Онлайн курсы как бизнес идея

Может показаться, что продажи — заключительный этап перед запуском курса. На самом деле продажи начинаются в тот момент, когда вы решаете запустить образовательный проект. Подробнее об этом читайте в статье Руслана Гумарова — маркетолога онлайн-платформы CORE. Примерное время на прочтение — 10 минут.

Продажа онлайн-курса — это не только анонс на рекламных площадках. Это ещё и кропотливая работа над образовательным контентом — в идеале, это разработка образовательной траектории под конкретные «боли» и запросы пользователей. Поэтому под продажей онлайн-курса можно подразумевать все этапы его создания. Их мы и рассмотрим в этой статье.

Изучение целевой аудитории

Изучить целевую аудиторию своего курса или онлайн-школы нужно ещё до того, как вы займётесь его созданием. Ведь тогда вы сможете сделать свой инфопродукт максимально полезным для студентов, и они сами захотят купить его, узнав, чему смогут научиться.

Если же курс уже есть, ЦА всё равно необходимо тщательно проанализировать, чтобы сделать правильные акценты в рекламе, возможно, что-то переделать в продукте.

Как создать онлайн курс? С чего начать

Что вам нужно понять на этом этапе
  • что продавать: как курс решит проблему студентов, как они справляются с ней сейчас;
  • где продавать: на каких ресурсах проводят время клиенты — ВК, Инстаграм, ТикТок и так далее.

Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно узнать про свою аудиторию как можно больше и разделить её на сегменты, выбрав ключевые из них. Делать курс «для всех» непродуктивно — даже онлайн-университеты, которые предлагают широкий выбор курсов, создают отдельные продукты под ограниченное число сегментов.

Чтобы познакомиться с аудиторией поближе, сделайте следующее:

  • Составьте опросник для потенциального покупателя с вопросами, которые помогут составить общий портрет аудитории, — «Где работает?», «Какое кино любит?» и так далее. Проанализируйте текущую аудиторию. Повесьте в сторис / шапке профиля / таплинке или дайте в чат-боте или в рассылке опросник для потенциального покупателя с вопросами, которые помогут составить общий портрет аудитории. Аудитория охотно отвечает на вопросы про себя. Ищите пересечения — общие моменты. Это поможет понять, какая целевая аудитория у вас уже есть и насколько она соответствует тому, как вы представляете себе студента своего курса.
  • Проанализируйте аудиторию конкурентов, а также с помощью специальных сервисов и приложений выясните, какие сайты и паблики читает ваша аудитория, и изучите тематические форумы. На этом этапе Яндекс.Вордстат поможет найти поисковые запросы по вашей теме, а сервисы опросов, размещённые в соцсетях проекта (например, Google Forms) и SimilarWeb, — понять интересы ваших посетителей и ресурсы, которыми они пользуются.
  • Проведите интервью с людьми, которые проходят онлайн-курсы. Обсудите с ними, что им понравилось в онлайн-курсах, а что хотелось бы изменить. Чем больше таких интервью вы проведёте, тем лучше. Но если вы ограничены во времени и ресурсах, пообщайтесь хотя бы с 20 респондентами.

После того, как вы проделаете эту работу, создайте для своего курса несколько студенческих портретов: кто они, сколько лет, о чём мечтали, чем занимаются в свободное время, чего хотят сейчас. На основе этого уже можно работать над программой курса и создавать рекламные креативы.

Бизнес идеи. Онлайн курсы. Видеоуроки. Электронные курсы.

Отбор материала и выбор модели курса

Когда вы отбираете материалы для курса, всегда нужно держать в голове результаты, к которым хотите привести учеников. Каждый последующий модуль должен логично вытекать из другого, и каждый информационный блок нужно сверять с целями курса — продвинул ли он слушателя вперёд?

Классическая модель обучения, знакомая нам со школы, — цикл «теория-практика-теория-практика». Но это далеко не единственный способ преподать знания. Для онлайн-курсов есть ещё как минимум 2 продуктивных модели, которые подходят взрослым.

Модель Дэвида Колба

Теория построена на идее о том, что все взрослые люди уже имеют тот или иной жизненный опыт, и новые знания им гораздо проще принять с опорой на него. Эта модель состоит из 4 этапов:

  • Актуализация конкретного опыта (около 10% времени). Обучение начинается с того, что в игровой форме, через интересные вопросы и задания, человек вспоминает, что он уже знает о теме изучения. Ученик может делать предположения, цель вопросов на данном этапе — не оценить знания, а вовлечь. Сейчас человек должен ощутить значимость темы, которую изучает.
  • Анализ и закрепление уже известного (20% времени). Тьютер задаёт учащимся вопросы, они анализируют, насколько эффективны их решения на прошлом этапе. Разрозненные знания выстраиваются в логическую структуру.
  • Изучение новой теории (50% времени). Преподаватель, исходя из уже сформулированных учениками выводов, даёт им недостающие блоки теории, помогает выстроить взаимосвязи и закономерности, осмыслить новые идеи.
  • Практика и итоги (30% времени). Полученная на прошлых этапах теоретическая модель применяется на практике, ученики выполняют задания.

В онлайн-курсе актуализация знаний и выполнение упражнений могут быть решены в виде иллюстрированных историй-ситуаций, когда учащийся должен выбрать одну реплику из нескольких предложенных и тому подобное.

Дрейфусовская модель

Согласно ей, человек на пути обучения проходит 5 стадий постижения навыков, от Новичка до Мастера. Учитывайте это, когда помогаете студентам освоить практику: начинайте с конкретных примеров и доводите до самостоятельного проекта.

  • Новичок. Человек на этой стадии, как правило, не хочет учиться, но хочет сразу же получить результат. При этом его знания о предмете настолько малы, что он может только взять правило и применить его для получения конкретного результата. Например, посмотреть мастер-класс по рисованию круассана и повторить.
  • Продолжающий. Для него всё ещё важны правила, но он уже начинает формулировать общие принципы: например, сам может изобразить круассан на листе другого формата и сделать его на картинке более поджаристым. Но нарисовать капкейк ему пока не под силу.
  • Компетентный. Человек уже понимает, что правила — не непреложная истина. Он может отступать от них, потому что понимает принципы и модели работы. Он может понять, как рисовать не только круассан, но и эклер, и капкейк. Знания компетентного уже можно передавать новичкам.
  • Специалист. Работа специалиста становится интуитивной, он больше не проговаривает правила, а видит цельную систему и понимает, как достичь результата. Специалист способен нарисовать любую еду!
  • Эксперт. Он применяет весь багаж своих знаний, легко находит новые пути решения задач. Эксперт может передавать свои знания в виде книги или лекций. Если вы задумались над созданием курса, значит, вы — уже эксперт!
  • Мастер. Гений своего дела, эксперт, который находится в потоке и достигает цели с совершенством.

Выбор платформы для создания онлайн-курса

Когда курс уже создан на бумаге, нужно перенести его на специальную платформу, где будут учиться студенты. Выбор платформ огромен!

Антитренинги

Плюсы
  • Большой выбор тарифов (от 2000 до 200 000 р.).
  • Интегрируется с CRM-сервисами, Zapier, обеспечивает email-рассылку и работу с платёжными системами.
  • Включает в процесс обучения игровые элементы.
  • Можно перевести интерфейс на другие языки.
  • Брендирование страницы.
  • Автопроверка домашек.
Минусы
  • Если вы превысите допустимый лимит объёма памяти, каждый дополнительный гигабайт обойдётся в 2 рубля в день.
  • Есть только ПК-версия, без мобильного приложения.
  • Ориентирован только на руководителей компаний и обучающий бизнес.

ZenClass

Плюсы
  • Нет мобильного приложения, но есть оптимизация под мобильные телефоны.
  • Бесплатная онлайн-касса.
  • Быстрая и хорошая техподдержка.
  • Нет ограничений на количество участников и используемую память.
Минусы
  • Один тариф, без возможности выбора.
  • Нет мобильного приложения.
  • Вебинары придётся проводить через интеграцию с Ютубом.

CORE

Плюсы
  • Возможность создать курс и оценить работу платформы до оплаты.
  • Понятный интерфейс и логика работы.
  • Возможность использовать стоп-уроки.
  • Реализованы смешанное и проектное обучение, можно делать индивидуальные программы.
  • Есть готовые шаблоны уроков, автопроверка домашек и возможность делиться материалами с коллегами.
  • Инклюзивный дизайн и подстройка под устройства любого типа,
  • Легко собирается аналитика, подключается онлайн-касса.
Минусы
  • Нельзя проводить автовебинары.
  • Нет встроенного сервиса для email-рассылки.

JustClick

Плюсы
  • Адаптация под смартфоны и планшеты.
  • Можно поучаствовать в партнёрской программе.
  • Email-рассылку можно подвергнуть A/B-тестированию.
  • Количество учеников не ограничено.
Минусы
  • Максимальный объём памяти для хранения данных — всего 3 Гб.
  • За смс-сообщения надо доплачивать.
  • Рассылку можно делать только через Justclick.
  • В сети много негатива о техподдержке.
Читайте также:  Бед бизнес коды на деньги

Запуск продвижения

После того, как вы изучили свою целевую аудиторию и создали курс на платформе, самое время заняться его продвижением. Этот этап — самая вершина айсберга.

Лендинг

На одностраничном сайте кратко расскажите о сути своего курса, результатах, которые достигнут ученики, сроках проведения, спикере и тарифах. Не перегружайте лендинг количеством экранов и дайте возможность посетителю задать вопрос. Обязательно сделайте несколько заметных кнопок регистрации, в том числе вначале — для тех, кто уже принял решение.

В качестве хороших примеров могу привести следующие:

Lending primery

Prodayushchij lending

luchshie lendingi

Лид-магнит

Привлеките аудиторию с помощью бесплатных инфопродуктов: гайдов, вебинаров, статей и других. Если вы планируете не один поток курса, а школу, которая будет работать долго, — собирайте коммьюнити в соцсетях и постите полезную информацию там.

komm

Вирусный контент

Сделайте свой курс таким, чтобы результатами заданий хотелось делиться, и обещайте бонусы за рассказ о вас в соцсетях. Примеры вирусного контента, который мне нравится:

virusnyj kontent

virusnyj kontent primery

sozdanie virusnogo kontenta

kak sozdat

Современные реалии таковы, что привычные схемы продаж, которыми пользуются инфобизнесмены, не работают так же эффективно, как и раньше.

Тренд на то, чтобы растить показатель LTV (пожизненная ценность). А это можно сделать только в том случае, если учитывать все факторы: исследовать аудиторию, большое внимание уделить образовательной модели, сделать удобным и приятным интерфейс курса, подогревать интерес аудитории крутыми и полезными материалами.

Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.

Руслан Гумаров, маркетолог онлайн-платформы CORE

И ещё полезные инструменты:

  • Как провести маркетинговое исследование самостоятельно: основные этапы
  • Создать онлайн-курс и не прогореть: как выбрать прибыльную нишу
  • 5 платформ по созданию онлайн-курсов
  • Почему онлайн-тренинг не продается

В соцсети нас уже больше 20 тыс. Присоединяйтесь, чтобы получать советы по развитию бизнеса и полезные ссылки
Facebook InstagramVkontakte Telegram

* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.

Источник: azconsult.ru

Как зарабатывать на онлайн-образовании?

В статье кратко поговорим об истории онлайн-образования, что происходит на рынке сегодня, каковы его перспективы и как заработать в этой сфере. Расскажем также о возможностях образовательной социальной сети и конструктора микрокурсов AskHow.

160 просмотров

За последние годы исследования показывают, что обучаться в сфере онлайн готовы все больше и больше людей. По прогнозам многих специалистов и экспертов ситуация не изменится ближайшие годы, поэтому можно с уверенностью сказать, что онлайн-образование и различные инфопродукты будут очень востребованы.

Если вы эксперт в какой-либо области, у вас есть идеи о создании своих инфопродуктов, готовые разработки или вы хотите быть причастны к сфере образования, тогда эта статья вам будет полезна.

Из истории и статистики про дистант-образование

Кажется, что в сфере онлайн-образования слишком высокая конкуренция и делать здесь в 2023 году нечего. Давайте тогда обратимся к истории зарождения дистанционного образования, что сейчас практически равно онлайн-обучению. Хотим подметить, что в статье мы рассматриваем тему образования не только в классическом понимании.

Люди начали учиться на расстоянии более полутора веков назад. Каким образом? По самой обычной почте профессора и студенты присылали друг другу учебные материалы, задания, комментарии и пояснения.

С течением времени и прогресса образование в дистанте стало приобретать более глобальный масштаб. Например, благодаря появлению первого телевизора, у многих американских жителей появилась возможность просмотра первого в истории образовательного канала KUHT. На нем показывали лекции из Университета Хьюстона.

Что примечательно, многие из образовательных курсов стояли именно в вечернее время. Из этого следует сделать вывод, что дистанционное обучение — это про удобное время и не нужно игнорировать важные дела или работу.

Появление digital-пространства сделало виртуальное образование ещё глобальнее, интереснее, но самое главное – доступнее. В 1989 году Университет Феникса сделал первые в истории обучающие онлайн-программы. Позднее на десятилетие был открыт первый в мире университет, дающий лекции только через интернет. На этой почве было много скандалов. Общество и лидеры мнений не верили, что такое обучение имеет место быть, но время показало обратное.

Благодаря развитию и совершенствованию новых технологий, дистанционные программы стали в сотни раз богаче и разнообразнее. И как бы не росла конкуренция, цифры говорят о том, что люди активно покупают образовательные инфопродукты.

По данным Forbes ожидается, что примерно к 2025 году рынок онлайн-обучения всего мира будет стоить более 300 миллиардов долларов. Согласно источнику Earthweb к 2027 году рынок мобильного обучения будет иметь оборот более 80 миллиардов долларов.

Обучение во многих школах и вузах все больше ориентировано на гибридный формат. Он предполагает смешение уроков онлайн и офлайн. SH!FT, например, даёт данные, что с помощью электронного обучения учащиеся примерно на более, чем 25% лучше усваивают материал. Вы также можете почитать нашу статью «Какие результаты дистанционного обучения в российских школах и вузах?».

Достоинства онлайн-образования

Среди экспертов сферы образования есть такое мнение, что основная разница между традиционными уроками и онлайн-обучением — это средства передачи знаний и информации. Отчасти это так, но первоначально логичнее ориентироваться на свои цели в обучении. Образно говоря, для одного студента онлайн-образование станет настоящей палочкой-выручалочкой, в то время как для другого – поводом для стресса.

Давайте поговорим о достоинствах виртуального обучения:

• Позволяет выбрать удобное время для уроков. Кроме этого, очевидна экономия временного ресурса: не надо тратить годы на освоение профессии, так как во многих случаях достаточно пройти курсы и сразу практиковать.

• Цена на онлайн-обучение ниже, чем на офлайн. И это правда, так как в копилку расходов не идут траты на проезд и проживание. Вы только сравните учёбу в другом городе или стране с тем, чтобы учиться не выходя из дома.

• Имеет гибкий формат. Можно учиться не только определённый период своей жизни, а при желании вообще всю жизнь. Неважно, на каком вы этапе. Строите дом, семью или карьеру. В сфере онлайн-образования у вас нет ограничений.

Совмещайте учёбу и жизнь.

• Возможность стать более дисциплинированным и ответственным. В виртуальном обучении нет жёсткого расписания уроков, а в некоторых случаях нет даже конкретного времени посещения. Здесь нужно, конечно, учиться самоорганизации, планированию, а при необходимости и мотивировать себя.

• Знакомства с людьми из разных уголков мира, а также разного статуса. Например, с вами в одном потоке могут учиться уже состоявшиеся предприниматели и бизнесмены или люди с других континентов. Что касается уроков, то они могут проходить на качественно новом уровне. Послушать точки зрения и мнения людей разных стран и культур иногда очень полезно и мотивирует.

• Высокое усвоение материала. Онлайн-уроки позволяют учиться в своём темпе.

Таким образом, сфера онлайн-образования очень привлекательна для того, чтобы начать её монетизировать и в 2023 году. Ниже как раз поговорим о том, как это можно сделать.

Варианты заработка на онлайн-образовании

Повторимся, что в этой статье мы рассматриваем образование не только в классическом понимании, но и в самом что ни на есть современном. И важно обращать внимание на тенденции всего мира. Они меняются от года к году.

Например, сейчас устойчиво сохраняется тенденция обучения через различные онлайн-курсы. Они позволяют быстро освоить современную профессию с нуля, а также повысить квалификацию или даже просто обрести новые и полезные навыки.

Позволяют монетизировать свою экспертизу или получать дополнительный доход помимо основной деятельности. Кратко расскажем, как разработать собственный онлайн-курс:

• Определитесь с тематикой курса. Важно, чтобы выбранная тема была вам действительно интересна.

• Посмотрите актуальность ниши. Здесь нужно понять обратное, насколько тема, интересная вам, откликается другим людям.

• Изучите целевую аудиторию, для которой планируете создавать образовательный продукт. Нужно чётко понимать, для кого он: начиная с гендерной принадлежности и заканчивая уровнем доходов.

• Подумайте о формате подачи информации. Это может быть смешанный вариант: живая обратная связь и записанные видеоуроки.

• Разделите курс на логические блоки, потому что так информация усваивается гораздо легче и быстрее.

• Создайте весь необходимый образовательный контент. Снимите видео, напишите тексты и задания.

• Выберите платформу. Кстати, в AskHow можно создавать микрокурсы буквально за пару дней. Присоединяйтесь к проекту, чтобы убедиться в этом.

Читайте также:  Автобусный бизнес с чего начать

• Проведите тестовый запуск курса. Вы можете дать доступ к инфопродукту небольшой группе людей из своей целевой аудитории. После прохождения материала они оставят обратную связь, комментарии и оценки. Тестовый запуск – это ещё хороший вариант доработать свой инфопродукт.

Подробнее о том, как записать собственный видеокурс без опыта и потери денег читайте в части 1 и части 2.

В качестве эксперта

Не всегда есть возможность запустить свой большой курс, так как это трудоёмкий процесс. А вот стать экспертом на чьём-то курсе вполне реально. Можно записывать готовые видеоуроки, вести занятия и мастер-классы онлайн, а также параллельно заниматься другой деятельностью.

Если, допустим, вы уже эксперт и у вас есть свой инфопродукт, то все равно можете выступить экспертом и на чьём-то чужом курсе. У вас появится дополнительная возможность прорекламировать не только себя, но и свои инфопродукты.

Создание онлайн-школы

Вариант создания собственной онлайн-школы подойдёт тем, кто хочет запустить более одного инфопродукта. Если у вас есть стартовый капитал или вы знаете, как его получить, то почему бы и нет.

Для создания школы в сфере инфобизнеса понадобятся наработка навыков предпринимателя, техническая и юридическая грамотность, способности руководителя и многое другое. Немаловажен тот факт, что при создании онлайн-школы нужна большая клиентская база или аудитория, которая уже доверяет.

Отметим, что автоматизированная онлайн-школа решает ряд проблем:

• Не требует лишних действий и времени.

• Приносит регулярный доход.

• Мобильна и гибка, потому что при необходимости её можно перестроить.

Для виртуальной школы важен поступающий трафик. Это даёт клиентов на постоянной основе. Про автоматизированные воронки продаж мы ещё поговорим ниже.

Шаги к открытию онлайн-школы:

• Выбор ниши и модели школы.

• Решение юридических вопросов.

• Сбор команды самых необходимых специалистов. На начальном этапе многие задачи можно делать пока самому.

• Выбор продюсера или наставника — человека, который поможет на пути создания онлайн-школы и при первых запусках.

• Создание лендинга, упаковка курсов и написание офферов в зависимости от места размещения и того, кому они будут адресованы.

• Вебинар — это обязательная часть перед запуском любого крупного курса, а уж перед открытием виртуальной школы подавно.

• Выбор образовательной платформы.

• Настройка автоворонки продаж.

Таким образом, запускать онлайн-школу нужно после тщательной подготовки и чёткого понимания, для чего это делается.

Специализированные услуги для онлайн-школ

Онлайн-школам всегда нужны другие специалисты и помощники. Например, это могут быть тартерологи и дизайнеры.

Чтобы найти вакансии, достаточно поискать их на сайтах самих онлайн-школ. Еще как вариант – можно собрать базу данных в интернете и разослать по ним свое портфолио.

Платные подписки

Freemium — бизнес-модель, при которой демоверсии услуг предоставляются бесплатно, а расширенные версии продуктов уже нужно покупать за деньги. Freemium применяют разные обучающие платформы. Как создать платформу – это тема для отдельной большой статьи, поэтому здесь просто расскажем про наш проект AskHow.

На образовательной платформе с элементами социальной сети можно заливать трёхминутные видеоролики и микрокурсы бесплатно. Ещё у нас есть услуга PRO аккаунта. Она даёт возможность:

• получать расширенную статистику,

• записывать неограниченное количество микрокурсов на платформе,

• быть в клубе экспертов.

На PRO аккаунте мы помогаем создавать, запускать и продавать свои инфопродукты.

Возможности AskHow

Как я запустил свой онлайн-курс и сколько удалось заработать

На запуске онлайн-курса по «Яндекс.Дзен» я заработал 120 000 руб. Расскажу про свой опыт.

Почему я решил сделать курс

В ноябре 2019 года я решил завести канал на «Яндекс.Дзен». У меня не было идеи стать известным блогером, скорее меня привлекла материальная сторона. Я узнал, что «Дзен» платит авторам за то, что люди читают их статьи, и решил попробовать.

«Яндекс.Дзен» — это платформа, где любой человек может создать свой канал и публиковать там статьи и видеоролики. Основное преимущество платформы — бесплатный трафик. Чтобы получать хорошие охваты, не нужно предпринимать никаких действий — нужно просто написать хорошую статью и сделать интересный и завлекающий заголовок. Дальше платформа все сделает за вас: сама покажет материал людям, которым это интересно. Наверное, на этом моменте горько всплакнули те, кто развивает «Инстаграм» и «Телеграм»-каналы.

Чтобы получить оплату, автор должен пройти порог в 10 000 дочитываний за неделю суммарно по всем статьям. Это не очень сложно, так как весь трафик органический — то есть не нужно вкладывать деньги в рекламу. Статьи показываются тем, кому интересна тематика и кто ранее уже читал материалы на похожую тему. Когда этот порог пройден, появляется возможность подключить монетизацию. Она будет включена постоянно, независимо от числа дочитываний в будущем.

«Дзен» платит авторам не просто так — платформа автоматически встраивает релевантные рекламные блоки в статьи. Часть средств от рекламы идут автору материала. Точных данных по авторским отчислениям «Яндекс» не раскрывает. Автор может только смотреть, какая сумма денег ему приходит на баланс ежедневно. И соотносить эту сумму с суммарным количеством дочитываний за день.

Например, автору пришло за день 500 руб., при этом он видит по статистике, что за этот период его статьи набрали 10 000 дочитываний суммарно. Значит ставка за 1000 дочитываний — 50 руб.

Ставка за 1000 дочитываний плавающая. В среднем она варьируется от 15 до 100 руб. Размер ставки зависит от тематики, аудитории канала и ежедневного трафика на канале.

Например, ставка по тематике «юмор» — около 15 руб., а по теме финансов может достигать 100 руб. за 1000 дочитываний.

Есть такое мнение, что «Дзен» — платформа для старшего поколения. Вот как обстоят дела на самом деле. Аудитория в «Дзене» действительно старше, чем в «Инстаграме», «ВКонтакте» и «Тик-токе». Пользователей от 18 до 24 лет на платформе всего 8 %. Поэтому ориентироваться на молодежные темы нет смысла. Зато темы для аудитории 35–55 лет заходят хорошо. Ее на платформе 53 %.

Месячная аудитория «Дзена» — 50,5 млн человек. Для сравнения, у «Инстаграма» месячная аудитория в России — 59 млн.

Как я начал свой путь в «Дзен»

Активно заниматься каналами я начал в ноябре 2019 года. Я посвящал этому много времени. В самом начале пытался вести сразу четыре канала, публикуя по две статьи в день. Я тратил на написание статей и поиск актуальных тем около восьми часов в день. И понял: чтобы выйти на нормальный заработок с канала, лучше сфокусироваться на одном канале и изучить все нюансы и особенности площадки.

Я решил купить обучение, которое стоило 13 000 руб. Там я:

  • узнал, как правильно строить заголовки, чтобы статьи собирали хорошую аудиторию на «Дзен»;
  • понял, как отслеживать CTR, чтобы статьи набирали больше показов. Хорошим показателем считается CTR > 15 %. В этом случае алгоритмы будут показывать статью другим пользователям чаще, потому что у них есть интерес;
  • научился создавать качественные превью — это заголовок и картинка к статье, которые показываются в ленте у пользователя.

Примерно через две недели мой канал вышел на монетизацию, и платформа начала платить за статьи. Я публиковал каждый день по одной статье. И в первый месяц заработал меньше 1000 руб. — негусто. Статьи не набирали показов — было ощущение, что ты пишешь в пустоту. И в один день статья выстрелила на 100 тысяч дочитываний и принесла больше, чем я заработал за месяц.

Я написал статью о том, почему в Германии популярна российская машина «Нива», и заработал около 3500 руб. Я понял, что тема сравнения России с другими странами актуальна на этой площадке. В тот момент я решил, что у платформы есть потенциал, и продолжил. К январю 2020 года я вел два канала и вышел на 30–35 тыс. руб. в месяц.

В это же время я начал работать с клиентами, которым был интересен «Дзен» в качестве площадки с бесплатным трафиком для бизнеса. Я вел каналы под ключ. Например, канал об инвестициях в недвижимость «Так говорил Кийосаки». С этого канала мы ведем трафик на «Инстаграм» — это дает лояльную и заинтересованную в продукте аудиторию.

Читайте также:  Как открыть малый бизнес в Бишкеке

Почему решил сделать обучение

За все время я прошел три онлайн-курса по «Дзену». Суммарно потратил на них 40 тыс. руб. Первый курс я окупил через три месяца. Второй — через месяц. А вот последний курс стоил 16 тыс. руб. и оказался неудачным вложением.

Курс был слабым — всех участников просто добавили в общий чат и скинули видеоуроки вместо обещанной индивидуальной работы. На вопросы отвечали в течение трех дней в духе «надо просто больше работать, тогда все получится».

Тогда ко мне пришла идея создать свой курс, чтобы исправить там все ошибки, которые я видел у других, и предложить людям качественный продукт. Но я отложил эту идею — сработал синдром самозванца. Я думал: «Кто я такой, чтобы создавать свой курс? Да, у меня есть определенные результаты, есть опыт в ведении каналов, но я не зарабатываю миллионы.

А вот остальные создатели курсов на каждом шагу кричат, что заработали на этой платформе 500–700 тысяч в месяц». Мои результаты были скромнее, поэтому я решил, что создавать курс — это не для меня. Только спустя четыре месяца я все-таки решил попробовать.

Как выбрал площадку для курса

Я понимал, что никто не придет ко мне обучаться, если я просто напишу, что продаю курс по «Яндекс.Дзен». Сначала нужно собрать релевантную аудиторию, которой интересна тема заработка, показать ей свою экспертность — дать много бесплатного, но полезного материала. И постепенно повышать лояльность к себе, чтобы потом объявить о создании курса. В общем, собрать людей и сделать так называемый прогрев аудитории, а уже потом продавать.

Нужно было решить, где собирать аудиторию. Вариантов много: сделать блог во «ВКонтакте», создать страницу в «Инстаграме», сделать «Телеграм»-канал или канал на «Ютьюбе». Я сделал выбор в пользу «Телеграма», так как примерно понимал, как там устроен процесс набора аудитории, и мне нравится текстовый формат общения с аудиторией.

Как я набирал аудиторию для «Телеграм»-канала

В «Телеграме» нельзя набрать аудиторию органически, потому как посты могут видеть лишь подписчики канала. Там нет таргетированной рекламы, поэтому набрать подписчиков можно только за счет покупки рекламы у других «Телеграм»-каналов или перенаправляя подписчиков с других площадок, например из «Инстаграма».

Мой план был такой: сначала наполнить канал пятью постами о том, что такое «Дзен», рассказать про его аудиторию, написать, как там зарабатывать. Затем начать покупать рекламу в других каналах. Собрать аудиторию и постепенно прогревать ее к курсу. То есть все, кто подписался на мой канал, это люди, которым эта тема интересна, и они потенциально могут купить курс.

Я начал искать каналы, в которых может сидеть моя потенциальная целевая аудитория. В «Телеграме» много накрученных каналов — это когда с помощью ботов накручивают просмотры, чтобы затем продавать рекламу на канале. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций, я проверял канал с помощью сервиса «Телеметр». Там можно посмотреть всю информацию о канале: где он сам рекламировался, вкладывает ли сейчас админ деньги в развитие канала, какой средний охват, нет ли на канале ботов.

Так я нашел 14 каналов и купил там рекламу. Всего потратил 40 790 руб. Это привело 1750 подписчиков, то есть средняя цена за подписчика — 23 руб. Это хороший показатель для тематики «Бизнес и финансы».

Таблица с каналами и ценами

Как я готовился к запуску курса

Ежедневно я публиковал по два поста в день. Делал разборы частых ошибок, рассказывал про основные правила хороших статей.

В течение двух недель я покупал рекламу. Потом, когда набрал аудиторию, начал плавно подводить людей к тому, что думаю над тем, чтобы создать курс, где упакую все свои знания. Чтобы вызвать у человека желание купить, просто продавать в лоб — неэффективная стратегия, нужно плавно подводить к покупке.

Я подошел к созданию курса ответственно. Это был мой первый опыт, и я, конечно, хотел заработать денег. Я не стал делать курс на платформе, потому что это дополнительные затраты. Мой курс был в формате ПДФ + видеоуроки. Для начала я разработал структуру будущего курса.

Так выглядела структура будущего курса

Я хотел сделать курс таким образом, чтобы человек мог досконально изучить все пункты работы с «Яндекс.Дзен» и сразу начать продвигать свой канал и зарабатывать на нем. Поэтому я подробно писал про все моменты, которые стоит учитывать. Например, урок про составление заголовков получился на семь страниц.

К каждому уроку я сделал домашнее задание, чтобы человек не просто изучал теорию, но и применял эти знания на практике. Структура курса была построена таким образом, чтобы по окончании прохождения уроков человек мог запустить свой канал, который приносит ему деньги.

Предложение было таким, что я верну деньги за обучение, если человек не окупит вложения в течение трех месяцев после прохождения курса. При условии, что он выполнит все домашние задания. За возвратом никто не обращался.

Я сделал три пакета: «Базовый» — 2990 руб., «Заряженный» — 5990 руб., «Наставничество» — 11 990 руб.

Сколько удалось заработать

Когда я начинал все это мероприятие, то думал, что смогу заработать больше, чем в итоге получилось.

Оценивал так: на момент запуска продаж у меня на канале было 1700 подписчиков. По моим представлениям, конверсия из подписчика в покупателя должна быть примерно 3 % — мне казалось, что это плюс-минус адекватное значение. И я планировал продать курс примерно на 300 тыс. руб.

Реальность оказалась печальнее. В день, когда я сделал открытие продаж, курс никто не купил. Такого в моих ожиданиях точно не было. Я расстроился и не понимал, почему так произошло. Но на следующий день ситуация начала меняться в лучшую сторону. Для меня оказалось удивлением, что первые места купили именно на «Наставничество».

Всего было пять мест, и их купили в течение двух дней. Хотя мне казалось, что самый дорогой пакет не будет пользоваться спросом.

Я вынужден был отказать двум людям, которые хотели купить «Наставничество», потому что этот пакет включал готовый раскрученный канал — таких было всего пять штук. Раскрученный канал имеет приоритет по показам перед новыми каналами: на старте платформа ограничивает показы статьи до 1000. Это ограничение пропадает, если платформа видит, что у статей высокий CTR. Тематику уже раскрученного канала можно поменять — алгоритмы, которые отвечают за показ материалов, подберут релевантную аудиторию для показа статей.

Всего я продал на 130 тыс. руб. Если вычесть расходы на покупку рекламы, то чистыми получилось 90 тыс. руб.

После курса появились первые результаты и отзывы учеников. Поэтому через полтора месяца я решил запустить второй поток. Я поднял цену на каждый пакет на 30 %. В итоге заработал около 30 тыс. руб. Вероятно, это было связано с тем, что нужно было увеличить период между курсами и более тщательно упаковать кейсы учеников, чтобы обосновать повышение цены.

Что учесть, если вы планируете запускать онлайн-курс

Я заработал не так много денег на запуске онлайн-курса, но получил опыт, который проанализировал и сделал выводы. Они могут помочь тем, кто планирует делать свой инфопродукт:

  1. Перед тем, как делать анонс вашего курса, дайте людям побольше бесплатной информации, которая формирует лояльность к вам как к специалисту. Не бойтесь делиться.
  2. Будьте открыты с аудиторией. Не стесняйтесь разбавлять полезные материалы лайфстайл-контентом. Люди покупают у людей — им интересно, что вы за человек.
  3. Не нужно тратить на первый запуск сразу же много денег. Протестируйте идею с небольшим бюджетом. Если ваш продукт понравился аудитории и его покупают, то можно увеличить бюджет на рекламу и масштабироваться.
  4. Обращайте внимание на продукт. Вам будет гораздо приятнее, если вы будете осознавать, что продукт несет пользу.

Источник: www.raiffeisen-media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин