Офис малого бизнеса требования

Желания специалистов, ищущих работу, и их будущих работодателей во многом расходятся:

  • Первые хотят работать из дома по свободному графику и появляться в офисе только по необходимости, вторые требуют присутствия на месте с 9 до 18.
  • Одним подавай рабочую зону формата open space, да побольше, а вторым там шумно.
  • А еще по поводу зоны отдыха, спортзала, кинотеатра и прочих «плюшек» вечное противостояние: сотрудники считают их обязательной частью современного офиса, а те, кому за площади и ремонт платить, сомневаются в целесообразности.

Требования к организации офиса разные — это факт. Но желания сотрудников и владельцев бизнеса можно подружить!

Нормы площади в офисе на 1 человека

Для реализации проактивного отношения работодателей к защите здоровья сотрудников законодатель не только ввел нормы рабочего места в офисе, но и расширил перечень обязательных мероприятий, которые позволяют профилактировать последствия неблагоприятных воздействий офисной среды.

FUJITRU PRIMERGY TX2540 M1 — САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СЕРВЕР ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Законодательство, регламентирующее нормы площади и микроклимата в офисе

В соответствии со статьей 214 ТК, каждый наниматель, независимо от формы собственности и вида деятельности, обязан обеспечить персоналу безопасные условия занятости, соблюдать нормы площади на 1 человека в офисе и на производстве, требования к микроклимату помещений. Регулируются условия большим перечнем норм и нормативных документов.

С 01.03.2022 вступил в силу Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 774. Введены в действие общие требования к организации безопасного рабочего места (РМ) — изменения повлияли на используемые подходы к тому, чтобы обеспечивать санитарные нормы для офисных помещений, ввели в практику новые понятия и мероприятия по охране труда (ОТ).

В конце 2020 года правительство Постановлением № 1631 от 08.10.2020, в рамках «регуляторной гильотины», отменило действие 111 санитарных правил и норм (в том числе СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и СанПиН 2.2.4.548-96). Секвестр вступил в силу с 01.01.2021.

Выполнение предписаний законодательства начинается с определения параметров условий занятости, норм рабочего места в офисе с компьютером и обеспечивается детальным документированием всех процессов охраны труда. В текущем году Министерство труда и социальной защиты РФ письмом от 13.05.2022 № 15-2/ООГ-1093 разъяснило, какими документами и нормами (после сокращения их перечня) следует руководствоваться работодателям при организации охраны труда в офисах. Речь идет о сотрудниках, чей рабочий день протекает за компьютером.

СанПиН 2.2.3670-20СанПиН 1.2.3685-21Типовая инструкция по охране труда для операторов и пользователей компьютеров и работников, занятых эксплуатацией компьютеров и видеодисплейных терминалов (ВДТ) ТОИ Р-01-00-01-96, утв. Минтрудом России
Регламентируют нормы рабочего места с компьютером на человека,
требования к организации работ с персональными ЭВМ
Нормы санитарные для промышленных предприятий и офисных помещений
Положения носят рекомендательный характер и применяются в части, не противоречащей законодательству

СУПЕР ДЕШЕВОЕ помещение для бизнеса

Организация охраны труда в офисе оптимальна, если она использует нормы СанПиН к рабочему месту, основана на хорошо спланированном помещении. Это позволяет минимизировать риски влияния сидячей работы, вредных параметров микроклимата.

Читайте также:  Какой антифриз в газели бизнес с завода

 Параметры площади и среды, регламентируемые в офисах

Дополнительно ведомство напоминает, что статьей 214 ТК предусмотрены обязанности работодателя по разработке и утверждению локальных нормативных актов по охране труда (к числу которых относятся и инструкции). ЛНА готовятся с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, в случае их наличия.

Необходимый перечень внутренних ЛНА содержит следующие позиции.

Какие документы по охране труда разрабатываются для офиса

Еще три действующих правила в связи с новой статьей ТК, действующей с 01.03.2022, — ст. 209.1 «Основные принципы обеспечения безопасности труда»:

  • основное требование — соответствие нормам для офисных помещений и промышленных предприятий (СанПиН 1.2.3685-21);
  • центральное мероприятие — проведение спецоценки условий труда (СОУТ). По итогам проводятся обязательное обучение, тематические инструктажи для персонала, аттестация;
  • обязательное мероприятие — систематическая оценка профессиональных рисков (СОПР).

Каждый работник должен быть проинформирован работодателем об условиях на своем рабочем месте — ст. 214 ТК РФ.

Рабочее место и зона

В связи с описанными изменениями для СОУТ и проведения СОПР теперь важны два законодательно описанных понятия.

Новое понятие в ОТ

Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 774н акцентирует внимание сторон трудового процесса на следующих важных пунктах:

  • Минтруд разделяет названные понятия — они не идентичны. Требования о безопасных условиях распространяются на обе категории;
  • документ содержит прямое указание на роль работника в сохранении собственного здоровья — п. 2 и 3. Каждый знает и выполняет требования охраны труда, умеет использовать выданные СИЗ;
  • оценка профрисков для каждого места и зоны выполнения работ — обязанность работодателя. Участки с высокой вероятностью травмирования выделяются сигнальной разметкой и (или) знаками.

Нормы площади и микроклимата в офисе

Перечисленные законодательные новации устанавливают, что каждое место занятости (зона) в офисе безопасно, если выполняется комплексное условие — размер, взаиморасположение органов управления, средств отображения информации, размещения вспомогательного оборудования и инструментов соответствуют антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим свойствам занятых и особенностям выполняемых функций. Исходным показателем при планировании пространства является норма рабочего места на человека, с помощью которого определяется площадь:

  • на основе норматива фиксируется минимальная величина площади;
  • выделяются факторы, требующие увеличения площади сверх установленной нормы.

Базовый норматив площади на 1 человека в офисе в новом СанПиН 2.2.3670-20 осталась прежней — 4,5 метра (п. 5.2 СанПиН 2.2.3670-20). Если работник передвигается на инвалидной коляске, норма на 1 рабочее место с компьютером повышается, требуемая площадь увеличивается до 7,65 м².

Какие основные параметры поддерживать в офисе, кроме нормы площади

Законодательство, кроме нормы квадратных метров на 1 человека, устанавливает дополнительные условия, снижающие негативное влияние сидячей работы и электронного оборудования на здоровье. Основные требования к сидячим рабочим местам с 01.01.2022:

  • обеспечена возможность смены рабочей позы — п. 5 и 6 Приказа Минтруда № 774н;
  • регулирование сидения и рабочей поверхности, в том числе высоты, угла наклона;
  • оборудование и рабочие столы должны иметь пространство для размещения ног высотой не менее 600 мм, глубиной — не менее 450 мм на уровне колен и 600 мм — на уровне стоп, шириной — не менее 500 мм (п. 6.3 СанПиН 2.2.3670-20);
  • если регулируемые столы и стулья поставить невозможно, разрешено устанавливать места для работы с нерегулируемыми параметрами — высота рабочей площади рассчитывается на работников среднего роста;
  • обеспечен обзор визуальных средств информации и знаков безопасности;
  • компоновка мест для сотрудников обеспечивает безопасный доступ и возможность быстрой эвакуации;
  • расположение не мешает содержанию, техническому обслуживанию, уборке и чистке площадей офиса — п. 21, 22 Приказа № 774н.
Читайте также:  Как открыть бизнес по лотерейным билетам

При организации мест для работы учитывается и характер выполняемых функций. Например, для повышения концентрации внимания места для творческой работы изолируют друг от друга перегородками высотой 1,5-2 м. Если используемая минимальная площадь на одно место с компьютером должна составлять не менее 4,5-6 м², то для творческих процессов размер площади регламентирован на другом уровне. Цель — снижение умственного напряжения.

Дополнительные требования к мебели и технике

Кроме нормы площади, в офисе действуют нормы расстановки мебели. Их следует учитывать при планировке:

  • расстояние между столами — не менее 2 м;
  • размещение клавиатуры — 0,1-0,3 м от края стола;
  • расстояние между гранями мониторов (боковыми) — не менее 1,2 м;
  • спинка стула — угол наклона около 30°;
  • поверхности столов в офисе — высота не менее 0,6 м.

С учетом возросших требований к эргономическим показателям пространства офиса определена и благоприятная площадь стола. Она имеет следующие параметры:

  • глубина — 800 и 1000 мм;
  • ширина — от 800 до 1400 мм;
  • нерегулируемая высота — 725 мм.

Отдельно скажем про монитор — его площадь СанПиН не регулирует. Определены ПДУ для основных параметров экрана — яркость, освещенность, блесткость, наличие бликов, прочие неблагоприятные для зрения факторы (СанПиН 1.2.3685-21).

СанПиН регламентирует не только требования к помещениям, их площади, но и перерывы в работе на отдых. Они проводятся в офисе каждые 2 часа.

И работать, и возвращаться после перерыва сотрудникам полезно в комфортные условия. СанПиН 1.2.3685-2 перечисляет и параметры микроклимата офиса:

  • в летний период нормальная температура — 23-25 градусов тепла;
  • в зимний — 22-24 градуса;
  • влажность воздуха — не более 60%.

Допустимое отклонение от рекомендуемых показателей — 1-2 градуса.

Штрафы за нарушения

Нарушение санитарных норм (нормы площади, показателей микроклимата) при эксплуатации офисов имеет последствия. Ответственность наступает в соответствии со ст. 6.3 КоАП.

Для юридических лицДля осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лицаДля должностных лиц
От 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокОт 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокОт 500 до 1000 рублей
Читайте также:  Производство прицепов кемперов как бизнес

Об авторе статьи

Наталья Дмитриева К. э. н., предприниматель, экономист, консультант профессионального и личностного роста.

Последние публикации автора
  • 2023.01.10 ДетиВсе про выплаты на детей в приемных семьях
  • 2022.08.30 АлиментыКак самозанятые платят алименты на детей
  • 2022.07.25 Рабочий процессНормы площади в офисе на 1 человека
  • 2022.03.14 ШколаКому положены льготы по питанию в школе и как их получить

Источник: how2get.ru

Охрана офисов малого бизнеса

Book-Science

Малый бизнес обладает уникальными требованиями, тем более если речь идет о безопасности. Небольшая численность персонала говорит о том, что люди могут находиться одни в рабочей зоне, то есть без присмотра. Замками или решеткой не отделаешься. Если грабители преисполнены решимостью, то смогут быстро и легко преодолеть такие физические барьеры. Специализированное безопасности.

Небольшая численность персонала говорит о том, что люди могут находиться одни в рабочей зоне, то есть без присмотра. Замками или решеткой не отделаешься. Если грабители преисполнены решимостью, то смогут быстро и легко преодолеть такие физические барьеры.

Специализированное охранное агентство, зачастую, может предложить экономически эффективные услуги, как для дома, так и для малого бизнеса, который стремится защитить все свои объекты и персонал, а также активы. Часто предлагают спектр систем мониторинга над доступом, охранную сигнализацию и системы видеонаблюдения, пригодные для процесса охраны домов и офисов. Во время использования всего этого вместе, можно образовать довольно эффективный барьер, который будет направлен против грабителей. Помимо этого, есть возможность легко проследить за тем, что именно происходит в доме или в офисе.

Основными положениями по вопросам безопасности считаются способность осуществлять контроль над входом людей. Система контроля может действовать как свой электронный привратник, который позволит в свободном режиме войти уполномоченному персоналу, отклониться при этом при входе нежелательные посетители не смогут. Когда проход закрывается для грабителей, а также злоумышленников, то можно в значительной степени уменьшить вероятность преступления, если еще вы одновременно повысили безопасности имущества и недвижимости.

Кроме процесса обеспечения помещения и близких защитой, можно воспользоваться более удобным методом управления замками. Стоит освободиться от неудобства использования ключей. Карта доступа сможет позволить вам пройти сразу же через дверь, а также облегчит моменты, когда у вас в руках много пакетов или папок. Также вам удастся избежать проблемы изготовления дубликата ключа, который часто теряется.

Сигнализация нужна для того, чтобы защитить малый офис от несанкционированного проникновения. При вторжении сирена может привлечь внимание прохожих, а также будет препятствовать ограблению. Если вы свяжете сигнализацию с двадцатичетырехчасовым центром охраны, то будете уверены в том, что служба охраны оперативно среагирует при взломе. Кроме взлома, еще вы сможете получить помощь тогда, когда необходима будет неотложная медицинская помощь, все зависит от сигнала тревоги.

Источник: book-science.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин