Я решила продолжить знакомить вас, дорогие читатели, с рекламными возможностями различных социальных сетей. В этот раз о рекламе в «Одноклассниках» нам расскажет Нина Игнатова. Нина уже больше 3 лет работает в социальных сетях. На её счету много успешных сообществ и ещё больше эффективных рекламных кампаний.
Стоит ли создавать группу в Одноклассниках для бизнеса?
Проект «Одноклассники» – развлекательная социальная сеть, входит в холдинг Mail.Ru Group. Сайт был создан в 2006 году и в настоящее время является популярной социальной сетью в таких странах, как Армения, Германия, Румыния, Киргизия, Грузия, Молдова, Азербайджан и Узбекистан. В США и Германии «Одноклассниками» пользуется около 2 млн человек. «Одноклассники» является четвертой в мире социальной сетью по посещаемости и второй по популярности в России.
На платформе «Одноклассников» доступны видео, музыка, игры, а также уникальные сервисы: «подарочки», «классы», «уведомления» и «оценки». На площадке зарегистрировано более 11 млн групп, включая группы брендов, звезд и СМИ. С 2014 года «Одноклассники» активно развивают присутствие ТВ-каналов и изданий, имея уникальные возможности видео- и радио- трансляций в режиме реального времени, рекламного продвижения, статистики.
Как настроить аккаунт Одноклассники для бизнеса
По статистике самый большой сегмент аудитории «Одноклассников» — это пользователи 25-34 лет. Мужчины составляют всего 30% аудитории «Одноклассников», 70% — женщины. У пользователей «Одноклассников» есть несколько отличий: высокая пользовательская активность (хорошо этому способствует кнопка «класс», которая совмещена с репостом), покупательская активность, особенно взрослой аудитории, региональная, «нестоличная» аудитория, пока еще не сильно утомленная рекламой и контентом. Здесь хорошо работают конкурсы и активности.
Реклама на сайте «Одноклассники»
Если рассматривать «Одноклассники» как рекламную площадку, становится очевидно, что рекламы стало больше. К тому же, открывая раздел сообщений или обсуждений, рекламные баннеры не пропадают из поля зрения пользователей.
«Одноклассники» идеально подходят для продвижения массового сегмента, понятного пользователям. Здесь успешно могут реализовываться финансовый сектор, предметы домашнего обихода и личного пользования, одежда, рукоделие, но с трудом — инфобизнес, мобильные приложения, сложные гаджеты. Рекламодателей «Одноклассники» привлекают своей аудиторией. В этой социальной сети может «выстрелить» реклама, которая не привлекает внимание на других площадках, и наоборот, может не работать то, что работает в других местах. Аудитория «Одноклассников» исторически привыкла не покидать пределы социальной сети, поэтому здесь не так просто выводить трафик из групп на внешние ресурсы.
Сегодня можно встретить много жалоб на развитие ленты новостей «Одноклассников». Еще 1,5-2 года назад «Одноклассники» в качестве рекламной площадки были идеальны — здесь хорошо работала органическая реклама (размещение рекламных постов в тематических сообществах). Она давала мощный и недорогой целевой трафик, активные продажи рекламируемых продуктов. Но администрация сайта посчитала такой факт уходом высоких прибылей в карман рекламодателям и стала активно урезать охват контента пользователям, меняя алгоритмы показа ленты новостей, а также ввела правило для рекламных постов — теперь администраторы должны были ставить галочку «Промо».
Продвижение в Одноклассниках. Как продвигать страницы и бизнес в ок. Как раскрутить группу в 2022
Недовольство администраторов сообществ и рекламодателей не заставило себя долго ждать. В очередной раз, когда я разместила дорогой рекламный пост в проверенной тематической группе-миллионнике (конечно же, с галочкой «промо») для привлечения подписчиков на лендинг, то в назначенное время размещения в ленте новостей я его не обнаружила.
В переписке с администратором мы выяснили, что пост есть, только почему-то мне его не показывают. Стоит ли писать, что результат от такой рекламы был вопиющим. Количество лидов на сайте стремительно снизилось, а их стоимость существенно выросла. Итак, стоимость подписчика по продвигаемым мною проектам в одном из сообществ за 3 месяца в результате всех манипуляций администрации сайта с охватом и экспериментами в ленте новостей возросла с 8-9 рублей до 177. Но терпение окончательно кончилось тогда, когда нажав на ссылку одного из заинтересовавших меня вполне адекватного рекламного поста, я увидела картину:
Не надо объяснять, что рекламодатель даже не предполагал о таком исходе, публикуя свой рекламный пост в группе за приличную сумму.
В это же время администрация сайта приняла решение развивать таргетированную рекламу на своей платформе. То, что мы видим сейчас в рекламном кабинете оказалось вполне годным продуктом, работающим весьма эффективно. На сегодняшний день по многим проектам, выбранным правильно для аудитории «Одноклассников», результаты существенно превышают данные трафика из других соцсетей.
Реклама My.target
В рекламном кабинете My.target (так называется рекламная платформа в «Одноклассниках») можно рекламировать сайт, игры, пост в группе, мобильное приложение, магазин. На которые можно настраивать различные виды объявлений — маленькое с тизером 90*75, которое будет показываться слева от ленты новостей, баннер с видео, мобильные объявления, которые включают в себя 3 вида, баннер 240*400 и широкоформатное объявление в ленте новостей.
Отличительной чертой «Одноклассников» является возможность рекламировать свой продукт с помощью поста в ленте новостей. При этом необязательно иметь сообщества как, например, «ВКонтакте» или «Фейсбуке». Рекламный пост выглядит аналогично обычным постам в ленте, но имеет пометку «реклама».
Показы рекламы My.target не ограничивает только «Одноклассниками». Эти же объявления показываются в социальной сети «Мой мир» и почтовых страницах Mail.ru, тем самым существенно увеличивая охват пользователей.
Настраивать объявления можно на участников групп «Одноклассников», «ВКонтакте» (да-да!), приложений сетей «Одноклассников», «Мой мир», «ВКонтакте», на пользователей, совершавших тематические поисковые запросы в поисковике Mail.ru, на интересы пользователей (здесь учитывается поведение их в интернете), а также имея базы данных е-мейл адресов, номеров телефонов, ID из «ВКонтакте», «Моём мире», «Одноклассниках» и мобильных устройств.
В My.target есть еще одно удобство — можно создавать сразу группу объявлений с одинаковыми настройками, но разными тизерами. Минимальный лимит каждой группы составляет 500 рублей. Здесь при запуске объявлений придется посидеть рядом с вашим компьютером, отслеживая использование бюджетов объявлений. Однако не забывайте, что лимит этот распространяется целиком на группу. Чуть более подробно о настройке рекламы в кабинете MyTarget читайте здесь.
Еще одна отличительная черта была до недавнего времени у «Одноклассников». Если пользователь сайта нажимал на ссылку, открывалась страница с предупреждением, что переход по ссылке за пределы «ОК» может быть потенциально опасен для устройства пользователя. Решение принималось на основе репутации WOT и внутренних данных «ОК».
Конечно же, было много пугающихся пользователей и жалоб, что из-за заглушки рекламодатели теряют трафик, поскольку пользователей пугает предупреждение, и они решают не переходить по ссылке. С января этого года администрация сайта приняла решение смягчить правила показа заглушки. Теперь, если репутация WOT неизвестна, пользователь сразу переходит на сайт.
Заглушку ему не показывают. Это означает, что сайт может не дожидаться статистики WOT и на основе внутренних данных решает — показывать заглушку или нет. Ну что ж — ожидаем притока трафика!
Появился недавно у «Одноклассников» и свой сервис сократителя длинных ссылок. Адрес у него такой https://okey.link. Этот сервис стал хорошим помощником тогда, когда при переходе по внешним ссылкам работала заглушка. По ссылке, сокращенной через сервис, переходить можно было минуя эту заглушку.
Сейчас, когда она показывается выборочно, актуальность сократителя осталась для длинных ссылок. Чтобы начать работу с этим сервисом, нужно авторизоваться через техподдержку. Однако у «Одноклассников» есть свой фейс-контроль для попадания в число тех привилегированных счастливчиков, которые могут пользоваться этим сервисом.
И вот всё бы хорошо в My.target, да не идеально. Создавая таргетированное объявление, приготовьтесь ждать — ваше объявление могут проходить модерацию 2 дня. И не пройти. Часто причины отклонения бывают не очень понятными и после написания своего вопроса в техподдержку можно ждать еще 2 дня. И так несколько раз. Внимательно изучите правила размещения объявлений, прежде чем их запускать.
В случае если вы уверены в своей правоте, пишите в техподдержку. В моей практике несколько раз было, что после уточняющего вопроса в стиле «что не так?» объявления модерацию проходили сразу же после его рассмотрения.
Еще один минус рекламной платформы My.target являются невозможность присоединить участника для работы в нем и пополнение рекламного кабинета на минимальную сумму 3540 рублей, из которых 540 уйдут платформе в качестве НДС. Не у каждого есть возможность сразу потратить такую сумму или есть желающие просто протестировать соцсеть по минимуму. Для работы с заказчиком вы можете создать новый кабинет для своего заказчика, передав ему данные аккаунта, а счет пополнять через сторонние сервисы, например, getuniq.me. Особенность этого сервиса в том, что аккаунт должен быть совсем новый, без истории пополнений.
Подводя итог, можно отметить, что применять эту социальную сеть для работы с проектами можно и нужно. «Одноклассники» постоянно расширяют свои возможности, создавая все условия для приятного и содержательного общения всех пользователей сети. Главное — учитывать нюансы, характерные платформе и всё получится!
«Удачная идея» знает, что
Нина Игнатова — специалист по работе в соцсетях.
Источник: luckyidea.ru
Есть ли жизнь в Одноклассниках
Архитектура и платформа проекта Одноклассники
В этом посте расскажем о накопленном за 5 лет опыте по поддержанию высоконагруженного проекта. Надеемся, что коллегам-разработчикам будет интересно узнать, что и как мы делаем, какие проблемы и трудности у нас возникают и как мы справляемся с ними.
Базовая статистика
До 2.8 млн. пользователей в онлайне в часы пик
7,5 миллиардов запросов в день (150 000 запросов в секунду в часы пик)
2 400 серверов, систем хранения данных
Сетевой трафик в час пик: 32 Gb/s
Архитектура
Слоеная архитектура:
• presentation layer (презентационный слой или попросту WEB сервера, формирующие HTML)
• business services layer (сервера, обеспечивающие подбор и обработку данных)
• caching layer (кеширование часто используемых данных)
• persistence layer (сервера БД)
• common infrastructure systems (системы логирования статистики, конфигурации приложений, локализация ресурсов, мониторинг)
Презентационный слой:
• Используем свой фреймворк, позволяющий строить композицию страниц на языке JAVA, используя собственные GUI фабрики (оформление текста, списки, таблицы, портлеты).
• Композиция страниц состоит из независимых блоков (обычно портлетов), что позволяет обновлять информацию на экране частями, используя AJAX запросы. Такой подход к навигации позволяет избавиться от постоянных перезагрузок страницы, тем самым важные функции сайта (Сообщения, Обсуждения и Оповещения) всегда доступны пользователю. Без javascript страница полностью работоспособна, кроме функциональностей, написанных на GWT — при переходах по ссылкам она просто полностью перерисовывается.
• Функциональные компоненты как Сообщения, Обсуждения и Оповещения, а также все динамичные части (шорткат меню, фотометки, сортировка фотографий, ротирование подарочков) написаны, используя фреймворк Google Web Toolkit.
Подбор, обработка и кеширование данных:
Код написан на Java. Есть исключения – некоторые модули для кеширования данных написаны на C и C++.
Java потому, что это удобный для разработки язык, много наработок в различных сферах, библиотек, open source проектов на Java.
На уровне бизнес логики располагаются порядка 25 типов серверов/компонентов и кешей, которые общаются между собой через удаленные интерфейсы. Каждую секунду происходит порядка 3 000 000 удаленных запросов между этими модулями.
Для кеширования данных используется «самописный» модуль odnoklassniki-cache. Он предоставляет возможность хранения данных в памяти средствами Java Unsafe. Кешируем все данные, к которым происходит частое обращение. Например: информацию из профайлов пользователей, группы пользователей, информацию о самих группах, конечно же, граф связей пользователей, граф связей пользователей и групп, праздники пользователей, некоторую мета информацию о фотографиях и т.п.
Для примера, один из серверов, кеширующий граф связей пользователей, в час пик способен обработать около 16 600 запросов в секунду. CPU при этом занят до 7%, максимальный load average за 5 минут — 1.2. Количество вершин графа > 85 миллионов, связей 2 500 миллиона (два с половиной миллиарда). В памяти граф занимает 30 GB.
Распределение и балансировка нагрузки:
• взвешенный round robin внутри системы;
• вертикальное и горизонтальное партиционирование данных как в базах данных, так и на кеширующем уровне;
• сервера на уровне бизнес логики разбиты на группы. Каждая группа обрабатывает различные события. Есть механизм маршрутизации событий, т.е. любое событие (или группу событий) можно выделить и направить на обработку на определенную группу серверов.
Управление сервисами происходит через централизованную систему конфигурации. Система самописная. Через WEB интерфейс можно поменять расположение портлетов, конфигурацию кластеров, изменить логику некоторых сервисов и т.д. Измененная конфигурация сохраняется в базе данных. Каждый из серверов периодически проверяет, есть ли обновления для приложений, которые на нем запущены.
Если есть – применяет их.
Данные, сервера БД, резервные копии:
Общий объем данных без резервирования – 160 TB. Используются два решения для хранения и сервирования данных – MS SQL и BerkeleyDB. Данные хранятся как минимум в двух копиях. В зависимости от типов данных, копий может быть от двух до четырех. Имеется ежесуточный бэкап всех данных. Каждые 15 минут делаются резервные копии накопившихся данных.
В результате такой стратегии резервного копирования максимально возможная потеря данных – 15 минут.
Оборудование, датацентры, сеть:
Используются двухпроцессорные, 4-х ядерные сервера. Объем памяти от 4 до 48 GB, в зависимости от функционала. В зависимости от типов и использования данных, они хранятся либо в памяти серверов, либо на дисках серверов, либо на внешних системах хранения.
Все оборудование размещено в 3 датацентрах. Всего около 2 400 серверов и систем хранения данных. Датацентры объединены в оптическое кольцо. На данный момент на каждом из маршрутов емкость составляет 30 Gb/s. Каждый из маршрутов состоит из физически независимых друг от друга оптоволоконных пар.
Эти пары агрегируются в общую “трубу” на корневых маршрутизаторах.
Сеть разделена на внутреннюю и внешнюю. Сети разделены физически. Разные интерфейсы серверов подключены в разные коммутаторы и работают в разных сетях. По внешней сети WEB сервера, общаются с миром. По внутренней сети все сервера общаются между собой.
Топология внутренней сети – звезда. Сервера подключены в L2 коммутаторы (access switches). Эти коммутаторы подключены как минимум двумя гигабитными линками к agregation стеку маршрутизаторов. Каждый линк идет к отдельному коммутатору в стеке. Для того, чтобы эта архитектура работала, используем протокол RSTP.
При необходимости, подключения access коммутаторов к agregation стеку осуществляются более чем двумя линками. Тогда используется link aggregation портов.
Agregation коммутаторы подключены 10Gb линками в корневые маршрутизаторы, которые обеспечивают как связь между датацентрами, так и связь с внешним миром.
Используются коммутаторы и маршрутизаторы от компании Cisco. Для связи с внешним миром мы имеем прямые подключения с несколькими крупнейшими операторами связи
Сетевой трафик в часы пик – 32 Gb/s
Система статистики:
Существует библиотека, отвечающая за логирование событий. Библиотека используется во всех модулях. Она позволяет агрегировать статистику и сохранять ее во временную БД. Само сохранение происходит с помощью библиотеки log4j. Обычно храним количество вызовов, максимальное, минимальное и среднее время выполнения, количество ошибок, возникших при выполнении.
Из временных баз вся статистика сохраняется в DWH. Каждую минуту сервера DWH ходят во временные базы в production и забирают данные. Временные базы периодически очищаются от данных.
Пример кода, который сохраняет статистику об отосланных сообщениях:
public void sendMessage(String message) < long startTime = LoggerUtil.getMeasureStartTime(); try < /** * business logic — send message */ LoggerUtil.operationSuccess(LogFactory.getLog(), startTime, «messageService», «sendMessage»); > catch (Exception e) < LoggerUtil.operationFailure(LogFactory.getLog(), startTime, «messageService», «sendMessage»); > >
Наша система DWH хранит всю статистику и предоставляет инструменты для ее просмотра и анализа. Система построена на базе решений от Microsoft. Сервера баз данных – MS SQL 2008, система генерации отчетов – Reporting services. Сейчас DWH – это 13 серверов, находящихся в отделенной от production среде. Некоторые из этих серверов обеспечивают операционную статистику (т.е. онлайн статистику).
Некоторые отвечают за хранение и предоставление доступа к исторической статистике. Общий объем статистических данных — 13 TB.
Планируется внедрение мультиразмерного (multi-dimension) анализа статистики на основе OLAP.
Мониторинг
Мониторинг разделен на две составляющие:
1. Мониторинг сервисов и компонентов сайта
2. Мониторинг ресурсов (оборудование, сеть)
Первичен мониторинг сервисов. Система мониторинга своя, основанная на оперативных данных в DWH. Есть дежурные, чья обязанность мониторить показатели работы сайта и в случае каких-либо аномалий предпринимать действия для выяснения и устранения причин этих аномалий.
В случае с мониторингом ресурсов, следим как за “здоровьем” оборудования (температура, работоспособность компонентов: CPU, RAM, дисков и т.д.), так и за показателями ресурсов серверов (загрузка CPU, RAM, загруженность дисковой подсистемы и т.п.). Для мониторинга “здоровья” оборудования используем Zabbix, статистику по использованию ресурсов серверов и сети накапливаем в Cacti.
Оповещения о наиболее критичных аномалиях приходят по смс, остальные оповещения отсылаются по емейлу.
Технологии:
• Операционные системы: MS Windows, openSUSE
• Java, C, C+. Весь основной код написан на Java. На С и С+ написаны модули для кеширования данных.
• Используем GWT для придания динамики WEB интерфейсу. С использованием GWT написаны такие модули как Сообщения, Обсуждения и Оповещения
• WEB сервера – Apache Tomcat
• Сервера бизнес логики работают под JBoss 4
• Балансировщики нагрузки на WEB слое – LVS. Используем IPVS для балансировки на Layer-4
• Apache Lucene для индексирования и поиска текстовой информации
• Базы данных:
MS SQL 2005 Std edition. Используется во многом потому, что так исторически сложилось. Сервера с MS SQL объединены в failover кластера. При выходе из строя одной из рабочих нод, standby нода берет на себя ее функции
BerkeleyDB – для работы с BDB используется своя, внутренняя библиотека. Используем BDB, C реализацию, версии 4.5. Двухнодовые master-slave кластера. Между мастером и слейвом родная BDB репликация. Запись происходит только в master, чтение происходит с обеих нод. Данные храним в tmpfs, transaction логи хранятся на дисках. Каждые 15 минут делаем бэкап логов.
Сервера одного кластера размещены на разных лучах питания дабы не потерять обе копии данных сразу.
В разработке новое решение для хранения данных. Нам необходим еще более быстрый и надежный доступ к данным.
• При общении серверов между собой используем свое решение, основанное на JBoss Remoting
• Общение с SQL базами данных происходит посредством JDBC драйверов
Люди:
Над проектом работают около 70 технических специалистов. Из них 40 разработчиков, 20 системных администраторов и инженеров, 8 тестеров.
Все разработчики разделены на небольшие команды (1-3 человек). Каждая из команд работает автономно и разрабатывает либо какой-то новый сервис, либо работает над улучшением существующих. В каждой из команд есть технический лидер или архитектор. Он ответственен за архитектуру сервиса, выбор технологий и подходов. На разных этапах разработки к команде могут примыкать дизайнеры, тестеры и системные администраторы.
Например, существует отдельная команда сервиса Группы. Или команда, разрабатывающая коммуникационные сервисы сайта (такие как системы сообщений, обсуждений, ленту активности). Есть команда платформы, которая тестирует, обкатывает и внедряет новые технологии, оптимизирует уже существующие решения. В данный момент одна из задач этой команды – разработка и внедрение высокоскоростного и надежного решения для хранения данных.
Основные принципы и подходы в разработке
Разработка ведется небольшими итерациями. Как пример жизненного цикла разработки можно привести 3-х недельный цикл:
0 неделя — определение архитектуры
1 неделя — разработка, тестирование на компьютерах разработчиков
2 неделя — тестирование на pre-production среде, релиз на production среду
Практически весь новый функционал делается «отключаемым». Типичный запуск новой «фичи» выглядит следующим образом:
1. функционал разрабатывается и попадает в production релиз
2. через централизованную систему конфигурации функционал включается для небольшой части пользователей. Анализируется статистика активности пользователей, нагрузка на инфраструктуру
3. если предыдущий этап прошел успешно, функционал включается постепенно на все большей аудитории. Если в процессе запуска нам не нравится собранная статистика, либо непозволительно вырастает нагрузка на инфраструктуру, то функционал отключается, анализируются причины, исправляются ошибки, происходит оптимизация и все повторяется с 1-го шага