Образец возражения на акт проверки по УСН

Определяемся, какими будут возражения: процедурными или по существу

При обжаловании результатов проверки для начала нужно определиться, согласны вы с доначислениями или нет. Допустим, вы читаете акт и понимаете, что по существу доначисления правильные. К примеру, вы приняли к вычету НДС по товару, который использовали в не облагаемой НДС деятельности. Тогда лучше сосредоточиться на поиске процедурных нарушений, допущенных налоговым органом при проведении проверки и составлении акта.

Для справки
В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте налоговой проверки, в течение 15 рабочих дней со дня его получения вы вправе (Пункт 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 100 НК РФ):

— представить в инспекцию письменные возражения по акту (его отдельным пунктам);
— приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Но это не значит, что все обнаруженные процедурные ошибки налоговиков нужно подробно расписывать в возражениях на акт. Особенно если с нарушением процедуры были добыты доказательства действительно значительных недоимок или в акте доказательства вообще не отражены.

Выездная налоговая проверка — ознакомление с материалами проверки

Вы же помните, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки и ваших возражений руководитель инспекции (а обычно — его заместитель) может не только вынести решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности (Подпункты 1, 2 п. 7 ст. 101 НК РФ).

Если вы заострите внимание на существенных процедурных нарушениях, весьма вероятно, что он назначит дополнительные мероприятия налогового контроля (Пункт 6 ст. 101 НК РФ). А в рамках их проведения, вполне возможно, налоговая инспекция соберет дополнительные доказательства уже с соблюдением всех требований НК РФ. И тогда ваши шансы на успех при апелляционном обжаловании или при обжаловании в суде будут равны нулю (Пункт 5 ст. 101.2 НК РФ).

Совет
Процедурные нарушения не описывайте в возражениях — приберегите их для составления жалобы на решение. Не раскрывайте все свои карты раньше времени!

Но зачастую бывает, что в акте «нарисованы» какие-то абсолютно надуманные доначисления, с которыми вы в корне не согласны. Такие, конечно, надо разбивать в пух и прах еще на стадии возражений.

Отбираем аргументы для возражений на акт инспекции

Типичный пример. Налоговая инспекция проверила компанию за 2006 — 2008 гг. В акте отражены доначисления по двум эпизодам.
Первый эпизод — из налоговых расходов исключена оплата краткосрочного обучения работников из-за отсутствия лицензии на образовательную деятельность у российских организаций, в которых эти работники учились (Подпункт 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ).
А вот второй эпизод — посерьезней. С подобными претензиями сталкиваются почти все организации, которые проходят выездную проверку. Четыре поставщика, с которыми в 2006 — 2007 гг. все было в порядке, к 2009 г. пропали, на письма не отвечают и в инспекции не появляются (Пункт 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53). И, как вы понимаете, в акте звучат шаблонные обвинения во всех смертных налоговых грехах:

Советы адвоката: о сроках налоговых проверок. Налоговая проверка за пределами срока проведения


— в недостоверности первичных документов и счетов-фактур из-за подписания их неустановленными лицами;
— в неосмотрительности при выборе поставщиков;
— в получении необоснованной налоговой выгоды.
А в результате сумма доначислений по этому эпизоду — десятки миллионов рублей. Там и налог на прибыль, и НДС, и пени, и штрафы. Но при этом все доказательства сводятся к протоколам допросов учредителей поставщиков, отрицавших свою причастность к этим организациям.
Естественно, оценивая такой акт, сразу понимаешь, что по второму эпизоду предстоит бой, ведь судебная практика по проблемным контрагентам по-прежнему довольно жесткая. Поэтому придется пройти все три судебные инстанции: сначала первую, затем апелляцию, а потом кассацию (Пункт 4 ст. 29, ст. ст. 198, 213, 257, 273 АПК РФ). Возможно, и до ВАС РФ придется дойти (Статья 292 АПК РФ).

Хотя, конечно, бороться нужно. Ведь большие доначисления могут довести компанию до банкротства.
В приведенном примере хорошо то, что у налоговой инспекции доказательств получения необоснованной налоговой выгоды почти нет. Одних только протоколов допросов, в которых учредители поставщиков твердят: «Ничего не знаю, паспорт потерял, к этому обществу отношения не имею, документов от его имени не подписывал», маловато будет. Поэтому на стадии возражений ваша основная задача по этому эпизоду — не спровоцировать дополнительные мероприятия налогового контроля, в том числе экспертизу.

Предупреди руководителя
Если ваша организация готова оспаривать доначисления из-за проблемных поставщиков, то при обжаловании на уровне инспекции и управления, скорее всего, решить ничего не получится, придется идти в суд.

Примечание
Нередко суды указывают, что подлинность подписей на документах может подтверждаться только экспертизой. Если она не проводилась, факт, который подтверждается документом с непроверенной подписью, не может считаться доказанным (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.02.2008 по делу N А66-16934/2005).

Кроме того, если инспекция не оспаривала факт совершения обществом реальных хозяйственных операций, то шансы на победу в суде у организации увеличиваются (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 18162/09).
Поэтому не стоит писать, что инспекция не представила доказательств:
— вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения (Пункт 2 ст. 109 НК РФ);
— его неосмотрительности при выборе поставщиков (Пункт 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53);
— того, что налогоплательщику должно было быть известно о нарушениях, допущенных его контрагентами;
— того, что директор-учредитель действительно терял паспорт или физически не мог участвовать в регистрации организации-продавца.
А ведь, как правило, именно при доказанности всего перечисленного суды встают на сторону налоговиков.
Но если указать все это в возражениях, тогда, возможно, в рамках допмероприятий инспекторы решат как минимум назначить экспертизу (Статья 95, п. 6 ст. 101 НК РФ), чтобы установить, идентичны ли подписи учредителей-руководителей и подписи на документах, представленных налогоплательщиком. Если результат экспертизы будет отрицательный, то с такими доказательствами налоговики будут лучше подготовлены к судебному спору с вашей компанией.
Поэтому в такой ситуации лучше показаться несколько наивными, неосведомленными. Пусть вас это не смущает. Помните, основная задача — не подтолкнуть налоговиков к тому, чтобы они начали собирать полноценную доказательственную базу. Напишите примерно следующее.

Выдержка из возражений на Акт налоговой проверки по эпизоду с проблемными поставщиками

По п. п. 2.2.1, 2.2.2, 3.2.1, 3.2.2 Акта проверки

Проверяющие установили неправомерное включение затрат в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль и неправомерное применение налоговых вычетов по НДС. Причины (п. п. 2.2.1, 2.2.2 Акта):
— недостоверность первичных документов и счетов-фактур, выставленных в адрес нашей организации контрагентами — ООО «ПромБизнес» и «ТрейдТехно», из-за подписания их лицами, не значащимися в ЕГРЮЛ в качестве руководителей поставщиков;
— неосмотрительность при выборе поставщиков;
— получение необоснованной налоговой выгоды.
Доначисления составили (п. п. 3.2.1, 3.2.2 Акта):
Мы не согласны с указанными выводами по следующим основаниям.
Одним из основных видов деятельности нашего общества является производство и реализация различных видов товаров народного потребления. При осуществлении этой деятельности между обществом и названными контрагентами 19.09.2006 и 14.11.2007 были заключены договоры поставки товара, в рамках реализации которых в адрес общества в 2006 — 2007 гг. и производились поставки. На момент заключения договоров с поставщиками лица, подписавшие их, значились в ЕГРЮЛ в качестве руководителей этих организаций.
Почему документы от лица контрагентов подписывали неустановленные лица, наша организация не знает и узнать не может, так как сейчас уже с этими поставщиками не работает. Кроме того, за нарушения, допущенные контрагентом, налогоплательщик ответственности не несет. В связи с этим считаем, что инспекция неправомерно доначислила налог на прибыль и НДС за 2006 — 2007 гг. и предложила уплатить штраф по ст. 122 Налогового кодекса РФ.

И все! Больше никаких доводов! Мы показали, что не согласны, но кратко и без наводящей на размышления информации.
А вот по первому эпизоду, с лицензиями, возражения можно сделать более сильные — с этим надо разобраться еще на уровне инспекции или Управления. Нужно все подробно рассказать, ссылаясь на законодательство. Обоснование должно звучать примерно так.

Выдержка из возражений на Акт налоговой проверки по эпизоду с лицензиями

По п. п. 2.1.1, 2.1.2, 3.1.1, 3.1.2 Акта проверки

Проверяющие установили, что в нарушение пп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ организация включила в состав прочих расходов затраты в размере XXX XXX руб. по обучению сотрудников консалтинговой компанией, не имеющей лицензии на образовательную деятельность.
Мы не согласны с указанным выводом по следующим основаниям.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе, если соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус (пп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ).
Действительно, такой документ наша организация налоговому органу не представила.
Образовательные лицензии не выдаются на проведение обучения без итоговой аттестации (п. 1 ст. 27 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»). Такие курсы не подпадают под лицензируемую образовательную деятельность (пп. «а» п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277).
Оплату таких курсов нельзя учесть как расходы на подготовку и переподготовку кадров (пп. 23 п. 1. ст. 264 НК РФ), и мы учитывали расходы на краткосрочное обучение как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), так как для целей налогообложения прибыли расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты (п. 1 ст.

Читайте также:  Можно ли использовать бсо ИП УСН

252 НК РФ).
Наши затраты на участие в курсе обучения являются обоснованными и непосредственно связанными с предпринимательской деятельностью, поскольку:
1) в курсе обучения принимали участие штатные работники — заместитель руководителя отдела продвижения продукции и начальник отдела сбыта;
2) тема курса обучения — «Торговля русскими национальными костюмами в треугольнике Амстердам — Роттердам — Антверпен»;
3) согласно п. 2.2 разд. 2 устава нашего ООО одним из основных направлений деятельности является изготовление и реализация русских национальных костюмов, а также экспорт этих товаров.
В целях обоснования правомерности включения в состав прочих расходов затрат на участие в курсе обучения мы представили договор N 011/VS от 15.11.2006, акт сдачи-приемки работ от 27.11.2006, карточку счета 60.11, Приказ N 1/ш от 23.12.2005 о введении в действие штатного расписания, приказы о приеме на работу работников, прошедших курс обучения, приказы о направлении данных работников в командировку, командировочные удостоверения, выписку по банковскому счету организации и платежные поручения.
Как видим, связь обучения с производственной необходимостью очевидна, а значит, наша организация правомерно учла расходы. Правомерность изложенной позиции подтверждается и судебной практикой, к примеру Постановлением ФАС Московского округа от 12.10.2006, 19.10.2006 N КА-А40/9887-06.

Совет
Если вы руководствовались письмами Минфина России и ФНС России, а инспекторы все равно сделали доначисления, в своих возражениях обязательно сошлитесь на разъяснения контролирующих органов. Так вы как минимум избежите пеней и штрафов (Пункт 8 ст. 75, п. 2 ст. 109, пп. 3 п. 1 ст.

111 НК РФ).

Технические моменты написания возражений на акт

По возможности излагайте свои аргументы максимально понятно и в той же последовательности, в тех же пунктах и подпунктах, которые использовала инспекция. Так будет удобнее не только инспекторам, но и вам самим. Доказательства представляйте в виде подборок копий первичных или других документов по спорным эпизодам (Пункт 6 ст. 100 НК РФ).

Все ссылки на нормативно-правовые акты указывайте в скобках после доводов. Старайтесь избегать таких формулировок, как «в соответствии с. «, «согласно такой-то статье. » — они перегружают текст, и он хуже воспринимается.
Вы уже заметили, что в примере возражений мы сослались на положительную судебную практику. Здесь тоже есть некоторые правила. Если важные для вас выводы есть в актах высших судов (Конституционного, Высшего Арбитражного или Верховного), то их, конечно, указывайте в первую очередь. Если нет — выберите те постановления федеральных арбитражных судов, которые по обстоятельствам максимально сходны с вашей ситуацией.
Разумеется, если вы ведете деятельность в Самаре, значит, приводите постановления ФАС Поволжского округа, если в Калининградской области — ФАС Северо-Западного округа. И не надо в возражениях писать, что позиция общества подтверждается обширной арбитражной практикой, в частности постановлением ФАС Уральского округа таким-то.
Во-первых, если вы ссылаетесь на обширную арбитражную практику, то приведите хотя бы три-четыре решения.
Во-вторых, налоговые инспекторы, которые участвуют в рассмотрении возражений, прекрасно понимают, что судиться с вами они или их коллеги будут в Арбитражном суде Самарской или Калининградской областей, а не на Урале. Поэтому ни на них, ни, например, на московских судей такая «обширная практика» в принципе не произведет впечатления.
У нас, конечно, провозглашен принцип единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права (Пункт 1 ст. 304 АПК РФ), тем не менее нередко эти толкование и применение сильно различаются по регионам.

Написать возражения на акт налоговой проверки не так уж и трудно. Главное — четко определиться с задачами, которые перед вами стоят на стадии возражений, и не забывать о них.
Ведь от того, как вы напишете возражения, порой зависит, кончится для вас проверка или начнутся допмероприятия.
И помните: организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в суд только в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган (Постановления ФАС ЗСО от 06.04.2010 по делу N А27-12342/2009; ФАС ВВО от 16.03.2010 по делу N А82-14570/2009). Только так будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (Пункт 5 ст. 101.2 НК РФ; пп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

Источник: pnalog.ru

Возражение на акт налоговой проверки: как составить, образец

Если руководство организации сомневается в достоверности результатов проведенной проверки сотрудниками Федеральной Налоговой Службы, то ее ответственный сотрудник может подать возражение на выписанный акт. На основании этого документа предприятие получит право на обжалование действий сотрудников ФНС, что в дальнейшем может позволить избежать санкций со стороны налоговиков.

Возражение на акт налоговой проверки – что это такое и когда применяется?

Возражение на акт налоговой проверки – это документ, с помощью составления и подачи которого организация может обжаловать действия сотрудников налоговой службы, осуществляемые ими в ходе проведения каких-либо проверок.

В рамках одной статьи все возможные нарушения, которые могут допустить налоговики в ходе проведения мероприятий по контролю деятельности предприятия, перечислить невозможно. Однако всех их можно разделить на две основные группы:

  • процессуальные нарушения – ошибки в проведении каких-либо мероприятий по проверки и контролю деятельности предприятия;
  • нарушения по материальному праву – неверное истолкование документации, принятие по внимание неполного или неверно учета предоставленных справок и отчетной и т.д.

Руководство организации вправе подавать возражение на результаты осуществленной налоговой проверки по любому основанию, которое касается вопросов:

  • ведения документации;
  • распределения и учета финансов;
  • ведения бухгалтерии;
  • уплаты налогов и т.д.

Если руководитель предприятия не согласен с результата проведенного налогового контроля по какому-либо из этих вопросов, то ему не можно, а нужно (с точки зрения справедливости, а не по законодательным нормам) подавать официальную жалобу на работы сотрудников в ФНС в виде описываемого в статье возражения.

Однако есть моменты, по которым подавать возражение бессмысленно или нецелесообразно. К таковым относятся вопросы, касающиеся:

  • несоблюдения сроков проведения налогового контроля (дата и время начала и окончания мероприятий по налоговой проверке);
  • неточностей, допущенных в ходе составления протоколов и других подотчетных документов по проведенного аудита;
  • мелкие процессуальные нарушения.

Никто не говорит о том, что на указанные выше нарушения можно закрыть глаза. Просто не стоит обращать на них внимания в ходе подачи первичного возражения на результаты налоговой проверки.

На начальном этапе разбирательств сообщение о подобных нарушениях не позволят получить какое-либо преимущество, а просто удлинят процесс (налоговикам придется заново провести проверку, однако ее результаты останутся прежними).

Лучше всего заявлять об описанных небольших нарушениях уже непосредственно в ходе судебного разбирательства. Посредством подобных действий организации удастся полностью отменить действие акта о результатах проведенного аудита, так как по факту подачи ходатайства о принятии во внимание допущенных нарушениях в ходе проверки, ее результаты будут признаны юридически недействительными.

На Заметку: Иногда не стоит подавать возражение на акт налоговой проверки, если необходимость этого обусловлена обжалованием небольшого нарушения, а руководство организации знает о более серьезных недочетах, которые в ходе первичного аудита удалось скрыть. Сотрудники ФНС в ответ на подачи возражения практики гарантированно проведут повторную дополнительную проверку, в ходе которой могут обнаружить неисправленные более серьезные нарушения. В таком случае предприятию удастся обжаловать результат первого аудита, однако по второму она будет привлечена к более серьезной ответственности.

Как составить возражение на изданный акт налогового аудита?

На законодательном уровне не зафиксирована какая-либо унифицированная форма, по которой в обязательном порядке было бы необходимо составить возражение на акт налоговой проверки. Руководитель организации или ее должностное лицо вправе составлять жалобу в произвольной форме.

Однако при этом в документе следует последовательно отразить несколько обязательных моментов:

1. Реквизиты отправителя:

  • полное название организации и ее регистрационная форма;
  • юридический адрес расположения предприятия;
  • фактический адрес расположения предприятия;
  • Ф. И. О. руководителя организации;
  • Ф. И. О. и наименование должности сотрудника, составляющего документов (требуется, если возражение заполняется не руководителем предприятия).

2. Реквизиты получателя:

  • полное название и номер территориального подразделения налоговой службы, куда будет направлен документ;
  • адрес расположения отделения ФНС.

3. Реквизиты документа:

  • название;
  • регистрационный номер возражения (актуальный для внутреннего локального документооборота предприятия);
  • дата составления.

4. Реквизиты акта, по которому подается жалоба:

  • номер;
  • дата проведения аудита (период: начало и завершение).

5. Основная часть:

  • подробное описание сути предъявляемой претензии;
  • список прикладываемых к жалобе документов.

6. Заключительная часть: подпись руководителя предприятия и должностного лица, составившего документ (требуется, если жалобы составляется не руководством).

Читайте также:  Договор с белорусским ИП образец

Типовой образец готового возражения на подготовленный акт проведенного налогового аудита:

На государственном уровне ни в федеральных законах, ни в Налоговом Кодексе, ни в отдельных разъяснительных письмах налоговой службы не сказано, следует ли составлять возражение в письменной или в электронной форме. Соответственно, заполнять жалобу можно как от руки, так и на компьютере.

Если в организации согласно ее локально-нормативным актам прописана необходимость использования фирменных бланков предприятия, то составлять возражение следует на нем.

Единственное условие заключается в том, что независимо от того, составляется ли жалоба в произвольной форме или на бланке предприятия, пишется ли оно от руки или печатается на компьютере, в заключительной части текста документа в обязательном порядке должны присутствовать подписи руководителя организации, а также должностного лица, ответственного за составление жалобы (если возражение составляется не руководителем).

Каким образом можно подать возражение?

Возражение на изданный акт налоговой проверки можно подать в ФНС тремя способами:

  • лично посетить отделение налоговой службы, сотрудники которого проводили проверку (передавать документ должен руководитель организации или должностное лицо, у которого имеются полномочия действовать от имени компании);
  • отправить жалобу по почте;
  • загрузить жалобу через сервисы официального интернет-ресурса Федеральной Налоговой Службы РФ (этот вариант доступен только тем организациям, руководитель или должностные лица которой имеют высокую квалифицированную электронную подпись).

В ходе составления и подачи возражения на подписанный акт налоговой проверки следует учесть отведенные на это сроки. На законодательном уровне регламентирован период в один календарный месяц с даты издания акта. Жалобу следует подавать в этот срок независимо от того, являлась ли проведенная проверка камеральной или выездной.

Используются следующие правила исчисления сроков обжалования:

1. Если акт был получен лично руководителем или должностным лицом предприятия, то началом отсчета сроков обжалования является день получения документа;

2. Если акт был получен по факсу или по электронной почте, то началом отсчета сроков обжалования документа является дата приема акта, указанная в квитанции.

3. Если акт был получен по почте, то началом отсчета сроков обжалования документа является наиболее ранняя из дат:

  • день получения отправленного налоговой службой заказного письма;
  • шестой день от даты отправки заказного письма налоговой службой.

На Заметку: Если последний день месячного периода, отводимого на подачу возражения на изданный акт налоговой проверки, выпадает на выходной или праздничный день, то окончания периода считается ближайший следующий рабочий день.

Частые вопросы

Вправе ли налоговая служба отказывать в принятии возражения, заполненного письменно от руки?

Нет. Сотрудники федеральной налоговой службы обязаны принять поданное возражение, если в его содержании отражены реквизиты сторон, реквизиты документов, описанная основная суть, указана дата составления и проставлены подписи руководителя организации и должностного лица, составившего документ. Написана ли жалоба письменно или напечатана на компьютере не имеет значения. Если сотрудники ФНС после аргументации о неправомерности их действий отказались принимать возражение, то руководству предприятия смело можно подавать жалобу на действия отделения налоговой в вышестоящее подразделение и в прокуратуру.

Можно ли восстановить пропущенные сроки обжалования акта налоговой проверки?

Восстановить пропущенные сроки обжалования в порядке судебного разбирательства можно только в том случае, если жалоба не была принята вовремя исключительно по вине сотрудников налоговой службы.

Источник: pravo-invalida.ru

Возражения на акт налоговой проверки: что должна знать компания

Жильё де-юре

Контрольные мероприятия ФНС могут обернуться для компании немалыми доначислениями. Но у любой организации есть возможность снизить сумму доначислений, а в некоторых случаях даже полностью избежать уплаты начисленного по результатам проверки налога. После проверочных мероприятий составляется документ, включающий итоговые выводы, сделанные налоговиками во время проверки. Компания может подать возражение на акт налоговой проверки, если она после ознакомления с выводами проверяющих не согласна с ними.

Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

  • по результатам камеральной налоговой проверки — в течение 10 дней с момента ее окончания (п. 1 ст. 100 НК РФ);
  • по результатам выездной налоговой проверки — в течение двух месяцев с даты составления справки о проведенных мероприятиях.

Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

Письменное возражение в налоговую

Написать возражения на акт проверки, будь то выездная, камеральная налоговая проверка, возражения на акт по возврату НДС можно и самостоятельно, но лучше обратиться за этим к профессионалам. И вот почему.

Во-первых, нужно знать, в течение какого времени после получения на руки документа с выводами налоговиков можно подать возражения. Законодательством предусмотрено, что сделать это следует не позже месяца после получения на руки акта.

Во-вторых, от порядка оформления письменных возражений в немалой степени зависит, будут ли приняты к рассмотрению аргументы налогоплательщика. Оформление подобного документа проходит по определенным правилам, некоторые нюансы которых рядовой налогоплательщик может не знать. Например, как правильно составить документ, что именно там должно быть указано.

В обязательно порядке необходимо отразить:

  • информацию о налогоплательщике, на которого составлен акт;
  • реквизиты документа, обжалуемого налогоплательщиком;
  • наименование подразделения инспекции, в которую адресовано возражение на акт о налоговом правонарушении;
  • доказательства нарушения прав налогоплательщика;
  • требования лица, направляющего возражение на налоговый штраф;
  • способ получения ответа.

В-третьих, именно сторонние специалисты, имеющие опыт ведения споров с фискальными органами, могут обратить внимание на те детали акта, которые показались налогоплательщику малозначительными или на них в акте вообще не обратили внимания. Так, проверки проводятся инспекторами по строгому регламенту. Его нарушения, несоответствие составленного акта определенным правилам могут быть на руку компаниям. Например, документ по итогам проверки должен быть подписан именно теми лицами, кто ее инициировал.

По этим и другим причинам, чтобы не ломать голову, как оформить свое несогласие с выводами налоговиков, и стоит обратиться за помощью к тем, кто успешно занимался этим уже не раз.

Возражения составляется в письменной форме — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

  • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);
  • описательная (основная часть возражений);
  • резолютивная.

В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

«В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … «.

Читайте также:  Проверка авто у приставов по ИП

В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

Также необходимо указать на:

  • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);
  • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов
  • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

Все нарушения можно разделить на 2 группы:

  • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);
  • нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

Формулировка резолютивной части может быть следующей:

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

1) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную уплату.

Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе «Приложения» самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.

Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.

Акт по результатам налоговой проверки

Проведенная налоговая проверка (в том числе и выездная) завершается составлением акта налоговой проверки. В нем должны быть отражены все выявленные в ходе проведения проверки налоговые правонарушения. Такой результат налоговой проверки с суммой доначислений по налогам должны быть указаны в акте налоговой проверки, на основании которого руководитель налоговой инспекции примет решение о привлечении компании налогоплательщика и его руководителя к налоговой ответственности. Один экземпляр акта налоговой проверки обязательно должен быть вручен проверенному налогоплательщику, а последний, в свою очередь, вправе подать на такой акт свои письменные возражения. Также немаловажным является то, что отраженные в акте факты совершения налогового нарушения влияют на окончательное решение руководителя налоговой инспекции.

Требования к оформлению акта налоговой проверки поименованы в статье 100 Налогового кодекса РФ. Ранее в нашей статье «Оформление результатов налоговой проверки» (статью можно посмотреть тут) мы уже рассказывали о том, как составляется акт налоговой проверки и в какой момент налогоплательщиком могут быть поданы на такой акт письменные возражения. Пункт 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ устанавливает двухмесячный срок на составление акта налоговой проверки с момента оформления справки об окончании проведенной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки – это документ информационного характера, который абсолютно не несет никакой правовой природы. Он всего лишь содержит зафиксированные проверяющим налоговым инспектором факты совершенных налогоплательщиком нарушений и в дальнейшем подлежит проверке руководителем налоговой инспекции при рассмотрении материалов налоговой проверки в совокупности со всеми другими собранными при проверке доказательствами.

Право проверяемого налогоплательщика на подачу письменный возражений на акт налоговой проверки закреплено в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым, срок на подачу таких возражений составляет 30 (тридцать) дней, причем сделать это налогоплательщик может как на весь акт в целом, так и на его отдельные положения, с которыми он не согласен.

К письменным возражениям налогоплательщик может прикладывать заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность таких возражений. Пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ установлен десятидневный срок для вынесения руководителем налоговой инспекции решения по результатам проведенной налоговой проверки, который начинает исчисляться после истечение 1 (одного) месяца, оговоренного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

В данной статье мы более подробно расскажем о порядке подачи налогоплательщиком возражений на акт выездной налоговой проверки, а также о сроках рассмотрения поданных на акт налоговой проверки возражений налоговой инспекцией.

Образец возражений на акт налоговой проверки

С учетом изложенного возражения на акт налоговой проверки могут выглядеть так:

Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

С окончанием срока на представление возражений законодатель связывает начало течения срока на рассмотрение налоговым органом материалов проверки.

Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, об этом прямо указано в п. 4 ст. 101 НК.

Согласно п. 1 ст. 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по результатам рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК (срока на представление возражений) должно быть принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Статья написана и размещена 04 октября 2012 года. Дополнена — 01.09.2013, 29.08.2016, 19.04.2018

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Суть возражений и сроки направления

Налогоплательщик может не согласиться с выводами специалистов ИФНС, изложенных в акте проверки. Но прежде чем отправляться в суд, он обязан пройти процедуру досудебного обжалования. В первую очередь ему нужно составить возражение на акт проверки.

Возражением считается письменное обращение лица в налоговый орган, в котором оно выражает свое несогласие с актом или его отдельными положениями. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 100 и пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ, обжалованию подлежит информация, которая содержится в акте налоговой проверки, а также в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

На то, чтобы составить и представить возражение, у налогоплательщика есть месяц после получения акта проверки. Если возражение составляется в отношении дополнительных мероприятий налогового контроля, то подать его следует в течение 10 дней после окончания этих мероприятий.

На сайте ФНС есть краткая памятка для налогоплательщиков о подаче возражения на акт проверки.

Источник: xn—-8sbaa0aybkqcjljp6sd.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин