В первом квартале 2023 года заведения отбили примерно столько же чеков, сколько и в первом квартале 2022 года. Средний чек в первые три месяца 2023 году колебался от 625 до 639 рублей. Это на 11% больше по сравнению с 2022 годом.
Выручка заведений выросла на 7%: в первом квартале этого года 55,173 млрд рублей, в первом квартале прошлого года 51,397 млрд рублей.
Средний чек на стол
Распределение регионов по выручке
В топе московские заведения: за первый квартал 2023 года они выручили 13,075 млн рублей. Это почти в три раза больше, чем другие регионы, которые попали в топ-5 по выручке. Это Московская область, Свердловская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край.
Топ регионов по выручке за первый квартал 2023:
- Москва,
- Московская область,
- Свердловская область,
- Санкт-Петербург,
- Краснодарский край.
Самую низкую выручку в первом квартале 2023 года зафиксировали в Ненецком АО, Дагестане, Алтае, Тыве и Мордовии. В этих регионах заработали в общей сложности в 375 раз меньше, чем в одной только Москве.
Ресторанный бизнес. Чайхона. Сделано в России с Вячеславом Волковым. Чайхона №1 Тимура Ланского
В первом квартале прошлого 2022 года показатели оказались самыми низкими по году. Например, среднее количество чеков на одну точку общепита было меньше на 10-18,6%, чем в другие кварталы 2022 года. Это связано с СВО, когда после 24 февраля продажи упали из-за оттока части платежеспособного населения. Третий квартал в 2022 году стал лучшим по продажам, потому что заведения открывали веранды и летники, к тому же период с июля до середины сентября оказался самым «спокойным» с точки зрения экономики.
Показатели первого квартала 2023 года показывают положительную динамику. Отметим, что средний чек продолжает постепенно расти. Например, в Москве рост чека составил 10% по сравнению с первым кварталом 2023 года.
Поквартальная динамика продаж в общепите за 2022 год:
Источник: kontur.ru
Фастфуд, доставка, НДС: за счет чего рынок общепита вырос до 1,25 трлн рублей
Как стало известно Forbes, оборот российского рынка общепита в деньгах практически достиг допандемийного уровня и составил 1,25 трлн рублей, но трафик снизился на 10%. Рынок сильно поменял свою структуру: большую его часть теперь контролируют заведения фастфуда, а у россиян вошло в привычку заказывать доставку еды на работу и домой
По итогам 2021 года оборот российского рынка общепита составит 1,25 трлн рублей, говорится в исследовании, подготовленном компанией NPD Group. Документ есть в распоряжении Forbes.
После серьезного падения индустрии в 2020 году (минус 23% к 2019 году в потребительских расходах) в 2021-м рынок в деньгах почти вернулся к докризисному уровню (минус 2% к 2019 году), рассказывает эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. По ее мнению, в большей степени это произошло из-за увеличения расходов россиян на общепит. «Свою роль тут сыграли два фактора — повышение цен на продукты (а значит, и на готовые блюда) и развитие доставки. В последнем случае люди, как правило, заказывают гораздо больше, нежели при походе в ресторан. Берут какой-то дополнительный снек, еду на утро, на потом, для детей и других членов семьи», — рассуждает Лапенкова.
Как выбрать концепцию и формат ресторана? Авторский видеокурс Андрея Кондрашина. Часть 2 из 8.
Это подтверждают данные агентства OMI: в 2021 году по сравнению с допандемийными показателями средний чек на доставку вырос до 500-1000 рублей (с 300-500 рублей).
А вот трафик в заведениях не восстановился, продолжает Лапенкова, он на 10% ниже показателей 2019 года. Люди едят за пределами ресторанных залов: если в 2019 году в ресторанах питались 65% гостей, а 35% брали еду с собой, то в 2021-м уже больше половины (53%) всех заказов потреблялось вне ресторана (on the go, дома, в офисе, в машине и т. д.).
Материал по теме
Изменилась и структура рынка. По данным NPD, по итогам 2021 года более половины рынка приходится на заведения фастфуда (57%), до коронакризиса этот показатель был 49%. Сильнее всего пострадал сегмент ресторанов и кафе полного обслуживания — их доля снизилась с 23% в 2019 году до 17% в 2021-м.
Не изменилось положение кофеен и пекарен (по 7% в 2019 и 2021 годах) и столовых (по 8%). А сегмент ретейла вырос с 7% до 8% соответственно.
Неравномерное восстановление
Рестораторы настроены не очень оптимистично. «О восстановлении посещаемости, росте выручки и выходе на докризисный уровень речи не идет. По состоянию на конец года общие показатели даже столичных ресторанов ниже не только допандемийного 2019 года, но даже кризисного 2020-го», — считает Максим Ползиков, управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow (Butler, Sixty, ChaCha, Patara, «Рыбторг», Caspian).
По отрасли в целом восстановления нет, согласен и основатель холдинга «Росинтер Ресторантс» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко («IL Патио», «Шикари», «Планета Суши», «Американский Бар и Гриль», TGI FRIDAYS, Costa Coffee и пр.). Однако, по его мнению, в каждом из сегментов рынка ситуация разная. «Например, есть несколько [центральных] улиц в Москве, где около 30% расположенных на них ресторанов работают так же или с плюсом по выручке к 2019 году. А остальные 70% еще не вышли на показатели 2019 года. Сетевой, массовый сегмент пока находится на уровне минус 10-20% к 2019 году, а вот обороты в ресторанах быстрого обслуживания уже восстановились», — говорит он.
Материал по теме
Информацию подтвердили крупнейшие сети ресторанов быстрого питания. «По продажам сеть уже демонстрирует выручку выше 2019 года, но трафик все еще ниже из-за снижения посещения торговых центров и ограничения в ряде регионов», — сообщили Forbes в пресс-службе Burger King. «[Произошло] восстановление практически до показателей 2019 года», — подтвердили и в McDonald’s.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что рост обеим сетям обеспечивает то, что они использует различные каналы для продажи своей еды: непосредственно рестораны, корнеры на фудкортах в торговых центрах, окна выдачи для автомобилистов, мобильные приложения и доставку. «Не все рестораны могут себе позволить столь широкий выбор форматов», — говорит Петраков.
Удалось восстановить выручку до уровня 2019 года и группе компаний «Шоколадница». «Это произошло уже в сентябре 2021 года, но затем последовали очередные ограничения, связанные с ковидом, которые снова отбросили нас назад», — уточнили в компании.
Ограничения мешали
Летом этого года из-за роста в России числа заболевших коронавирусом несколько регионов ввели ряд ограничений, в том числе и на работу заведений общепита. Например, в Москве дни с 15 по 20 июня были объявлены нерабочими. С 23:00 до 06:00 была запрещена работа точек общепита, кроме торговли навынос и доставки, отменены развлекательные мероприятия в ночных клубах, барах, на дискотеках и в караоке. Закрылись фудкорты.
С 19 июня в режиме тестирования заработала программа свободных от ковида ресторанов. Для их посещения нужен QR-код с сайта госуслуг, подтверждающий вакцинацию. Все сотрудники таких ресторанов также должны быть вакцинированы.
Источник: www.forbes.ru
Росстат: оборот ресторанного рынка по итогам 2021 года вырос почти на четверть
Вокруг Wildberries последнее время много скандалов. Разбирались, почему так происходит, опасно ли это для бизнеса компании и как менялось восприятие главного маркетплейса страны в бизнес-сообществе и во власти.
От респекта до раздражения: как менялось отношение к Wildberries (сотрудники, партнеры, покупатели)
13:25, 23 мая 2023 E-commerce
Вокруг Wildberries последнее время много скандалов. Разбирались, почему так происходит, опасно ли это для бизнеса компании и как менялось восприятие главного маркетплейса страны его сотрудниками, селлерами, бизнес-сообществом, властью и покупателями.
Источник: retailer.ru