К группе обеспечивающих относят следующие бизнес-процессы:
· Процессы, клиентами которых являются основные процессы, структурные подразделения и сотрудники организации.
· Процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.
Бизнес-процессы управления
К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:
· Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации
· Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.
Бизнес-процессы развития
К этой группе относят следующие бизнес-процессы:
· Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.
· Бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе.
8. Назовите определение архитектур «клиент-сервер» и «файл-сервер». Укажите отличия в количестве пользователей и скорости работы системы в зависимости от типа архитектуры.
История звонков клиенту
Существует два подхода к организации коллективного доступа данным.
Первый подход заключается в том , что файлы данных располагают на дисках файл сервера и все рабочие станции получают к нему доступ. Этот подход носит название архитектура «файл-сервер». Если файлы данных расположены на сервере ( в данном случае сервер называется «файл-сервер» ) , с ними одновременно работают несколько программ , запущенных на рабочих станциях. При этом программы должны сами следить за тем , чтобы изменяемые записи базы данных блокировались для записи и чтения со стороны других программ во время изменений. Данный метод имеет существенный недостаток: файл-сервер не обеспечивает достаточную производительность при большом количестве рабочих станций.
Второй подход носит название архитектура «клиент-сервер».
Клиент — Рабочая станция для одного пользователя, обеспечивающая режим регистрации и др. необходимые на его рабочем месте функции вычисления, коммуникацию, доступ к базам данных и др.
Сервер — один или несколько многопользовательских процессоров с единым полем памяти, который в соответствии с потребностями пользователя обеспечивает им функции вычисления, коммуникации и доступа к базам данных.
Обработка Клиент — Сервер — среда, в которой обработка приложений распределена между клиентом и сервером. Нередко в обработке участвуют машины разных типов, причем клиент и сервер общаются между собой с помощью фиксированного множества стандартных протоколов обмена и процедур обращения к удаленным платформам.
СУБД с персональных ЭВМ ( такие, как Clipper, DBase, FoxPro, Paradox, Clarion имеют сетевые версии, которые просто совместно используют файлы баз данных тех же форматов для ПК, осуществляя при этом сетевые блокировки для разграничения доступа к таблицам и записям. При этом вся работа осуществляется на ПК. Сервер используется просто как общий удаленный диск большой емкости. Такой способ работы приводит к риску потери данных при аппаратных сбоях.
По сравнению с такими системами системы , построенные в архитектуре Клиент — Сервер, имеют следующие преимущества:
- позволяют увеличить размер и сложность программ, выполняемых на рабочей станции;
- обеспечивает перенесение наиболее трудоемких опе-раций на сервер, являющийся машиной большей вычислительной мощности;
- уменьшает до минимума возможность потери содержащейся в БД информации за счет применения имеющихся на сервере внутренних механизмов защиты данных , таких , как , например системы трассировки транзакций, откат после сбоя, средства обеспечения целостности данных;
- в несколько раз уменьшает объем информации, передаваемый по сети.
9. Перечислите методы организации проведения обследования предметной области и сбора материалов. Приведите формы таблиц для сбора информации (реестры входящей, выходящей информации, фотография рабочего дня) и оформления результатов обследования.
10. Какие группы функций системы выделяются в методе MoSCoW?
MoSCoW — это метод для задания приоритета историй в инкрементных и итерационных методах. Метод MoSCoW обеспечивает способ достижения общего понимания относительной важности поставляемой истории. Все истории в журнале являются ценными, но зачастую не все из них могут быть поставлены в одно и то же время.
Метод MoSCoW предоставляет механизм для определения приоритета историй в журнале на несколько релизов. Определение приоритета является важным шагом для любого метода разработки программного обеспечения, но методы Agile не могут быть успешными без постоянного и частого переопределения приоритета работы.
Метод MoSCoW получил свое название от акронима, образованного следующими классификациями приоритета: Must have (Должен иметь), Should have (Следовало бы иметь), Could have (Может иметь) и Would like (Хотелось бы иметь). Буква «о» делает акроним произносимым.
- Must Have. Это истории, которые должны быть поставлены для решения текущих проблем бизнеса. «Must» понимается как минимальное подмножество историй для использования.
- Should Have. Это истории, которые имеют решающее значение для успеха релиза. Истории «Should» столь же важны, как и истории «Must», но они могут не быть срочным или для их реализации их можно использовать обходной путь (workaround).
- Could Have. Это менее критичные истории.
- Would Like. Эти истории, скорее всего, не будут включены, но в конечном итоге могут быть включены.
Элементы
- Баклог продукта: сборник историй пользователя, описывающих требуемую функциональность продукта.
- Стратегия: понимание результатов (выходов) для исходной инициативы.
- Предпочтения клиентов: ясность в том, что является наиболее важным для клиента.
Особенности использования
Метод MoSCoW полезен при попытке установить приоритеты в баклоге продукта. В отличие от некоторых методов определения приоритета, эта модель помогает выделить множество полезных историй пользователя, тех, которые конкретно направлены на результат.
- Метод MoSCoW легок в описании и обычно является мощным в определении приоритетов незавершенных работ.
Недостатки
- Метод MoSCoW может быть субъективным. Если нет эффективного сотрудничества с бизнесом, этот метод определения приоритетов может быть неточным.
- В проекте, в котором используется подход приращения ценности для бизнеса, команда должна только поставлять приращение Must Haves. Поэтому метод MoSCoW неуместен.
Одним из примеров такой стандартизации является архитектура ARIS — совокупность технологий («дом» АРИС), которые обеспечивают разработку и совершенствование системы управления предприятием, а также проектирование и создание интегрированных информационных систем ее поддержки.
АРИС (АРхитектура Интегрированных Систем) представляет собой целостный подход к разработке и анализу моделей бизнес-процессов. Два главных принципа АРИС-архитектуры — интеграция, основанная на объектном подходе, и наличие комплексной модели.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 426 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Обеспечивающие бизнес-процессы
Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности организации – это обеспечивающие процессы. В отличие от основных процессов, которые приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации.
Внешний клиент не готов за них платить деньги, но эти процессы нужны для успешного функционирования предприятия. Заказчиками обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании бизнес-процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих процессов – рассматривают такие бизнес-процессы как научно-исследовательская работа, административно-хозяйственное обеспечение, юридическое обеспечение и т.д. Их потребителями являются основные бизнес-процессы предприятия. В таблице 3 приведены характеристики обеспечивающих бизнес-процессов ХТС.
Таблица 3 – Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов
Определения | Отличительные особенности |
· Бизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессы; · Бизнес-процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации. | · Представляют подсистемы организации, не приносящие прибыли; · Могут отмереть в случае наличия конкурентоспособных альтернатив на внешнем рынке и передачи их исполнения на аутсорсинг; · Выходы бизнес-процессов могут продаваться на внешнем рынке в качестве побочных продуктов ХТС; · Могут превратиться в основной бизнес-процесс. |
На рисунке 9 показано дерево наиболее распространенных обеспечивающих бизнес-процессов, используемых для поддержки эффективного функционирования основных бизнес-процессов ХТС.
Функция «экономический анализ».
Назначение функции.
Выполнение типовых экономических расчетов в соответствие с методиками, используемыми в основных бизнес-процессах.
Цель функции.
Заполнение типовых форм (таблиц), используемых для экономического анализа процедур основных бизнес-процессов ХТС, включающих:
o формирование сметной документации;
o оценку финансово-экономических показателей (сроки окупаемости, расчет эксплуатационных затрат, амортизация и т.д.);
o типовые расчеты с использованием алгоритмов экономической информатики (оптимизация, баланс, эконометрика).
Структура выходного объекта.
· Заполненные формы, предусмотренные информационным обеспечением основных бизнес-процессов.
Дополнительная информация
· Характеристика методического обеспечения, использованного при подготовке выходных объектов бизнес-процесса.
Процедуры, входящие в функцию и используемые для управления обеспечивающим бизнес-процессом.
Алгоритмы экономического анализа.
Алгоритмы экономической информатики.
Методики формирования сметной документации.
Входная информация.
Задание на выполнения экономического анализа, представляемого в форме заполняемого шаблона входного информационного объекта бизнес-процесса.
Информационное обеспечение функции: – базы данных нормативных финансово-экономических показателей; – шаблоны документов; – база знаний в виде библиотеки продукционных правил.
Функция «маркетинг и реклама».
Назначение функции.
Обеспечение выполнения маркетинговых операций в соответствие с назначением и целями основных бизнес-процессов ХТС.
Цель функции.
Управление текущей производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью и т. д.
Источник: infopedia.su
Обеспечивающие бизнес-процессы
Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности, — это обеспечивающие процессы. В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначение. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации.
Клиент за них не готов платить деньги, но эти процессы нужны для того, чтобы компания существовала. Клиентами обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих рассматривают такие бизнес-процессы, как административно-хозяйственное обеспечение, обеспечение безопасности, юридическое обеспечение и т.д.
Рассмотрим определение обеспечивающих процессов:
- • обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, клиентами которых являются основные процессы, структурные подразделения и сотрудники организации;
- • обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.
Обеспечивающие бизнес-процессы могут производить продукты на внешний рынок, но эти продукты не являются основными, они являются второстепенными, или побочными. Обеспечивающие бизнес- процессы не имеют стратегического значения (табл. 2.5).
Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов
Бизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессы. Бизнес-процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации
Выходы могут продаваться на внешнем рынке. Не имеют стратегического значения.
Могут превратиться в основной бизнес-процесс.
Могут отмереть в случае наличия конкурентоспособных альтернатив на внешнем рынке и передачи их исполнения на аутсорсинг
По мере функционирования компании может быть принято решение сделать побочный продукт основным. В этом случае обеспечивающий бизнес-процесс превращается в основной. Существует и противоположная перспектива — компания может отдать свой обеспечивающий бизнес-процесс на аутсорсинг, в случае если во внешней среде существуют другие организации, которые могут выполнить данный бизнес-процесс более дешево, быстро и качественно ввиду своей специализации и наличия больших компетенций и опыта.
Источник: bstudy.net