Образование в России это бизнес

информационный портал для родителей и педагогов

— информационная безопасность детства
— аналитика и профилактика интернет угроз
— химические и нехимические зависимости у детей
— цифровизация образования и ее последствия
— угрозы из сферы цифровых технологий
— противодействие ювенальным технологиям
— воспитание, здоровье
— общественные технологии

Главная >

Образование, Общество, технологии манипуляции, Родителям школьников

Герман Греф заявил, что образование — это бизнес

Ученики — это клиенты и потребители услуги образования, а образование — система потребительства, заявил президент и председатель ПАО «Сбербанк» Герман Греф 12 сентября в ходе IV Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. Эту концепцию он обсудил на полях форума с заместителем министра науки и высшего образования РФ Мариной Боровской, директором АНО «Школа 21» Валерией Заболотной, гендиректором и основателем «Учи.ру» Иваном Коломоецем.

Миллиардер Сергей Галицкий про MBA и высшее образование

Представитель Дагестанского университета возразила, заметив, что в России образование несет еще и воспитательную функцию, в отличие от всего мира, поэтому нельзя считать образование услугой. Вопрос, по ее мнению, стоит не в том, что ребенок — это «клиент» образования, а в том, «нужны ли нам обладающие знаниями люди, но без чести и совести?» Марина Боровская возразила, что не стала бы рассматривать человека, участвующего в системе получения знаний, как клиента: «Я считаю, что термин этот здесь не подходит.

Я соглашусь, что он потребитель». Герман Греф добавил, что «потребитель и есть клиент». Он заметил, что потребитель — широкое слово, в то время как «клиент — это тот, кто потребляет твою услугу — конкретно школы номер такой-то». Проблему Греф видит в том, что «мы не добились ясной дефиниции кто есть кто и что есть интересы кого. В этой мешанине мы и живем.

Какой однозначный и правильный ответ — решайте сами. Мы здесь не для того, чтобы давать однозначные ответы». Греф считает, что когда государство является заказчиком, то не учитываются интересы ребенка, в этом случае дается стандартное образование для всех, что противоречит интересам ребенка. Эта система, по словам Грефа, неэффективна.

Должны быть соблюдены интересы заказчика и работодателя — бизнеса. В свою очередь, Заболотная сказала, что когда «мы насильно пытаемся научить», то «убиваем интерес» и учим ребенка не тому, что ему нужно. Но «мир меняется», и ряд ведущих компаний объявили, что диплом не является критерием для приема на работу.

Напомним, экс-министр образования РФ Андрей Фурсенко говорил, что недостатком системы образования СССР было стремление сформировать человека-творца, в то время как задача государства заключается в выращивании квалифицированного потребителя. Однако, комментируя систему образования СССР, президент США Джон Кеннеди заявил, что «советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».

Нужно ли бизнес-образование? Рыбаков Фонд.

Большая подборка материалов сайта посвященных проблеме разрушения современного образования: https://narasputye.ru/archives/tag/образование

Другие статьи

Что делает ЦРУ в твоём компьютере?

  • Лучшее, Общество, технологии манипуляции, Опасный контент, Родителям школьников, Соц. сети, игровая зависимость

Деструктивные молодежные субкультуры: основные виды, последние тенденции, профилактика

  • Лучшее, Общество, технологии манипуляции, Опасный контент, Родителям школьников, Секты, сетевой маркетинг

Источник: narasputye.ru

Образование – это бизнес или…?

Современные, прогрессирующие, в хорошем смысле этого слова, условия жизни диктуют нам свои правила развития того или иного экономического сектора: будь то крупное промышленное государственное производство, либо индивидуальное предпринимательство.

Так или иначе, речь идет об одном — это бизнес-структуры, которые, независимо от своей масштабности, направлены на достижение одного и того же результата – это предоставление актуально продаваемой на данный момент времени услуги, которая приносит прибыль. Конечно, в современном обществе рынок предоставляемых платных услуг населению очень велик и разнообразен. И платные образовательные услуги уже давно заняли лидирующее место в пустующих ячейках бизнес-идей.

Но можно ли назвать современное образование бизнесом – это вопрос, ответы и факты, доводы и доказательства на который нужно рассматривать и анализировать с различных точек зрения.

Рассмотреть содержания разных мнений предлагаю на конкретных примерах.

Сначала хотелось бы рассмотреть вопрос о системе образования в традиционном ее понимании.

Итак, образование. Конечно, данные ниже определения относятся не только для педагогов, но и для широкого круга людей, которые так или иначе однажды касались образовательного процесса: «Понятие «образование» включает в себя как бы два аспекта: с одной стороны, это процесс передачи социального опыта обществом подрастающим поколениям, то есть процесс обучения, и, с другой, это уровень овладения человеком социального опыта, который, в данном случае, включает в себя процесс передачи накопленных знаний о природе, обществе и человеке, способов применения этих знаний в практической деятельности, способов добывания новых знаний».

Из этого определения понятно, что образование — непрерывный процесс «от отца к сыну». Народная мудрость, накопленная веками, передаётся из поколения в поколение, одновременно воспитывая и сохраняя вечные ценности — добро, честность, ответственность, счастье, справедливость.

И это определение не противоречит и новой редакции Федерального закона «Об образовании в РФ»: «Образование — общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности» [1] .

Но наряду с этим определением в законе даётся определение образовательных услуг как репетиторство. На рубежах этих двух значений начинаются разногласия во мнениях. Одни говорят, что услугой это будет ровно до тех пор, пока репетитор не получит оплату, а сам процесс учения продолжается — это труд совместный и репетитора и ученика, т.е. образование. Другие же будут утверждать, что репетиторство – это услуга, в результате реализации которой стоит доход (прибыль), а это есть бизнес.

Что образование – это естественная система ценностей жизни, преемственности и, несомненно, самоотдачи, об этом говорят и следующие слова Мартина Лютера Кинга, американского священника и общественного деятеля, лидера борьбы за гражданские права, в своем выступлении перед аудиторией прихожан в католической церкви: «Интеллект и характер — вот цели настоящего образования».

Несомненно, хочется высказать сейчас свой ответ на данный вопрос: для меня лично образование в современной жизни – это бизнес, не смотря на то, что на данный момент времени я работаю в государственной образовательной организации, основной целью которой является осуществление образовательной деятельности по программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования для лиц, проявивших выдающиеся способности. За выполняемые обязанности, которые прописаны в моей должностной инструкции, я ежемесячно получаю заработную плату. Данный факт не мешает мне рассматривать образовательную и воспитательную деятельность в организациях различного типа как актуальную бизнес-услугу, которая будет востребована, а значит продаваться и приносить доход.

Читайте также:  Как использовать интернет для роста своего бизнеса

В наше время существуют различные модели ведения образовательного бизнеса: от частных школ-студий, которые предлагают свои услуги по различным видам образовательной деятельности, а также по программам дополнительного образования. С финансовой стороны данный вид предпринимательской деятельности рассматривается как источник основного дохода или дополнительной прибыли для педагога или лица, который владеет этим бизнесом, а для родителей право выбора: лучшего, престижного, доступного. Такой вид бизнеса может существовать как самостоятельная структура, так и отдельное направление на базе государственной образовательной организации.

Что касается второго «места пребывания» образовательной услуги, государство еще в 2014 году рассмотрело вопрос о создании условий и правового основания для дополнительного заработка или источника финансирования для образовательной организации, разграничивая данные условия только по типам образовательной организации (казенное, бюджетное, автономное).

С одной стороны данный факт является «вторым дыханием» для директоров и руководителей образовательных организаций, а с другой стороны в ведении приносящей доход деятельности есть определенные ограничения: статьей 101 Закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании им платных образовательных услуг. При этом следует иметь в виду, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Согласно законодательству все доходы учреждения (автономного и бюджетного) от деятельности, приносящей доход, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений такого типа. При этом учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания, исходя из тех норм, которые регулируют его обеспечение, не зависит от доходов учреждения. Учредитель финансирует выполнение выданного задания в определенном размере, и этот размер никак не связан с тем, какое количество дополнительных средств удалось или удастся привлечь учреждению. Возможность самостоятельно распорядиться привлеченными средствами также является стимулом для поисков возможностей дополнительного финансирования.

Учредитель, таким образом, участвует лишь в первоначальном решении вопроса о том, какая приносящая доход деятельность допустима для бюджетного и автономного учреждений. В то же время учредитель имеет дополнительный рычаг воздействия на бюджетное учреждение.

Согласно законодательству бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом порядок определения платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает норм, регламентирующих вопросы формирования стоимости платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам, оказываемых общеобразовательными организациями. Согласно части 3 статьи 54 этого закона в договоре об оказании платных образовательных услуг указывается полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, в приведенных мною примерах образование выступает как отдельная бизнес-структура и как система, основанная на базе государства. То есть государство своими однозначными решениями и изменениями в законодательстве вводит образование в систему рыночных отношений, в конкурентоспособную среду с замотивированной клиентской базой.

Однако, наравне с этим нельзя забывать о следующем: образование есть ценность, которая сохраняет вечные ценности цивилизации. Этот постулат должен быть стержневым понятием и при создании бизнеса, и в государственном учреждении.

Виктор Гюго в своих автобиографических очерках говорил: «Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его».

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 2 ↑
  • Fоr achievement of the purpose, usually I make great efforts
  • Демотивация труда и способы ее снижения
  • Объекты и субъекты криминалистической идентификации
  • Особенности производства лекарственных средств
  • Право на врачебную тайну и проблемы его реализации в России
  • Системы оплаты труда и проблемы их регулирования
  • Юристов заменят роботы
  • Виды субъективных портретов, средства и методы их изготовления
  • Психологические условия оптимизации взаимоотношений в коллективах работников. Личный взгляд на проблему
  • Проблемные вопросы в современном образовании
  • История развития оценочной деятельности в РФ и в мире
  • Психологические основы эффективного общения в процессе трудовой деятельности

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

Бизнес-образование и развитие бизнес-образования в России

В каком состоянии сейчас находится бизнес-образование в России? Чем российское бизнес-образование отличается от зарубежного?

Nestri Anastasina

  • Бизнес
  • 13 апреля 2022
  • 317
  • 1 Поделиться

    О проблемах и перспективах бизнес-образования в России рассказывает создатель Wordshop Academy Светлана Майбродская.

    Состояние бизнес-образования в России

    Светлана, расскажи о современном состоянии рынка отечественного бизнес образования. Как вы оцениваете динамику и текущее состояние этой индустрии в России? В целом, как позитивную. Такие направления, как маркетинг, стратегическое планирование, реклама, диджитал – стабильно популярны и динамично развиваются, отвечая потребностям рынка.

    И дело тут не только в том, что количественно этих специалистов требуется все больше и больше, но дело в самой сути этих профессий. Все они относятся к сфере непрерывного образования, т.к. для всех этих профессий свойственны постоянное развитие и изменение. Знания, которые сегодня модны, актуальны, в тренде, через полгода нуждаются в апгрейде.

    Каждый специалист должен держать руку на пульсе индустрии. Для этого ему необходимо быть в курсе новинок и трендов, смотреть, что делают другие, следить за технологиями и научными открытиями. За всем успевать трудно, поэтому приходится периодически учиться. Поэтому, с одной стороны, в эту сферу приходят новые люди – за профессией.

    Читайте также:  Документы индия бизнес виза

    С другой стороны, профессионалы хотят овладевать новыми навыками. Помните, как в книге «Алиса в стране чудес»: нужно изо всех сил бежать лишь для того, чтобы оставаться на месте.

    Отличия бизнес-образования в России и за рубежом

    Насколько отечественная индустрия бизнес-образования отличается от зарубежной? Какая страна или международный концерн являются пионерами в области бизнес-образования и задает тренды, на которых российским компаниям стоит равняться? В России бизнес-образование возникло довольно поздно. И поэтому мы только учимся этому учить. В чем особенная сложность?

    Учить бизнесу надо не просто на очень практичной теории или на собственной практике, а на кейсах. При этом следует понимать, что кейсы и практика – это не одно и то же. Кейс – это, как правило, большой масштабный проект с осмысленным результатом.

    А поскольку у нас бизнесы только в стадии запуска или начала пути, то и кейсы пока не закончены, результаты не получены, выводы не сделаны… По этой причине многие проекты еще не достигли уровня кейсов. Я училась копирайтингу сама. Анализировала успешные фестивальные кейсы (слоганы, логика построения текстов, выстраивание коммуникации с потребителем и т.д.).

    Со временем я поняла, что именно на таких кейсах ты учишься делать большие проекты, мыслить масштабно. Приведу пример. Слоган для известной британской сети Sainsbury’s: Try something new today – был придуман для амбициозной цели: увеличить за 4 года бизнес по всей сети на 2,5 биллиона фунтов.

    И я подробно рассказываю этот бизнес-кейс студентам, т.к. без этого не будет понятно, почему было принято именно такое решение. Именно такие кейсы готовят копирайтеров, думающих о бизнесе.

    Когда я готовила программу для обучения рекламных креативщиков в Wordshop Academy, я ориентировалась на Miami Ad School, которая готовит Каннских* победителей (*Cannes Lions – в мире самый престижный фестиваль рекламы) и креативных директоров ведущих мировых рекламных агентств. Еще я бы назвала Hyper Island (Стокгольм) – они лидеры по подготовке кадров для индустрии цифровых технологий. В области брендинга я ориентируюсь на голландцев, т.к. у них, на мой взгляд, самые интересные европейские кейсы, задающие тренды в маркетинге и брендинге. Так что глобально в вопросах бизнес-образования в первую очередь стоит равняться на кейсы крупнейших международных компаний.

    Насыщение бизнес-образования в России

    Насколько насыщен рынок бизнес-образования в России? Удовлетворяет ли он потребностям потребителей? Существует ли на рынке запрос на образовательные бизнес-продукты, которые рынок не в состоянии удовлетворить? Отечественный рынок бизнес-образования находится в процессе становления. Очень многого в нем пока что нет.

    Мы только научились готовить «джуниоров» (младшие специалисты). Но у нас нет хороших предложений для среднего звена. И совсем нет образовательных продуктов для руководителей и директоров. Не хватает также хороших профессиональных специализированных курсов по отдельным навыкам.а хотите научиться HR-брендингу.

    Или хотите создать свой видеопродакшн (при этом снимать вы умеете). Или хотите научиться неймингу. А теперь скажите, куда вы пойдете, чтобы удовлетворить свою тягу к знаниям? Оставляю эти вопросы открытыми.

    Конкуренция в бизнес-образовании

    Насколько велик на рынке процент серьезных игроков в сравнении с компаниями-однодневками и инфо-цыганами различного уровня? Образовательных брендов в бизнес-образовании очень и очень мало.

    И каждый, кто хочет овладеть системными умениями или конкретным навыком, попадает в ситуацию «серфинга»: вынужден ходить на открытые лекции, спрашивать знакомых, проводить мини-исследования, чтобы найти хоть что-то приближенное к своему запросу. Недавно один мой выпускник – режиссер – обнаружил, что актерских школ много, но нет ни одной школы или курсов, которые бы учили режиссеров актерского мастерству и работе с актерами.

    Есть множество других профессиональных запросов. И все они ждут своего часа. На мой взгляд, тема непрофессиональных педагогов существует, но непрофессионалы есть в любой сфере (актеры, врачи, экономисты, сантехники, дизайнеры)… Дело не в них, а в том, что образованием заниматься очень сложно. И очень сложно постоянно менять вектор в зависимости от тех требований, которые диктуют время и конкретная ситуация.

    Прибыль от бизнес-образования в России

    Насколько прибыльным бизнесом может быть бизнес-школа в России? Как любой бизнес, это может быть как прибыльно, так и убыточно. Прибыльно ли делать сыр? Театр? Моду? Современное искусство?

    На этот вопрос может позитивно ответить только тот, кто любит свое дело. Насколько обосновано современное ценообразование на качественное образование в сфере бизнеса? 1 млн за курс – это дорого? Сложный вопрос, учитывая разницу в з/п разных людей и учитывая разницу в з/п Москвы и регионов.

    Но я думаю, что немногие в нашей стране могут потратить в месяц больше 50 тысяч на образование. Что касается 1 миллиона за курс, то вопрос в том, что можно получить за эти деньги? Если это инвестиция в свой проект, и образование помогает поставить его на ноги, то это может иметь смысл. Аналогично, если речь идет о годовом обучении и технологических экспериментах. В остальных случаях – это цена далекая от возможностей большинства людей.

    Влияние пандемии на бизнес-образование

    Как мировая пандемия повлияла на ваш бизнес? Пандемия «диджитализировала» образование. Мы стали учить через Zoom и подобные платформы. И под «учить» я понимаю не только лекции, но и брейнштормы, практикумы, зачеты, круглые столы и (!) даже занятия хореографией.

    Представляете, у нас режиссеры музыкального видео занимаются хореографией, чтобы почувствовать движение и научиться его снимать – и делают это не только в классе, но и удаленно (из разных городов России и мира). Благодаря пандемии мы перешли на смешанный формат преподавания, и нашими студентами на 15% стали ребята из Египта, Китая, Испании, Англии (это наши русские соотечественники, которые живут за пределами Москвы), а также молодые люди из всех концов России и бывшего СНГ (Сибирь, Казахстан, Белоруссия, Юг России).

    Они привносят «местный» колорит в креатив и продакшн и иногда задают тон своим «по-ломоносовски» жадным желанием учиться по-максимуму и достигать сверх результатов. Ну, и, конечно, стали востребованы модные направления, которые готовят специалистов для цифровой среды. Здесь я имею в виду самый широкий аспект этой темы.

    Это не только digital-профессии (таргетологи, digital-стратеги, smm-менеджеры, контент-менеджеры). Я имею в виду цифровых продюсеров, блогеров, ТикТок-режиссеров, шоураннеров. А также более традиционные и уже классические рекламные специализации: копиратинг, арт-дирекшн, стратегия, маркетинг, режиссура, PR, но с расширенным функционалом работы в офф- и онлайн среде.

    Запросы на бизнес-образование

    Какой запрос на бизнес-образование сейчас существует у среднего креативного класса? У меня есть своя теория, что сейчас в сфере коммуникации нет чистых креативщиков или маркетологов или диджитальщиков. Потому что индустрия требует от каждого единства трех составляющих: креативность, стратегичность и диджитальность. И каждый специалист должен обладать всеми тремя экспертизами, чтобы уверенно чувствовать себя в любом бизнесе и на любом проекте. Отсюда тренд на модульность образования (сочетания этих компетенций в программе) и на модульность готового специалиста (чье портфолио должно содержать в себе эти три экспертизы).

    Читайте также:  Бизнес идеи вложение 100 рублей

    Квалификация студентов в бизнес-образовании

    Каков средний уровень студента: это уже состоявшиеся специалисты, желающие повысить квалификацию, новички, жаждущие опыта, заслуженные профессионалы, страдающие синдромом самозванца или же люди, желающие получить очередной диплом для галочки, дабы повесить его на стену в красивую рамочку над рабочим столом? За последние несколько лет наша аудитория стала более взрослой.

    Возможно, причина – в неуверенности тех, кому 30+, в своих знаниях. Я бы выделила среди них две целевые аудитории. Первая – это те, кто приходит «с нуля» получить новые для себя знания (поменять профиль, попробовать что-то совсем новое) – для них это кардинальная смена парадигмы: был стоматологом – стал режиссером, был юристом – стал стратегом, был бухгалтером – стал дизайнером.

    Вторая группа – это люди с синдромом самозванца, у которых нет профильного образования, и они приходят закрыть этот гештальт: систематизировать знания, встряхнуться, получить новые связи, защитить диплом. Дипломы в нашей индустрии пока не очень востребованы, и трудоустройство происходит на основании совсем других критериев – это хорошее резюме, хорошее портфолио и хорошие рекомендации.

    Поэтому для многих наших студентов диплом как таковой не имеет ценности. Но я всегда говорю, что диплом должен быть. И мотивирую это тем, что диплом в жизни хотя бы раз может сыграть ключевую роль. Еще для студентов бывает важно «маме показать», но за этим, как мне кажется, стоят глубинные инсайты: гордость пройденным путем, гордость новым профессиональным уровнем, преодоление трудностей и цена каждой оценки, полученной у профессиональной комиссии.

    Цели получения бизнес-образования

    Что приводит к вам клиента: желание получить новые знания, систематизировать уже имеющийся опыт, учиться в удобном формате или может быть завести новые бизнес-связи в процессе обучения? Едва ли не первую роль в выборе образовательного бренда играет масштаб его нетворкинга.

    То, что институт знакомит студентов с работодателями, организует нетворкинг, публикует вакансии, устраивает Ярмарку вакансий, колаборирует студентов смежных направлений – это невероятно важно. Не менее важен в ходе обучения реальный опыт – и здесь предпочтение отдается тем образовательным проектам, где обучение проходит на реальных брифах, дипломы – на реальных клиентах, есть стажировки, экскурсии в компании.

    И еще очень важно – т.к. наша индустрия амбициозная – фестивальная направленность школы. Ведь каждая победа – это личное место в рейтинге и это внимание экспертов к конкретному студенту. Поэтому наличие в программе предметов, организующих активность студентов («Фестивальный креатив», «Ивенты», «Концептинг») является конкурентным преимуществом школы. Не менее важно партнерство с крупными работодателями (в рекламе это сетевые холдинги), а также квоты (бесплатное участие) для студентов на фестивалях (Wordshop ежегодно участвует в российских фестивалях ADCR и Red Apple, а за пределами страны в AdStars – самом крупном фестивале в Азии).

    Программы бизнес-образования

    Разработки компании – уникальные продукты компании или же вы работаете в партнерстве с крупнейшими мировыми бизнес-школами, адаптируя их методики для российской аудитории? Все наши программы авторские, мы их создаем сами под запрос индустрии.

    Происходит это следующим образом: мы понимаем, что надо от специалиста работодателям, и от этого конечного продукта следует все остальное: пишется программа, подбираются спикеры, брифы для курсовых и дипломов, критерии набора и выпуска студентов. Практику мы придумываем также сами. Но в этом нет надуманности.

    В качестве практики мы используем те виды работы, которые приняты в индустрии в данной профессии. Например, рекламный стратег должен уметь написать креативный бриф, разработать позиционирование, провести конкурентный анализ, написать бренд-стратегию. И из этих «должен уметь» мы строим как теоретическую часть программы, так и ее практическую часть. В результате сегодня мы имеем уникальные авторские программы по направлениям, которые практически нигде не преподаются. Это стратегия бизнеса, медиа стратегия, цифровое продюсирование, режиссура рекламного, музыкального и фэшн видео, продюсирование брендированного контента.

    Бизнес-образование на английском языке

    Предлагаете ли вы англоязычные программы и велик ли спрос на обучение на английском языке? Как бы вы оценили средний уровень английского ваших студентов? Английский безусловно важен, т.к. все маркетинговые кейсы и ресурсы англоязычные.

    Многие наши педагоги работают в международных компаниях, поэтому у них презентации написаны на английском языке, хотя преподают они на русском. На мой взгляд, уровень английского каждый год растет. Сейчас он хороший и достаточный для работы в международных компаниях и с западными специалистами.

    Развитие бизнес-образования в России

    Расскажите о ваших планах на будущее: планируется ли экспансия в регионы и рынки СНГ? Будете ли вы расширять номенклатуры предлагаемых для изучения дисциплин и программы обучения на других языках? Мы уже имели позитивный опыт работы с регионами. Мы сделали несколько годовых программ по стратегии рекламы и айдентике в Чебоксарах.

    Результатом такого опыта была успешная подготовка специалистов и открытие брендинговых агентств из выпускников этих региональных программ (Чебоксары и Йошкар-Ола). Мы неоднократно выезжали на мастер-классы в Казань, Новосибирск, Нижний Новгород, Тюмень, Владивосток, Иркутск, Ростов-на-Дону, Казахстан, Грузию, Белоруссию, Санкт-Петербург. И готовы это делать и в будущем.

    Для этого нам нужны заинтересованные партнеры, которые могли бы нам помочь в организации и в привлечении местных ресурсов. Каждый год мы запускаем несколько новых годовых программ. В этом году мы запустили почти 20 коротких программ для аудитории, которая не хочет учиться долго, а хочет быстро и не больше одного дня в неделю. Для таких студентов у нас есть предложения по разным направлениям продолжительностью 10-15 занятий.

    Проекты выпускников бизнес-образования

    Расскажите о проектах ваших учеников, которые получили международные награды. Как эти кейсы на имидже компании и привлечении новых клиентов? Наши выпускники сегодня выиграли для страны более 30 Каннских львов и награды на множестве престижных фестивалей. Полина Забродская сейчас живет в Лондоне и работает креативным директором AMV BBDO Лондон.

    Юлия Грезина выиграла четыре золотых Каннских льва и сегодня она – известный фрилансер и член жюри престижных фестивалей. Свят Килессо и Тата Крылова после нескольких побед на digital-фестивале Dhttps://wsem.ru/publications/biznes_obrazovanie_1508/» target=»_blank»]wsem.ru[/mask_link]

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин