Общая характеристика стратегии бизнес единицы

Актуальность. После экономического кризиса мировая экономика начинает свое восстановление и для предприятий становится актуальным вопрос разработки новой стратегии развития, учитывающей новые реалии. Экономический кризис раскрыл неэффективность.

Теоретические основы стратегии развития промышленного предприятия

Как пишет А.Д. Шеремет в учебнике «Управленческий учет»: «Коммерческое предприятие — независимый товаропроизводитель. Оно изготавливает и реализует продукцию (выполняет работы и оказывает услуги) в соответствии с самостоятельно разработанными и.

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации.

Экономические характеристики петербургского рынка строительных материалов

Кирпичное объединение ОАО «Победа ЛСР» (предприятие Группы ЛСР) — крупнейший производитель керамического кирпича России. Объединяет три кирпичных завода в Санкт-Петербурге и Ленинградской области «Керамика», «Ленстройкерамика», «Победа». Общая.

ЗАРАБАТЫВАЙ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ! Секретная стратегия

Методологические основы повышения эффективности функционирования розничного подразделения предприятия по производству строительных материалов

В первой главе мы рассмотрели стратегию развития и ее фундаментальное значение для компании. Однако стратегия — только направление движения, недетализированный план действий. Детализация этого плана приводит к необходимости разработки конкретных.

Эффект минимизации затрат

Поведение фирмы, максимизирующей прибыль, в краткосрочном периоде определяется с одной стороны, ценой товара на рынке, а с другой — издержками производства. Минимизация затрат — производство заданного, требуемого объема продукции с наименьшими.

Экономическое обоснование развития розничного подразделения предприятия по производству строительных материалов

В третьей итоговой главе выпускной квалификационной работы мы на основе теоретической и практической информации, представленной в первых двух главах, рассмотрим выбранную стратегию развития «Кирпичного центра», подготовим смету по ее реализации и.

Экономическая оценка выбранной стратегии развития

В предыдущих главах мы рассмотрели все вопросы, связанные со стратегией развития «Кирпичного центра», оценили затраты на ее реализацию и определили, что критерием эффективности стратегии будет рассматриваться прогнозируемая рентабельность продаж.

Заключение

В начале курсовой работы была сформулирована цель: разработать и оценить экономическую эффективность стратегии развития для розничного подразделения производителя строительных материалов. И в рамках этой цели были определены задачи, которые были.

Список источников и литературы

1. Арзямов А.С., Ахмадеев П.Ф., Белолипецкий В.Г. Экономика фирмы: Учебник / Под Н.П. Иващенко. — М.: Инфра-М, 2006. — 526 с. 2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. — М. Магистр, 2008. — 526с. 3. Баев И.А., Варламова З.Н.

Читайте также:  Где есть бизнес ланч Тюмень

Стратегия развития бизнеса. Зачем нужен бизнес план и как разработать стратегию бизнеса? 0+

Источник: studentopedia.ru

Общая характеристика функциональной стратегии. Ее соотношение со стратегией БЕ.

Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.

В зависимости от особенностей функционирования предприятия в большей или меньшей мере на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная, финансирования и др.

Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.

В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:

— анализ соотношения «потребитель – товар»;

— определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;

— создание стратегий «marketing – mix» (своеобразного маркетингового «стратегического набора);

— совершенствование и контроль.

Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.

Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.

Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.

Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.

Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.

Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии:

— объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;

— масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости;

— расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным «портфелем»; и т.д.

Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей:

— объёмы капитальных вложений, необходимые для совершения преобразований в производственном процессе;

Читайте также:  Выращивание голубики как бизнес в Краснодарском крае

— время, необходимое для своевременного перехода к выпуску новой продукции;

— оценка относительной потребительной стоимости существующей и новой продукции; и т.д.

Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии:

— стратегия управления персоналом;

— стратегия материально-технического обеспечения;

— стратегия развития общего управления.

Общая характеристика стратегии бизнес-единицы (БЕ). Понятие «стратегическая бизнес-единица».

Стратегическая бизнес – единица (СБЕ, СЕБ, СЗХ) – внутрифирменная организационная единица действующая на один из сегментов целевого рынка, участвующая в выборке стратегии предприятия.

Для ее выделения существуют следующие критерии:

1. СБЕ имеет определенный круг клиентов;

2. Самостоятельно планирует и осуществляет снабженческую, производственную и сбытовую функции.

3. Деятельность СБЕ принадлежащих одному предприятию называется корпоративным портфелем.

Иерархия стратегии.

Иерархия организаций, построение предприятий определяет, как иерархию целей, так и иерархию стратегии. В соответствии с этим существует три типа стратегии:

2. деловая (конкурентная бизнес – стратегия);

Эти уровни стратегии образуют такую иерархическую структуру.

Корпоративная или генеральная стратегия. Описывает общее направление роста производства, показывает как управлять различными видами бизнеса для сбалансирования корпоративного портфеля. Она включает:

1. Распределение ресурсами между СБЕ на основе портфельного анализа;

2. решение о диверсификации производства с целью снижения риска и получения эффекта с синергии. Для новой продукции формируется целевая программа, которая финансируется из общего бюджета компании.

Деловая стратегия. Направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ СБЕ. Она проверяет как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продавать продукцию, как добьется победы в конкурентной борьбе?

Для предприятия с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.

Функциональная стратегия. Разрабатывается функциональными отделами на основе корпоративной и деловой стратегии.

Источник: cyberpedia.su

Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц.

Бизнес-единица — отдельная организационно и юридически оформленная активная структура бизнеса. Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц. Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа:

Читайте также:  Бизнес идеи по стройматериалам

1) анализ стратегического соответствия;

2) анализ ресурсной базы;

3) определение приоритетности бизнес-единиц для размещения ресурсов.

После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы. Рассмотрим эти этапы разработки стратегий бизнес-единиц диверсифицированной компании подробнее.

Стратегические проблемы, возникающие на корпоративном уровне, фундаментально отличаются от проблем, возникающих на уровне отдельной бизнес-единицы. Если стратегия корпорации, занимающейся несколькими видами бизнеса, связана с определением общего направления бизнеса, с созданием синергии между отдельными его видами, то стратегия бизнес-единицы обычно определяет, каким образом следует действовать в конкурентной среде в рамках своей отрасли, чтобы добиться успеха.

Задача создания (или преобразования) стратегии бизнес-единицы включает следующие пять стадий, тесно связанных между собой:

1. Задание целей. Какие финансовые и нефинансовые цели станут определять в будущем стратегию данной бизнес-единицы?

2. Определение масштабов деятельности. Каковы границы ее деятельности по координате продукции и рынка, т.е. в какой области и как широко эта бизнеса-единица будет развивать свою деятельность?

3. Определение баз, на основе которых будет обеспечиваться конкурентное преимущество. Причина, по которой целевые потребители станут предпочитать продукцию данной компании, а не продукцию ее конкурентов.

4. Проектирование цепочки ценности. Каким образом создается и будет поддерживаться конкурентное преимущество в пределах планируемых баз, обеспечивающих эти преимущества?

5. Управление цепочкой ценности. Каким образом бизнес-единица будет управлять видами деятельности, входящими в ее цепочку ценности, и интегрировать их с цепочками ценности потребителей, поставщиков и прочих партнеров по бизнесу?

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц. От 250 руб
  • Контрольная работа Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц. От 250 руб
  • Курсовая работа Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц. От 700 руб

Источник: students-library.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин