Какой онлайн-курс покажет отличные результаты на запуске? На что обратить особое внимание до, в процессе и после разработки обучающего продукта? Рассмотрим подходы, которые помогут сделать курс востребованным и прибыльным.
Какой онлайн-курс создать: что учесть при подготовке
Выбор темы. Без попадания в запросы клиентов даже самый привлекательный по цене курс не будет работать. Отправная точка обучающего продукта — конкретные решения, которые закроют потребность ученика. Курс «Английский язык на 5» или «Английский для абитуриентов IT-профиля» — чувствуете разницу?
Выбор ниши. Востребованное обучение — актуальное. Важно детально изучить аудиторию, конкурентную среду и продумать — как выделиться, отстроиться от предложений конкурентов?
Практика. Основной принцип — не рассказать, а научить. Люди приходят за утилитарным инструментом или навыком, чтобы уверенно применять полученную базу на практике. В курсе должны быть кейсы и факты, отработка реальных ситуаций, экспертный опыт. Обучаете работе с таблицами Google или учите вязать сумки из джута?
🚀 4 этапа бизнеса. Обучение бизнесу с нуля. Айрат Халитов
Включите в курс отработку навыка с обязательной проверкой заданий — чем лучше ученики набьют руку, тем проще им получить ожидаемый результат.
Вовлеченность учащихся, их роль в образовательном процессе. Обучение с позиции диалога, активность учащихся, их прямое участие делают курс ориентированным на конкретных людей, которые проходят обучение. Это могут быть предложения тем для разбора на вебинаре, презентации практических работ, командное выполнение заданий и даже баттлы оппонентов.
Обратная связь. Люди ценят, когда их мнением интересуются, а не забывают сразу после продажи. Для школы обратная связь — самый простой и точный индикатор удовлетворенности курсом. Есть пожелания, готовы ли рекомендовать и прийти сами снова? Что нужно изменить, чтобы курс стал ещё лучше?
Разнообразие инструментов и форматов обучения. Вебинары, видеоуроки, тесты — ожидаемая программа. А если на курсе поток разделен на «кланы», которые набирают бонусные баллы? Если можно получать информацию от эксперта в удобном формате подкастов? А попробовать домашки в виде поста в соцсетях?
Ученики будут только лояльнее, если однообразное обучение разбавить интересными приемами.
Личность эксперта. Круто, когда харизматичный эксперт вдохновляет, и ученики с нетерпением ждут следующего занятия. Как правило, это преподаватель, который приводит примеры из личного опыта, откровенно говорит о подводных камнях. Объясняет, почему курс построен таким образом, как это связано с применением на практике. Умеет зарядить на продуктивную работу, при этом не переигрывает с позитивом.
Постоянная работа над курсом. Совершенствовать продукт по мере развития — верный способ сделать его лучше. Статистика и аналитика, удачные приемы конкурентов и экспертное коммьюнити помогают усилить эффективные приемы и отказаться от неудачных. По мере накопления опыта и понимания механики курса делать это с каждым разом проще.
КАК ЗАПУСТИТЬ И ПРОДАТЬ ОНЛАЙН-КУРС В 2022 — пошаговая схема от А до Я | КАК ЗАПУСТИТЬ ОНЛАЙН-ШКОЛУ
Как запустить онлайн-курс с нуля
Как создать курс, чтобы повысить шансы на успех? Что необходимо на старте, с чем придется разбираться?
Знания и опыт в теме
Браться за обучение без серьезной экспертизы — тупик. Есть риск не только провалить курс из-за слабого материала, но и заработать себе устойчивую негативную репутацию. Обучение со знанием не обязательно сложное или узкоспециализированное: можно учить базовым навыкам работы с компьютером, но делать это с интересом и пользой для целевой аудитории.
Аудитория и ситуация в сегменте рынка
Кастдевы, конкурентный анализ и определение уникальности продукта нужны для оптимизации всех процессов на старте. Они помогут и с корректировкой в дальнейшем. Первоначальная идея может быть отправной точкой, но по-настоящему продуктивен курс, где есть акцент на реальные запросы здесь и сейчас.
Разработка концепции и методология
Цель методиста — разработать программу курса, который будут проходить до конца и применять на практике. Какие форматы выбрать, как сгруппировать модули программы, и что они должны включать. Новички часто берут за основу схожие программы конкурентов с адаптацией под себя, а шлифуют уже в процессе. Важно определить цель, которая достигается с прохождением обучения.
Что ученик получит на курсе? Научится редактировать фото, сможет работать на маркетплейсе, освоит копирайтинг?
Юнит-экономика, ценовая стратегия
Логично заранее просчитать ожидаемый средний чек, расходы и доходы мероприятия с поправкой на спрос. Чем детальнее просчитаны бюджеты, рентабельность и плановая доходность, тем меньше неприятных сюрпризов и лишних трат. В ценообразовании курса нужно учитывать не только свои амбиции, но и рынок: завышенные цены отсекают потенциальных покупателей, а демпинг может надолго оставить в минусе.
Продвижение
Курс есть, но о нём не знают. Тут включается маркетинг: сайт, прогревы, креативы и позиционирование — знакомство потенциальных учеников с продуктом. Сегодня масса возможностей рассказать о содержании и преимуществах нового курса: соцсети, бесплатные вебинары, рассылки, рекламные кампании, лид-магниты. Чем больше людей видит ваше предложение, тем больше шансов получить заявки.
На какой платформе создать онлайн-курс
В онлайне огромный выбор площадок для размещения и продажи курсов. Это LMS — системы управления обучением с автоматизацией и готовым набором инструментов. Некоторые школы используют программное обеспечение на собственном сайте, что зачастую дороже в производстве — нужно самостоятельно контролировать все процессы и визуал. Ещё один вариант — торговые площадки курсов: там уже есть аудитория, но и конкуренция выше.
Таким образом, самый доступный вариант — специализированная платформа для онлайн-курсов.
Создать онлайн-курс на платформе просто и удобно:
не нужно устанавливать дополнительные программы;
не тратится время и деньги на продающие сервисы сайта;
конструкторы помогают загрузить уроки и оперативно запустить обучение;
уже есть отлаженная механика и быстрая техподдержка.
При этом у каждой платформы для онлайн-обучения свои особенности: где-то можно разместить курс за час и сразу начать продавать, а где-то понадобится пройти целый курс, как пользоваться платформой.
Серьёзные площадки включают исчерпывающий набор сервисов для полноценного обучения и продажи курсов. Практически у всех есть бесплатный тестовый период — можно попробовать несколько решений и выбрать платформу, которая соответствует вашим требованиям сейчас.
Чего точно не стоит делать при запуске курса: 10 вредных идей
Генерировать обучение из общедоступной теории без экспертных знаний.
Не вникать в особенности целевой аудитории, полагаться лишь на собственные представления о том, каким должен быть курс.
Копировать программу и алгоритмы у конкурентов.
Пренебрегать методологией и планированием.
Записать все уроки до старта, не тестировать программу и запустить в продажу полноценный курс.
Стараться оторваться от конкурентов с помощью откровенного демпинга.
Ничего не править, игнорировать обратную связь и ни на шаг не отклоняться от первой идеи курса.
Изначально вкладываться в дорогой продакшн и большую команду с риском слить бюджет на неудачный запуск.
Источник: zenclass.ru
Как создать онлайн курс с нуля
Человеку со стороны создание онлайн-курса может показаться простой задачей — снимаешь несколько уроков, размещаешь на платформе и принимаешь платежи от учеников. На деле даже бесплатный обучающий материал для рекламы требует много времени, ресурсов и экспертизы. Понимания методологии и преподавательского опыта недостаточно. Чтобы правильно организовать процесс, нужны навыки предпринимателя, в том числе аналитика, менеджмент, маркетинг.
В этой статье разберем, как уже с первого запуска получить хорошие коммерческие результаты.
Постановка целей и планирование работ
Образовательные продукты на одну тему могут принципиально отличаться по содержанию. Причина — разные цели. Знания ради знаний аудитории не нужны — клиенты покупают курсы, чтобы достичь конкретных результатов, например, получить навыки для работы. Определить их помогает простой вопрос:
«Что ученик будет делать с полученной информацией после обучения?»
Ответ на него поможет в составлении программы и стратегии. Крупную цель можно декомпозировать и взять каждую часть за основу отдельного блока курса. Рассмотрим, как пример, ориентир ученика — «стать таргетологом». Его можно разбить на следующие части:
- Создание продающих креативов.
- Анализ результатов кампании.
- Как правильно выбирать форматы для рекламы.
- Привлечение аудитории через инструменты ВКонтакте и т.д.
Вместо теоретизирования вы сможете сделать полезный с практической точки зрения продукт для обучения. С опорой на эти мини-цели легче выбрать формат уроков, структурировать информацию внутри курса, составлять задания для тестирований или практики.
Бизнес-цели
Вместе с запросами учеников необходимо опираться на задачи бизнеса. Запускать курсы можно не только для заработка, но и:
- для привлечения аудитории на крупные образовательные программы;
- в рекламных целях — получить трафик, чтобы монетизировать его другими предложениями;
- как инструкцию, где рассказывается о функциях продукта;
- в рамках работы над личным брендом эксперта;
- как бонус при продаже товаров или услуг.
Планирование
Определив коммерческие ориентиры, можно в общих чертах описать стратегию запуска онлайн-курса. Для этого используется простая формула четырех вопросов:
- Что? Вы продаете не курс, а конкретный результат, поэтому в ответе нужно подробно описать пользу, которую получит покупатель.
- Кому? Вопрос о ЦА. Здесь нужно точно определить «боль» ваших потенциальных клиентов, над которой будет работать ваш продукт.
- Почему? Что должно заставить человека, выбирая среди других способов решения проблемы, остановиться на вашем обучении? Чем вы лучше остальных?
- Как? В этом пункте нужно определить примерный список каналов привлечения учеников и направления развития будущей школы.
Опираясь на эти ответы, можно составить план по созданию онлайн-курса по шагам: от составления подробной программы до создания контента и способов продвижения.
Исследование ниши
Распространенная ошибка первых запусков — полагаться только на свой интерес к предмету. Для открытия бизнеса с нуля всегда требуется аналитика. Создание онлайн-курса — не исключение. Контент — это важная часть обучения, но для эффективной монетизации нужно изучить рынок, запросы аудитории, конкурентную среду.
Оценка рынка
Первое, что нужно сделать — изучить, есть ли у выбранного направления перспективы. На этом этапе вы проводите исследование, чтобы ответить на вопросы:
- Сформирован ли рынок?
- Какой объем у выбранного сегмента?
- Какова динамика: растет ли спрос или падает?
- Какие тренды развиваются в нише?
Объем сегмента оценивается в деньгах. Есть несколько способов оценки. Например, если вы знаете прибыль одного конкурента и его долю в нише, то можно посчитать общий объем ниши. Второй вариант — отталкиваться от аудитории и среднего чека. При сформированном рынке можно найти готовые отчеты.
На основе полученных цифр вы сможете сделать выводы, есть ли смысл запускать онлайн-курс. Если в результате расчетов получилось, что объем рынка меньше 1 000 000 рублей, при этом у вас больше 3 конкурентов, то при грубой оценке вы можете претендовать на его четверть. С такими показателями вы не сможете окупить вложения. Однако в анализе стоит учитывать динамику.
Если вы заходите в нишу на первых этапах ее развития, планируя создать онлайн-школу в будущем, можно пожертвовать заработком на первом запуске, но занять свое место на рынке. Главное в этом случае — объективно оценивать перспективы роста, опираясь на данные, а не интуицию.
Анализ конкурентов
Информация о других онлайн-школах поможет оценить потенциальные расходы на продвижение и создать курс с учетом тех предложений, которые есть на рынке. При детальном анализе вы можете найти недостатки или пробелы и сделать свой продукт лучшим в нише.
Параметры для анализа:
По итогам исследования вы сможете определить стратегию продвижения, учесть ошибки других школ или курсов, сформировать конкурентные преимущества и запустить улучшенный продукт.
Анализ ЦА
Курс, который закрывает запросы клиентов, решает две задачи — приносит пользу аудитории и доход автору. Создать его можно, опираясь на факты о потенциальных пользователях. Анализ можно проводить в два этапа:
- Количественное исследование: сбор социально-демографических и экономических данных, информации о географии. В результате составляется общий портрет ЦА.
- Качественные методики: интервью, фокус-группы, custdev — всё, что помогает понять мотивацию и эмоциональные факторы принятия решения.
Продавать обучение сложнее, чем товары массового потребления или развлекательные продукты, поэтому необходимо найти «болевые точки», чтобы подобрать правильные триггеры при продвижении онлайн-курса. Результаты хорошего исследования ЦА — понимание, что включить в программу обучения и как продвигать продукт.
Подготовка материалов и разработка курса
Изучив аудиторию и конкурентов, вы сможете создать сценарий обучения. Это подготовительный этап перед содержательной проработкой уроков будущего курса. В нем стоит описать общее видение программы:
- список навыков, которому вы планируете обучать;
- концепт или тип: это может быть информационный, мотивационный, практический, тренинговый и т.п.;
- уровни учеников: здесь нужно опираться на анализ аудитории;
- темы будущих уроков;
- практические задания;
- способы промежуточного и финального контроля;
- формат занятий;
- общую методологию.
Такие списки помогут выстроить логику, по которой будет двигаться ученик, а заранее прописанные инструкции или технические задания по темам помогут вам проще создавать материалы. На этом этапе требуется определить, будет ли это полностью авторский курс или с приглашенными экспертами.
Разработка программы
Структура — один из главных факторов эффективности обучения. Выбор формата — это про удобство учеников, а от логики зависит результат. Обычно, когда эксперт начинает работу над онлайн-курсом, он уже представляет его будущую конструкцию, однако никогда не будет лишним сформулировать ее четкое описание по разделам в отдельном документе.
Проект должен включать в себя следующие элементы:
При описании отталкивайтесь не от своих знаний или навыков, а от результатов будущих клиентов. Этот подход повысит качество материалов. Стандартный онлайн-курс содержит от пяти крупных блоков, в каждом из которых по 7-10 уроков. Вместе с уроками нужно продумать практическую часть и прописать контрольные точки, когда важно проверить, насколько человек усвоил материал. Уже на этом этапе проработки программы вы можете детализировать план до мелочей, в том числе списка вспомогательных материалов, презентаций, рабочих тетрадей и т.д.
Работа над контентом
Выбирайте формат материалов для обучения, отталкиваясь от привычек аудитории и информации, которую нужно рассказывать. Например, туториалы по рисунку в статичном формате воспринимаются намного хуже видео, а сложные технические темы иногда проще прочитать, чем слушать лекцию.
Ваша задача — не только продать онлайн-курс, но и стимулировать покупателей пройти его до конца. Вовлеченность — главный показатель эффективности обучающих продуктов. Один из способов повысить ее — комбинировать разные способы подачи информации. Так, одна программа может включать:
- короткие
Источник: skillspace.ru
Как самому сделать обучающий онлайн-курс: девять доступных инструментов
В интернет-пространстве, где сегодня дистанционно учат вязать шарфы, выращивать виноград и делать массаж грудничкам, без сомнения, найдется место и для обучающих курсов по предметам образовательной программы школы, колледжа или вуза.
Если еще 3-4 года назад занятия в формате онлайн-курсов были скорее исключением, то сейчас они — показатель открытости и современности учебного заведения или практикующего специалиста.
По результатам последнего исследования EdMarket.Digital, рынок онлайн-образования ежегодно прирастает на 7–10%, и это соотношение сохранится еще в ближайшие 3–5 лет. Поэтому если и запускать свой курс, то именно сейчас: спрос на онлайн-образование есть, сервисы для самостоятельного проектирования курса тоже есть, а конкуренция еще позволяет новичку не затеряться среди сотен подобных проектов.
ЛаЛаЛань расскажет, как создать и запустить собственный онлайн-курс. Статья пригодится тем, кто хочет получить дополнительный источник прибыли, монетизировать свои знания или просто предложить студентам альтернативу в виде дистанционного обучения.
Этапы создания онлайн-курса
Создание обучающего курса в онлайн-пространстве напоминает процесс подготовки материала для традиционных занятий в классно-урочной форме. Ключевое отличие кроется во взаимодействии студента и преподавателя: оно происходит удаленно. Этот формат ожидаемо обладает преимуществами и недостатками, например:
+ в большинстве онлайн-курсов студент может возвращаться к материалу вновь и
вновь;
— он лишен возможности задавать вопросы и уточнения.Или еще:
+ разноплановая деятельность по созданию онлайн-курса позволяет полностью
раскрыть творческий потенциал и на практике применить технические навыки;
— для создания и запуска онлайн-курса необходимо быть не только специалистом в
своей области, но и немного оратором, дизайнером, бухгалтером, видеооператором и
т. д.Таким образом, любой плюс и для студента, и для преподавателя оборачивается минусом, а минус — плюсом. Однако если вы сейчас читаете эту статью, то решение скорее всего принято в пользу создания собственного курса.
- планирование курса;
- его проектирование;
- запуск.
Планирование
Создание первоначального плана — банальный, но обязательный атрибут хорошего курса.
Чем более подробной будет его концепция и визуализация конечного результата и чем сильнее вы углубитесь в потребности целевой аудитории, тем безболезненнее пройдут остальные этапы.Как понять, что вы готовы приступить к реализации своей идеи? Проверьте себя с помощью «3С» от ЛаЛаЛани: система знаний, студенты, свободное время.
1. Система знаний. Вы обладаете теми знаниями, которыми собираетесь делиться. Удивительно, но мошенники, продающие воздух и мыльные пузыри вместо знаний, тоже существуют. Продажа такого курса может быть успешной, но она скорее всего будет однократной.
Экспертное мнение, наоборот, ценится, вызывает уважение и желание вернуться за новой порцией знаний.
2. Студенты. Вы отчетливо представляете себе целевую аудиторию, для которой планируете создать инфопродукт. Конкретизируйте: пусть это будут не просто «М., 18–25 лет», а характеристики, описывающие взгляды, образ жизни и занятость вашего студента. Какой он? Чем увлекается?
На каком языке говорит? Сколько у него свободного времени? Для чего ему нужен предмет, который вы преподаете, — это способ получить «пятерку» и сохранить стипендию или это навык, без которого он не сможет в будущем работать по специальности?
3. Свободное время. У вас есть свободное время, энтузиазм и желание учиться самому. Создавать курс с нуля непросто: это требует физических и моральных сил. Могут требоваться денежные вложения и, конечно, ваше время.
Если хочется сэкономить (или альтернатив даже нет), то нужно быть готовым к самостоятельному выполнению разнообразных операций: от создания лендинга и монтажа видео до регистрации ИП и написания текста для рассылок по почте. Многому из перечисленного придется научиться.
К этапу планирования можно подойти по-разному. Кому-то достаточно беглого наброска, чтобы разбить предмет на темы и модули. Кто-то, наоборот, углубится и напишет сценарий с раскадровкой, предусмотрит ракурсы для записи видео и визуал интерактивных тренажеров для отработки домашнего задания. Начать вполне можно с минимума, но чем подробнее составлен план, тем лучше для итогового результата.
На что стоит обратить внимание на этом этапе?
1. Содержание курса.
Подумайте, о чем и кому вы будете рассказывать, как структурировать ваши мысли и идеи. Выбор «упаковки» и подачи материала будет напрямую зависеть от того, что вы преподаете.- Какой длительности будет курс (например, неделя или полгода)?
- Сколько будет модулей, уроков, тем в курсе?
- Что нужно сделать ученику, чтобы завершить курс? (просмотреть не меньше N занятий, выполнить 80% заданий, сдать дипломный проект)?
- Ученик получит доступ сразу ко всем заданиям/занятиям или они будут открываться поэтапно, после прохождения прошлого урока?
- Будут ли какие-то поощрения/награды для учеников?
- Предусмотрены ли домашние задания к урокам?
- Когда и как будут проверяться домашние задания (автоматически, вручную вами или кураторами)?
- Получат ли ученики сертификаты о прохождении обучения?
- Курс будет размещен на платформе-агрегаторе или на отдельном ресурсе, который вы сами будете содержать?
- На курсе будут только тестовые, текстовые и графические материалы или будет еще и видео?
- Имеется ли необходимое оборудование для видеосопровождения (камера, микрофон, свет, фон/локация)?
- Видео будет в записи или в идти режиме онлайн (вебинары)?
- В каком формате будет видео («говорящая голова», запись экрана, аудиодорожка к презентации)?
- Курс будет платный или бесплатный?
- Ученик оплачивает отдельные уроки, месячную подписку, годовую?
- Будете ли вы устанавливать электронную кассу?
- Будет ли бесплатный тестовый доступ на первый месяц/к первому уроку?
- Могут ли оплатить курс жители других стран (актуальный вопрос для Украины и Республики Беларусь)?
Проектирование курса
Реализация задуманного будет зависеть от того, как вы ответили на предыдущие вопросы.
Черновик программы, модули. На первом этапе мы советуем написать черновик образовательной программы: разделите тему на несколько занятий, разбейте их на модули для удобства восприятия информации. Продумайте логику развития темы, чтобы изложение было последовательным и понятным, от простого к сложному. Оптимально начать с 3–5 модулей по 4–5 занятий в каждом.
Длительность занятия. Если вы планируете использовать в курсе видеоматериалы (проводить вебинары, онлайн-консультации или выкладывать уроки в записи), то не переусердствуйте с длительностью урока.Продолжительность занятия по гуманитарным дисциплинам — до 1,5–2 часов, для предметов физико-математического и естественнонаучного цикла — до 1 часа.
Однако учитывайте, что многие ваши будущие ученики находятся в режиме многозадачности и постоянной загруженности, из-за чего им бывает непросто выделить несколько часов на освоение дополнительного материала. Кроме того, у людей, живущих в плотном инфопотоке, снижается концентрация внимания. Поэтому многие современные онлайн-курсы предлагают серии небольших
видео длительностью до 8–15 минут: практика показывает, что такой урок досмотрят с большей вероятностью.Выбор платформы. Следует как можно раньше определиться с платформой для курса. Вы можете самостоятельно ее разработать (создать сайт) или обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов, например:
- Moodle;
- GetCourse;
- eTutorium LMS;
- iSpring Learn.
Пробный запуск и анонс. После создания черновика предлагаем вам создать посадочную страницу и сделать пробный запуск курса: стартовый вебинар, смонтированное и выложенное видео, полноценный урок из первого модуля или его «облегченная» версия. Несмотря на дополнительные хлопоты по разработке такого урока, вы сможете опробовать свою идею в деле. Так вы оцените актуальность выбранной темы, протестируете систему, оцените аудиторию вживую и определите конверсию. Пробный запуск позволит вам сэкономить средства и заранее подготовиться к возможным сложностям. Если все пройдет хорошо (в чем ЛаЛаЛань не сомневается), то вы можете анонсировать полный курс через
2–6 месяцев — срок напрямую зависит от проработанности вашего сценария, количества запланированных уроков и ваших технических умений.Работа над материалами. После анонса пути назад нет, а значит, самое время приниматься за реализацию задуманного. Большинство обучающих онлайн-курсов содержат видеоматериалы, а также текстовые, графические материалы и различные способы проверки знаний: тесты, сочинения, тренажеры и т. п. Мы хотели бы предложить вам несколько бесплатных программ и электронных ресурсов, которые помогут в их разработке.
- Вебинар — онлайн-мероприятие, на котором спикер выступает в режиме реального времени, а все участники могут его видеть и слышать, могут задавать ему вопросы в чате. Цель — передача информации.
- Видеоконференция — онлайн-мероприятие, где все участники видят и слышат друг друга одновременно. Цель — общение и взаимодействие.
- Запись экрана позволяет демонстрировать все происходящее на мониторе. Не забывайте, что пользователь не видит вашу клавиатуру, поэтому комментируйте клавиши, которые используете, если это необходимо для достижения результата.
Источник: lala.lanbook.com