Хорошие предприниматели знают, что интересную бизнес-идею нужно воплотить в жизнь, развить и выгодно продать. Можно спорить о подходящем моменте продажи: кто-то выставляет свою компанию на продажу на самом пике развития, кто-то — при появлении «первых звонков» о грядущих убытках, кто-то продает фирму на грани краха. В какой бы ситуации не находилась компания, нужно продать ее по максимально возможной цене.
Сегодня множество онлайн-площадок объявлений предлагают разместить заявки о продаже готового бизнеса. Это Вам не бу телефон, а реализация серьезного дорогостоящего объекта. Чтобы инвесторы заинтересовались им, объявления, вроде «продам готовый бизнес недорого», не подойдут.
Правила составления объявления о продаже бизнеса
Не надо писать заглавными буквами с пометкой «СРОЧНО» — это оттолкнет покупателей.
2. Описание. Необходимо написать о
— сроке работы организации,
— масштабе деятельности, количестве филиалов, если они есть,
— особенностях компании, ее конкурентных преимуществах,
— имеющихся сложностях в компании,
Источник: dzen.ru
Как продать готовый бизнес на Avito
У вас есть бизнес, который вы хотите продать? Лучше всего искать покупателей на специальных площадках в интернете. Обычно туда заходят люди, реально заинтересованные в покупке. Рекомендуем воспользоваться сервисом Avito. Раздел «Готовый бизнес» на этом сайте — самый посещаемый ресурс на тему купли-продажи готового бизнеса в России и странах СНГ.
Исследования аналитиков Avito показали, что количество желающих продать свой бизнес на этой площадке увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом. Avito входит в ТОП-8 самых популярных сайтов в России: посещаемость — около 60 миллионов человек в месяц. Стоимость размещения объявления о продаже бизнеса зависит от региона, в котором вы находитесь и цены бизнеса и колеблется от 500 до 2000 рублей.
Подготовка бизнеса к продаже на Avito
Перед тем, как загружать объявление, советуем провести предпродажную подготовку и проверку бизнеса. Вряд ли вы захотите проигрывать в цене лишь из-за того, что случайно упустили некий важный момент.
Оценивайте бизнес непредвзято. Для вас он может быть делом всей жизни, «любимым детищем», но покупатели будут рассматривать его исключительно с инвестиционной точки зрения.
Обязательно подготовьте:
- Бизнес-план с расчётами и прогнозами развития вашего бизнеса. Это даст понимание будущих перспектив потенциальным покупателям, повысит их лояльность и доверие к вам как к продавцу. Для опытных бизнесменов перспектива предприятия важнее, чем его текущее состояние.
- Документы на активы (материальные и нематериальные). Рыночная стоимость имущества фирмы и патенты должны быть заверены документально. Для объективной оценки советуем пригласить стороннего специалиста.
- Разрешительные документы. Лицензии, сертификаты на ведение деятельности. Если их срок действия подходит к концу, позаботьтесь о продлении.
- Финансовую и налоговую отчётность. Деятельность бизнеса должна быть прозрачной, соответствовать законодательству и не нести потенциальному покупателю рисков.
- Юридические документы. Важно, чтобы было чёткое понимание, кто является собственником бизнеса, и нет ли третьих лиц, которые могут предъявить свои права на него. А договор купли-продажи бизнеса должен страховать и продавца, и покупателя от возможных рисков.
Такая подготовка нужна для продажи бизнеса любым способом. Вы обезопасите себя от необоснованного торга со стороны покупателей.
Объявление о продаже бизнеса на Avito
Универсального шаблона объявления, к сожалению, нет. Но с помощью наших рекомендаций вы сможете составить эффективное продающее объявление.
Исключайте ненужные подробности. Оставляйте лишь важную информацию, которую необходимо знать, чтобы принять решение.
Avito при создании объявления запрашивает географическое положение. Но при публикации объявления в других каналах следите, чтобы покупателям было понятно, где территориально находится ваш бизнес.
Дайте развёрнутое описание бизнеса. Но если вы не хотите, чтобы о ваших намерениях по продаже узнали сотрудники компании или конкуренты, избегайте формулировок, по которым можно будет чётко идентифицировать вашу компанию. Не обязательно размещать фото с вывеской или логотипом предприятия, указывать точные координаты и название бизнеса.
Представление бизнеса потенциальным покупателям
Классическое правило продаж: сделать преимущества очевидными, а недостатки — не слишком бросающимися в глаза. Но в этом и заключается главная трудность владельца бизнеса. Сложно взглянуть на то, что создавал, по сути, с нуля, объективно.
Поэтому для грамотной презентации бизнеса лучше воспользоваться услугами специалистов — бизнес-брокеров. Они качественно упакуют ваше предложение, сделают его привлекательным для покупки.
Услуги профессионалов стоят денег, но вы выиграете гораздо больше. Опытный бизнес-брокер может предложить минимальные улучшения, которые поднимут стоимость вашего бизнеса в несколько раз.
Безопасность при продаже бизнеса
Самый большой риск продавца готового бизнеса на этапе поиска интересантов — попадание стратегически важной информации о компании в руки конкурентов, представившихся покупателями. Из-за этого ваше предложение может стать нерентабельным или существенно снизиться в цене.
Поэтому не спешите раскрывать всю конфиденциальную информацию о бизнесе тем, кто позвонит по вашему объявлению. Например, финансовые отчёты или контракты с поставщиками.
Отличить реально заинтересованного в покупке предпринимателя от конкурента можно с помощью предварительного договора с задатком. Его предмет — последующая покупка бизнеса, неразглашение конфиденциальных данных и передача оговоренной суммы в качестве задатка. Только после подписания договора можно передавать покупателю для ознакомления важные документы. Например, финансовые отчёты или договоры с поставщиками.
Лучше передать подготовку такого договора и предварительные переговоры с поставщиками профессиональному бизнес-брокеру. Специалист обратит внимание на моменты, которые могут выдать недобросовестных конкурентов, желающих нечестным путём получить информацию о вашей компании.
К продаже бизнеса на Avito стоит относиться как к серьёзному проекту. Не надеяться на «может кто и позвонит». Тогда результат вас не разочарует.
Полезные статьи:
Поделитесь в социальных сетях:
Источник: itbb.ru
Как грамотно составить объявление о продаже бизнеса?
В Интернете существует множество образцов описаний франшиз и различных готовых предприятий. Однако лишь немногие из них приносят результат. В этой статье Вы узнаете, как грамотно написать объявление о продаже Вашего бизнеса по образцу.
Сегодня многие предприниматели занимаются продажей готовых компаний. При этом вложенные инвестиции возвращаются к своему владельцу с высоким процентом. Однако в начале реализации такой идеи возникает вопрос: как написать объявление о продаже бизнеса правильно? В Интернете существует множество образцов описаний франшиз и различных готовых предприятий.
Однако лишь немногие из них приносят результат. В этой статье Вы узнаете, как грамотно написать объявление о продаже Вашего бизнеса по образцу.
Как написать о продаже бизнеса?
Потенциальный покупатель при выборе обращает внимание на престиж компании и контекст объявления. При написании важна детализация, однако она не должна быть излишней. Кроме того, необходимо учитывать последовательность объявления. В первую очередь пишите о том, что наиболее важно покупателю. Затем приступайте к описанию организации. Рассмотрим основные аспекты объявления по следующему образцу:
- возраст компании;
- масштабы деятельности;
- краткое изложение миссии;
- опыт руководства в данной сфере;
- уникальность деятельности;
- главные конкурентные преимущества;
- политика привлечения клиентов;
- проблемы предприятия;
- причина продажи;
- перспективы и возможность поддержки;
- контактные данные.
Данный образец предложения о продаже бизнеса учитывает всю необходимую для клиента информацию. При такой последовательности составления продажа наиболее эффективна. Чем старше бизнес, тем больше доверие к нему. В масштабах необходимо написать штат сотрудников и расширенность рынка сбыта. Миссия должна состоять максимум из трех предложений.
Здесь н ужно раскрыть, для чего была основана организация, и какую пользу для общества она приносит.
Компания должна быть уникальна. Например, иметь особые технологии или организацию работы. Покупатель должен знать, чем занимается предприятие. Конкурентные преимущества следует написать конкретно. Желательно в форме списка.
Следует указать на наличие постоянных клиентов.
Обязательным пунктом является обозначение проблем. При его отсутствии создается двоякое впечатление. Ни в коем случае не нужно писать о существенных проблемах. Сделайте акцент на том, что не касается профиля работа напрямую.
Описание причины продажи бизнеса и возможных перспектив повышает доверие и осведомленность. Не лишним будет написать о сроке окупаемости и рентабельности предприятия.
Основные ошибки составления объявления
Чтобы составить эффективно работающее предложение, избегайте следующих ошибок по образцу:
- слишком длинные и кричащие заголовки;
- общие фразы;
- слишком короткий текст объявления;
- излишний акцент на преимуществах;
- отсутствие фотографий или их низкое качество;
- мало вариантов контактных данных.
Заголовки по типу «продам бизнес» не работают. Они являются слишком общими. Правильным будет предложение «продам салон красоты в Твери». Объявление нужно написать конкретно, но не слишком кратко. В противном случае правильного представления о Вашей организации не сложится. Не выдавайте желаемые преимущества за действительные. А также избегайте излишней их конкретики.
Укажите несколько вариантов контактных данных, как минимум телефон и e-mail.
Данный образец предложения о продаже бизнеса поможет Вам продать свою компанию в самые короткие сроки.
Источник: bbport.ru