Обеспечение соответствия между ожиданиями окружения и целями своего бизнеса возможно когда

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что изначально организации присуща определённая целевая ориентация. Люди входят в организации для того, чтобы за счёт этого получать для себя определённый результат, что также придаёт организации целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнёры и тому подобные) так же как и хозяева организации или её работники, преследуют свои цели при взаимодействии с организацией. Придают её существованию определённую направленность, чем развивают целевое начало деятельности организации.

Говоря о целевом начале в управлении организацией, обычно подразумевают две её составляющие: миссия и цели. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижения поставленных целей, является важнейшей частью стратегического менеджменты организации.

Миссия организации

Миссия представляет собой основную общую цель организации, чётко выраженную причину её существования. Это внешняя проблема организации, которая в качестве открытой системы не может называть в качестве миссии свои внутренние проблемы, например прибыль. Формулировка миссии организации содержит задачу фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий, её основных рынков и основанных технологий:

Как и за что можно потерять обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта

· Внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы

То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, всегда имея общий философский смысл, обязательно несёт в себе что-то делающее её уникальной в своём роде. Основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно, должны быть учтены при определении её предназначения, являются:

· Покупатели продукта организации

· Деловые партнёры организации

· Общество в целом

Миссия организации должна отражать в большей или меньшей степени интересы всех шести вышеназванных субъектов. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Сочетание интересов этих трёх групп людей обязательно должны проявиться в формировании миссии организации.

Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учётом следующих пяти факторов:

· Истории фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались её профиль и стиль деятельности, место на рынке

· Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала

· Состояние среды обитания организации

· Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей

· Отличительные особенности, которыми обладает организация

В сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

«Перфекционизми эмоции» ЭфирPROэмоции Андрея Королихина

· Целевые ориентиры организации

· Возможности и способы осуществления деятельности

Миссия так же в большей или меньшей степени отражает имидж организации.

Для чего все же формулируется миссия, что она даст для деятельности организации?

· Во-первых, миссия даёт субъектам внешней среды представление об организации, к чему она стремится и какова её философия, способствует формированию её имиджа в представлении внешней среды.

Читайте также:  Райффайзен бизнес онлайн открыть расчетный счет ИП

· Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа, формирует её микроклимат.

· В-третьих, миссия создаёт возможность для более действенного управления организацией, является базой для установления её целей, обеспечивает их непротиворечивость, а так же помогает выработке стратегии организации.

Очень важно формулировать миссию предельно ясно, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно всем членам организации.

Цели организации

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух правил:

1) правильного установления конечных целей;

2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.

Конкретное конечное состояние, к которому стремится организация, выражается в виде её целей. То есть, цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена её стратегия. Невозможно переоценить значимость целей для организации. Основной характеристикой организационных целей является их конкретность и измеримость.

Они должны быть ориентированы во времени и быть достижимыми, чтобы служить повышению эффективности деятельности организации. Цели так же должны быть взаимоподдерживающими, на них базируется система мотивации, они же являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценке результатов труда отдельных работников, подразделении и организации в целом.

Существуют два типа целей. Это долгосрочные и краткосрочные, в зависимости от того, какой период требуется для их достижения. Это разделение целей имеет принципиальное значение, так как они существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять).

При необходимости между краткосрочными и долгосрочными целями устанавливаются ещё и промежуточные. Каждая организация устанавливает свои собственные цели в зависимости от специфики отрасли. Всё же выделяются четыре сферы, применительно к которым в организации устанавливаются цели:

· работа с клиентами

· потребности и благосостояние сотрудников

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

· Положение на рынке

· Производство продукта и обновление технологии

· Изменение в организации и управлении

· Работа с покупателями

Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных целей. В любой крупной компании, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, то есть декомпозиция целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Цели более высокого уровня носят более широкий характер и имеют долгосрочный временной интервал достижения. Цели более низкого уровня – это своего рода средство для достижения целей более высокого уровня.

Самым важным для стратегического менеджмента являются цели роста организации. Они отражают соотношение темпа объёма продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или наблюдается сокращение. Так, что цели совершенно необходимы для успешного функционирования организации и её выживания в долгосрочной перспективе.

Если же они неверно определены или плохо, это может привести к серьёзным негативным последствиям для организации.

Человеческий опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований к их правильной формулировке:

Читайте также:  Big data в бизнесе это

1. Цели должны быть достижимыми

2. Цели должны быть гибкими

3. Цели должны быть измеримыми

4. Цели должны быть конкретными

5. Цели должны быть совместимыми

6. Цели должны быть приемлемыми

Установление целей

При установлении целей очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния. Собственники ожидают высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций, безопасность капиталовложений, сотрудники высокую зарплату, интересную работу и стабильность, покупатели – продукт по подходящей цене и качеству, обществу необходима безопасность окружающей среды и социальные гарантии.

Менеджеры должны всё это учитывать, составляя цели стратегических бизнес – планов.

Установление целей в различных организациях проходит по-разному. В одних организациях оно полностью централизованно, в других же полная децентрализация. Есть организации, где этот процесс носит промежуточный характер.

При полной централизации установления целей, все цели определяются самым верхним уровнем руководства и подчинены единой ориентации.

В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют сотрудники и более низких уровней организации. Процесс идёт сверху вниз. На каждом из нижестоящих уровней определяются свои цели. Существует и второй вариант этой схемы, когда процесс установления целей идёт снизу вверх. Однако, во всех случаях решающая роль принадлежит высшему руководству.

Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождение четырёх фаз:

· Анализ тенденций, наблюдаемых в окружении

· Установление целей для организации в целом

· Построение иерархии целей

· Установление индивидуальных целей

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, всех её подразделений и членов, однако они не могут быть вечным и неизменными в силу динамизма среды, они корректируются, когда этого требуют обстоятельства. Многими организациями применяется подход систематического упреждающего изменения целей. При этом устанавливаются долгосрочные цели, на базе которых вырабатываются детализированные краткосрочные (обычно годовые). По их достижении разрабатываются новые долгосрочные, с учётом изменений и уровня требований, выдвигаемых по отношению к организации со стороны субъектов влияния.

При таком подходе не достигаются изначально определённые долгосрочные цели, так как они корректируются и изменяются, но в деятельности организации присутствует долгосрочная целевая ориентация с учётом обстоятельств и возможностей.

Вывод

Стратегический менеджмент представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегий, определение необходимых ресурсов, поддержку взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач, отвечающих вызову со стороны окружения и добиваться конкурентных преимуществ. В совокупности весь этот процесс позволяет организации не только выживать, успешно конкурировать с другими организациями, но так же и достигать её целей в долгосрочной перспективе.

Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями и задача руководства – провести изменения так, чтобы свести до минимума возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведённые изменения должны завершаться установлением нового статус-кво в организации.

Использованная литература

1. В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. «Теория управления». Издательский центр «Март». Москва – Ростов-на-Дону. 2006 г.

2. О.С. Виханский, А.Н. Наумов «Менеджмент». «Экономист». 2006 г.

3. С.С. Слабов «Основа менеджмента». Издательство МГУ. 2004 г.

Читайте также:  Экскаватор как бизнес форум

Источник: poisk-ru.ru

Основы предпринимательства

б) упорядочить собственную деятельность по ведению конкретного дела, определить границы собственных административных полномочий как владельцев бизнеса, конкретизировать характер собственных жизненных притязаний, а также направлений взаимодействия, сотрудничества и конкуренции в бизнесе;

в) упорядочить собственную деятельность по ведению любого дела.

12. Какие оценки результатов бизнеса обязывают предпринимателей принимать во внимание профессиональные интересы?

а) только внутренние;

б) только внешние;

в) не только внутренние, но и внешние.

13. Интерес предпринимателей к извлечению прибыли…

а) не является важным для их деятельности;

б) не является единственным профессиональным интересом;

в) является основным, определяющим весь круг их профессиональных интересов.

14. Профессиональная занятость предпринимателей отличается от всех видов профессиональной занятости наемных работников тем, что…

а) обеспечивается благодаря рабочим местам, которые создают люди сами для себя;

б) не требует определенных усилий для ее реализации;

в) определяется государством;

г) санкционируется окружением предпринимателя.

15. Предпринимательская занятость – это…

а) занятость любого лица, пожелавшего трудиться;

б) обеспечение работой определенной группы трудоспособного населения;

в) самоопределение творческого работника в предпринимательской сфере;

г) самостоятельная занятость (самозанятость) людей в рамках общественного разделения труда.

16. К конкретной профессиональной функции, которую предприниматели выполняют в процессе ведения бизнеса, относится:

а) проведение стартапа, в том числе разработка и выведение на рынок продукта/услуги, раскрутка нового бизнеса;

б) разработка и утверждение учредительных документов фирмы;

в) обеспечение деятельности фирмы на стратегическом уровне.

17. К критериям, согласно которым определяются различия направлений профессиональной предпринимательской занятости, не относится:

а) специфика предметов предпринимательской деятельности;

б) организационно-правовые формы предпринимательства;

в) уровень профессиональной подготовки предпринимательской команды;

г) количественная специфика предпринимательства;

д) масштабы предпринимательской занятости.

18. Предпринимательство на основе частичной занятости предполагает:

а) чередование или совмещение занятия предпринимательством с другими видами профессиональной занятости;

б) участие предпринимателя сразу в нескольких проектах;

в) вынужденное предпринимательство.

19. Обеспечение соответствия между ожиданиями окружения и целями своего бизнеса возможно…

а) только путем адаптации собственных предпринимательских целей к потребностям клиентов;

б) только путем адаптации спроса к целям своего бизнеса;

в) как путем адаптации собственных предпринимательских целей к потребностям клиентов, так и путем адаптации спроса к целям своего бизнеса.

20. В условиях рыночной экономики полная самостоятельность предпринимателей выступает как наивысшая степень…

а) экономической свободы людей;

б) независимости и свободы действий;

в) социальной ответственности.

№ 1. Подготовлен проект концепции «Лунная программа»[9 — Новости мира. – Электронный ресурс: http://www.novostimira.com.ua/news. 106546.html; Сайт «Освоение Луны». – http://ligaspace.myl.ru/news]

По сообщениям СМИ, представители Российской академии наук (РАН), МГУ и предприятия Роскосмос разработали проект концепции «Лунной программы», предполагающей создание к середине XXI в. на естественном спутнике Земли обитаемой базы и полигона для добычи полезных ископаемых. Наличие на Луне алюминия, железа, титана, редкоземельных элементов и других полезных ископаемых было установлено научными исследованиями.

Источник: litportal.ru

Основы предпринимательства (обучение) – тест Синергия

Основы предпринимательства (обучение)

Основы предпринимательства (обучение) – тест Синергия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин