Объясните причины появления новых заповедей бизнеса

Ситуация состоит из трех частей, для каждой части предусмотрены отдельные вопросы.

3.1. Ознакомьтесь с ситуацией в отделе и подумайте, чем обусловлены проблемы?

«Для большинства людей работа связана не только с денежным вознаграждением. Человек, получающий достаточно, но недовольный своей работой, может оказаться плохим работником или постоянно провоцировать конфликты. Если менеджеру удается установить, какие мотивы направляют работу, и создать условия, в которых работник сможет реализовать их, это значительно повышает производительность.

В одной фирме, производящей электронную технику, в отделе работало 6 девушек, монтирующих внутренние части специальной сложной электронной трубки. Все члены бригады работали на линии, а трубки поступали от одного к другому вдоль длинного стола. За работой наблюдал мастер, контролировавший еще два других отдела. Девушка, сидевшая на первом месте за столом, была старшим оператором, следившим за всей линией.

Когда проводилось исследование, моральная обстановка в коллективе была неважной, текучесть высокой, прогулы частыми (соответственно 80 % и 9 %), в среднем 27 % трубок выбраковывалось из-за некачественной сборки. Производительность составляла около 28 трубок в час. Линия часто выбивалась из ритма, когда на участке того или иного оператора возникали проблемы.

Экономика 10 класс (Урок№18 — Неравномерность распределения доходов.)

Общаться друг с другом девушкам было затруднительно. Каждая из них могла разговаривать с соседками слева и справа, но и это было непросто, потому что рабочие места были врезаны в стол, образуя нечто вроде ниши, и работниц разделяли высокие ящики с деталями и инструментами. Чтобы поговорить, надо было нагнуться или встать с места, что запрещали оба контролера — мастер и старший оператор. В отделе не было места, где можно было бы посидеть во время перерыва, и девушки присоединялись к остальным служащим компании в кафетерии.

Работницам практически ничего не сообщали о результатах работы, только на ежедневных «летучках» мастер уговаривал их снизить процент брака. Указания о нормах выпуска исходили только от старшего оператора. Если сборка шла медленнее графика, старшему оператору надо было пройти вдоль всего стола, чтобы обнаружить причину задержки и попытаться исправить положение. Когда она видела причину задержки в неопытности или ошибке, то давала сотруднице совет, когда же считала, что сборщица ленится, делала выговор».

3.2. Что явилось причиной изменения в поведении работниц?

«Руководство задалось целью поднять дух работниц, для этого решили дать им возможность общаться, чтобы опытные могли помочь неопытным и просто поговорить друг с другом. Рабочее место было перестроено: вместо прямого длинного стола был поставлен овальный, вокруг которого располагались места. Для того чтобы девушкам можно было переговариваться через стол с сидящими напротив и с соседками, ящики с деталями и инструментами перенесли. Вскоре после этого производительность возросла до 35 трубок в час, а процент брака сократился с 27 до 18 %, значительно снизились и случаи прогулов.

Однако через несколько месяцев возникли новые проблемы — девушки захотели выполнять более сложную работу. Как только работница овладевала несложной операцией, она желала научиться другой, требующей большего мастерства, а овладевшая сложными операциями отказывалась выполнять требования старшей — занять место отсутствующей исполнительницы простых операций.

Бригада начала противиться указаниям старшей, которая обычно решала, когда можно остановить работу перед перерывом или пересменкой. Теперь девушки откладывали инструменты за 10-15 мин до окончания смены. Распоряжения старшей не выполнялись, и, хотя присутствие мастера удерживало работниц на месте, производительность к концу смены уменьшалась. Через некоторое время общая производительность снизилась до 30 трубок в час, процент брака превысил прошлые показатели, причем большая часть приходилась на несложные операции».

Читайте также:  Пенополистирол производство как бизнес

3.3. Проанализируйте ситуацию в целом и объясните, что явилось причиной следующих изменений в поведении работниц. Какие ключевые факторы в конечном итоге повлияли на улучшение результатов работы отдела?

«Через несколько месяцев старшая покинула работу. Мастер решил не назначать на ее место другую и позволил девушкам управлять рабочим процессом всей бригадой. Они получили возможность задавать темп работы, при этом норму выпуска в соответствии с другими стадиями работы устанавливал мастер.

Девушки должны были работать самостоятельно, оставив на долю мастера лишь разрешение конфликтов. Производительность тут же упала до 26 трубок в час, но через месяц выросла до 40. Процент брака снизился до прежнего показателя — 18 %. На очередной летучке, проводившейся мастером, одна из девушек предложила, чтобы вначале каждой смены им сообщали, сколько брака они допустили в предыдущий день и по каким причинам. После этого процент брака снизился до 11 %. Прогулы прекратились, текучка снизилась, и бригада стабильно давала 40 трубок в час, показав, что при необходимости способна на большую производительность».

4. Моделирование деловой ситуации «Дистанционное общение: этические нормы телефонного разговора».

Телефон — средство оперативной связи, значительно ограниченной во времени. Несоблюдение этикета телефонных разговоров ведет к потерям рабочего времени до 30 % [89].

Телефонная беседа состоит из следующих пунктов:

  • 1) приветствие;
  • 2) взаимопредставление;
  • 3) сообщение цели звонка;
  • 4) обсуждение существа проблемы или переадресация разговора;
  • 5) подведение итогов;
  • 6) выражение признательности;
  • 7) прощание.

5. Иллюстрация: деловой дресс-код.

Рассмотрите облик деловых людей на рисунке 15. Какие элементы в нем не соответствуют деловому стилю?

Ошибки стиля во внешнем виде деловых людей

Рис. 15. Ошибки стиля во внешнем виде деловых людей

  • 6. Упражнения по культуре речи.
  • 6.1 Глоссарий. Замените слова, пришедшие в русский язык из других языков, синонимами.

«Адаптация, апелляция, девальвация, лимит, лицензия, стереотип, фактор, экспертиза, эксклюзивный, стагнация, презентация, коррупция».

6.2 Дайте определение. Составьте с каждым словом законченное предложение.

«Ассертивность, конкурентоспособность, конфронтация, креативность, паблик рилейшнз, толерантность, эксклюзивный, эмпатия».

6.3 Определите характер ошибок в следующих предложениях.

«Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.

Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище».

7. Упражнение: правила убеждения [73, с. 23 — 25].

Рассмотрите следующие правила повышения убедительности речи:

  • 1. Соблюдайте очередность приводимых аргументов: сильные — средние — один самый сильный. Используйте статистику, факты, примеры.
  • 2. Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предварив его двумя короткими, простыми для собеседника, по которым он без затруднения скажет вам «да».
  • 3. Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним.
  • 4. Не понижайте свой статус. Демонстрируйте уверенное дружелюбное поведение. Говорите четко. Избегайте извинений без должных к этому причин («Извините, я не помешал?»).
  • 5. Не принижайте статус собеседника. Проявляйте уважение, не критикуйте, не оценивайте. Избегайте конфликтогенов — слов или действий, способных привести к конфликту, — грубость, насмешки, безапелляционность.
  • 6. Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга. Многие слова имеют несколько значений, и говорящие по-разному понимают тему разговора. Часто достаточно понять друг друга, чтобы прийти к согласию.
  • 7. Покажите, что предлагаемое вами решение удовлетворяет какую-либо из потребностей собеседника. Покажите связь с его интересами. Это источник сильных аргументов.
Читайте также:  Как бизнес уходит в онлайн

Используя правила, инсценируйте диалог и убедите:

  • 1. Совершать пробежки:
  • а) даму средних лет;
  • б) пожилого мужчину.
  • а) восьмиклассника;
  • б) тридцатилетнюю женщину.
  • а) молодую женщину;
  • б) преуспевающего директора фирмы.

В парах смоделируйте диалог, в котором партнеры доказывают друг другу противоположные факты. Оцените, у кого это получилось убедительней и почему.

  • 4. Убедительно докажите, что:
  • а) дачный участок — это прекрасно;
  • б) дача — это «чемодан без ручки».
  • а) счастье в браке возможно, только когда молодые люди очень сильно любят друг друга;
  • б) счастье в браке затруднительно, если молодые люди слишком сильно любят друг друга.

Источник: bstudy.net

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

 Зачетная работа по дисциплине: Философия бизнеса. Вариант №6

Задание 2.
«Уровни нравственного развития»
Придумайте ситуацию морального выбора в любой возможной сфере жизни человека (например: я буду переходить дорогу только на зелёный свет, я не буду уклоняться от призыва в армию, я никогда не сделаю аборт, я буду уважать религиозные взгляды другого человека).
Придумайте свою ситуацию, но можете воспользоваться и данными примерами. Сформулируйте возможную мотивацию выбора в соответствии с выделенными уровнями нравственного развития человека.
Пример отчёта:
Для иллюстрации уровней нравственного развития рассмотрим выдуманную ситуацию, где фигурирует менеджер фирмы, который имеет возможность красть и не может быть на этом пойман, и незарегистрированный компьютер, сданный на склад крупной фирмы.
Менеджер, будучи человеком с совестью, будет рассуждать различным образом в зависимости от уровня его нравственного развития:
Стадия 1 (ориентация на наказание): «Хотя я знаю, что могу украсть компьютер без разоблачения, но не уверен абсолютно, что смогу вынести его. Я бы сделал это, если бы не боялся, что буду при этом пойман».
Стадия 2 (ориентация на самого себя): «Если я украду компьютер и буду пойман, моя карьера погибнет. Было бы лучше привлечь внимание руководства к незарегистрированному компьютеру: может быть, меня продвинут по службе».
Стадия 3 (ориентация на одобрение): «Хорошие менеджеры не крадут имущество компании, даже если имеют возможность это сделать. Я хочу быть хорошим менеджером, и я даже не могу подумать о том, чтобы украсть компьютер».
Стадия 4 (ориентация на закон и порядок): «Красть собственность организации — это идти против закона, даже если многие люди и делают это. Я не нарушу закон».
Стадия 5 (ориентация на нужды общества): «Если я возьму компьютер, это нанесет ущерб моей фирме и рабочим. Этот компьютер повысит нашу производительность, и я не могу игнорировать наш успех».
Стадия 6 (ориентация на всеобщую справедливость): «Воровство — это плохое дело во всех ситуациях, даже если это важно для жизни и здоровья (например, даже в том случае, если воровство кормит нищую семью). Компьютер принадлежит фирме: я не могу взять его для собственных нужд».

Задание 3:
Моральный кодекс предпринимателя
Необходимо рассмотреть два варианта положения «Морального кодекса предпринимателя» и выполнить следующие задания:
1. Ответьте на вопрос: какие новые принципы бизнеса должны быть внедрены в практику предпринимательской деятельности в России сегодня?
2. Ответьте на вопрос: какие принципы бизнеса считаются сегодня приоритетными?
3. Сравните принципы делового человека, разработанные в 1912 г., и заповеди настоящего времени. Объясните причины появления новых заповедей.
4. Проанализируйте предложенные принципы и заповеди и определите:
• какие из них Вы считали бы целесообразным применить к своей будущей фирме?
• Что Вы могли бы добавить?
• В какой мере Вы выполняете в своей работе и жизни рассмотренные этические нормы?
В 1912 г. российскими предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России:
1. Уважай власть. Власть — необходимое условие для эффективного ведения дела, Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти.
2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость — фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах.
3. Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство — основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявлять только при опоре на частную собственность.
4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя с лучшей стороны.
5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову. «Единожды солгавши, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
6. Живи по средствам. «Не зарывайся». Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.
7. Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного.

Читайте также:  Кино это какой бизнес

Никакая цель не может затмить моральные ценности.

Современный вариант
Заповедь первая. УВАЖАЙ ВЛАСТЬ, ибо во всем должен быть порядок. В условиях успешного бизнеса одним из важнейших элементов является должное уважение к власти. Это значит — уважать законы страны, где вы имеете деловые контакты, и уважать своих коллег, своих деловых партнеров на всех уровнях общения.
Заповедь вторая. БУДЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, ибо для достижения поставленной цели надо сосредоточить на этом все свои усилия. Чтобы быть целеустремленным, бизнесмен должен уметь рационально использовать время, средства, талант.
Заповедь третья. БУДЬ ВЕРЕН СВОЕМУ СЛОВУ. НЕ РАЗДЕЛЯЙ СЛОВО И ДЕЛО. Бизнесмен должен уметь выполнять свои обещания и поручительства, держать слово. Кроме того, известно, что эффективность делового общения определяется также тем, чтобы вас правильно поняли, верно, истолковали ваши слова.

Речь делового человека не должна быть непонятна и, тем более, груба.
Заповедь четвертая. УДЕЛЯЙ ВРЕМЯ ОТДЫХУ И РАЗМЫШЛЕНИЯМ О СВОЕЙ ЖИЗНИ, ибо отдых — необходимое условие для творческой и эффективной работы.
Заповедь пятая. ОКАЗЫВАЙ УВАЖЕНИЕ СТАРШИМ, ибо будущее, и настоящее базируются на прошлом.
Заповедь шестая. УВАЖАЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.
Заповедь седьмая. БУДЬ ПОСТОЯНЕН В СЕКСУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ И В БРАКЕ, ибо семья является фундаментом любого общества и любой культуры. Хорошая, крепкая семья — это залог процветания бизнесмена и его компании.
Заповедь восьмая. ПРАВИЛЬНО РАССЧИТЫВАЙ СВОИ СРЕДСТВА, ибо отличительными чертами процветающего бизнесмена являются:
• оптимальное использование средств и ресурсов;
• мудрое руководство людьми.
Заповедь девятая. БУДЬ ЧЕСТЕН И ПРАВДИВ, ибо хорошая репутация — это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана.
Заповедь десятая. УВАЖАЙ ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Комментарии: Работа успешно зачтена!
Преподаватель: Матвеева Е.Ю.

Скачано: 8 Коментариев: 0

Источник: c-stud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин