Многие руководителя станций технического обслуживания (да и вообще все бизнесмены) хоть раз задумывались как увеличить доход компании при минимальных вложениях и с максимально быстрой окупаемостью. Одним из способов по достижению данной задачи является расширение услуг сервиса и осуществление обслуживания автокондиционеров. Конечно же не скрыть тот факт, что данная услуга является лишь сезонной, но поверьте за эти 4 месяца Вы не только отобьете вложенные деньги, но и преумножите их в 2 и 3 раза.
Наша компанией был проведен небольшой анализ услуг по ремонту и заправки автомобильных кондиционеров на территории города Москвы. Среди опрошенных были наши друзья непосредственно являющие сотрудниками Дилерских Центров (ДЦ), благодаря усилием которых можно было провести наиболее точный анализ. Всего в опросе было задействовано 5 ДЦ .
По результатам внутренней статистики ДЦ было определено, что суммарный суточный поток машин ДЦ составляет 30-40 автомобилей, из этого количества на ремонт автокондиционера заезжают (рис. 1):
- Май месяц — в среднем один автомобиль в сутки; Итого за месяц в среднем набегает от 25 до 30 автомобилей;
- Июнь, июль, август, сентябрь — в среднем 2-3 автомобиля в сутки; Итого за 3 жарких месяца в среднем получается около 300 автомобилей.
Тем самым получается, что суммарное количество обслуживаемых автокондиционеров за сезон — 325 штук.
Большинство проводимых ремонтных работ (см. рис. 2) связаны с диагностикой системы и дальнейшей дозаправкой фреоном, как правило автомобили старше 3х лет, где фреон постепенно испарился есстественным образом. Далее уже по количеству обращений идет замена трубок системы кондиционирования, как правило после крупной аварии, результатом которых и стало их повреждение. В результате данного ремонта осуществляется полная промывка системы кондиционирования от влаги и пыли и полная заправка кондиционера фреоном с маслом. Наиболее редким является замена клапанов и испарителей.
На основании графиков можно определить окупаемость оборудования и доход сервиса по ремонту и диагностике автокондиционеров. В предыдущей статье мы определили, что полный комплекс оборудования для заправки Вам обойдется в 100тыс. рублей, а средний чек по ремонту кондиционера составляет 3-4 тыс рублей.
Итого мы получаем за сезон в среднем доход 1 137 000 руб. Из этого следует вычесть налоги, расходные материалы, запчасти на ремонт и уже определить прибыль. Ну и тут уже решать Вам, выгоден такой бизнес или нет.
Источник: www.skb-077.ru
За жизнь. Как нас разводят в сервисах! Заправка кондиционера (Повесть о том, как плоха жизнь без лоха…)
В один прекрасный момент с грустью осознал, что мой кондиционер почему-то не холодит, компрессор вроде как включался, а вот заветного похолодания практически не наблюдалось. Решено было его заправить, а для того чтобы не переплачивать, на всем известном сайте БИГЛИОН был приобретен купон на диагностику и заправку кондиционера в техцентре «Эконом Авто», что расположен на Варшавском шоссе (а если точнее Варшавское ш. 170Г, бокс №9, причем фото на их сайте, никак не связаны с реальным внешним видом помещения!;))). Посещение данного техцентра подразумевало предварительную запись, что я и сделал.
Приехав на место, мне предложили поставить авто у ворот бокса, а к передней части автомобиля подогнали заправщик хладогентом.
Теперь немного о себе: маленький, щупленький, всем внешним видом и манерой разговаривать показываю всю свою лоховскую сущность, замкнут в себе.
Думаю что именно так и подумали сотрудники техцентра. Почему? Об этом ниже…
Итак, для начала ЧЛЕН (ХЗ как зовут данного сотрудника, называть его так буду далее по тексту в следствии своей личной неприязни к данному человеку) побухтел на меня, что не имею одной крышечки на трубке кондиционера, далее отправился в бокс и принес оттуда шприц с маслецем моторным, зачем-то налил немного масла в клапан трубки кондиционера, который был без крышечки, и велев мне отойти пару раз труванул воздух из системы. Все бы ничего, да только меня смутило одно движение этого ЧЛЕНа, а именно сначала засунул руку в свой карман, потом она переместилась к двигателю, после этого вернулась обратно в карман, и он (ЧЛЕН) пошел обратно в бокс. К слову стоял я в районе задней правой двери, и мой обзор был ограничен только щелью между открытым капотом и стеклом, поэтому что именно он сделал я не понял.
Мне стало интересно, поэтому я сразу же пошел к моторному отсеку и начал смотреть что же он мог там сделать, к слову, он мне сам помог найти словами: «Смотри, у тебя двигло в масле! Капот то хоть иногда окрываешь?!». Итак, двигло в масле (некислый подтек в районе кожуха выпуска), под машиной лужа…
Я в ах…ееееееее хватаю щуп… А там как и следовало ожидать все Окей!;) Чтобы окончательно убедиться, достаю из багажника тряпку, и под жуткие рассказы о возможных неисправностях протираю места стыка головы и кроме ржавчины более там ничего не наблюдаю…;)) Всем все понятно?!;)
Тут моя рожа расплылась в улыбке…)) Далее я кинул взгляд на асфальт вокруг своего авто, и окончательно убедился что это говно-кантора, с кучкой пидерастов-шарлатанов!
На мой улыбчивы вопрос, а чего так много пятен на асфальте, этот ЧЛЕН, попав не на долго в ступор, все же ответил: «Эммм… ну… это же техцентр!»:)))
Короче, далее было вакуумирование системы кондиционера, осмотр и вердикт: «Пропускает в районе компрессора». «Железно б*я… кто бы сомневался!» пронеслось в моей голове…
Теперь фото этого «Сервиса», чтобы вы точно туда не попали!
Далее этот кекс отсоеденил свои трубки, я закрыл капот, закрыл авто, и отправился к девке, что сидит у них на приеме, которая попросила мой купон для записи на повторный визит, написала мой номер телефона на нем, авто, и… оставила у себя!
Моя ошибка: нахер не надо было его вообще доставать, т.к. услуга не была оказана.
Отъехав пару метров, я остановился, и пошел обратно, т.к. понял что он им явно не нужен, купон забрал, но меня попросили снять копию, для этого я оторвал пин код с купона и дал им его отксерить (потом понял, что опять лоханулся, пин код они могли и запомнить((.)
Короче, после этого я направился в нормальный сетевой сервис Japancars, где мне все посмотрели, продиагностировали, заправили кондиционер, и в подарок за мой увлекательный рассказ о этих разводилах подарили недостающую крышечку…)
Будьте бдительны, не отходите далеко от своих авто во время их осмотра/ремонта, т.к. легко можно попасться на удочку жуликов, не побоюсь этого слова!
В тот же вечер мною было накатано жалобное письмо в БИГЛИОН, с просьбой аннулировать купон и вернуть мне за него деньги, на что мне пришел умный ответ, пререфразировав который можно прочитать «Разбирайся с данной конторой сам, мы тут не при чем, т.к. свои обязательства выполнили!». Вот как-то так, больше я на этот сайт ни ногой, т.к. никакой защиты с их стороны нет, а более рисковать как-то не хочется.
Источник: www.drive2.ru