Пришла осень, а вместе с ней — и время поменять масло в двигателе автомобиля. Купил канистру — и задумался: а отработку куда дену? После получаса интенсивного поиска в интернете выяснилось вот что:
Начнем со страшилок. Четыре литра отработанного масла (а именно столько сегодня сливается из двигателя обычной легковушки) могут загрязнить 3,8 тыс. литров воды или сформировать масляную пленку площадью 32 квадратных километра! Один литр отработанного масла способен сделать непригодными для питья до миллиона литров грунтовой воды (то бишь до тысячи кубометров).
В России до 77% всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоемы; из оставшихся 23% отработанных масел, которые были собраны, только 14-15% идет на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются. В Европе сбрасывается порядка 25% отработанных масел; до 75% — собирают, из них 25% регенерируется, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается («Криосфера земли», 2005, том IX, № 1, с. 38-41, цитирую по статье с сайта «Ремонт машин»).
Переработка отработанного машинного масла как бизнес идея
Причины такого положения искать не будем (менталитет или законодательство — неважно), а посмотрим, как сделать лимонад из кислющего лимона, раз уж он у нас в руках оказался.
Итак, способы утилизации машинных масел… Их, собственно говоря, три — дедовский, отцовский и «продвинутый».
Дедовский заключается в хранении отработанного масла с последующим применением его в строительстве (для устройства гидроизоляции и для пропитки деревянных конструкций — добавляет им до 15-20 лет жизни).
Отцовский способ попроще: масло сжигается в специальных печах (специальных — потому, что компоненты масла должны выгореть, а обеспечить это позволяют специально подобранные режимы работы печей). Хотя со сжиганием масел тоже не всё так просто: порядка 15% их объема составляют различные присадки, и если масло горит с ожидаемым «выхлопом» (то бишь составом дыма), то про присадки заранее ничего сказать невозможно…
Ну и «продвинутый» способ — переработка масла (очистка его от примесей, восстановление первоначальных свойств и либо дальнейшее использование в качестве моторного масла или для смазки узлов и деталей, либо применение в дорожном строительстве (на выходе можно получить гудрон).
В некоторых регионах России существуют производства, скупающие отработку, однако в Республике Коми такие пока не были замечены (а может, они просто незаметные?).
Автопарк Сыктывкара сегодня оценивается более чем в 100 тысяч авто. Учитывая, что масло меняется в среднем раз в год (у кого-то чаще, у кого-то реже), у легковушек сливается по 4 литра, у грузовиков — по 6-8 и больше, можно сделать вывод, что объем «производства» отработки в Сыктывкаре составляет более 300-400 тысяч литров в год. Вполне можно заняться производством — того же гудрона для строительства и ремонта дорог.
Рынок сбыта производимой продукции — дорожно-строительные предприятия, муниципалитеты. «Продавать» свою идею нужно прежде всего им. Кроме потребителей, ключевыми фигурами в этом бизнесе являются поставщики отработанных масел — автопарки, ремонтные предприятия, частники. Для формирования сырьевой базы придется убедить автосервисы перестать сжигать отработку (тепла она не дает, но специальные печи уже куплены… нужно придумать, что с ними сделать), а частников — привозить на пункт приема свои канистры (а может, организовать для них пункт замены масел? цена может быть ниже, чем в автосервисах).
В целом, масштабы проблемы позволяют сделать на её решении хороший, крепкий малый бизнес. Тема перспективная… Причем подобный бизнес в Сыктывкаре будет практически монополистом — для конкурентов просто не останется сырья (отработки). Так что кто успел — того и тапочки!
P.S. Ну, а если вы интересуетесь вопросами открытия своего бизнеса — вам будет интересно прочитать историю про то, как сделать SWOT-анализ.
Источник: punhin.ru
Процесс переработки отработанного машинного масла в дизтопливо
Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел. И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами. Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.
Наша оценка бизнеса:
Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.
Насыщенность рынка – низкая.
Сложность открытия бизнеса – 5/10.
Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.
- Сырье найти легче легкого.
- Рынок сбыта огромен.
- Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
- Вариантов технического оснащения много.
Зачем перерабатывать машинное масло
За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.
Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.
Такое вещество способно максимально защитить материал, особенно дерево, от внешних агрессоров в виде насекомых и экологических факторов.
Где доставать сырье?
Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.
На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.
К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:
- Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
- Индустриальные масла.
«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.
Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.
Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо
Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.
Смешивание масла с дизтопливом
Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:
- придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
- если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
- также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.
Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.
Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.
Не следует добавлять его в вещество, если двигатель имеет сажевый фильтр. Следует помнить, что практически каждое масло имеет минимальное количество химических добавок, которые негативно сказываются на работе системы автомобиля. Особенно это влияет на форсунки – они первыми выходят из строя.
Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.
Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.
Метод пиролиза
Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо. С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков. Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.
Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции. Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят. К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.
Метод пиролиза с воздействием ректификации популярный в наше время. Ведь в результате полученная смесь не сильно влияет на работу и срок эксплуатации мотора, и не заставляет менять всю автоматику транспортного средства. Также при их добавлении не нужно переоборудовать двигатель.
Сдача отработки для переработки
Многие водители интересуются, куда девать отработанное масло. Продуктивным способом является также сдача отработки. Данный традиционный вопрос не является проблемным. Пункты по его платному приему имеются не только в крупных городах, но и во многих других населённых пунктах.
Если водитель, скажем, никогда этого не делал, не знает адреса, тогда введя соответствующий интернет-запрос, ищущий получит от поисковика ближайшие населённые пункты, куда сдать отработанное масло будет удобнее. Хорошо сработает также опрос опытных автомобилистов, которые наверняка знают месторасположение таких приёмных пунктов.
Кстати, если у водителя с годами собралось немалое количество не нужной ему отработки, он может заказать у фирм, которые занимаются её сбором, приезд специальной техники на дом. Нередко для этого водители-соседи кооперируются. Примечательно, что в ряде развитых стран сдача отработки всячески поощряется. Так, за неё не только неплохо платят, но ещё и с хорошей скидкой продают новое масло.
Оборудование для переработки масла в дизтопливо
Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.
Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.
Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.
Новые детали выходят часто и являются недорогими, полностью отвечают требованию «цена = качество».
Компоненты пиролизных и фильтрующих установок
Пиролизная установка включает в себя следующие детали:
- Реторта;
- Модуль пиролиза;
- Сборник жидкого продукта.
Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.
В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.
Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:
- обработка масла,
- прочистка сплавов металлов,
- фильтрация воды.
Куда сдать отработанное моторное масло из своего гаража?
Значительная часть автолюбителей производит обслуживание самостоятельно. В результате в гараже накапливаются емкости с отработкой. О самостоятельной утилизации «в землю» не может быть и речи, это нарушение закона.
Поэтому правильный способ – найти в интернете или газетах объявление о приеме отработки. Высокую цену вам никто не даст, зато сами приедут и заберут ваши полные канистры.
Налицо двойная польза: и от токсичных отходов избавились, и появилась небольшая сумма обмыть техническое обслуживание с коллегами по гаражному кооперативу.
Качество дизельного топлива, полученного из отработки
Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.
Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.
Использование в быту
Решая, что делать с отработанным маслом, можно подумать и о том, что можно его использовать в своём домашнем хозяйстве. Сфер его применения предостаточно, так как оно обладает специфическими свойствами. Из-за чего его широко употребляют как эффективный антикоррозийный материал для смазки подвижных механизмов разного рода бытовых электроинструментов, трущихся деталей мопедов и велосипедов. Отработанное машинное масло не должно принести вред не только его хозяину, но и другим людям и окружающей среде, поэтому мы настоятельно советуем вам утилизировать его правильно.
Масла и их отработка
В процессе использования масел происходит обогащение нефтепродуктов побочными соединениями, такими как:
- шлам;
- сажа;
- вода;
- механические включения;
- продукты окисления.
При этом все примеси благодаря добавлению специальных компонентов находятся в состоянии взвешенности, что исключает негативное влияние на эксплуатационные качества продукта. Однако, по окончанию срока службы присадок происходит осаживание взвеси, что может привести к выходу из строя двигателей, которые подвергаются воздействию отработанных масел.
Восстановление свойств масел осуществляется посредством проведения специальной очистки, после которой нефтепродукты могут применяться для различных целей:
- в качестве жидкостей для гидравлических устройств;
- при обработке древесины как противогрибковое средство;
- топливо для печей или дизеля.
Для сохранения свойств восстановленных нефтепродуктов рекомендовано хранение их в закрытой таре с целью недопущения попадания ультрафиолетовых лучей, которые провоцируют выпадению в осадок взвеси.
Технологические процессы, применяемые для переработки масел
Прежде чем открыть мини завод по переработке отработанных масел в России следует определиться с дальнейшим источником реализации восстановленного продукта с целью проведения оптимального выбора технологического процесса.
Различают несколько видов технологий, отличающихся друг от друга методом воздействия на исходное сырье.
- Воздействие химическими препаратами на загрязняющие нефтепродукт примеси, в результате чего происходит выпадение их в осадок и последующее удаление при помощи процесса фильтрации.
- Очистка отработанного масла с применением физико-химических подходов, при которых провоцируется поглощение или растворение загрязняющих компонентов.
- Очистка, применяя силовое поле или сепаратор.
Почему необходимо утилизировать масла?
Несложно догадаться, что машинное масло опасно. Чем больше его в воде и в почве, тем больше:
- людей, страдающих онкологическими заболеваниями;
- бесплодных пар;
- мутировавших младенцев.
Все перечисленные факторы – горе определённого человека и его семьи. На сегодняшний день в России лишь малая часть опасных отработок утилизируется соответствующим образом и превращается во вторсырьё либо сжигается. Подавляющее большинство отработанных масел выливается в канализацию, в воду или в землю.
По статистике в России лишь 20% использованных горюче-смазочных материалов подлежит вторичному использованию.
Утилизация
Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:
- оплачивать утилизацию приходится автовладельцу;
- компаний, специализирующихся на утилизации, немного. Автомобилистам бывает трудно найти данные предприятия в своем регионе. Кроме того, большинство из таких организаций не работают с маленькими объемами и частными клиентами;
- поиск нужной компании и сдача отработки займет немало времени.
Исходя из этого можно утверждать, что утилизация — не самый оптимальный вариант.
Особенности ведения бизнеса по переработке и очистке масел в Российской Федерации
Открыть свое дело по переработке отработанных масел в России может каждый. Для этого не нужно иметь специфические знания и получать разрешения на начало работ.
Преимущество такого бизнеса заключается еще в том, что государство выделяет помощь на ведение и поддержку предпринимательской деятельности в виде субсидирования и выделения суд нужных размеров для приобретения оборудования с меньшими процентами начислений.
Однако, для того, чтобы получить помощь на особых условиях для развития своего бизнеса следует подготовить требуемый пакет документации, в который входит проект развития бизнеса.
Денежные субсидии выделяют центры занятости для ведения малого и среднего бизнеса. Также особые льготы существуют для населения, которые относятся к незащищенной категории: инвалиды, матери и отцы одиночки, многодетные родители и другие.
За счет государственных средств, при условии выполнении определенных требований, можно получить образование по основам ведения предпринимательской деятельности и оформления бухгалтерской отчетности.
При необходимости государственные организации по аутсорсингу могут оказать помощь на безвозмездной основе по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Следует учесть, что государством особенно приветствуются организации, которые посредством своей деятельности образуют новые рабочие места.
Источник: supernatural-word.ru
Бизнес идея: Переработка отработанного машинного масла в топливо
Топливно-масляная смесь — экономически и экологически выгодная альтернатива традиционным ГСМ. Добавка 1–2% восстановленного масла в дизтопливо не требует переоборудования двигателей транспортных средств или котельных установок. Главная задача переработки отработанного масла в дизельное топливо — очистка сырья от примесей. Процедура выполняется на оборудовании Wotec.
Масла и их отработка
В процессе использования масел происходит обогащение нефтепродуктов побочными соединениями, такими как:
- шлам;
- сажа;
- вода;
- механические включения;
- продукты окисления.
При этом все примеси благодаря добавлению специальных компонентов находятся в состоянии взвешенности, что исключает негативное влияние на эксплуатационные качества продукта. Однако, по окончанию срока службы присадок происходит осаживание взвеси, что может привести к выходу из строя двигателей, которые подвергаются воздействию отработанных масел.
Восстановление свойств масел осуществляется посредством проведения специальной очистки, после которой нефтепродукты могут применяться для различных целей:
- в качестве жидкостей для гидравлических устройств;
- при обработке древесины как противогрибковое средство;
- топливо для печей или дизеля.
Для сохранения свойств восстановленных нефтепродуктов рекомендовано хранение их в закрытой таре с целью недопущения попадания ультрафиолетовых лучей, которые провоцируют выпадению в осадок взвеси.
Смазывать металлические детали
Один из самых распространенных способов применения отработанного машинного масла. Учитывая то, что даже использованный продукт сохраняет свои смазывающие качества, его можно использовать для обработки резьбовых соединений, цепей и прочих поверхностей трения, нуждающихся в регулярной смазке. Вы ведь не забыли, как ваш отец или дедушка на просьбу смазать цепь у велосипеда всегда приносил старую канистру с отработкой?
Смазка цепи отработкой
Но все же отработанное масло годится для смазки далеко не каждого приспособления. Ничего страшного не произойдет, если вы используете его для обработки замочной скважины, навесов на дверях хозяйственных построек, механизма тисков и другого инструмента.
Для смазки цепи бензопилы или тонкой работы над шарнирами дрели отработка не подойдет. В этих целях обычно применяется свежее и качественное минеральное масло.
Особенности ведения бизнеса по переработке и очистке масел в Российской Федерации
Открыть свое дело по переработке отработанных масел в России может каждый. Для этого не нужно иметь специфические знания и получать разрешения на начало работ.
Преимущество такого бизнеса заключается еще в том, что государство выделяет помощь на ведение и поддержку предпринимательской деятельности в виде субсидирования и выделения суд нужных размеров для приобретения оборудования с меньшими процентами начислений.
Однако, для того, чтобы получить помощь на особых условиях для развития своего бизнеса следует подготовить требуемый пакет документации, в который входит проект развития бизнеса.
Денежные субсидии выделяют центры занятости для ведения малого и среднего бизнеса. Также особые льготы существуют для населения, которые относятся к незащищенной категории: инвалиды, матери и отцы одиночки, многодетные родители и другие.
За счет государственных средств, при условии выполнении определенных требований, можно получить образование по основам ведения предпринимательской деятельности и оформления бухгалтерской отчетности.
При необходимости государственные организации по аутсорсингу могут оказать помощь на безвозмездной основе по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Следует учесть, что государством особенно приветствуются организации, которые посредством своей деятельности образуют новые рабочие места.
Финансовые показатели и окупаемость бизнеса
Начать следует с объёма рынка. Выше упоминалось, что российские частные автовладельцы ежегодно меняют 200 миллионов литров масла. Если платить за отработку по 5-10 рублей за литр, а продавать восстановленный ресурс вдвое дороже, то получается общий годовой доход в размере 1-2 миллиарда рублей.
Это, не учитывая поступления от бытовой «поджарки», которая происходит почти ежедневно, почти в каждом домохозяйстве.
При стоимости оборудования для переработки в миллион рублей, на эти деньги можно закупить порядка тысячи комплектов оборудования. Только за первый год. Вот и поле для деятельности. Конечно, существуют расходы на производство. Даже, если они вдвое превышают стоимость оборудования, техника окупится быстро.
Следует помнить, что комбайнам, тракторам и другой сельхозтехнике хорошо подходит отработка. Главное, чтобы она перед этим прошла процессы фильтрации, а также обогащения присадками.
Расчет рентабельности
Принцип проведения восстановления масел
Переработка отработанных масел в топливо проводится в специальной установке. Принцип функционирования аппарата основан на смешивании масел с высокой степенью очистки для получения стабильной суспензии, в которой не разделяются отдельные элементы. При этом для получения качественного конечного продукта следует ответственно отнестись к соблюдению пропорций.
После определения способа очистки, следует купить оборудование по переработке отработанного масла в специализированных магазинах, которые предоставляют на свою продукцию гарантию. Можно рассмотреть вариант приобретения оборудования на вторичном рынке. В такой ситуации, оно обойдется значительно дешевле, однако возможно придется потратиться на ремонтные работы.
Переработка масла в дизельное топливо может осуществляться и на более дорогих линиях, в функции которых входят расширенные возможности по получению легкой синтетической нефти из отходов бумаги, угля, торфа и масел. На таких установках из 30 килограмм сырья можно получить литр нефти, на 80 процентов состоящей из дизельного дистиллята. Таким образом, переработав тонну сырья на таком оборудовании, предприниматели могут получить доход в 30000 рублей.
Для ведения бизнеса в данной области нужно организовать сбор отработанного масла у населения и у юридических и физических лиц.
Где доставать сырье?
Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.
На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.
К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:
- Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
- Индустриальные масла.
«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.
Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.
Поиск рынка сбыта переработанных масел
Прибыльность данного бизнеса напрямую зависит от степени налаженности каналов сбыта готовой продукции. Следует знать, что основными клиентами, покупающими данный продукт, являются:
- сельскохозяйственные предприятия;
- промышленные компании;
- частные организации.
Приоритет, безусловно, отдается оптовым клиентам, которые и являются основным источником доходов вновь созданной компании по переработке масел, обеспечивая бесперебойную работу технологической линии.
Для того, чтобы инновационный бизнес процветал со дня его основания, следует побеспокоиться о поиске клиентов задолго до его открытия.
Варианты использования отработанных масел без переработки
Во времена дефицита советские водители активно использовали старые смазочные материалы в быту. Это возможно и сейчас, главное — следить за пожаробезопасностью в гараже или другом помещении, где хранится опасный состав, подлежащий утилизации.
Варианты использования отработанного машинного масла включают:
- применение его в качестве антикоррозийного средства;
- обработку деревянных конструкций;
- сжигание в качестве печного топлива.
Каждый из перечисленных способов используют без нанесения вреда экологии. Однако при повторном применении масла нужно соблюдать технику безопасности.
Покрытие металла от ржавчины
Отработанное машинное масло имеет антикоррозийные свойства. Поэтому его можно использовать в хозяйстве для обработки металлических поверхностей, которые надо защитить от ржавчины. Бывалые водители применяют такой состав для покрытия:
- водопроводных труб;
- днища и арок автомобиля.
Стопроцентную гарантию защиты от ржавчины такая смазка не даёт. Однако отработанное масло достается водителю бесплатно, поэтому может заменить, антикоррозийные составы, которые нужно покупать.
Обработка древесины
Если вы хотите защитить деревянные постройки на даче от гниения, старые смазочные материалы могут в этом помочь. Машинное масло при нанесении на поверхность образует пленку, которая не даёт воде добраться до уязвимых балок и досок. Наносить состав лучше поздней весной или летом, когда он быстро высыхает под солнцем.
В качестве печного топлива
Отходы смазочных материалов подходят для топки традиционной русской печи. Ими обрабатывают дрова для лучшего горения и большего жара. Делается это так:
- возьмите дрова, подготовленные для растопки;
- залейте их отработанным машинным маслом и оставьте на 2-3 дня;
- сложите подготовленные дрова в сухом и безопасном месте.
Использовать это топливо можно только для печей, имеющих хорошую тягу. Иначе жители дома рискуют отравиться вредными парами.
Что делать с отработанным маслом?
Потребление масла в современном мире необходимо. Его используют на промышленных предприятиях, автотранспортных организациях и в повседневной жизни.
Сложная промышленность оснащена специализированным оборудованием по утилизации сырья. Либо они перерабатывают отработку в зависимости от своих нужд.
Малые организации должны утилизировать отработку. Из-за связанных с этой процедурой расходами им это не выгодно. Небольшие фирмы стараются продать отработанное масло или использовать для собственных нужд.
Та же ситуация и с населением. В последнее время появляются организации, которые занимаются скупкой и продажей отработанного масла. Это идеальный вариант для сбыта невостребованного сырья. Таким образом, приобретается финансовая прибыль, окружающая среда не загрязняется.
Невостребованное масло попадает на заводы по его переработки. Крупнейшие предприятия, выполняющие этот вид деятельности:
- Рязанский завод смазочных материалов;
- Пермский завод масел;
- Завод Фосфохим в Тольятти.
Где можно купить отработанное масло
Чего нельзя делать с отработкой?
Старое масло уже непригодно для использования в механизмах. Поэтому им нельзя смазывать бензопилы и прочую сельхозтехнику. Частицы металлической стружки и накопившаяся грязь работают как абразив и приводят к разрушению рабочих поверхностей. В итоге цепь пилы, испытывающая высокие нагрузки, вырабатывается раньше срока.
Нельзя использовать масло и для шиномонтажа. Некоторые умельцы смазывают ей боковины покрышек, чтобы те проще залезали на диск. Однако масло на боковине препятствует его плотному облеганию, и при резком торможении шина может провернуться и соскочить с диска, что приводит к мгновенной потере давления и разбортировке. А это чревато аварией.
Нельзя масло использовать и в качестве горючего для печей. Его дым содержит множество токсичных химических соединений, вредных для окружающей среды.
Утилизация автомобильного масла
Отработку невозможно использовать повторно: она плохо смазывает детали из-за наличия осадка, образующегося во время ее эксплуатации. Сливать ее куда-либо опасно из-за токсичности. Масло долго будет разлагаться, убивая животных и попадая в питьевую воду и продукты питания.
Наиболее правильное решение – сдать отработанные ГСМ в специализирующееся на их переработке организации.
Отработку очищают следующим способом:
- Очищают от осадка и примесей путем отстаивания и фильтрования или сепарации в центрифуге.
- Выпаривают и перегоняют, тем самым убирая ненужную жидкость.
- пропускают отходы через вещества для избавления от примесей, уменьшают в объеме при помощи тока, химикатов, низких или высоких температур; добавляют растворители, сушат
- Очищают масло химическим способом при помощи кислот и щелочей.
- Фильтруют на специальных мембранах.
В результате из отработанного масла получаются новые продукты – базовые смазочные масла, из которых в дальнейшем будут производить новое топливо, жидкости для смазывания и охлаждения поверхностей. Также, обязательно необходимо утилизировать бутылки, канистры и прочие тары, в которых производились транспортировка и хранение масла.
Что не считается загрязненным автомаслом?
Данные жидкости не считаются отработанной смазкой:
- использованные животные/растительные жиры (причисляются к пищевым отходам);
- твердые отходы, которые загрязнены отработанной масляной жидкостью;
- отходы очищения дна нефтяных резервуаров;
- нефть, которая добыта из разлива;
- иные отходы нефти, которые не использовались;
- растворители (к примеру, лаковый бензин, добавки в горючее, уайт-спирит);
- охлаждающая жидкость, керосин;
- жидкости, которые нельзя утилизировать так же, как старое моторное масло.
Отработанное масло – опасность или польза
Отработка относится ко второму и третьему классу опасности. Это говорит о том, что сырье требует специализированное хранение, транспортировку и утилизацию. На Базельской конференции был определен регламент работы с отработанными маслами, которым руководствуются все мировые державы.
Отработанное масло способно нанести вред не только окружающей среде, но и здоровью человека. В сырье такого плана содержатся не только нефтепродукты, но и токсичные смолы, полиолефины, химические примеси и другие опасные вещества.
Правильная утилизация или повторная эксплуатация могут оградить природу от опасности. К сожалению, в России лишь 15-20% сырья правильно утилизируется, еще 20% — перерабатывается. Остальные 60% банально сливаются в ближайшие водоемы или просто в канализацию. Таким образом, загрязнение окружающей среды растет в прогрессии.
Несмотря на опасность, отработанное масло можно использовать в промышленности и повседневной жизни. Одно из перспективных направлений – применять сырье в качестве жидкого топлива. Тем самым происходит экономия электричества, газа и других ресурсов, способствующих обогреву. В результате отработанное масло способно приносить пользу, не нанося вред окружающей среде и здоровью человека.
Способы использования отработанного масла
Смазка петель и замков
Некоторые автомобилисты не хотят связываться с «отработкой», потому как считают ее вредной для здоровья. Отчасти это правда, однако при умелом использовании старое масло не нанесет ущерба организму.
В смазывающей жидкости в течение нескольких месяцев накапливаются шлаки, оставшиеся после осадочного выпадения присадок. Там же оказывается сажа от сгоревшего топлива, накапливаются смолистые соединения и появляется металлическая микростружка, образовавшаяся в результате выработки трущихся деталей. Эти примеси придают старому маслу темный насыщенный цвет и уже препятствуют качественной работе силового агрегата. Поэтому вторая жизнь отработки ограничивается лишь бытовыми нуждами.
Такое масло пригодится для смазки дверных петель, цепей велосипедов, навесных замков, защиты от коррозии металлических изделий и т. п.
Можно ли смешивать масла различных производителей? Подробнее
Источник: xn--90acfendr4bcie8jrb.xn--p1ai