Объем рынка гостиничного бизнеса в России

За первые три квартала 2021 года оборот гостиничного рынка достиг почти 450 млрд руб., превысив показатели допандемийного 2019 года. Впрочем, произошло это благодаря росту цен: туристов в гостиницах по-прежнему меньше, чем два года назад. А рынкам Москвы и Санкт-Петербурга не удается восстановить и показатели денежного оборота — из-за нехватки интуристов.

Доходы коллективных средств размещения от предоставляемых услуг по итогам января—сентября 2021 года достигли 449,2 млрд руб., свидетельствуют данные Росстата. Показатель превысил значение аналогичного периода 2020 года на 66,7%, а 2019 года — на 0,9%. Числу ночевок выйти на докризисный уровень пока не удалось. В январе—сентябре этого года гости суммарно провели в российских гостиницах 203,14 млн ночей, что на 66% больше, чем годом ранее, но на 6,4% ниже, чем в аналогичный период 2019 года.

Разница в динамике может объясняться повышением среднего тарифа, в основном на региональных рынках. В Москве, по оценкам Росстата, средства размещения в январе—сентябре получили 61,1 млрд руб. доходов, что на 36% меньше, чем в 2019 году. В Санкт-Петербурге доходы гостиниц за первые три квартала этого года достигали 24,25 млрд руб.— на 33,4% меньше, чем в 2019 году.

Аналитика Гостиничного Рынка Презентация

Число ночевок в Москве относительно 2019 года сократилось на 6%, до 23,7 млн, в Санкт-Петербурге — на 52%, до 6,2 млн. Без учета этих рынков доходы российских гостиниц в январе—сентябре этого года достигли 363,8 млрд руб., что выше показателя 2019 года на 16%. Число ночевок в регионах было на уровне 173,5 млн, что на 3,2% ниже уровня двухлетней давности.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин поясняет, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга сильно зависят от иностранного турпотока, заместить который в полной мере россияне не смогли. По его словам, на этом фоне стоимость размещения в городах минувшим летом была ниже значений 2019 года. Старший директор CBRE Ирина Ушакова подтверждает, что в Москве тарифы в этом году оказались ниже уровня 2019 года на 11–28%, за исключением высокобюджетных сегментов. По ее словам, на показатели влияют ограничения в сферах туризма и массовых мероприятий.

Гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга пока находятся под давлением внешних факторов, реагируя как на негативный информационный фон, так и на любые ограничения, соглашается руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова. Она отмечает, что доходность на номер постепенно увеличивается, но не восстановилась относительно докризисного периода. Аналогичная динамика сохранится и в следующем году, ожидает эксперт.

Наиболее заметный прирост оборотов произошел в получивших дополнительный спрос регионах с низкой базой. Доходы отелей Сахалина в январе—сентябре 2021 года относительно 2019 года выросли на 93,9%, до 2,2 млрд руб., а число ночевок — на 12,9%, до 580,2 тыс. В минувшем сезоне свои программы на остров запускали и туроператоры. В TUI указывают, что регион пользовался устойчивым спросом, в том числе за счет субсидирования чартеров, повысивших доступность туров. TUI планирует возобновить полетную программу на Сахалин с февраля.

Читайте также:  Нужен бизнес в Казани

«БизнесВектор»: гостиничный рынок России

Доходы средств размещения Краснодарского края по итогам первых девяти месяцев этого года относительно 2019 года выросли на 51,4%, до 125,23 млрд руб., Крыма — на 31,3%, до 36 млрд руб. В Краснодарском крае также на 23,8%, до 53,4 млн, выросло число ночевок, а в Крыму показатель сократился на 8,4%, до 14,1 млн. Высокую динамику показала Калининградская область, где оборот отелей вырос на 62,5%, до 5,05 млрд руб., а число ночевок — на 45,3%, до 2,2 млн.

Сергей Ромашкин отмечает, что стоимость размещения в курортных отелях Крыма и Краснодарского края в этом году была в среднем на 20% выше, чем в 2019 году, из-за повышенного спроса. Но этот эффект он считает исчерпанным. На новогодние праздники цены всего на 4,5% превышают уровень двухлетней давности, отмечает топ-менеджер. По словам господина Ромашкина, почувствовав охлаждение спроса, в 2022 году отельеры могут сохранить цены на уровне 2021 года, несмотря на рост издержек, в том числе из-за удорожания продуктов.

Александра Мерцалова, Дарья Андрианова

  • Газета «Коммерсантъ» №231 от 18.12.2021, стр. 4
  • Дарья Андрианова подписаться отписаться
  • Александра Мерцалова подписаться отписаться
  • Гостиничный бизнес подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Звезды сошлись: отели в России за 3 месяца заработали 136 млрд рублей. Почему туристы вместо пятизвездочных вариантов выбирают «три звезды»

В первом квартале 2023 года доходы гостиничного бизнеса в России увеличились на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

Туристы чаще всего рассматривают четырехзвездочные и пятизвездочные отели, но в итоге решаются только на «три звезды», отмечают аналитики.

10 мая, 14:14

Что произошло

За первые 3 месяца 2023-го доходы отелей и гостиниц в России выросли на 32% год к году — до 136,92 млрд рублей. Их загрузка выросла на 18,5% год к году. Например, заполняемость московских отелей достигла показателя в 63,9%.

В цифрах

Еще один фактор роста доходов гостиничного бизнеса — увеличение цен, отмечают аналитики. Так, проживание в отелях Москвы подорожало на 25% (до 3,6 тыс. рублей за ночь), в отелях Санкт-Петербурга — на 12,5% (до 3,6 тыс. рублей), а в Краснодарском крае — на 17,4% (до 5,4 тыс. рублей).

Контекст

В мае 2023-го в топ-3 наиболее востребованных у российских туристов направлений вошли Турция, Россия и Египет. В Ассоциации туроператоров рассказали, что многие путешественники, изначально рассматривая отдых за рубежом, в итоге сделали выбор в пользу внутреннего туризма.

За чем следить

Эксперты предполагают, что объем рынка внутреннего туризма в 2023 году вырастет на 30%. Туроператоры уже зафиксировали увеличение числа летних бронирований по России. Самыми популярными направлениями оказались Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик), Кавказские Минеральные Воды, а также Абхазия.

Что произошло

  • За январь-март 2023 года доходы отелей, гостевых домов и других средств коллективного размещения в России увеличились на 32% год к году — до 136,92 млрд рублей. Более того, этот показатель впервые превзошел прибыль отелей, зафиксированную в допандемийном, первом квартале 2019 года, пишет «Коммерсант».
  • Самый активный рост доходов продемонстрировали средства размещения на трех крупных региональных гостиничных рынках. Так, по данным Росстата, в Москве по сравнению с первым кварталом 2022-го этот показатель увеличился на 40% — до 22,5 млрд рублей, в Санкт-Петербурге — на 24% (до 7,8 млрд рублей), в Краснодарском крае — также на 24% (до 24,8 млрд рублей).
  • Аналитики отмечают, что одна из причин роста доходов — увеличение загрузки объектов: в первом квартале 2023-го загрузка отелей и гостиниц выросла на 18,5% год к году. Например, средний уровень загрузки московских отелей вырос на 5,3 процентного пункта (до 63,9%), а в Санкт-Петербурге — на 6,6 процентного пункта (до 49,2%).
  • Эксперты предполагают, что рост гостиничного рынка продолжится до конца 2023 года. В частности, значительное увеличение тарифов будет характерно для Сочи, Карелии, Байкала и Алтая.
Читайте также:  Как перевести группу ВК в бизнес

В цифрах

  • Еще один важный фактор роста доходов гостиничного бизнеса — увеличение цен, которое последовало за увеличением спроса, пишет «Коммерсант».
  • По данным сервиса Ostrovok.ru, в целом по России средняя стоимость проживания в отелях и гостиницах по итогам 3 месяцев 2023-го составила 4,3 тыс. рублей за ночь. Это на 16% больше, чем в первом квартале 2022 года. В частности, средний ценник на проживание в средствах размещения категории «три звезды» вырос на 6,7% год к году — до 4,8 тыс. рублей за ночь.
  • Проживание в московских отелях подорожало на 25% (до 3,6 тыс. рублей), в отелях Санкт-Петербурга — на 12,5% (до 3,6 тыс. рублей), в Краснодарском крае — на 17,4% (до 5,4 тыс. рублей). В целом увеличение цен и спроса привело к тому, что, например, в Москве выручка гостиничного бизнеса выросла на 31% год к году.

Контекст

  • В мае 2023-го в топ-3 наиболее востребованных у российских туристов направлений вошли Турция (46,2% продаж), Россия (18,4%) и Египет (14,9%). В Ассоциации туроператоров (АТОР) рассказали, что многие путешественники, изначально искавшие туры за рубеж, в итоге сделали выбор в пользу отдыха внутри страны.
  • При этом предпочтения туристов часто отличаются от реальных продаж. Например, выбирая туры по стране на май 2023 года, россияне в основном искали поездки в Краснодарский край (51,1%), Крым (11,5%) и Санкт-Петербург (8,1%). Однако в тройку реальных продаж Крым не вошел. В результате среди приобретенных туров на май лидирует Краснодарский край (56%), на втором месте — Санкт-Петербург (14,3%), на третьем — Кавказские Минеральные Воды (8,5%).
  • В мае средняя длительность туров по России составила 5–6 ночей. Чаще всего для проживания туристы рассматривали четырехзвездочные (32,4%) и пятизвездочные (30,9%) отели. Но в итоге самая большая доля покупок пришлась на отели категории «три звезды» (52,7%), а пятизвездочные даже не вошли в тройку лидеров, пишет АТОР.

За чем следить

  • В АТОР прогнозируют, что объем рынка внутреннего туризма в 2023 году вырастет на 30%. При этом себестоимость отдыха продолжит увеличиваться, в том числе «из-за роста стоимости транспортной составляющей».
  • Увеличение числа летних бронирований по России по сравнению с началом прошлого года аналитики оценивают в 30%: в 2022-м летние туры по стране «хорошо продавались только в марте», в то время как в 2023-м «их активно спрашивают уже в январе-феврале». У разных туроператоров разная динамика бронирований туров по России, но в любом случае — плюсовая, пишет АТОР. Например, Национальный туроператор АЛЕАН зафиксировал 57%-ное увеличение спроса на лето, в «Интуристе» рассказали о 40%-ном росте бронирований.
  • В летнем сезоне-2023 лидирующими направлениями на внутреннем рынке станут Москва и Санкт-Петербург, Подмосковье и Ленинградская область, а также Краснодарский край, Ставропольский край и Дагестан, предполагают в АТОР.
  • При этом, по данным туроператоров, на данный момент в топ-5 по реальным продажам туров на лето входят Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик), Абхазия , Кавказские Минеральные Воды, Калининград и Дагестан. Наибольший рост продемонстрировала Абхазия: в туроператоре «Дельфин» рассказали, что объемы летних бронирований по этому направлению по сравнению с прошлым годом увеличились на 50–60% — за счет доступных цен. А рост доли продаж туров на Минеральные Воды, по мнению представителей отрасли, связан с трендом на здоровый образ жизни.
Читайте также:  Звезды шоу бизнеса которые за путина

Источник: www.mn.ru

Анализ рынка гостиниц в России 2019

Анализ рынка гостиниц в России 2019

В 2018 году объем рынка гостиничных услуг в России вырос на 29,7% и составил 629 млрд. руб. В топ-10 региональных рынков гостиничных услуг в 2018 году вошли Краснодарский край, город Москва, Республика Крым, город Санкт-Петербург, Московская область, Ставропольский край, Республика Татарстан, Самарская область, Свердловская область и Республика Башкортостан.

Лидером российского рынка в 2018 году стала гостиничная сеть «Marriott International», которая продала гостиничных услуг на 15,4 млрд. рублей. Компания имеет долю в 2,46% от российского рынка гостиничных услуг.

Второе место по выручке заняла «Radisson Hotel Group» с 15,35 млрд. рублей – доля рынка 2,44%. Заметно отстает от лидеров «Accor Hotels» — выручка составила 11,26 млрд. рублей или 1,79% российского рынка гостиничных услуг.

Российские гостиничные сети управляют гораздо меньшим количеством объектов, но имеют в своей собственности известные и знаковые объекты – гостиница «Космос» принадлежит компании «Космос групп» управляющей гостиничной недвижимостью АФК «Система», а гостиничный комплекс «Измайлово» принадлежит Московской федерации профсоюзов.

Наибольшие цены на проживание в гостиницах наблюдаются в летние месяцы – они в среднем на 3-5% больше среднегодовых цен. Всплеск средней цены проживания в гостинице в июне 2018 года связан с проводившимся в России Чемпионатом мира по футболу.

После небольшого спада численности граждан, размещенных в гостиницах в 2019 году, в дальнейшем ожидается постепенный рост объемов размещений граждан в гостиницах до к 2025 году. Ожидается, что темпы роста размещения иностранных граждан будут опережать темпы роста размещения россиян за счет увеличения доли проживающих иностранцев.

Более подробно о состоянии и перспективах рынка гостиниц в России можно узнать из проведенного специалистами «БелБизнесКонсалтинг» исследования «Рынок гостиничных услуг в России» пройдя по ссылке

Источник: re-port.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин