Обеспечивающие бизнес процессы определение

К группе обеспечивающих относят следующие бизнес-процессы:

· Процессы, клиентами которых являются основные процессы, структурные подразделения и сотрудники организации.

· Процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.

Бизнес-процессы управления

К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:

· Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации

· Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.

Бизнес-процессы развития

К этой группе относят следующие бизнес-процессы:

· Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.

· Бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе.

8. Назовите определение архитектур «клиент-сервер» и «файл-сервер». Укажите отличия в количестве пользователей и скорости работы системы в зависимости от типа архитектуры.

История звонков клиенту

Существует два подхода к организации коллективного доступа данным.

Первый подход заключается в том , что файлы данных располагают на дисках файл сервера и все рабочие станции получают к нему доступ. Этот подход носит название архитектура «файл-сервер». Если файлы данных расположены на сервере ( в данном случае сервер называется «файл-сервер» ) , с ними одновременно работают несколько программ , запущенных на рабочих станциях. При этом программы должны сами следить за тем , чтобы изменяемые записи базы данных блокировались для записи и чтения со стороны других программ во время изменений. Данный метод имеет существенный недостаток: файл-сервер не обеспечивает достаточную производительность при большом количестве рабочих станций.

Второй подход носит название архитектура «клиент-сервер».

Клиент — Рабочая станция для одного пользователя, обеспечивающая режим регистрации и др. необходимые на его рабочем месте функции вычисления, коммуникацию, доступ к базам данных и др.

Сервер — один или несколько многопользовательских процессоров с единым полем памяти, который в соответствии с потребностями пользователя обеспечивает им функции вычисления, коммуникации и доступа к базам данных.

Обработка Клиент — Сервер — среда, в которой обработка приложений распределена между клиентом и сервером. Нередко в обработке участвуют машины разных типов, причем клиент и сервер общаются между собой с помощью фиксированного множества стандартных протоколов обмена и процедур обращения к удаленным платформам.

СУБД с персональных ЭВМ ( такие, как Clipper, DBase, FoxPro, Paradox, Clarion имеют сетевые версии, которые просто совместно используют файлы баз данных тех же форматов для ПК, осуществляя при этом сетевые блокировки для разграничения доступа к таблицам и записям. При этом вся работа осуществляется на ПК. Сервер используется просто как общий удаленный диск большой емкости. Такой способ работы приводит к риску потери данных при аппаратных сбоях.

По сравнению с такими системами системы , построенные в архитектуре Клиент — Сервер, имеют следующие преимущества:

  • позволяют увеличить размер и сложность программ, выполняемых на рабочей станции;
  • обеспечивает перенесение наиболее трудоемких опе-раций на сервер, являющийся машиной большей вычислительной мощности;
  • уменьшает до минимума возможность потери содержащейся в БД информации за счет применения имеющихся на сервере внутренних механизмов защиты данных , таких , как , например системы трассировки транзакций, откат после сбоя, средства обеспечения целостности данных;
  • в несколько раз уменьшает объем информации, передаваемый по сети.
Читайте также:  К внутренним источникам финансирования бизнеса относятся банковский кредит амортизационные

9. Перечислите методы организации проведения обследования предметной области и сбора материалов. Приведите формы таблиц для сбора информации (реестры входящей, выходящей информации, фотография рабочего дня) и оформления результатов обследования.

10. Какие группы функций системы выделяются в методе MoSCoW?

MoSCoW — это метод для задания приоритета историй в инкрементных и итерационных методах. Метод MoSCoW обеспечивает способ достижения общего понимания относительной важности поставляемой истории. Все истории в журнале являются ценными, но зачастую не все из них могут быть поставлены в одно и то же время.

Метод MoSCoW предоставляет механизм для определения приоритета историй в журнале на несколько релизов. Определение приоритета является важным шагом для любого метода разработки программного обеспечения, но методы Agile не могут быть успешными без постоянного и частого переопределения приоритета работы.

Метод MoSCoW получил свое название от акронима, образованного следующими классификациями приоритета: Must have (Должен иметь), Should have (Следовало бы иметь), Could have (Может иметь) и Would like (Хотелось бы иметь). Буква «о» делает акроним произносимым.

  • Must Have. Это истории, которые должны быть поставлены для решения текущих проблем бизнеса. «Must» понимается как минимальное подмножество историй для использования.
  • Should Have. Это истории, которые имеют решающее значение для успеха релиза. Истории «Should» столь же важны, как и истории «Must», но они могут не быть срочным или для их реализации их можно использовать обходной путь (workaround).
  • Could Have. Это менее критичные истории.
  • Would Like. Эти истории, скорее всего, не будут включены, но в конечном итоге могут быть включены.

Элементы

  • Баклог продукта: сборник историй пользователя, описывающих требуемую функциональность продукта.
  • Стратегия: понимание результатов (выходов) для исходной инициативы.
  • Предпочтения клиентов: ясность в том, что является наиболее важным для клиента.

Особенности использования

Метод MoSCoW полезен при попытке установить приоритеты в баклоге продукта. В отличие от некоторых методов определения приоритета, эта модель помогает выделить множество полезных историй пользователя, тех, которые конкретно направлены на результат.

  • Метод MoSCoW легок в описании и обычно является мощным в определении приоритетов незавершенных работ.
Читайте также:  Как провести исследование рынка при открытии бизнеса

Недостатки

  • Метод MoSCoW может быть субъективным. Если нет эффективного сотрудничества с бизнесом, этот метод определения приоритетов может быть неточным.
  • В проекте, в котором используется подход приращения ценности для бизнеса, команда должна только поставлять приращение Must Haves. Поэтому метод MoSCoW неуместен.

Одним из примеров такой стандартизации является архитектура ARIS — совокупность технологий («дом» АРИС), которые обеспечивают разработку и совершенствование системы управления предприятием, а также проектирование и создание интегрированных информационных систем ее поддержки.

АРИС (АРхитектура Интегрированных Систем) представляет собой целостный подход к разработке и анализу моделей бизнес-процессов. Два главных принципа АРИС-архитектуры — интеграция, основанная на объектном подходе, и наличие комплексной модели.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 426 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Обеспечивающие бизнес-процессы

Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности организации – это обеспечивающие процессы. В отличие от основных процессов, которые приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации.

Внешний клиент не готов за них платить деньги, но эти процессы нужны для успешного функционирования предприятия. Заказчиками обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании бизнес-процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих процессов – рассматривают такие бизнес-процессы как научно-исследовательская работа, административно-хозяйственное обеспечение, юридическое обеспечение и т.д. Их потребителями являются основные бизнес-процессы предприятия. В таблице 3 приведены характеристики обеспечивающих бизнес-процессов ХТС.

Таблица 3 – Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов

ОпределенияОтличительные особенности
· Бизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессы; · Бизнес-процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.· Представляют подсистемы организации, не приносящие прибыли; · Могут отмереть в случае наличия конкурентоспособных альтернатив на внешнем рынке и передачи их исполнения на аутсорсинг; · Выходы бизнес-процессов могут продаваться на внешнем рынке в качестве побочных продуктов ХТС; · Могут превратиться в основной бизнес-процесс.

На рисунке 9 показано дерево наиболее распространенных обеспечивающих бизнес-процессов, используемых для поддержки эффективного функционирования основных бизнес-процессов ХТС.

Функция «экономический анализ».

Назначение функции.

Выполнение типовых экономических расчетов в соответствие с методиками, используемыми в основных бизнес-процессах.

Цель функции.

Заполнение типовых форм (таблиц), используемых для экономического анализа процедур основных бизнес-процессов ХТС, включающих:

o формирование сметной документации;

o оценку финансово-экономических показателей (сроки окупаемости, расчет эксплуатационных затрат, амортизация и т.д.);

o типовые расчеты с использованием алгоритмов экономической информатики (оптимизация, баланс, эконометрика).

Структура выходного объекта.

· Заполненные формы, предусмотренные информационным обеспечением основных бизнес-процессов.

Дополнительная информация

Читайте также:  1с не найдена бизнес система на банковском ключе

· Характеристика методического обеспечения, использованного при подготовке выходных объектов бизнес-процесса.

Процедуры, входящие в функцию и используемые для управления обеспечивающим бизнес-процессом.

Алгоритмы экономического анализа.

Алгоритмы экономической информатики.

Методики формирования сметной документации.

Входная информация.

Задание на выполнения экономического анализа, представляемого в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта бизнес-процесса.

Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативных финансово-экономических показателей; – шаблоны документов; – база знаний в виде библиотеки продукционных правил.

Функция «маркетинг и реклама».

Назначение функции.

Обеспечение выполнения маркетинговых операций в соответствие с назначением и целями основных бизнес-процессов ХТС.

Цель функции.

Управление текущей производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью и т. д.

Источник: infopedia.su

Обеспечивающие бизнес-процессы

Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности, — это обеспечивающие процессы. В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначение. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации.

Клиент за них не готов платить деньги, но эти процессы нужны для того, чтобы компания существовала. Клиентами обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих рассматривают такие бизнес-процессы, как административно-хозяйственное обеспечение, обеспечение безопасности, юридическое обеспечение и т.д.

Рассмотрим определение обеспечивающих процессов:

  • • обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, клиентами которых являются основные процессы, структурные подразделения и сотрудники организации;
  • • обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.

Обеспечивающие бизнес-процессы могут производить продукты на внешний рынок, но эти продукты не являются основными, они являются второстепенными, или побочными. Обеспечивающие бизнес- процессы не имеют стратегического значения (табл. 2.5).

Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов

Бизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессы. Бизнес-процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации

Выходы могут продаваться на внешнем рынке. Не имеют стратегического значения.

Могут превратиться в основной бизнес-процесс.

Могут отмереть в случае наличия конкурентоспособных альтернатив на внешнем рынке и передачи их исполнения на аутсорсинг

По мере функционирования компании может быть принято решение сделать побочный продукт основным. В этом случае обеспечивающий бизнес-процесс превращается в основной. Существует и противоположная перспектива — компания может отдать свой обеспечивающий бизнес-процесс на аутсорсинг, в случае если во внешней среде существуют другие организации, которые могут выполнить данный бизнес-процесс более дешево, быстро и качественно ввиду своей специализации и наличия больших компетенций и опыта.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин