Китае — 48,5 млрд долларов. Наш рынок сопоставим по размеру с австралийским — 1,9 млрд и бразильским — 920 млн долларов.

За 2020 год в России было совершено 5,580 млрд загрузок мобильных приложений. Это больше, чем в европейских странах: Франции — 2,1 млрд, Германии — 2,2 млрд и Великобритании — 2,4 млрд. Но меньше, чем в Бразилии — 10,1 млрд, США — 13,3 млрд, Индии — 24,2 млрд и Китае — 96,2 млрд.

Читайте также:  Построение бизнеса или сервисного центра

Конечно, если сравнивать в количественном выражении, то в топе будут страны, где больше население. Поэтому я разделил число загрузок на население, чтобы понять охват на каждого человека.

Количество загрузок мобильных приложений на человека по стране в 2020 году:

  • Китай — 68.
  • Бразилия — 48.
  • США — 40.
  • Россия — 38.
  • Великобритания — 35.
  • Франция — 32.
  • Германия — 26.
  • Индия — 17.

В итоге активность наших пользователей находится на одном уровне с США и Европой. Будет ли наш рынок расти, как он рос в 2020 году, — сказать сложно. Но в отчете State of Mobile 2021 — радужные перспективы. Во всем мире продолжается положительная динамика роста: в 2020 году спрос на игры и приложения вырос на 7%, а сам рынок в денежном эквиваленте поднялся на 20% и будет расти дальше.

Это предположение косвенно подтверждает количество часов, которое люди проводят за смартфоном: с 2019 года оно увеличилось в России с 2,6 до 3,5 часа в день.

2,6 → 3,5 часа
выросло время, которое россияне проводят за смартфоном каждый день

Среднее количество часов

Среднее количество часов, которое проводят пользователи за смартфонами. Источник — отчет State of Mobile 2021 от App Annie

Мобильный рынок растет. Люди проводят все больше времени за смартфонами, потребляя контент из соцсетей, общаясь и даже работая. Рынок приложений, соответственно, растет пропорционально, конкуренция увеличивается.

Источник: mindbox.ru

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Mobio подготовила статью на основе отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год.

397 просмотров

Компания по аналитике приложений и данных data.ai предоставила отчет об индустрии мобильных приложений за 2022 год. Подробная информация, охватывает весь цикл взаимодействия клиента с приложением: загрузка, вовлеченность, монетизация и удержание, дает представление о состоянии рынка мобильных приложений в целом, а также о тенденциях развития различных категорий приложений.

Компания Mobio предлагает ознакомиться с основными показателями и выводами.

Общие показатели

Сегодня использование приложений находится на рекордно высоком уровне. В 2022 году пользователи скачали на 11% больше приложений, чем в 2021, а среднее время, проведенное в мобильных приложениях, увеличилось на 3% и составило 5 часов в день. В то же время, пользователи все неохотнее тратят деньги в приложениях (-2% по сравнению с 2021 годом). В основном это коснулось игр и почти не затронуло приложения, которые предоставляют более необходимые функции и услуги.

Зато широкая аудитория приложений, качественный таргетинг и другие преимущества in-app рекламы привлекают все больше рекламодатели, что показывает рост расходов на рекламу в приложениях в 2022 году на14%. По всем прогнозам, этот показатель продолжит расти и в этом году. Это говорит о том, что при составлении стратегии монетизации своего приложения в первую очередь стоит рассчитывать на доход от размещения рекламы.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин